Заявление и приложение на 1 категорию учителя английского языка

Содержание
  1. Аттестация на 1 категорию учителя начальных классов, математики, английского языка, физкультуры
  2. Аттестация работников образования в обязательном порядке
  3. Документы для подтверждения соответствия должности
  4. Как проходит обязательная аттестация учителей на 1 категорию
  5. Добровольная аттестация на 1 категорию учителя
  6. Процедура подачи документов и необходимые бумаги
  7. Требования, которые предъявляются к учителям 1 категории
  8. Как проходит добровольная аттестация учителя
  9. Решение аттестационной комиссии
  10. Обжалование итогов аттестации
  11. Аттестация учителей английского языка
  12. Какая бывает аттестация?
  13. Как успешно пройти все испытания?
  14. Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: НСУР, ЕФОМ
  15. Как аттестация проходит по старым правилам
  16. Как будет проходить по новым правилам
  17. Что выяснилось в ходе апробации системы
  18. Есть ли альтернатива?

Аттестация на 1 категорию учителя начальных классов, математики, английского языка, физкультуры

Заявление и приложение на 1 категорию учителя английского языка

По старым правилам, любой учитель, желающий зарабатывать больше, мог добровольно подать документы на присвоение категории – второй, первой или высшей. Вторая категория присваивалась педагогическому работнику руководством общеобразовательного учреждения, в котором тот работает, первая – районным управлением образования, высшая – на министерском уровне.

Сейчас же вторую категорию упразднили, а аттестация педагогов теперь является обязанностью органов образования на уровне субъекта РФ.

Кроме того, аттестация учителей стала обязательной, теперь каждые 5 лет педагогический работник должен подтверждать свое соответствие должности. Если преподаватель вовремя не подтвердил квалификацию, категория аннулируется.

Проходить аттестацию на 1 категорию учителя или высшую категорию можно и в добровольном порядке.

Аттестация работников образования в обязательном порядке

Каждый учитель, который не имеет категории и не выразил добровольного желания ее получить, должен проходить обязательную аттестацию каждые пять лет. Освобождаются от необходимости подтверждать соответствие должности:

  • педагоги, которые проработали на данной должности не более двух лет;
  • беременные и женщины, находящиеся в декретном отпуске (аттестация предстоит не ранее чем через два года после выхода на работу).

Отдельные правила касаются педагогов, которые отсутствовали на работе более четырех месяцев по причине болезни. Такой категории учителей придется проходить аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу, но если такой педагог изъявит желание получить (или подтвердить) категорию ранее, то не допустить его к аттестации комиссия не может.

Заявление об аттестации, которую работник проходит в обязательном порядке, подает работодатель.

В том случае если педагог состоит на нескольких должностях у одного работодателя и не имеет ни по одной из них категории, последний может представить к подтверждению квалификации сразу по всем должностям.

Если учитель работает по специальности одновременно на двух разных работодателей, подать заявление имеет право каждый из них.

Документы для подтверждения соответствия должности

Работодатель (образовательное учреждение, где трудоустроен педагогический работник) подает на рассмотрение аттестационной комиссии следующий пакет бумаг:

  • заявление с подписью директора школы или другого учреждения, от которого учитель представлен на аттестацию, а также самого педагогического работника;
  • копии решения аттестационной комиссии с прошлой аттестации (если ранее учитель уже получал или подтверждал категорию);
  • копии документов об образовании работника: диплома (дипломов) из среднего специального или высшего учебного заведения о педагогическом образовании;
  • копия документа, подтверждающего успешную аттестацию на 1 категорию учителя или высшую категорию (если имеется);
  • копии документов о смене фамилии (если фамилия менялась);
  • развернутая характеристика педагогического работника с места работы или сопроводительное письмо, которое может подтвердить уровень квалификации педагога.

Через месяц после представления документов комиссии учитель получит на домашний адрес информацию о времени, дате и месте проведения аттестации.

Как проходит обязательная аттестация учителей на 1 категорию

В ходе подтверждения соответствия должности педагоги проходят испытания по вопросам, которые связаны с профессиональной деятельностью. Испытания проводятся в письменной или электронной форме.

По решению органов образования субъекта РФ обязательная аттестация на 1 категорию учителя математики, русского языка, начальных классов и других педагогических работников может проходить и в других формах, что предусматривается подтверждением или получением категории в добровольном порядке.

После оценки ответов аттестационная комиссия может определить уровень освоения современных методик преподавания и воспитания.

Добровольная аттестация на 1 категорию учителя

Добровольная аттестация педагогического работника может проводиться по его собственному желанию. Право пройти добровольное подтверждение соответствия занимаемой должности имеют:

  • педагоги, которые не имеют категории;
  • учителя, имеющие 1 категорию, если срок прохождения последней аттестации заканчивается.

Кроме того, заявление на присвоение или подтверждение категории могут подать беременные женщины и те, которые находятся в декретном отпуске, педагоги, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет.

Для педагогов, которые подтвердили высшую категорию, право прохождения добровольной аттестации устанавливается иначе.

Процедура подачи документов и необходимые бумаги

В случае добровольного прохождения аттестации документы подает сам преподаватель.

Определенные сроки подачи заявления не предусмотрены на законодательном уровне, так что педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию в любое время.

Правда, для учителей, уже имеющих категорию, есть определенное условие: им желательно подавать документы не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущего подтверждения квалификации.

Учитель, который принял решение самостоятельно пройти аттестацию, должен представить такой пакет документов:

  • заявление (форму можно получить в отделе образования);
  • ксерокопию предыдущего решения комиссии (если педагог ранее уже проходил аттестацию);
  • аттестационный лист, который должен быть заполнен включительно до седьмого пункта;
  • портфолио профессиональных достижений.

Документы подаются в аттестационную комиссию отдела образования субъекта РФ. Комиссия рассмотрит заявление в течение месяца, после чего будет вынесено решение и дате, времени и месте прохождения аттестации.

Требования, которые предъявляются к учителям 1 категории

Добровольная аттестация на 1 категорию учителя предполагает соответствие педагогического работника определенным требованиям. К таковым относятся:

  • владение новейшими образовательными и воспитательными методиками, применение знаний в практической деятельности;
  • вклад в повышение уровня образования посредством совершенствования методов воспитания и обучения;
  • результаты освоения учащимися программы (динамика и достижения должны быть выше средних по субъекту РФ).

Аттестация на 1 категорию учителя не требует наличия какой-либо квалификационной категории, так как предыдущая, вторая категория, была упразднена последними изменениями в законодательстве. Требование остается актуальным только для тех педагогов, которые проходят соответствие высшей категории.

Как проходит добровольная аттестация учителя

Аттестация учителей на 1 категорию проходит в виде экспертной оценки портфолио работника образования. Кроме того, учитель может провести открытый урок, педагогическое мероприятие, мастер-класс, предоставить аналитический или творческий отчет. Портфолио педагогических достижений является формой самоанализа педагога.

Успешная добровольная аттестация на 1 категорию учителя русского языка предполагает глубокий анализ по трем пунктам:

  • владение образовательными и воспитательными методиками (учитель может описать, какими методиками пользуется в ежедневной деятельности);
  • вклад в повышение уровня образования (например, организация и проведение тематических классных часов, мероприятий, проявление инициативы);
  • результаты учеников (показатели освоения программ, олимпиады и конкурсы, в которых учащиеся занимали призовые места).

Аттестация на 1 категорию учителя английского языка, биологии, географии, математики или другого предмета предполагает анализ педагогической деятельности и достижений по тем же пунктам. Некоторые отличия, правда, имеются.

Например, аттестация на 1 категорию учителя физкультуры дает больше возможностей в представлении результатов учащихся. Отличаются и портфолио учителей начальных классов (вследствие возрастной специфики учащихся).

В самоанализе на аттестацию на 1 категорию учителя начальных классов могут упомянуть осуществление процесса обучения в игровой форме (использование дидактических игр), применение здоровьесберегающих технологий и так далее.

Решение аттестационной комиссии

По результатам экспертной оценки портфолио учителя (или, в случае обязательного подтверждения квалификации, ответов на вопросы в письменной или электронной форме) комиссия принимает решение: «соответствует категории» («присвоить категорию») или «не соответствует» («не присваивать категорию»).

Обжалование итогов аттестации

В том случае, если педагог частично или полностью не согласен с решением комиссии, он может подать апелляцию. Решение можно обжаловать в суде. Заявление нужно подать в течение 3 месяцев со дня, когда было вынесено решение.

Аттестация учителей английского языка

Заявление и приложение на 1 категорию учителя английского языка

Работая в сфере образования, каждый день приходится узнавать что-то новое, развиваться. Чтобы не отстать от молодого поколения, идти в ногу с современными технологиями, педагоги должны подтверждать свою компетентность. Сегодня для этого используется особая форма проверки, так называемая аттестация.

В любой профессии необходимо подтверждать свой уровень профессиональных знаний. Успешно пройдя испытания, повышается категория, а соответственно и заработная плата. Если конкретно разговаривать об аттестации учителей английского языка, то здесь необходимо основательно подготовиться и пройти несколько этапов проверки. Какие же они?

Какая бывает аттестация?

С 2011 года были введены некоторые изменения. Во-первых, стоит отметить, что вся проводимая аттестация учителей английского языка делится на две группы: добровольная и обязательная. Чтобы вам было легче понять, что от вас требуется, загляните в таблицу.

Обязательная  Добровольная 
 На подтверждение соответствия занимаемой должности На первую или высшую квалификационную категорию
 Основание: представление на руководителя Основание: заявление учителя
 Письменное тестирование Оценивается портфолио
 Проводится один раз в пять лет. Проходят те педагоги, которые не имеют квалификационных категорийПодтверждать категорию необходимо каждые пять лет.При аттестации с первой на высшую категорию должно пройти не менее двух лет.
 Не подлежат обязательной аттестации:
  1. педагоги, имеющие стаж менее двух лет
  2. беременные женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам
  3. педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет

Аттестация данных категорий работников проводится не менее, чем после 2-х лет их выхода из вышеперечисленных отпусков

Первый документ, который учитель должен четко знать и осуществлять — это должностная инструкция. На ее основе строится вся профессиональная деятельность, она является гарантом прав и обязанностей. Стоит так же изучить и другие нормативные документы. Так что не откладывайте их в дальний угол, а детально изучите.

Если у вас есть накопленный опыт и вы с уверенностью хотите заявить о своем профессионализме, то вам необходимо пройти «экзамен». Если вы сами изъявили желание повысить категорию, значит, вам необходимо подать заявление в комиссию.

Если же вы не желаете демонстрировать свои наработки, делиться опытом, то для вас более приемлемой будет обязательная аттестация. Обязательная аттестация проводится в письменной форме и включает в себя методическую разработку урока, мероприятия и дистанционное тестирование. Последнее пугает учителей больше всего.

Пробное тестирование можно посмотреть здесь. Из года в год задания меняются. Так, на 2012-2013 год они включают следующие моменты:

  • выполнение лексико-грамматического задания «Knowledge of English», где необходимо выполнить грамматические задания почти по всем грамматическим темам, а также прочитать текст и решить последующие вопросы.
  • раздел «Методика, педагогика, право» включает в себя общие вопросы по основным нормативным документам, особенности методики преподавания иностранного языка, умение строить урок, используя новые технологии.

Добровольная аттестация построена на экспертном анализе вашего портфолио. Два, абсолютно независимых представителя в разные дни рассматривают и анализируют работу учителя, затем выносятся результаты в бальной системе. Что должно содержаться в портфолио?

  • Титульный лист
  • Раздел 1: основная информация об учителе. Это Ф.И.О., стаж, образование, награды, заслуги, участие в конкурсах, места повышения квалификации.
  • В раздел 2 помещаются все официальные документы: дипломы, справки, аттестаты, награды, грамоты.
  • Раздел 3: Творческий отчет предполагает освещение работы учителя, необходимо больше сделать упор на методы работы, раскрыть тему по самообразованию, цели, которые учитель перед собой ставит и уже достигнутые результаты.
  • Раздел 4: В аналитическом отчете учителя английского языка необходимо указать динамику учебных достижений учащихся, их успехи, участие в олимпиадах, конкурсах, имеющиеся награждения. Также стоит добавить материал по использованию технологий на уроках, внеклассную работу. Аналитическая справка предполагает использование графиков, таблиц.
  • Раздел 5: Использование современных технологий на уроках иностранного языка
  • Раздел 6: Отзывы о педагогической деятельности
  • Приложение

Как успешно пройти все испытания?

Таким образом, если вы собираетесь проходить «квалификационный экзамен», то вам необходимо подать заявление, которое рассматривает специальная комиссия. Затем, вам уже конкретно сообщается дата проведения, материалы, которые необходимо предоставить.

Заранее подумайте, соберите все документы, посоветуйтесь с коллегами, и тогда все у вас пройдет творчески, легко и быстро. В помощь учителю на нашем сайте вы найдете примеры составления портфолио, творческого отчета.

Также, вы сможете просмотреть аналитический отчет учителя английского языка на сдачу высшей категории.

Проходя аттестацию, не пугайтесь. Все это сделано не для уловки учителей в некомпетентности, а наоборот, для раскрытия творческого потенциала, для совершенствования умений и навыков, для активизации профессиональной деятельности. Экзамен — это всегда стресс, но педагоги готовят детей справляться с трудностями, поэтому сами должны легко проходить этот барьер.

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: НСУР, ЕФОМ

Заявление и приложение на 1 категорию учителя английского языка

Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2021 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране. Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

Как аттестация проходит по старым правилам

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ).

Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена.

В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  • уже имеют квалификационную категорию;
  • работают на своей должности менее 2 лет;
  • беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  • более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  • для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  • высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).

Как будет проходить по новым правилам

В 2021 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2021 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать.

    По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.

  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

На самом деле схема намного более сложная:

Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов).

Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  • в январе-июне 2021 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  • в июне-ноябре 2021 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
  • в июне-ноябре 2021 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года. Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2021 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Есть ли альтернатива?

Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.

Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая. Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона.

Учитель не должен тратить свое время на сбор документов, составление портфолио и отчетов, заполнение различных форм. Все его результаты анализируются автоматически и уже есть в городских информационных системах.

Благодаря тому, что данные в системах собираются уже давно, получается отследить и их динамику. Например, если учитель взял класс с относительно низкими показателями, и вывел их на нормальный уровень, он вполне может повысить свою квалификационную категорию.

Есть и еще более упрощенные режимы аттестации, они доступны для учителей из топовых школ Москвы, экспертов ГИА, победителей и призеров конкурсов, тех, кто имеет звание заслуженного учителя Москвы, и т.д.

Поэтому представители педагогических объединений Москвы выступают однозначно против нововведений. Они настаивают на том, что по видеозаписи урока крайне сложно оценить динамику уровня учеников, а больше баллов наберет тот, кто решит банально сделать «спектакль», где все ученики будут заранее знать содержание урока.

В связи с этим возникает вопрос – зачем нужна новая система аттестации, когда в России уже есть гораздо более успешный пример?

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: