Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Содержание
  1. Штраф за просрочку доставки груза
  2. Штраф за просрочку доставки
  3. Штраф за срыв загрузки
  4. Штраф за опоздание на выгрузку
  5. Акты досудебного урегулирования
  6. Уведомление о срыве погрузки образец
  7. Для чего нужен договор на погрузку груза?
  8. Акт о срыве погрузки
  9. Претензия о срыве погрузки
  10. Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика
  11. Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя
  12. Штраф за срыв погрузки
  13. Оформление срыва погрузки
  14. Как правильно отменить загрузку
  15. Возможность отказаться от погрузки за 24 часа
  16. Неподача машины под погрузку
  17. Срыв подачи машины по вине грузоотправителя
  18. Состояние груза к перевозке признаетсясоответствующим, если:
  19. Срыв подачи машины по вине перевозчика
  20. Имеет ли место быть уплата штрафа если обе стороны неимеют претензий?
  21. Рассмотрим основные случаи неподачи заказов
  22. О чем говорит закон?
  23. Заключение
  24. Срок оплаты претензии по срыву погрузки
  25. Образец претензии за срыв погрузки по вине заказчика
  26. Moneyprofy.ru
  27. Претензии и акты в грузоперевозках
  28. Штраф с перевозчика за нарушение сроков доставки грузов

Штраф за просрочку доставки груза

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Путевой лист и ТТН — главные документы при определении штрафов за простой, просрочку, срыв отгрузки.

Общие правила транспортировки, равно как и штраф за просрочку доставки груза, были установлены постановлением Минтранса РСФСР в 1971 году. В 2011 на смену этим нормативам пришли новые, российские правила и нормативы транспортировки грузов.

Ознакомиться с полным документом можно на нашем сайте (ППГАТ). Второй документ, имеющий значение, при решении спорных ситуаций, определении виноватой стороны и штрафа за срыв загрузки (выгрузки) – УАТ (Устав автотранспорта).

Норматив также был разработан в СССР – актуальная версия носит статус закона № 259 Ф3.

Оба документа нормируют порядок перевозки, оперируют одинаковыми терминами, однако Правила сами по себе не являются законом.

Необходимость следования Правилам определяется тем, что на этот документ ссылаются конкретные статьи гражданского кодекса, например статья 799 ГК РФ.

Напомним, что организации транспортировки посвящена 41-я статья Гражданского кодекса нашей страны. Другие документы, на которые следует определяться при составлении договоров и претензий по этим договорам:

  • Международная конвенция (CMR), применяемая к любому соглашению о транспортировке;
  • Правила экспедиционной и транспортной деятельности  (постановление правительства № 554 2006 г.);
  • Унифицированные документы FIATA (Федерация грузоперевозчиков).

Штраф за просрочку доставки

Сроки доставки товара определяет пункт 63 вышеупомянутых Правил. Если срок не оговорён сторонами специально, то нормой считается 24 часа на 300 км пути.

Как видно, у перевозчика остаётся огромное пространство для манёвра, поскольку 300 км, поделенные на стандартные 8 рабочих часов, – это скорость в 40 км/ч.

Ответственность перевозчика в плане соблюдения сроков рассматривает статья 34 УАТ (ответственность отправителя 35-я статья того Устава).

В части 11 этой статьи указывается, что перевозчик обязан выплатить получателю сумму равную 9% от стоимости провоза, умноженных на количество дней опоздания (полные сутки). Это указание определяет штраф за просрочку, если это специально не оговорено в письменном договоре между компаниями. Общая сумма штрафа не может превысить сумму, выплачиваемую за весь провоз груза.

Штраф за простой и непредоставление груза не зависят друг от друга: выплата их может быть потребована одновременно.

Отсчёт просрочки начинается после 24-хчасовго опоздания, т.е. спустя полные сутки после оговорённой даты и часа доставки. Время прибытия транспортировщика к точке отгрузки считается по отметке в транспортной накладной, отсчёт начала погрузочных работ начинается в момент предъявления шофёром путевого листа.

При отказе получателя делать отметку о прибытии, рекомендуется сделать её в одностороннем порядке с привлечением к операции свидетелей, а ещё лучше сотрудников компании получателя.

Уменьшить размер штрафа невозможно, но у грузоперевозчика имеется возможность освобождения от штрафа за просрочку доставки груза по следующим пунктам 36-й статьи УАТ:

  • Доставке в срок помешали обстоятельства непреодолимой силы (революция, война, стихийные бедствия);
  • Доставка невозможна из-за причин независящих от транспортной компании;
  • Действует правительственное ограничение на передвижение по дорогам.

Отдельно стоит упомянуть, что фактический получатель груза не всегда оказывается таковым в юридическом смысле. Отношения перевозчиков между собой никак не нормируются УАТ.

Более того, посредник может ввести настоящего получателя в заблуждение, а перевозчика лишить защиты Устава.

Фактическому перевозчику (и отправителю) нужно предвидеть этот момент и на случай судебных разбирательств составлять точный договор с посредником.

Штраф за срыв загрузки

Правила оперируют не только термином «просрочка», но и «опоздание» – таковым считается задержка подачи машины в зону погрузочных работ более чем на два часа. Наказание за нарушение при погрузке нормирует 34-я статья УАТ, погрузку контейнеров – статья 11.

Штраф за срыв погрузки раскладывается на термины «простой», «непредъявление груза», «невывоз», «несвоевременная подача ТС» (статья 10 УАТ). Время прибытия считается равным времени предъявления водителем путевого листа и документов, пригодных для установления личности.

Как уже говорилось выше, в случае отказа делать отметку о прибытии, необходимо поставить её с привлечением свидетелей, а при получении иска за срыв погрузки, предъявить суду также данные из навигационной системы машины (показания прибора без государственного сертификата не могут служить доказательством, но способны склонить решение суда в пользу перевозчика).

Готовность груза к отправке определяется перевозчиком согласно договору и приложениям к ППГАТ.

Непредъявление груза влечёт за собой выплату штрафа отправителем, равную 20% (если в договоре не указано иной суммы) от общей стоимости транспортировки (ч.1 статья 35 Устава). Помимо этого перевозчик может потребовать дополнительной платы за причинение ему ущерба, связанного с простоем транспортного средства.

Время погрузочно-разгрузочных работ вычисляется по приложению № 6 к ППГАТ. Согласно этому приложению, первая тонна в кузов-фургон загружается 13 минут, все последующие – 3 минуты, т.е. на 20 тонн должно приходиться не более 70 минут (начиная с отметки в путевом листе), после чего начинается отсчёт простоя.

Штраф за простой выплачивается за каждый полный час, согласно следующим нормам:

  • Перевозка по городу и пригороду – 5% выплачиваемой за провоз суммы;
  • Междугородние перевозки – 1% стоимости суточного провоза;
  • Дополнительные 100% штрафа выплачиваются за простой специализированного ТС (рефрижераторы, автопогрузчики).

За опоздание (п.25 Правил) грузоперевозчик выплачивает такой же штраф, какой выплатил бы ему отправитель в случае простоя. Однако помимо требования выплатить штраф за срыв загрузки, отправитель может отказаться работы с перевозчиком.

Данные нарушения определяются терминами «непредоставление» и «несвоевременное предоставление ТС». 20% выплачиваются перевозчиком за невывоз по его вине. Полный час опоздания штрафуется также, как час простоя (ч.1 34-й статьи Устава).

Штраф за опоздание на выгрузку

Просрочка доставки может стать причиной серьёзного вреда для получателя, особенно когда речь идёт о подверженных порче грузах. За этот ущерб получатель может потребовать отдельной платы.

Несмотря на довольно точные, почти Европейские определения, прописанные в Правилах и Уставе, процесс приёма груза и начала выгрузки имеет не до конца освещённые моменты.

Добиться отметки в ТТН водитель может быть в силах, но действия при отказе получателя принять груз нормирует п. 67 Правил, имеющий некоторые нюансы:

  • Перевозчик должен сообщить отправителю о прибытии груза в таком виде, чтобы это могло быть установлено судом (телеграмма, заказное письмо);
  • Отправку уведомления следует посылать по всем адресам (фактический, адрес офиса, юридический) – непринятие телеграммы будет означать, что офис компании находится в другом месте;
  • При приёме груза получатель может предложить перевозчику забрать груз себе для дальнейшей реализации (право имеется у получателя только при работе со скоропортящимся грузом) – 6-й пункт 15-й статьи УАТ.

Отметка в путевом листе и ТТН делается при участии отправителя, но при наличии свидетелей может быть сделана в одностороннем порядке

Акт об отказе принять груз с указанием суммы штрафа за срыв отгрузки, может быть составлен водителем за пределами территории с привлечением свидетелей.

Недобросовестный получатель может сознательно лишать водителя доступа к территории, рассчитывая получить штраф за просрочку доставки груза. Для доказательства вины получателя (посредника) потребуются зафиксированные данные о пробеге, распечатки из автонавигатора.

Полностью решить проблему могло бы применение тахографа, но применение таких устройств означает и полное соблюдение условий труда водителя.

Акты досудебного урегулирования

Штрафы за срыв загрузки УАТ и ППГАТ определяют довольно точно, но срок непредъявления груза (ст10 п.4 УАТ) фактически оставляется на усмотрение сторон.

Ввиду этого срок предъявления груза, равно как и определяющий невывоз (следует отличать от несвоевременной подачи ТС) срок подачи ТС, необходимо точно указывать договоре. К составлению актов отсылает 79-й пункт ППГАТ.

Согласно этому разделу Правил, иск о взыскании штрафа за просрочку доставки груза, равно как и иск о срыве погрузки, должен предварять один из следующих актов, составляемых заинтересованной стороной в тот же день (или на следующий, при невозможности составить его сразу же):

  • Непредоставление ТС для погрузки;
  • Задержка с подачей ТС;
  • Невывоз по вине перевозчика;
  • Просрочка доставки;
  • Простой ТС во время погрузки;
  • Непредъявление груза для транспортировки.

Штраф за срыв отгрузки может быть взыскан как с отправителя, так и с перевозчика.

Акт может быть составлен без участия второй стороны, но отметка о его составлении должна быть сделана в ТТН. Другой стороне должно быть направлено уведомление (экспресс-почта, телеграмма, e-mail, если таковой указан в договоре).

Заказ-наряд, ТТН, сопроводительная ведомость должны содержать краткое пояснение причин и обстоятельств составления акта, а также размер требуемой компенсации, будь то штраф за просрочку доставки груза, простой, невывоз или штраф за срыв загрузки.

Сам акт составляется людьми, имеющими на то законодательное право.

Ещё по теме:   Штраф за перевозку негабаритного груза

Уведомление о срыве погрузки образец

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Под срывом погрузки понимается ситуация, когда грузоотправитель не предъявил груз в сроки, либо транспортное средство не было подано перевозчиком в назначенное время. Ответственным за срыв погрузки могут быть как отправитель груза, так и перевозчик.

Распространенная причина срыва — несвоевременная погрузка и разгрузка товаров, в результате чего партия пришла получателю позже, чем ожидалось. В таком случае отправитель вынужден заплатить условленный процент от суммы фрахта. Вот почему лучше воспользоваться услугами погрузки, которые предоставляют надежные фирмы.

Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги.

Для чего нужен договор на погрузку груза?

Типовой договор на оказание услуг погрузки предусматривает срыв погрузки и определяет степень ответственности сторон . Такой договор заключают, чтобы застраховать себя от неприятных сюрпризов, если фирма не выполнит все пункты в договоре.

Когда из претезии заказчика ясно, что погрузка вагонов или машины проведена несвоевременно или привела к материальному ущербу, исполнитель обязан устранить все недостатки за свой счет. Для решения проблемы придется составить акт о срыве погрузки.

Акт о срыве погрузки

Акт о срыве погрузки относится к тем документам, которые помогают урегулировать спорные ситуации при нарушениях хода работ.

В акте подробно описывается, какие именно обязательства не выполнены стороной, нарушения каких правил погрузки-разгрузки привели к ущербу.

Акт составляется при условии, что между сторонами заключен договор погрузки . Ознакомьтесь образцом акта, перейдя по ссылке.

Как видно из образца, фирма не выполнила все пункты в договоре, и это случается в реальности. Приведем пример. При погрузке металлолома применяют специальную технику, но фирма вовремя не предоставила ее. По этой причине автомобиль простоял несколько часов. В таком случае, к фирме предъявляется претензия о срыве погрузки .

Претензия о срыве погрузки

Претензия о срыве погрузки — основной документ, который позволяет урегулировать споры. Они возникают при нарушении порядка работ. К претензии прилагается копия договора, в которой указывают стоимость погрузки и обязательства сторон. Также прилагают акт о срыве погрузки.

Претензия составляется на основании непредоставления исполнителем техники, указанной в договоре, или других нарушений.

Например, исполнитель указал в акте приема стоимость вывоза снега с погрузкой, но провел работы ручным способом, и это привело к задержке работ.

В таком случае в претензии указывается размер издержек, которые предстоит компенсировать недобросовестному исполнителю. Образец претензии смотрите тут.

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно.

Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  1. предъявление груза для перевозки с опозданием;
  2. предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  3. предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  4. несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза.

Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия.

Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.

Согласно п. 30 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

  • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
  • при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
  • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Штраф за срыв погрузки

Во всех случаях Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если договором перевозки или фрахтования размер штрафа не установлен, то он составляет 20% от стоимости перевозки. Размер штрафа не ограничен и может быть как больше, так и меньше 20% от цены перевозки, он может выражаться в твёрдой сумме (например, 10000 рублей), а также иметь привязку к иным ценам — например, объявленной стоимости груза.

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком.

На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то всё, на что могут рассчитывать стороны этого договора — возмещение причинённых убытков в соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

Оформление срыва погрузки

Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт, указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS).

Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении.

Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.

В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.

Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Как правильно отменить загрузку

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы.

Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён.

Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст.

15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике (хоть и не утратил силу). Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.

1971 года «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки.

Однако, в следующем абзаце Постановление устанавливает ответственность перевозчика, ссылаясь на Устав автомобильного транспорта РСФСР, который утратил силу в 2009 году.

Такое противоречие именуется коллизией. Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно.

Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса.

Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.

Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.

Неподача машины под погрузку

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Неподача машины под погрузку — это общее понятие,которое включает в себя несколько понятий, предусмотренных Уставомавтомобильного транспорта. Если говорить другими словами, это событие, врезультате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей,предусмотренного договором перевозки.

Срыв может случиться по вине перевозчика или грузоотправителя

Срыв подачи машины по вине грузоотправителя

В Уставе автомобильного транспорта такие случаипредусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и называются «Непредъявление дляперевозки груза, предусмотренного договором перевозки» или «отказ отпользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования»соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТустанавливаются случаи, в которых груз считается не предьявленным к перевозке:

  • Предъявлениегруза с опозданием;
  • Предъявлениедля перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  • Несоответственноесостояние предъявленного требованиями для перевозки груза, установленнымправилами перевозки грузов, и не приведение груза грузоотправителем всоответствии с требованиями в срок, установленный договором.

Правилами перевозки груза не устанавливается время дляопоздания, следовательно любая задержка будет считаться опозданием.

Состояние груза к перевозке признаетсясоответствующим, если:

  1. Грузподготовлен, упакован в соответствии со всеми требованиями;
  2. Приперевозке груза в упаковке груз маркирован в соответствии с требованиями;
  3. Массагруза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Срыв подачи машины по вине перевозчика

Данные случаи рассмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и называются «невывоз по вине транспортного средства,предусмотренного договором» и «непредоставление транспортного средства,предусмотренного договором фрахтования».

Пункт 2 статьи 9 УАТиГНЭТ говорит оттом, что грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозкигруза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставленияперевозчиком транспортных средств, непригодных для груза.

Опозданием является подача транспортного средства болеечем на 2 часа.

Имеет ли место быть уплата штрафа если обе стороны неимеют претензий?

Гражданское законодательство устанавливает, чтонеустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения своих обязанностей.Часть 1 Статья 330 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по требованию обуплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение убытков.

Таким образом, если договором предусмотрен штраф засрыв погрузки, ни грузоотправитель, ни перевозчик не обязаны доказывать, чтоони понесли убытки.

Рассмотрим основные случаи неподачи заказов

  1. В одном случае, заказчик оформил заявку на доставку груза из одного пункта в другой, по причине поломки транспорта, авто не было подано в указанное время под погрузку.

    Заказчик оформил письмо, и отправил перевозчику акт о неподаче авто и требовании оплатить штраф в размере 20 процентов от ставки за перевозку;

  2. Заказчик оформил заявку на определенный транспорт, заключили договор, но данный транспорт так и не нашли;
  3. Водитель застрял в пробке, тем самым опоздал на погрузку;
  4. У транспортной компании нет пропуска, либо просто истек срок;
  5. Водитель заболел и не выехал на погрузку, не предупредив, тем самым нарушив договор;
  6. Перегруз по вине заказчика-в договоре был прописан один вес, а по факту совсем другой.

Причин неподачи заказов очень много, важнопредусмотреть каждый аспект, когда заключаете договор и четко следовать ему,чтобы избежать штрафов.

О чем говорит закон?

ГКРФ Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортныхсредств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

  • Перевозчик за неподачу транспортных средств в соответствии с принятой заявкой, несет ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами;
  • Перевозчик и грузоотправитель освобождаются от ответственности только если:
  • Имеются явления стихийного характера-природные катаклизмы;
  • Прекращение перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Заключение

Обращайтесь в нашу компанию, у нас собственный автопарк транспорта с более чем 700 единиц транспорта. Если вдруг случится непредвиденная поломка, или заболеет водитель, мы легко исправим эти недочеты. У нас привлекательные цены, и мы стараемся не подводить наших клиентов.

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно. Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно.

Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием. Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п.

25 ППГАТ). В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  • предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  • несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.
  • предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  • предъявление груза для перевозки с опозданием;

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого

Образец претензии за срыв погрузки по вине заказчика

Для перевозки грузов зачастую задействуются десятки, если не сотни человек, обеспечивающие подготовку груза к перевозке, погрузку, выписку документов и ещё десятки мелких, но нужных операций. Следовательно, возрастает роль пресловутого человеческого фактора.Есть две основные причины, по которым загрузки срываются.

Первая — плохо оптимизированная логистика. Например, грузоотправитель может заказывать машины заранее, не имея готовой продукции для отгрузки (тем самым экономятся средства для содержания складов готовой продукции и оплаты труда работников складов).

Или грузополучатель не может согласовать необходимость поставки товаров или сырья, отказываясь от доставки груза в то время, как автомобиль уже в пути к месту погрузки.

Вторая причина — банальная жадность диспетчеров, которые находят автомобиль, заключают заявку, но если какой-то перевозчик предлагает им цену ниже, то они отказываются от первой машины.Следует понимать, что истинная причина срывов погрузок — отсутствие какой-либо ответственности за невыполнение своих обязательств.

Перевозчики зачастую не оформляют необходимые документы для того, чтобы получить деньги за срыв погрузки, хоть для этого необходимо составить 2 документа — акт о непредъявлении груза и претензию.

Эти же документы понадобятся для выставления претензии в АТИ.Акт составляется в течение суток с момента отказа от погрузки транспортного средства.

Если вторая сторона договора отказывается принимать участие в составлении акта, то в нём делается соответствующая отметка. Также в этом случае необходимо письменно уведомить уклоняющуюся сторону о составлении акта.Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку?

Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику.

Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава.

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это:а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

Помните об этом!Статья 82 постановления

Moneyprofy.ru

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей?

Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку?

Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.

В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава.

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011.

Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта.

Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день.

Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны — об этом также говорится в ст. 80 ППГ.

Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word: Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год.

Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Все претензии предъявляются в письменном виде.

Претензии и акты в грузоперевозках

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку?

Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза?

Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику.

Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять. В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава.

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

Помните об этом! Статья 82 постановления Правительства от 15.04.

2011 №272 устанавливает сведения, которые должны содержаться в акте: а) дату и место составления акта;б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011.

Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта.

Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день.

Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны — об этом также говорится в ст.

80 ППГ. Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word: Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Все претензии предъявляются в письменном виде.

Штраф с перевозчика за нарушение сроков доставки грузов

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: