Запрос учредителю о бенефициарах образец

Содержание
  1. Сведения о бенефициарном владельце: образец заполнения. Сведения о бенефициарном владельце – образец заполнения Цепочка собственников включая конечных бенефициаров
  2. Что такое бенефициарный владелец юрлица
  3. Порядок обмена данными о бенефициарах
  4. Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица, образец
  5. Цепочка собственников контрагента включая бенефициаров образец в 2021 году
  6. Часто при участии в тендере контрагент запрашивает информацию по цепочке собственников (в том числе включая конечных бенефициаров). Зачастую данная информация может содержать персональные данные (фамилию и имя) гражданина РФ или иностранного гражданина. Обоснованно ли требование контрагента? Необходимо ли в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных запрашивать согласие на обработку (передачу) персональных данных у физических лиц?
  7. Правительство желает знать бенефициаров контрагентов – что делает бизнес?
  8. А форма соблюдена?
  9. Не хочешь – не выполняй…
  10. Выход – договариваться
  11. Справка о бенефициарах — образец заполнения
  12. Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать
  13. Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица – образец
  14. Бенефициар – правовое понятие термина
  15. Категории бенефициаров в зависимости от деятельности фирмы:
  16. Кто подает сведения о бенефициарном владельце
  17. Идентификация бенефициаров не проводится в отношении следующих юрлиц:
  18. Сведения о бенефициарном владельце: образец заполнения
  19. Предоставление информации о бенефициарах
  20. Образец заполнения сведений о бенефициарном владельце и правила передачи представителям государственных органов
  21. Понятие бенефициарного владельца фирмы
  22. Права и ответственность
  23. Законодательное регулирование
  24. Когда используется понятие
  25. Кому предоставляются данные о бенефициарах
  26. Как получить данные
  27. Как определяется скрытый бенефициар
  28. Ответственность за сокрытие информации
  29. Отличия от выгодоприобретателя
  30. Какие сведения включаются в список бенефициарных владельцев
  31. Правила передачи сведений
  32. Образец заполнения

Сведения о бенефициарном владельце: образец заполнения. Сведения о бенефициарном владельце – образец заполнения Цепочка собственников включая конечных бенефициаров

Запрос учредителю о бенефициарах образец

В основе создания любой коммерческой компании лежит формирование ее уставного капитала. Он в свою очередь может принадлежать другим юрлицам либо же обычным гражданам – физлицам, являющимся учредителями или акционерами.

Таким образом каждая организация кому-то принадлежит, у нее есть совершенно определенные владельцы, которые в некоторых случаях могут оказывать влияние на процесс ведения деятельности. В то же время само по себе юрлицо является субъектом права, несет самостоятельную ответственность и определенные обязательства по факту своей регистрации.

Рядом нормативных актов установлены рамки, которые позволяют соблюсти баланс между интересами компании и ее собственниками. Так, например, Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ (ред. от 29.07.

2021) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено понятие, что такое бенефициарный владелец юридического лица, сведения о котором обязана собирать и хранить каждая компания.

Что такое бенефициарный владелец юрлица

Статьей 3 выше упомянутого закона №115-ФЗ понятие бенефициарного владельца юридического лица применяется в отношении физического лица, которое на прямую или через третьих лиц владеет более 25% в уставном капитале юридического лица либо имеет возможность контролировать его действия. Бенефициаром физлица является само физлицо, проще говоря каждый гражданин самостоятельно блюдет свои интересы, принимает решение и несет за них ответственность. Впрочем, законом предусмотрены и исключения: бенефициарным владельцем физлица может быть иное физлицо.

Но вернемся к понятию бенефициаров юрлица. Каждая организация обязана хранить сведения о своих бенефициарных владельцах.

  Образец таких сведений должен содержать ряд обязательных данных, как то ФИО, дата рождения, гражданство, паспортные данные, а также данные миграционной карты или документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание или проживание в России, адрес места жительства и, в случае его наличия, ИНН.

Данный перечень установлен пунктом 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, а статья 6.1 того же нормативного акта обязывает юридическое лицо не только единоразово собрать и запротоколировать данные сведения, то и регулярно и ежегодно обновлять информацию о своих бенефициарах.

Причем запрашивать данные для этого организация может непосредственно у своих владельцев, а они в свою очередь обязаны ей их предоставить.

Какого бы то ни было отчета о бенефициарных владельцах юрлица на постоянной основе не подают.

Однако каждая организация должна быть готова к тому, что данные сведения она обязана будет представить в ИФНС или в Федеральную службу по финансовому мониторингу по соответствующему запросу.

Если какими-то данными компания не обладает, то вместо них она может продемонстрировать подтверждение действий, которые были предприняты для сбора необходимой информации.

Порядок обмена данными о бенефициарах

Сроки и порядок раскрытия информации о бенефициарах либо о мерах по установлению этих сведений перед ФНС и ФСМС установлены в постановлении Правительства РФ от 31 июля 2021 года № 913.

Данные контролирующие организации имеют право делать запросы компаниям на бумаге или в электронном виде.

Причем в последнем случае компания также обязана ответить электронно – по телекоммуникационным каналам связи либо же файловым документом на оптическом или цифровом носителе с приложением сопроводительной бумажной версии (п. 5 Правил, утв. Постановлением № 913).

Сведения предоставляются строго на дату, указанную в запросе. На оформление ответа отводится 5 рабочих дней со дня получения документа из контролирующего органа.

Непредставление запрошенных сведений, а также сам факт нарушения обязанностей по хранению или обновлению сведений о собственных бенефициарах грозит компании штрафом в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей. Руководитель такой организации также может быть оштрафован на сумму 30 000-40 000 рублей (ст. 14.25.1 КоАП РФ).

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица, образец

В действующем законодательстве нет установленной формы подачи информации о бенефициарах. Образец сведений о бенефициарных владельцах составляется в свободной форме в ответ на полученный запрос контролеров. С учетом выше приведенных данных, которые должен включать такой ответ, он может выглядеть следующим образом: 

Сведения о бенефициарных владельцах ООО «Альфа»

Бенефициарным владельцем ООО «Альфа» является Иван Николаевич Краснов – единственный учредитель общества, обладающий 100% доли в уставном капитале.

Сведения о бенефициаре: И.Н. Краснов, 12.08.1971 г.р.,

гражданство: РФ,

ИНН: 773112345678.

Паспортные данные: серия 46 05 № 123456, выдан ТП №1 в гор. Мытищи ОУФМС России по Московской обл. в Мытищинском р-не.

Зарегистрирован по адресу: Москва ул Летчика Бабушкина, д. 6 кв. 45.

Цепочка собственников контрагента включая бенефициаров образец в 2021 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Часто при участии в тендере контрагент запрашивает информацию по цепочке собственников (в том числе включая конечных бенефициаров). Зачастую данная информация может содержать персональные данные (фамилию и имя) гражданина РФ или иностранного гражданина.
Обоснованно ли требование контрагента? Необходимо ли в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных запрашивать согласие на обработку (передачу) персональных данных у физических лиц?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При осуществлении закупки на основании Закона N 44-ФЗ заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления персональных данных его выгодоприобретателей.

В рамках закупки на основании Закона N 223-ФЗ такое требование возможно, если оно соответствует положению и документации о закупке.

Согласие бенефициара на передачу его персональных данных заказчику не требуется, если соответствующие данные в соответствии с федеральным законом подлежат опубликованию, обязательному раскрытию или на законных основаниях содержатся в общедоступных источниках.

При заключении договора, не подпадающего под действие Закона N 44-ФЗ или Закона N 223-ФЗ, просьба потенциального контрагента предоставить сведения о бенефициарах другой стороны не нарушает какую-либо норму законодательства.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Акимочкин Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

20 февраля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Отметим, что Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона, которым предлагается закрепить обязанность заказчиков при осуществлении закупок на основании Закона N 223-ФЗ устанавливать требование об отсутствии конфликта интересов.

Правительство желает знать бенефициаров контрагентов – что делает бизнес?

От перечня этих акционерных обществ в буквальном смысле захватывало дух – в него входили и все крупнейшие энергетические общества (Интер РАО ЕЭС, РусГидро, ФСК ЕЭС и проч.), и нефтяники с газовиками (Газпром и Транснефть), и естественные монополии (РЖД). и перевозчики (Аэрофлот, Совкомфлот), и банки (Внешэкономбанк).

Перечень предъявленных требований тоже внушал уважение. Документ требовал:

в месячный срок обеспечить безусловное раскрытие контрагентами информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных, с подтверждением соответствующими документами;

при проведении предконтрактной работы в качестве необходимого условия для заключения договора предусмотреть раскрытие контрагентом информации о всей цепочки собственников, включая бенефициаров;

в 2-недельный срок обеспечить внесение изменений во внутренние документы, согласно которым непредставление контрагентом сведений о цепочке собственников препятствует заключению новых договоров и влечет необходимость расторжения действующих договоров;

в случае каких-либо изменений в цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров и (или) исполнительных органов контрагента, представлять соответствующую информацию в органы исполнительной власти.

Содержал документ и приложения – формы представления сведений. Они тоже наводили страх – необходимо было указать полную цепочку собственников, как говорится «бабка за дедку, внучка за бабку» с указанием конечного собственника.

А форма соблюдена?

Вскоре стало известно и то, каким же конкретно образом были утверждены эти требования. Оказалось, что это был вовсе не какой-нибудь нормативный акт Правительства, а «всего лишь» поручение Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В.

Поначалу информацию о статусе документа восприняли с облегчением. Не постановление, а только лишь поручение, не Правительства, а только Председателя Правительства, адресованное нижестоящим лицам.

Деловую прессу наводнили обстоятельные и полностью обоснованные комментарии уважаемых юристов. Их суть сводилась к тому, что:

поручение Правительства не является обязательным для третьих лиц и вообще не является актом, содержащим нормы гражданского права. К таковым, как известно, согласно статье 3 Гражданского кодекса РФ относятся только:

«Постановления Правительства Российской Федерации», да не любые, а принятые «на основании и во исполнение (Гражданский кодекс Статья Гражданского Кодекса) и иных законов, указов Президента Российской Федерации».

раскрытие персональных данных третьих лиц требует их согласия в соответствии с Законом о персональных данных (а усовершенствованная форма таблицы требовала указывать паспортные данные исполнительных органов всей цепочки собственников). Без такового вести учет и обработку данных – явное нарушение закона.

Расторжение договоров за невыполнение требований поручения абсолютно не соответствует нормам гражданского законодательства.

Не хочешь – не выполняй…

Что ж, все уважаемые юристы правы. Однако правы оказались и государственные органы. В полной мере это ощутили их контрагенты, когда речь пошла о новых закупках со стороны лиц с государственным участием. Ведь не обязательное для частного бизнеса, поручение Председателя Правительства по сути является законом для государственных структур.

И как грибы после дождя, в квалификационных требованиях к поставщикам появились полностью скопированные из поручения таблица раскрытия информации, содержащие образцы писем физических лиц о согласии на предоставление персональных данных в государственные органы, а также на ее обработку и хранение, а в проектах договоров стали появляться пункты, обязывающие контрагента сообщать обо всех изменениях предоставленной информации под угрозой расторжения договора.

Не нравится? Так ведь никто же не заставляет лично тебя вести бизнес с условным Газпромом или Росатомом. А старые договоры с их стороны были исполнены и не расторгнуты.

Выход – договариваться

Надо отметить и еще один важный аспект. Зачастую сама компания может и не знать всю цепочку своих собственников. Ну а конечное физическое лицо – бенефициар вовсе не горит желанием раскрыть всю хитроумную закрученную схему владения.

Практика в данной ситуации (говорю как лицо, владеющее информацией, можно сказать, из первых рук) пошла по следующему пути:

В соответствующей таблице указываются собственники первого ряда, по сути, те лица, которые и так любое акционерное общество указывает в своем списке аффилированных лиц. После этого стороны словно делают вид, что ничего не замечают – и сразу указывают конкретное физическое лицо – бенефициара.

Вы хотели узнать, чьи мы конкретно? Вот Вам фамилия. А промежуточные звенья – зачем они вам …

Справка о бенефициарах — образец заполнения

Справка о бенефициарах — образец предлагается нами для субъектов, которые обязаны представлять такую справку по правилам закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115). Указанная справка является одним из инструментов борьбы с отмыванием денег через подставные компании.

Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать

Сведения о бенефициарных владельцах, под которыми в ст. 3 закона № 115 понимаются физлица, владеющие компаниями или оказывающие влияние на их управление (напрямую или через других лиц), являются обязательной частью документации юридического лица, совершающего операции с деньгами или имуществом. Под владением понимается не менее чем 25%-е участие.

Схемы для определения бенефициарного владельца нет, поэтому, несмотря на отличие в терминологии (бенефициарные владельцы и юрлицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе РФ), можно предложить использовать метод, определенный в ст. 105.2 НК РФ.

Перечень субъектов, обязанных хранить указанные сведения, содержится в ст. 5 закона № 115. Ряд юрлиц из этого списка освобождены от обязанности вести учет бенефициарных владельцев (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):

  • органы госвласти;
  • предприятия и учреждения, в которых долю более 50% имеют РФ, ее регионы или муниципальные образования, и др.

Список необходимо вести постоянно и 1 раз в год обновлять, самостоятельно выясняя личные данные владельцев. Юрлицо обязано представлять его по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2021 № 913, по запросу:

  • ФНС и ее подразделений;
  • Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица – образец

Запрос учредителю о бенефициарах образец

Кто и куда обязан представлять сведения о бенефициарном владельце, образец заполнения размещен далее. Какими нормативно-правовыми документами регламентируются эти законодательные нормы? Рассмотрим подробнее все нюансы.

Консультант Плюс

Попробуйте бесплатно

Бенефициар – правовое понятие термина

Согласно стат. 3 Закона № 115-ФЗ от 07.08.01 г. (далее – Закон) понятие бенефициарный владелец обозначает физлицо, фактически имеющее право управлять бизнесом.

С юридической точки зрения это гражданин, владеющий в прямом или косвенном (через третьих сторонних лиц) порядке больше, чем 25 % уставного капитала юрлица, либо имеющий возможность контроля предприятием.

Если установить, кто конкретно признается бенефициарным владельцем сложно, по умолчанию таковым считается исполнительный орган компании, то есть непосредственный руководитель.

Проще говоря, бенефициар, он же бенефициарий, это человек, который получает реальную прибыль от деятельности бизнеса. Именно этому физлицу принадлежат активы организации, свободные денежные средства, акции и прочие имущественные и неимущественные ценности.

Кроме того, при более глубоком рассмотрении вопроса, выгодоприобретателями считаются также и те лица, которые нигде напрямую в документации не указаны, но именно они влияют на управление бизнесом и распоряжение финансовыми потоками.

Это, в первую очередь, действия, связанные с участием в собраниях учредителей (акционеров) общества, проведением реорганизационных мероприятий, распределением дивидендов, привлечением инвестиций и др.

Подробнее: о рыночной стоимости

Категории бенефициаров в зависимости от деятельности фирмы:

  • Владельцы счетов в банках.
  • Юрлица-арендодатели имущества.
  • Фактические владельцы предприятий.
  • Клиенты трастовых фондов, передавшие свои активы в ДУ (доверительное управление).
  • Другие юрлица.

В соответствии с требованиями стат. 6.1 Закона юридические лица обязаны иметь достоверную информацию о своих бенефициарных владельцах, ежегодно обновлять и фиксировать документально данные, хранить сведения минимально в течение 5 лет от даты получения.

В целях противодействия коррупции, незаконному отмыванию денег, финансированию и развитию терроризма сведения о бенефициариях должны подаваться юрлицами по запросу ФНС, Росфинмониторинга, уполномоченных органов, банковских структур.

В отдельных случаях такие данные подлежат раскрытию в составе бухотчетности (п. 7 стат. 6.1 Закона).

Кто подает сведения о бенефициарном владельце

Правдивые сведения о бенефициарном владельце, образец в конце статьи, предоставляются юрлицами. Подробный порядок и сроки регулируются Постановлением № 913 от 31.07.17 г. Общий срок составляет 5 дней (рабочих) с момента получения соответствующего запроса. При обнаружении в ранее предоставленной информации ошибок на исправление дается еще 3 дня.

Идентификация бенефициаров не проводится в отношении следующих юрлиц:

  • Любые муниципальные образования и госструктуры, включая местные органы власти, внебюджетные государственные фонды.
  • Международные организации.
  • Эмитенты акций, имеющее право на участие в организованных торгах и раскрывающие информацию по законодательным требованиям.
  • Зарубежные эмитенты акций, допущенные к торгам на зарубежной бирже, включенной в утвержденный Банком РФ официальный перечень.
  • Зарубежные бизнес-структуры, не имеющие правовой статус юрлица, предусматривающие выбор единоличного органа управления и не имеющие бенефициария.

Унифицированного бланка на настоящий момент не существует.

При заполнении документа о бенефициариях форма составляется с учетом требований стат. 7 Закона. В обязательном порядке в справку вносятся:

  • По физлицам – ФИО, актуальное гражданство, реквизиты удостоверяющего личность документа, дата рождения, для иностранцев – реквизиты миграционной карты (иного документа, дающего право на проживание/пребывание в РФ), ИНН, адрес проживания (пребывания или регистрации), прочая информация.
  • По юрлицам – организационно-правовой статус, название предприятия, ИНН, ОГРН, регистрационный адрес (едино для российских и зарубежных организаций).
  • По зарубежному бизнесу без юридического статуса – регистрационный номер, название, код налогоплательщика (при наличии), место осуществления рабочей деятельности, для трастов – также состав имущественных объектов в ДУ, данные на учредителя и управляющего.

Если, согласно нормам законодательства, идентификация бенефициариев не осуществляется, при запросе данных достаточно указать основание по Закону.

Образец сведений о бенефициарных владельцах – скачать здесь.

Сведения о бенефициарном владельце: образец заполнения

Запрос учредителю о бенефициарах образец

В основе создания любой коммерческой компании лежит формирование ее уставного капитала. Он в свою очередь может принадлежать другим юрлицам либо же обычным гражданам – физлицам, являющимся учредителями или акционерами.

Таким образом каждая организация кому-то принадлежит, у нее есть совершенно определенные владельцы, которые в некоторых случаях могут оказывать влияние на процесс ведения деятельности. В то же время само по себе юрлицо является субъектом права, несет самостоятельную ответственность и определенные обязательства по факту своей регистрации.

Рядом нормативных актов установлены рамки, которые позволяют соблюсти баланс между интересами компании и ее собственниками. Так, например, Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ (ред. от 29.07.

2021) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено понятие, что такое бенефициарный владелец юридического лица, сведения о котором обязана собирать и хранить каждая компания.

Предоставление информации о бенефициарах

Какого бы то ни было отчета о бенефициарных владельцах юрлица на постоянной основе не подают.

Однако каждая организация должна быть готова к тому, что данные сведения она обязана будет представить в ИФНС или в Федеральную службу по финансовому мониторингу по соответствующему запросу.

Если какими-то данными компания не обладает, то вместо них она может продемонстрировать подтверждение действий, которые были предприняты для сбора необходимой информации.

Образец заполнения сведений о бенефициарном владельце и правила передачи представителям государственных органов

Запрос учредителю о бенефициарах образец

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Первичные документы > Нюансы передачи и образец заполнения сведений о бенефициарном владельце

Бенефициарный владелец представлен компанией или частным лицом, которое контролирует деятельность предприятия. Процедура контроля выполняется на основании наличия доли в предприятии или иных полномочий. Образец заполнения сведений о бенефициарном владельце вы найдете ниже.

Понятие бенефициарного владельца фирмы

Бенефициар представлен физлицом или компанией, которая участвует в процессе функционирования предприятия. Доля участия превышает 25%, поэтому полностью контролируются все действия, выполняемые организацией.

В качестве бенефициаров выступают следующие лица:

  • владельцы помещений, которые сдают свою недвижимость в аренду владельцам компаний;
  • собственники банковских счетов;
  • клиенты трастовых компаний, отдавшие свою недвижимость или иные ценности на основании доверительного управления;
  • собственники аккредитивов, представленных в бумажном виде;
  • страховые компании, получающие деньги при возникновении страховых случаев;
  • владельцы ценных бумаг, представленных облигациями, акциями или векселями;
  • фактические владельцы организаций.

Внимание! Компании часто скрывают сведения о бенефициарах для повышения безопасности работы, а также для предотвращения возникновения претензий со стороны государственных инстанций.

У всех вышеуказанных лиц возникает выгода на основании ранее подписанного договора. В качестве примера выступает банк, который получает деньги по ипотеке, если квартира сгорает, поэтому страховая компания выплачивает деньги кредитору. Бенефициантом может стать даже наследник, который указан в завещании в качестве получателя имущества или руководства над собственностью.

Права и ответственность

Бенефициары получают определенные права исключительно при официальном оформлении договорных отношений с какой-либо компанией. К этим правам относится:

  • возможность распоряжаться своей долей в компании, поэтому ее можно подарить или продать;
  • контроль над обязательствами владельца предприятия;
  • принятие участия в процессе назначения или снятия директора;
  • участие в собраниях учредителей;
  • получение дохода от прибыльной деятельности предприятия.

Внимание! Точный список прав зависит от сферы деятельности, в которой функционирует бенефициар.

Права бенефициарных владельцев часто нарушаются, так как не соблюдаются соглашения или сокращаются возможности для контроля над организацией. Иногда они сталкиваются с ограничением доступа к информации о фактическом состоянии компании и не получают положенный доход. Для предотвращения таких ситуаций официально оформляются отношения в письменном виде.

Бенефициары могут защищать свои ценности с помощью соглашения на трастовое управление. Но при нарушении данного договора сами владельцы несут ответственность, поэтому уплачивают штрафы или лишаются возможностей для контроля.

К обязанностям относится необходимость передачи сведений в государственные органы, банки или иные финансовые организации.

Если же бенефициар захочет скрыть свое положение, то при выявлении нарушения ему придется заплатить крупный штраф в размере 500 тыс. руб.

Законодательное регулирование

Понятие «бенефициара» приводится в положениях ФЗ №115. Этим нормативным актом регулируется сфера борьбы с разными схемами отмывания денег. По этому закону государство заставляет компании определять бенефициаров, поэтому приводятся критерии их выявления.

На основании поправок ФЗ №215 описываются правила обнародования информации компаниями, причем эти данные обновляются ежегодно. С помощью публикации этих сведений гарантируется прозрачность работы организаций и легализация доходов частных или юридических лиц.

Отношения с бенефициарами регулируются с помощью Положений ЦБ №499. Дополнительные сведения можно получить из писем ЦБ, где даются пояснения или разбираются сложные случаи.

Когда используется понятие

Обычно интерес к бенефициарам проявляют представители проверяющих государственных инстанций, так как эти лица могут управлять компаниями. Поэтому это понятие используется и учитывается для решения нескольких проблем:

  • легализация доходов и раскрытие схем получения денег преступным способом;
  • выявление случаев финансирования террористов или преступных организаций;
  • раскрытие финансовых махинаций;
  • предотвращение вывода денег в другие страны незаконными методами.

Банки и иные финансовые организации, выдающие деньги в кредит, заинтересованы в сведениях о бенефициарах для оценки возможности предоставления крупного займа.

На основании личностей владельцев устанавливаются риски предоставления кредита и репутация организации. Банки обязаны передавать данные о бенефициарах Росфинмониторингу.

Если кредитное учреждение скроет информацию, это приводит к уплате штрафа до 500 тыс. руб.

Внимание! Если бенефициаром выступает собственник организации, то он передает данные о себе самостоятельно на основании запросов контролирующих инстанций или при заключении контрактов с государственными предприятиями.

Кому предоставляются данные о бенефициарах

Сведения об этих лицах требуются для предотвращения финансовых нарушений. Запрашиваются они обычно следующими лицами и учреждениями:

  • банки, выдающие кредиты;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • страховые компании;
  • ломбарды, если предприятие планирует сдачу своего имущества для получения крупной суммы;
  • лизинговые компании;
  • государственные или муниципальные структуры;
  • налоговая инспекция;
  • иные уполномоченные органы власти;
  • коммерческие предприятия, с которыми планируется подписание договора.

Если компания по разным причинам отказывается передавать данные, она уплачивает штраф. Обязательно сведения требуются при заключении договоров, относящихся к государственным закупкам. На основании запроса предприятие подготавливает документ, в котором перечисляются все собственники и иные лица, не являющиеся учредителями, но представленные бенефициарами.

Как получить данные

Информация о бенефициарах на основании ст. 3 ФЗ №115 должна включаться в обязательные документы, передаваемые государственным представителям или контрагентам перед совершением любой операции с деньгами или собственностью.

Отсутствует в законе точная схема определения бенефициара, поэтому приходится пользоваться методикой, приведенной в ст. 105.2 НК.

Как определяется скрытый бенефициар

Некоторые владельцы отказываются добровольно передавать сведения, поэтому скрывают свою причастность к работе той или иной фирмы. Они выявляются на основании специальных критериев, к которым относится количество акций, участие в собраниях или иные действия, совершаемые бенефициарами.

Государственные органы отправляют запросы в другие компании, которые ранее сотрудничали с изучаемым предприятием. Информация может быть получена от арендодателей или банков.

Ответственность за сокрытие информации

Если компания не передаст государственным органам данные о бенефициарах, это приводит к начислению штрафа от 100 до 500 тыс. руб. Должностные лица уплачивают санкцию в размере от 30 до 40 тыс. руб. по ст. 14.25.1 КоАП.

Внимание! Аналогичное наказание применяется, если фирма не устанавливает и не обновляет данные о бенефициарных владельцах.

Предприятие сможет избежать серьезного наказания только при наличии доказательств выполнения разных мер, чтобы выявить всех владельцев фирмы. Для этого готовятся запросы участникам или иным лицам.

Смотрите исчерпывающее видео по теме:

Отличия от выгодоприобретателя

Во многих странах бенефициары представлены выгодоприобретателями, поэтому эти понятия считаются тождественными. Но в РФ эти термины обладают некоторыми отличиями, причем бенефициар считается более узким определением. Он владеет больше 25% в капитале организации, а также получает доступ к ее управлению.

Выгодоприобретатель только получает выгоду при наступлении какого-либо события. Например, к ним относятся банки, которые получают деньги от страховой фирмы по полису при наступлении страхового случая. Такие организации не могут управлять заемщиком или контролировать его деятельность, а также не являются владельцами капитала.

Какие сведения включаются в список бенефициарных владельцев

Компании, получающие запросы от ФНС или иных инстанций, обязаны подготовить список бенефициаров. В него включаются данные:

  • ФИО владельцев;
  • их гражданство и даты рождения;
  • реквизиты паспортов;
  • информация из миграционной карты для иностранцев;
  • адрес прописки и ИНН.

Банки иногда запрашивают дополнительные данные, например, СНИЛС.

Правила передачи сведений

Представители ФНС и Росфинмониторинга не разработали унифицированную форму для документа, содержащего список бенефициантов. Поэтому каждая компания пользуется свободной формой, но рекомендуется воспользоваться фирменным бланком компании.

Хотя форма может быть любой, но обязательно включаются некоторые важные сведения.

Образец заполнения

При составлении документа, содержащего перечень бенефициаров компании, указываются данные:

  • наименование предприятия;
  • количество учредителей;
  • реквизиты учредительных документов;
  • полный список бенефициарных владельцев, причем указывается их ФИО, даты рождения, реквизиты паспортов и ИНН;
  • если бенефициаром представлена компания, то приводится ее название, дата регистрации, юридический адрес и иные аналогичные сведения.

Внимание! Если информация запрашивается банками, они часто передают собственные формы, в которые только вносится достоверная информация.

Скачать образец сведений [39.50 KB]

Компании обязаны по первому требованию передавать данные в территориальные отделения ФНС и Росфинмониторинга. Порядок и сроки передачи документации приводятся в ПП №913. Официально не закреплен образец заполнения, но можно изучить примеры в интернете. При необходимости представитель предприятия может обратиться за помощью к работнику ФНС или иного учреждения.

Существуют организации, в которых отсутствуют бенефициары. К ним относятся фирмы, не получающие доход от функционирования.

Торговые предприятия обладают доходом, поэтому существуют субъекты, которые получают высокую прибыль, но здесь сложно выявить бенефициаров. Это позволяет фирмам скрывать реальных получателей прибыли.

Поэтому представителям государственной власти приходится пользоваться уловками и необычными критериями для выявления этих лиц.

Бенефициары представлены получателями прибыли компании, а также они занимаются ее управлением и контролем. Они владеют минимально 25% капитала предприятия. Сведения об этих лицах обязательно передаются государственным органам по первому запросу. Для составления документа используется свободная форма.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: