Составить вопрос на английском языке из слов онлайн

Содержание
  1. Как составить вопрос на английском языке правильно?
  2. Смысловая направленность. Слова, несущие на себе основную нагрузку
  3. Цель вопроса. Неосведомленность и предубежденность
  4. Общие
  5. Переспрашивание
  6. Специальные
  7. How long until it happens?
  8. Альтернативные
  9. Разделительные
  10. Нужно помнить
  11. Как составлять вопросы на английском?
  12. Этапы составления вопросов на английском языке
  13. Пример 1 (to be):
  14. Пример 2 (modal verbs):
  15. Пример 3 (to have):
  16. Пример 4 (main verbs):
  17. Вопросительные предложения в английском языке
  18. Грамматические особенности вопросительных предложений
  19. Типология английских вопросов
  20. Как построить вопросительное предложение в английском
  21. Типы вопросительных предложений
  22. General question
  23. Tag question
  24. Alternative question
  25. Special question
  26. Заключение
  27. Вопросительные слова в английском. Упражнения
  28. Упражнения на вопросительные слова для детей
  29.  Английские вопросительные слова. Упражнения для 5 класса
  30. Question words exercises. Более сложные упражнения
  31. Ответы к упражнениям на английские  вопросительные слова:

Как составить вопрос на английском языке правильно?

Составить вопрос на английском языке из слов онлайн

Выделяют четыре ключевые группы вопросительных предложений – общие, специальные, альтернативные и разделительные. По традиционной академической системе, кроме спец. вопросов подлежащего, все остальные строятся с перестановкой членов относительно аналогичного утвердительного оборота.

Однако в реальной речи (и устной, и письменной) нередко встречаются вопросительные предложения, идентичные утвердительным.

Как правильно составить вопрос на английском языке? Есть предложения, чье вопросительное изъявление осуществляется только за счет интонации, без постановки сказуемого перед подлежащим и использования дополнительных несмысловых глаголов (to be, do) и вопросительных слов.

Некоторые обороты с перестановкой слов будут звучать в определенных ситуациях некорректно, нелепо или даже невежливо. Поэтому наряду с классической схемой, мы разберем также, в каких случаях можно составить вопрос из слов на английском без обязательной перестановки.

Смысловая направленность. Слова, несущие на себе основную нагрузку

Необходимо определить, какое слово несет принципиальную «вопрошающую» нагрузку, чтобы утвердить схему для построения и понять, как составить вопрос на английском языке.

Несколько некорректно классифицировать вопросительные предложения по их взаимосвязи с предложением-ответом, т. е., например, говорить, что вопрос, которым мы хотим узнать что-то об объекте, совершающем действие, является вопросом к подлежащему.

Ведь мы еще не знаем, какой будет ответ, и будет ли он вообще; наша задача – спросить, и мы должны основываться только на этом.

Члены, которыми мы выражаем основную информационную потребность, и должны служить сигналом для идентификации. Мы будем называть это вопросами через подлежащее, и т. д., чтобы рассказать, как составлять вопросы на английском языке.

Таблица, приведенная ниже, построчно отражает, задаются ли вопросы через подлежащее, например – /Who did it?/Кто это сделал?/, либо через сказуемое, например – /Did he do it?/Он сделал это?/, либо через второстепенный член, например, через обстоятельство – /He did it in time?/Он сделал это вовремя?/ Выражение вопроса через второстепенный член легко спутать, чтобы убедиться в этом, сравните последний пример с предложением – /Did he do it in time?/Он сделал это вовремя?/. Конечно, предложение /Он сделал это вовремя?/ можно построить абсолютно так же, однако здесь потребуется смена ударения: /Did he do it in time?/. Вопрос, выраженный через сказуемое, строится с постановкой несмыслового глагола (do, to be) перед подлежащим.

Цель вопроса. Неосведомленность и предубежденность

Как составлять вопросы на английском языке? Схема построения зависит от цели вопроса, от того, ожидается ли в ответе абсолютно новая информация, или вы уточняете то, о чем уже известно.

Во втором случае, в вашем вопросе содержится предположение относительно ответа или проявление удивления, сомнения в отношении какого-либо факта или предыдущей реплики собеседника (назовем такие вопросы предубежденными).

Например, вы не знаете, находится ли ваш знакомый в Чикаго, и осведомляетесь об этом: /Is he in Chicago?/Он в Чикаго?/; либо вы предполагаете, что ваш знакомый может находиться именно в Чикаго, и уточняете этот момент: /He is in Chicago?/Он в Чикаго?/; либо вы услышали, что ваш знакомый приехал в Чикаго, и удивлены этим: /He is in Chicago already?/Он уже в Чикаго?/ (Сравните со случаем, когда ваш знакомый должен был приехать, но вам об этом достоверно ничего не известно: /Is he in Chicago already?/Находится ли он уже в Чикаго?/.)

При этом не нужно пытаться пропустить через каждую из этих схем абсолютно все обороты. Некоторые сочетания, в силу своей специфики, могут иметь ограниченный диапазон употребления.

Вопросительные предложения разделяются по типам на основании того, что за информацию они предполагают получить в ответ.

Общие

Как составить общий вопрос на английском языке? Такой вопрос требует отрицательного или положительного ответа, который будет раскрыт прямо (yes, no) либо косвенно (с помощью пояснения, из которого можно сделать такое заключение).

Те классические схемы, которые мы привыкли видеть в учебниках, касаются выражения через сказуемое, когда перед подлежащим располагается подходящий несмысловой глагол или глагольная часть составного сказуемого.

Однако в английском часто встречаются аналогичные утвердительным вопросительные предложения, поэтому мы разберем смысловые оттенки, которые могут допустить это.

Общие через сказуемое

/Did you do it?/Ты сделал это?/ [Of course I did./Конечно, сделал.]

Общие через подлежащее

/Will you do it?/ или /You will do it?/Ты это сделаешь?/ [No, I won’t./Нет, я не буду этого делать.]

Общие через второстепенные члены

/Did you do it quickly?/You did it quickly?/Ты сделал это быстро?/ [As quickly as possible./Насколько это вообще возможно.]

Как составить вопрос на английском языке, если он уточняет предполагаемую или частично известную информацию? Предубежденные вопросы можно отнести к общим.

Когда вопрос через сказуемое является предубежденным, структура относительно аналогичного утвердительного предложения не меняется. Например, /He took more points than anybody else. – He won?/ [Он набрал больше очков, чем остальные.

– Он выиграл?] (Сравните с /He took part in the competition. – Did he win?/Он принимал участие в соревновании. – Он выиграл?/)

Переспрашивание

Можно выделить группу общих вопросов, которые переспрашивают собеседника, выражая интерес. Логическое место этих вопросов – перед ответом, т. е. ответ опережает вопрос, и выражается просьба как бы повторно его озвучить. В таком требовании сохраняется схема, но часто бывают опущены некоторые члены предложения.

/I am living in Chicago too. – Are you?/Я тоже живу в Чикаго. – Серьезно?/ [Imagine./Представь себе.]

Специальные

Как составить специальный вопрос на английском языке? Такой вопрос предполагает ответ, содержащий уникальную информацию. Он задается посредством специальных слов /Who/Кто, Whom/Кого, Whose/Чей, What/Что/Какой, Which/Который, When/Когда, Where/Где, Why/Почему, How/Как (/How/ часто используется с глаголами, прилагательными и т. п.

, которые дополняют его смысл: /How many/Насколько много, How long/Как долго, How come/Как случилось, и т. д.), которые встают на первую позицию. Эти вопросы не бывают предубежденными.

Случаи, когда нужна постановка несмысловой глагольной части перед подлежащим, определяются по члену, через который выражается потребность в информации – через сказуемое, подлежащее (либо определение подлежащего) или другие второстепенные части предложения. Чтобы знать, как составить вопрос на английском языке, используя спец.

слова, запомните – если из общего вопроса получается специальный путем простой подстановки, например, /Why/ или /When/, схема очередности членов, по аналогии, может оставаться неизменной по сравнению с подобным утвердительным предложением.

Схема может оставаться неизменной в утверждениях, начинающихся со специального слова, вставленного в вопросительное предложение. Например, /Do you know why he is looking at it?/Ты знаешь, почему он смотрит на это?/, где /why he is looking at it/почему он смотрит на это/ является конкретной причиной.

В случаях, когда вопросительные местоимения Who, What, Whom, Whose, Which являются подлежащими либо входят в состав подлежащего, схема построения идентична утвердительному предложению. Если вопросительное местоимение играет роль определения при подлежащем, перестроения также не происходит. В остальных случаях несмысловой глагол встает впереди подлежащего.

Например, как составить вопрос на английском языке в ситуации, когда /Who/ выступает в роли именной части сказуемого или когда оно является подлежащим? – /Who would you pretend to be in the game?/Кем бы тебе хотелось быть в игре?/ [I would pretend to be a superman./Я бы предпочел быть суперменом.], – /Who is the superman?/Кто супермен?/ [I’m the superman./Я супермен.].

Специальные через составное именное сказуемое

/Who is she to you?/Кем она является для тебя?

Специальные вопросы через подлежащее

/Who will join me?/Кто присоединится ко мне?/

Специальные через определение при подлежащем

/Which bus goes to the airport?/Какой автобус идет до аэропорта?/

Специальные через другие второстепенные члены

/Where did they meet?/Где они встретились?/

/For how long have we been here?/Как долго мы здесь находимся?/

How long until it happens?

Также очень распространены предложения типа /How long until it happens?/Сколько еще до того, как это случится?/, /How long before it happens?/Сколько времени до того, как это произойдет?/ и т. д.

, в которых опущены обороты вроде /should we wait/должны мы ждать/ или /does it need/требуется/ (/How long should we wait until it happens?/Сколько еще должны мы ждать до того, как это случится? или /How long does it need before something happens?/Сколько времени требуется для того, чтобы что-то произошло?/).

Альтернативные

Как составить альтернативный вопрос на английском языке? Такой вопрос предлагает возможные варианты, выраженные через подобные члены, и просит утвердить какой-либо из них.

/Am I alright or not?/

Разделительные

Как составить разделительный вопрос на английском языке? Такой вопрос часто носит риторический характер, то есть ответ подразумевается в самом вопросе.

В первой части высказывается определенное утверждение, а во второй требуется его подтверждение или опровержение.

Вторая часть отделяется от первой запятой, иногда точкой либо многочием, в некоторых случаях даже произносится другим собеседником.

/He is alright, isn’t he?/

It is not the same… Is it?

Нужно помнить

Также, чтобы знать, как правильно составить вопрос на английском языке, нужно помнить, что глагольная часть впереди подлежащего становится в соответствии со временем и спряжением, а после – в своей изначальной форме.

Когда глагол используется с предлогом, дополняющим его смысловое значение, предлог является последним в очередности слов. К примеру, /What are you looking at?/What are you looking for?/What is going on?/Can we get out?/ Если предлог является частью дополнения, оно также ставится в конец, например: /Are you looking at me?/.

В спец. предложениях использующиеся с вопросительными местоимениями, существительные употребляются без артиклей.

Как составлять вопросы на английском?

Составить вопрос на английском языке из слов онлайн

Сегодня Вы узнаете, как составлять вопросы на английском. Я постараюсь преподать этот материал в предельно доступной и понятной форме, учитывая разнообразные типичные ошибки в английском языке, которые часто допускают студенты. А практическое задание с ответами поможет Вам закрепить и проверить свои знания.

Обычно составление вопросов дается изучающим английский язык сложно. Повествовательные предложения, как правило, не вызывают проблем — достаточно только запомнить, какую форму принимает глагол — Vs, Ves, V2, V3 и ставить ее после подлежащего: «He s tea» (Он любит чай.), «I have been waiting for you for half an hour.

» (Я жду тебя полчаса).

А вот составление вопросов требует понимания структуры английского предложения в целом, и вопроса, в частности: вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол: «Does he tea?», «Have you been waiting for me for half an hour.

» Всегда следует помнить про вспомогательные глаголы, которые и являются ключом к правильно образованным вопросам.

(Напомню, что название «вспомогательные» говорит само за себя -это глаголы, которые помогают образовать вопросительные и отрицательные английские предложения).

Этапы составления вопросов на английском языке

  1. Итак, как составлять вопросы на английском? Прежде чем задать ЛЮБОЙ вопрос на английском, найдите глагол в таком вопросе и подумайте, какой это глагол — глагол to be, модальный глагол (can, must…), основной глагол (main verb).
  2. определите время вопроса.

    Если вы чувствуете, что легко запутаетесь с определением времени вопроса, тогда сделайте из данного вопроса утвердительное предложение. Например: «Твой муж любит грибы? — Твой муж любит грибы.» Это — настоящее неопределенное время (The Present Indefinite) — он любит грибы вообще.

    Вот 9 предложений-примеров — 9 времен английского глагола:

    • «Твой муж любит грибы, не так ли?» — настоящее неопределенное время (The Present Simple).
    • «Кто сломал принтер на прошлой неделе?» — прошедшее неопределенное время (The Past Simple).
    • «Когда ты придешь ко мне?» — будущее неопределенное время (The Future Simple).
    • «Дети сейчас плавают или кушают?» — настоящее длительное время (The Present Continuous).
    • «Что Ваши коллеги делали вчера в 5 часов вечера?» — прошедшее длительное время (The Past Continuous).
    • «Будут ли они работать в библиотеке завтра с 3 до 5?» — будущее длительное время (The Future Continuous)
    • «Он уже написал письмо, не так ли?» — настоящее совершенное время (The Present Perfect).
    • «Она ушла до того, как ты позвонил?» — прошедшее совершенное время (The Past Perfect).
    • «Ты переведешь статью к 6 часам?» — будущее совершенное время (The Future Perfect).
  3. После того, как вы нашли глагол и определили время предложения, начинайте строить вопрос с учетом некоторых важных моментов: a) предложения с глаголом to be (пример 1), модальными глаголами (пример 2), глаголом to have (пример 3)образуют вопросы путем перестановки этих глаголов на первое место, перед подлежащим; b) остальные вопросы, как правило, требуют вспомогательных глаголов (пример 4).

Пример 1 (to be):

«Ты голоден?» Быть голодным (англ. to be hungry) — в английском языке содержит глагол to be. Значит, составлять вопросы будем по уже изученному материалу о глаголе to be, а именно: глагол to be выносим на первое место, ничего при этом не добавляя.

Обратить внимание нужно только на время, например: «Ты голоден?» — настоящее время, значит, нужны такие формы глагола to be настоящего времени — am, is, are — «Are you hungry?».

«Ты был голоден?» — прошедшее время, значит, употребляем формы глагола to be для прошедшего времени — was, were — «Were you hungry?»

Пример 2 (modal verbs):

«Ты можешь найти эту программу?». «Мочь» — модальный глагол (can), поэтому вопросы составляем точно так же, как и с глаголом to be — перенося модальный глагол на 1 место — «Can you find this programme?»

Пример 3 (to have):

«У него есть автомобиль?» Повторюсь: глагол to have выходит на первое место, как и модальные глаголы, как и глагол to be — «Has he a car?/ Has he got a car?».

Пример 4 (main verbs):

«Сколько это стоит?». Чтобы перевести этот вопрос, я следую собственному алгоритму, изложенному выше: 1. «стоить» — основной глагол (main verb); 2. время — The Present Simple (сколько это стоит вообще, всегда); 3.

поскольку в этом вопросе нет глагола to be, модального глагола или глагола to have, то нужно подобрать вспомогательный глагол — это «does» (потому что именно он употребляется перед «he, she, it» в The Present Simple).

Выходит: «How much does it cost?». Вроде, все просто.

Данные пошаговые инструкции помогут Вам перевести любой вопрос, при 2 условиях:

  1. Вы понимаете, что такое времена английского глагола и как их использовать;
  2. Вы разбираетесь в типах английских вопросов (детальнее о типах вопросов — в следующем посте).

Задание.

Переведите эти вопросы на английский язык. (Если Вам нужна помощь с определением времени, смотрите объяснение выше — все времена к данным предложениям я расписала.) Самостоятельно определите тип вопроса (если помните).

  1. Твой муж любит грибы, не так ли?
  2. Кто сломал наш принтер на прошлой неделе?
  3. Когда ты придешь ко мне?
  4. Твои дети сейчас плавают или кушают?
  5. Что Ваши коллеги делали вчера в 5 часов вечера?
  6. Будут ли они работать в библиотеке завтра с 3 до 5?
  7. Он уже написал письмо, не так ли?
  8. Она ушла до того, как ты позвонил?
  9. Ты переведешь статью к 6 часам вечера?
  10. Ты ждешь меня полчаса, не так ли?
  1. Your husband s mushrooms, doesn’t he? (Disjunctive question)
  2. Who broke our printer last week? (Special question — to the subject)
  3. When will you come to me? (Special question)
  4. Are your children swimming or eating now? (Alternative question)
  5. What were your colleagues doing yesterday at 5 o’clock in the evening? (Special question)
  6. Will they be working in the library from 3 till 5? (General question)
  7. He has written a letter, hasn’t he? (Disjunctive question)
  8. Had she left before you called? (General question)
  9. Will you have translated the article by 6 p.m.? (General question)
  10. You have been waiting for me for half an hour, haven’t you? (Disjunctive question)

Как составлять вопросы на английском?

Вопросительные предложения в английском языке

Составить вопрос на английском языке из слов онлайн

Добрый день, уважаемые читатели!
Вопросительные предложения относятся к базовым структурам английского языка. Без знания этой элементарной структуры нам не обойтись.

При желании узнать что-либо нас интересующее или удостовериться в вероятном факте, мы можем оказаться бессильны, не владея искусством спрашивать.

Поэтому не следует пренебрегать этой грамматической темой при изучении английского языка.

Грамматические особенности вопросительных предложений

В сущности, что отличает вопросы от обычных предложений:

  1. порядок слов отличается в вопросительном предложении
  2. употребление вспомогательного глагола
  3. наличие вопросительного слова (не во всех видах предложений)

Если мы уж затронули вопросительные слова, наведем некоторые ориентиры на этот немаловажный подпункт.
Предлагаю таблицу вопросительных слов:

Таблица вопросительных слов

Типология английских вопросов

В английском языке есть несколько типов вопросов, зависящих от того, какую информацию мы желаем узнать или имеем мы понятие, каков будет ответ (например, мы даем альтернативу ответа в самом вопросе)

Виды вопросов в английской грамматике

Вопрос к подлежащему

Его задаем при помощи вопросов: Who?(Кто?) и What? (Что?). Если речь о живом (одушевленном) субъекте, применяем Who, все остальное — предметы, события и явления, требуют использования слова What.

На заметку:
Неодушевлёнными в английском языке считаются и животные, однако, это не является строгим правилом, так как многие люди своих любимцев таковыми не считают и не говорят о них, как о предметах.

Так вот, вопросы к подлежащему, в них мы выражаем интерес к тому, кто выполняет действие.

  • – Who read this book? – Кто читал эту книгу?
  • – My sis­ter read this book. – Моя сестра читала эту книгу.
  • -Who wathch­es the doc­u­men­taries in your fam­i­ly?
  • -My father watch­es the doc­u­men­taries.
  • -What is there on the wall? – Что находится там на стене?
  • -There is a beau­ti­ful pho­to. – Там (есть) прекрасное фото.

Общий вопрос 

Он обычно не требует длинных ответов. На него зачастую бывает достаточно ответа: да/нет

  • -Do you read fic­tion (художественная литература)?
  • – Yes, I do. (Да)/ No, I didn’t. (Нет.)

На заметку:Полный ответ на подобные вопросы, состоит из двух мини-частей. Сам ответ: «да» или «нет», а во второй части ответа: лицо, которое совершает действие (I, you, they ect.) + глагол с помощью которого строим вопросительную структуру(в положительной или отрицательной форме). Допустим: «yes, I you do»/ «no, they don’t».

Однако, вас поймут, даже если вы просто ответите: «yes»/ «no»

  • -Does she this kind of ros­es?
  • -Yes, she does./ No, she doesn’t.

Общий вопрос нуждается во вспомогательном глаголе – to do, который не переводится на русский, так как просто помогает построить вопросительное предложение.

Если во временной форме, которую мы используем, спрашивая кого-либо, уже в наличии есть ‑to be или ‑to have, они же и будут вспомогательными глаголами в вопросе.

  • -I am prepar­ing the break­fast now. – Я готовлю завтрак сейчас.

В этом случае to be помогает строить предложение. В вопросительном предложении он ставится в его начале:

  • -Am I prepar­ing the break­fast now? – Готовлю ли я завтрак сейчас?
  • -Yes, I am. / No, I am not.
  • – I have been in the the­atre. – Я был в театре.

Здесь имеем глагол to have, который и будет вспомогательным, -to be здесь не нужен.

  • – Have I been in the the­atre? – Был ли я в театре?
  • -Yes, I have (I’ve) been. / No, I have not been.

Специальный вопрос 

Специальные вопросы

Вот как раз в специальных вопросах и используем те вопросительные слова из таблицы, что дана выше.
Такие вопросы задаются в тех случаях, когда разбирает любопытство и нужна конкретная информация: Где? Кто? Когда? Почему? Сколько? и т.д. Он так же, как и общий вопрос, имеет необходимость во вспомогательном глаголе.Несколько примеров:

  • Where did your niece work? – Где твоя племянница работала?
  • Why does she love this rude per­son?! – Почему она любит этого грубого человека?!
  • When will we decide the prob­lem? – Когда мы решим проблему?
  • What kind of ice cream do they ? – Какое мороженое они любят?
  • How much mon­ey have you spent this week? – Сколько денег ты потратил на этой неделе?

Альтернативный вопрос

В вопросах такого вида спрашивающие уже имеют некоторое представление на тот счет, что им могут ответить, или какие варианты ответа могут последовать.

  • Does he to send let­ter or to e‑mail? — Он предпочитает отправлять письма или е‑майл?
  • Will you do this work in a week or in a month? – Ты сделаешь эту работу через неделю или через месяц?

Либо же в вопросе мы можем предложить только один вариант, а выбор второго оставить за отвечающим. Например:

  • Does he to write let­ters or not? – Нравится ли тебе писать письма или нет?
  • Will you do this work in a week or not? – Ты сделаешь эту работу через неделю или нет?

В любом случае, в альтернативных вопросах обязательным является наличие or(или).

Расчлененные вопросы

Расчлененные вопросы в английском

Расчленённые вопросы (только не надо пугаться этого названия!) – специфическая разновидность общих вопросов, применяемых в английском языке, своего рода метка английской грамматики. Именно с такими вопросам мы впервые знакомимся в школе. Структура расчлененного (разделительного) вопросительного предложения хорошо видна в этой таблице:

Примеры:

1 часть: положительное повествовательное предложение – 2 часть: краткий вопрос отрицательный

  • He works in the office, doesn’t he? – Он работает в офисе, не так ли?

1 часть: Отрицательное повествовательное предложение – 2 часть: краткий вопрос положительный

  • He doesn’t work in the office, do he? – Он не работает в офисе, ведь так (да)?

Еще один пример:

  • He has worked, hasn’t he? – Он работал, не правда ли?
  • He has not worked, has he? – Он не работал, да?
  • He stud­ied French, didn’t he? – Он учил французский, не так ли?
  • He didn’t study French, did he?- Он не учил французский, да?

Вот в принципе и все необходимое из грамматического материала, для того чтобы вы могли начать общаться с людьми, говорящими на английском, и расспросить их обо всем интересном.

Успехов в изучении великого английского языка!

Вы наверно очень устали за время урока? Посмотрите в заключение это веселенькое видео на тему общих вопросов:

Как построить вопросительное предложение в английском

Составить вопрос на английском языке из слов онлайн

Всем привет. Вы попали на урок грамматики английского языка. И раз уже вы здесь, то к концу статьи вы точно сможете разобраться с сегодняшней темой. А тема урока — вопросительные предложения в английском языке. В этой статье мы расскажем, какие типы вопросов бывают, как они строятся, и как на них отвечать.

статьи:

Типы вопросительных предложений

Эта тема актуальна для студентов любого уровня владения языком, потому что допущение ошибок возможно даже на более высоком уровне, когда дело доходит до построение вопросов в английском языке. Путают порядок слов, пропускают вспомогательные глаголы, используют неправильную интонацию. Наша миссия — предотвратить появление таких ошибок. Can we start?

Первое, что нужно знать о вопросах в английском — это то, что они отличаются от структуры утвердительных предложений. Мы обычно (но не всегда!) задаем вопросы в английском языке, изменяя порядок слов: помещаем на первое место вспомогательный глагол перед подлежащим. Другой (основной) глагол ставится после подлежащего. На картинке порядок слов в английском вопросе выглядит так:

Вопросительные предложения делятся на четыре типа:

  1. Общий вопрос (general question). Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую информацию. Мы можем ответить на него одним словом «да» или «нет». 
  2. Разделительный вопрос (tag question). Здесь утверждение уже заложено в вопросе, а отвечающий может лишь ответить, так ли это. Обычно заканчивается формулировкой по типу «isn’t it?» («не так ли?»).
  3. Альтернативный вопрос (alternative question). Из нескольких предложенных вариантов предлагается выбрать один.
  4. Специальный вопрос (special question). Такие вопросы нам нужны для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. У спрашивающего нет предположений касательно ответа, и на вопрос нельзя ответить «да» или «нет».
  5. Вопрос к подлежащему (question to subject). Сказуемое нам известно, а вопрос мы задаем, чтобы узнать, кто выполняет действие. 

Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим вопросительные предложения в таблице с примерами

Тип вопросаФормулаХарактеристика Пример вопроса Пример ответа
General question Do/does/is/can… + subject + V…? Можно ответить «да» или «нет»Do you oranges?Will she go with us?Yes, I do.No, she will not.
Tag question Subject + V… + Isn’t it?/aren’t you?…Можно согласиться или не согласиться с утверждениемYou oranges, don’t you?She will go with us, won’t she?Yes, I do.No, she will not.
Alternative questionDo/does/is/can… + subject + V + 1st object or 2nd object?Можно выбрать один вариант из несколькихDo you oranges or bananas?Will she go with us or with them?I oranges.She will go with them.
Special questionWhat/when/where… + is/do/did/will… + subject + V…?Можно дать полный ответWhat fruit do you ?Where will she go?I oranges.She will go with them.
Question to subject Who/what + is/do/did/will… + V…?Можно дать полный ответ, относящийся к подлежащемуWho s bananas?Who will go with us?She s bananas.He will go with us

*V – глагол, сказуемое
*Subject – подлежащее

Это общая картина. Теперь давайте подробнее остановимся на каждом из типов вопросительных предложений.

Пройдите тему в онлайн тренажере: 

  • Reported statement
  • Types of questions
  • Question forms

General question

Самый простой способ построить общий вопрос – простая инверсия. Берем утверждение и по правилам построения вопроса меняем местами подлежащие и сказуемое.

Kim is a doctor. – Is Kim a doctor?
Julie will study German. – Will Julie study German?
Ducks can fly. – Can ducks fly?

В примерах выше к глаголам не приходилось ничего добавлять. Но иногда нужно добавить вспомогательный глагол. Например:

I oranges. – Do you oranges? – Ты любишь апельсины?
He tried to enter Oxford University. – Did he try to enter Oxford University? – Пытался ли он поступить в Оксфорд?
Tom s swimming in the sea. – Does Tom swimming in the sea? – Любит ли Том плавать в море?
She goes to work everyday. – Does she go to work everyday? – Она ходит на работу каждый день?

В остальном проблем возникнуть не должно. Главное — знать основные правила грамматики. Поэтому давайте перейдем к следующему типу.

Tag question

Здесь все еще проще. Не нужно даже ничего менять местами. Просто берем утверждение и в конце добавляем «не так ли?». Прямо как в русском языке. Вопросительная часть зависит от утвердительной. Если в начале использовалось is, то в конце будет isn’t, и так далее. Например:

Kim is a doctor, isn’t he? – Ким — доктор, так ведь?
Julie will study German, won’t she? – Джули будет изучать немецкий, ведь будет?
Ducks can fly, can’t they? – Утки умеют летать, правда?
I am your friend, aren’t I? – Я же твой друг, не так ли?
He isn’t your brother, is he? – Он не твой брат, да?
They aren’t at home now, are they? – Они сейчас не дома, правда?
Your friend worked in IT, didn’t he? – Твой друг работал в сфере IT, не так ли?
You used to get up at 5 a.m., didn’t you? – Ты вставал раньше в 5 утра, да?

То есть мы как бы почти уверены в своем утверждении, но хотим удостовериться. «Утки ведь летают, разве нет?».

Alternative question

Строится почти по тем же правилам, что и общий вопрос. Отличие лишь в том, что в конце вместо одного варианта предлагается несколько.

Is Kim a doctor or a teacher? Ким – доктор или учитель?
Will Julie study German of French? – Джули будет изучать немецкий или французский?
Will they go to the park or to the cinema? – Они пойдут в парк или в кино?
Did you buy apples or pears? – Ты купил яблок или груш?
Does he work or study? – Он работает или учится?

Соответственно, в ответе уже нельзя просто сказать «да» или «нет», а нужно выбрать один из вариантов.

Вы могли обратить внимание, что наш любимый пример с утками отпал. Потому что не всегда несколько вариантов будут формировать альтернативный вопрос. Например: «Умеют ли утки летать или нет?».

Здесь два варианта, но это общий вопрос, потому что можно ответить «да» или «нет». Или «Умеют ли утки летать или плавать?».

Это тоже не alternative question, поскольку не обязателен выбор одного варианта (они могут уметь и то, и другое, и мы не предлагаем выбрать, а лишь совмещаем два вопроса в один).

Special question

В специальном вопросе используется вопросительные слова. Это what (что), where (где), when, whose (чей), (когда), how (как), why (почему), и так далее. Вопросительное слово ставится в начале предложение, за ним идет глагол (или вспомогательный глагол), подлежащие – и дальше остальное предложение. Например:

What is Kim’s profession? – Кем работает Ким?
When will Julie study German? – Когда Джули будет изучать немецкий?
Why do ducks fly? – Почему утки летают?
What are you cooking? – Что ты готовишь?
What do you want to eat? – Что ты хочешь съесть?
When did you leave the house? – Когда ты ушел из дома?

Отвечать на такой вопрос нужно полным утверждением. Например: Kim is a doctor. Если хотите углубиться в эту тему, у нас про них есть отдельная статья про специальные вопросительные предложения на английском.

Все то же самое, что со специальным вопросом, но теперь вопрос относится не к сказуемому, а к подлежащему.

Who is Kim? – Кто такой ким?
Who will study German? – Кто будет учить немецкий?
Who can fly? – Кто умеет летать?
Who went to the supermarket? – Кто ходил в супермаркет?
Who are you? – Кто ты?
What happened to your friend? – Что случилось с твоим другом?
Who did that? – Кто это сделал?

Отвечаем так же, как на специальный вопрос, но уже называем подлежащее. Кто это сделал? — Он это сделал!.

Заключение

Как вы успели заменить, в том, чтобы задать вопрос и узнать интересующую информации, нет ничего сложного. Мы надеемся, что эта статья поможет вам разобраться со всеми тонкостями и нюансами. Учите английский, будьте любознательными и правильно задавайте английские вопросы собеседникам. Потому что не знать — не стыдно. Стыдно не хотеть узнать!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Вопросительные слова в английском. Упражнения

Составить вопрос на английском языке из слов онлайн

Как выучить английские вопросительные слова? Нужно делать много упражнений! Я предлагаю несколько упражнений на вопросительные слова в английском языке, которые помогут Вам закрепить тему. Ознакомьтесь также с правилами и таблицами использования вопросительных слов.

Первые из предложенных упражнений на английские вопросительные слова подойдут для детей, которые только начинают изучать английский, далее сложность упражнений возрастает.

Упражнения на вопросительные слова для детей

Следующие упражнения подойдут для детей – учеников 3 – 4 классов.

Упражнение 1. Match the question words to the answers.

1.      Why?

2.      When?

3.      Where?

4.      How?

5.      How many?

6.      What?

7.      Whose?

8.      How old?

a)      Twelve years old

b)      Chocolates

c)      Because I them.

d)      Twenty-seven

e)      Quickly

f)       Yesterday

g)      At home.

h)      Michael's

Упражнение 2. Вставьте вопросительные слова: what, where or when.

  1. _____ does Molly get up? – At 10 o'clock.
  2. _____ does Molly have lunch? – At school.
  3. _____ does Molly read in the morning? – A book.
  4. _____ do Molly’s parents get home? – At 6 o'clock.
  5. _____ does Molly’s family have dinner? – At home.
  6. _____ does Molly do after dinner? – She brushes her teeth.

Упражнение 3. Ask questions with who, what, how, where, when or why

  1. _______ is your name?
  2. _______ do you spell your name?
  3. _______ are you from?
  4. _______ do you live?
  5. _______ old are you?
  6. _______ is your birthday?
  7. _______ tall are you?
  8. _______ kind of films do you ?
  9. _______ is your favorite singer?
  10. _______ is your favorite TV programme?

Упражнение 4. Look at these answers Find one answer for each question word.

1.      What?

2.      Who?

3.      Whose?

4.      How?

5.      Where?

6.      When?

7.      Why?

a)      Today

b)      My friend’s

c)      Diana

d)      A book

e)      At school

f)       Because it's late

g)      Slowly

 Английские вопросительные слова. Упражнения для 5 класса

Следующие несколько упражнений на вопросительные слова окажутся полезными ученикам 5 класса.

Упражнение 5. Вставьте вопросительные слова.

Why, what, how, where

  1. ______ is Molly thinking about?
  2. ______ don't you wear this funny sweater?
  3. ______ does your boyfriend go on Mondays?
  4. ______ didn't you come to school yesterday?
  5. ______ is Susan wearing?
  6. ______ do you think of Fred?
  7. ______ often does Derek go running?
  8. ______ don't we go fishing this afternoon?
  9. ______ much are these pants?
  10. ______ tall is Rachel?
  11. ______ are they from?
  12. ______ far is your school from our house?

Упражнение 6. Choose and write.

How old, When, How often, How tall, How many

  1. _____ is your mum's birthday? – It's on the 21st of May.
  2. _____ should you eat fruit and vegetables? – Every day
  3. _____ is your dad? – He's 1m 95cm tall.
  4. _____ is your dad? – He's 30 years old.
  5. _____ apples do you eat every day? – Two.

Упражнение 7.  Fill in the question words

  1. _____ did your mum make? A cake.
  2. _____ did you decorate the Christmas tree? With ornaments.
  3. _____ do you play jokes?- On April 1st
  4. _____ presents did you get? Five.
  5. _____ do you celebrate New Year? At home.
  6. _____ do you parties?-Because they're fun.
  7. _____ were you on your last birthday? Nine.

Упражнение 8.  Вставьте вопросительные слова.

  1. _____ was your holiday ? – It was fantastic!
  2. _____ did you go there? – Last month.
  3. _____ did you go there with? – With my friends.
  4. _____ did you best in the camp? – The picnics in the woods.
  5. _____ did you the picnics? –Because they were fun.

Упражнение 9.  Choose and write.

What?  Where?  When?  Who?  Why?

  1. ____ lives at the seaside? – Mary's grandad
  2. ____he go fishing? – In the morning
  3. ____does he collect shells? – On the beach.
  4. ____did Mary's grandad find on the beach? – A bottle with a strange message
  5. ____does Mary visit her grandad? – Because she loves him.

Упражнение 10.  Write in how many, where, what, when or how old.

  1. ________is your school number? – Number 96
  2. ________ is your school? – 45 years old.
  3. ________lessons do you have on Friday? – Five.
  4. ________ is your last lesson on Monday? – English.
  5. ________do you play sports games? In the gym.
  6. ________ children are there in your class? -26.

Упражнение 11.  Write in what, where, when, who or why

  1. _______ did Pete do yesterday? – To the amusement park
  2. _______ did he go there? – In the afternoon.
  3. _______ did he go there with? – With Molly.
  4. _______ did he have lunch? –At home.
  5. _______ did he get home? – At 4 o'clock.
  6. _______ did he best? – He d the ponies very much.
  7. _______ did he them? – Because they were fast.

Question words exercises. Более сложные упражнения

Следующие упражнения на английские вопросительные слова несколько сложнее предыдущих. В любом случае, Вы сможете проверить себя, обратившись к ответам в конце статьи

Упражнение 12. Which question word is used to put the question to the italic type word or expression?

who, how, what, where, when, why, whom, with whom

  1. Jill phoned Amanda.
  2. Jane s spaghetti so much.
  3. We can start working on Monday.
  4. The last test was the easiest.
  5. Janet met her friend at a party.
  6. Molly doesn't want to dance with Greg.
  7. Megan's worried about the test.
  8. We have seen this cartoon five times.
  9. My boyfriend's family has got a flat on the seventy-fifth floor.
  10. It isn't hot in England in the winter.
  11. Ann’s cousins are going to the concert tonight.
  12. Jannat was upset because she wasn't invited to the concert.
  13. I'd to listen to the radio.
  14. They went on an excursion by train.
  15. Molly borrowed money from my sisters.

Упражнение 13. Fill in.

 What / What's

  1. ________ Sally doing?
  2. ________are Greg’s hobbies?
  3. ________your phone number?
  4. ________do you think of Molly’s new dress?
  5. ________in the news today?
  6. ________does Janet's sister look ?
  7. ________Nickolas playing with?
  8. ________silver used for?
  9. ________the man in black doing?

Упражнение 14. Ask questions with what, who or which.

  1. _______ kind of books do you ?
  2. _______ hand do you write with?
  3. _______ is your favorite actor?
  4. _______ actor do you prefer –  Al Pacino or Jack Nicholson?

Упражнение 15. Complete the questions. Use question words.

  1. _____ kind of car have you got?
  2. _____ is your favorite sport?
  3. _____ ocean is bigger-the Atlantic or the Pacific?
  4. _____ book is this? Is it yours?
  5. _____ are you from? Are you English?
  6. _____ do you usually have your summer holiday? Do you have it in August?
  7. _____ are you in bed? Are you ill?
  8. _____ do you go to work? Do you go by car?
  9. _____ is your friend? Is he over 21?
  10. _____ are you? Are you over 1 meter 80?
  11. _____ children have you got?
  12. _____ were your shoes? Were they expensive?
  13. _____ do you go to the cinema? Do you go more than once a week?
  14. _____ have you lived in this town? Have you been here for very long?

Упражнение 16.  Ask questions. Вставьте вопросительные слова.

  1. _______ do you go to work? – By train
  2. _______ do you start work? – At 8.30
  3. _______ coffee do you drink every day? – Not very much
  4. _______ do you usually have lunch? – In a cafe
  5. _______ do you go out in the evenings? – Once or twice a week.
  6. _______ sleep do you have a night? – 9 hours
  7. _______ do you usually go to bed? – At about 11.00

Упражнение 17.  Вставьте вопросительные слова

How, when, where, how long, what, who

  1. _____ did you go on your last holiday? – To Greece
  2. _____ did you go there? – Last June
  3. _____ in Greece did you go? – To Crete.
  4. _____ did you go with? – I went with some friends.
  5. _____ did you go there? – We went by plane.
  6. _____ did you stay in Crete? – At a hotel
  7. _____ was the hotel ? – It was very good.
  8. _____ did you stay there? – For two weeks
  9. _____ was the weather ? – It was hot.

Ответы к упражнениям на английские  вопросительные слова:

Exercise 1.

1-с, 2-f, 3-g, 4-e, 5-d, 6-b, 7-h, 8-a

Exercise 2.

1 when, 2 where, 3 what, 4 when, 5 where, 6 what

Exercise 3.

1 what, 2 how, 3 where, 4 where, 5 how, 6 when, 7 how, 8 what, 9 who, 10 what

Exercise 4.

1-d, 2-c, 3-b, 4-g, 5-e, 6-a, 7-f

Exercise 5.

1 what, 2 why, 3 where, 4 why, 5 what, 6 what, 7 how, 8 why, 9 how, 10 how, 11 where, 12 how

Exercise 6.

1 when, 2 how often, 3 how tall, 4 how old, 5 how many

Exercise 7.

1 what, 2 how, 3 when, 4 how many, 5 where, 6 why, 7 how old

Exercise 8.

1 what 2 when, 3 who, 4 what, 5 why

Exercise 9.

1 who, 2 when, 3 where, 4 what, 5 why

Exercise 10.

1 what, 2 how old, 3 how much, 4 what, 5 where, 6 how many

Exercise 11.

1 where, 2 when, 3 who, 4 where, 5 when, 6 what /who, 7 why

Exercise 12.

1 whom, 2 who, 3 when, 4 what, 5 where, 6 with whom, 7 what, 8 how many, 9 where, 10 when, 11 where, 12 why, 13 what, 14 how, 15 whom

Exercise 13.

1 what’s, 2 what, 3 what’s, 4 what, 5 what’s, 6 what, 7 what’s, 8 what’s, 9 what’s

Exercise 14.

1 what, 2 which, 3 who, 4 which

Exercise 15.

1 What, 2 what, 3 which, 4 whose, 5 where, 6 when, 7 why, 8 how, 9 how old, 10 how tall, 11 how many, 12 how much, 13 how often, 14 how long

Exercise 16.

1 how, 2 when, 3 how much, 4 where, 5 how often, 6 how much, 7 when

Exercise 17.

1 where, 2 when, 3 where, 4 who, 5 how, 6 where, 7 what, 8 how long, 9 what

По теме я могу предложить Вам также почитать:

Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: