Профстандарт зам директора по увр

Содержание
  1. Профстандарт зам директора по увр
  2. Существует ли общий профстандарт зам. директора?
  3. В каких профессиональных стандартах упоминается должность заместителя директора?
  4. Существует ли профстандарт заместителя директора по общим вопросам?
  5. Структура профстандартов для заместителей
  6. Профстандарт заместитель директора по учебно воспитательной работе
  7. Ексд — заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
  8. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
  9. Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2021 год
  10. Необходимость и принятие
  11. Нормативно-правовая база на 2021 год
  12. и состав
  13. Требования к руководителю и его правовой статус
  14. Общие сведения о должности
  15. Описание и характеристика функций
  16. Последствия от несоответствия
  17. Профессиональные характеристики для заместителей руководителя
  18. Нормативная база
  19. Блинов Владимир Игоревич
  20. Есенина Екатерина Юрьевна
  21. Краткое описание должности, основные функции и обязанности замдиректора по УВР
  22. Примерная структура должностной инструкции замдиректора по УВР
  23. Общие положения
  24. Функции замдиректора по УВР
  25. Должностные обязанности замдиректора по УВР
  26. Права замдиректора по УВР
  27. Ответственность замдиректора по УВР
  28. Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе
  29. Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

Профстандарт зам директора по увр

Профстандарт зам директора по увр

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности.

Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2021 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2021 №584)

Минтруд утвердил несколько профстандартов по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание образовательной организации. Их можно разделить на две группы – педагогические и непедагогические профстандарты.

Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения. Все профстандарты официально действуют.

Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются.

На ресурсе Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.ru/ размещены все принятые профессиональные стандарты, а также проекты стандартов.

Этот ресурс предназначен для информирования всех заинтересованных организаций и граждан о реализации Плана разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы.

Здесь размещается актуальная информация о ходе реализации данного Плана, достигнутых результатах, по разработке, общественному обсуждению, утверждению, регистрации и применению профессиональных стандартов.

по организации применения профессиональных стандартов

Файншмидт И.В., заместитель директора

Картюшова А.В., заместитель директора по УВР

Фонина Е.О., заместитель директора по УВР

Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР

Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ

Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования;

Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования

«Профстандарт заместитель директора» — такой поисковый запрос с июля 2021 года часто вводится в строки интернет-поисковиков. С чем это связано и какие именно профессиональные стандарты могут относиться к должности заместителя директора, вы узнаете из нашей статьи.

Существует ли общий профстандарт зам. директора?

С июля 2021 года в России становится обязательным использование профессиональных стандартов. Эти документы призваны официально закрепить требования к уровню квалификации работников, перечень выполняемых ими функций, а также возможные названия должностей.

Однако отдельного профстандарта для заместителя директора среди них нет. Ведь функции заместителя во многом схожи с теми, что исполняет сам руководитель; руководство же школой, к примеру, и химическим заводом предполагает решение совершенно разных задач. Имеются лишь упоминания должности «заместитель руководителя» во множестве других профстандартов.

В каких профессиональных стандартах упоминается должность заместителя директора?

По состоянию на август 2021 года уже действует ряд профессиональных стандартов, которые могут применяться и к заместителям директоров. К таким стандартам относятся:

  • профстандарт специалиста в области закупок (№ 558);
  • профстандарт специалиста по управлению персоналом (№ 559);
  • профстандарт менеджера по информационным технологиям (№ 149);
  • профстандарт специалиста по техконтролю качества продукции (№ 31);
  • профстандарт специалиста по управлению качеством в авиастроении (№ 802);
  • профстандарт специалиста по управлению цепью поставок в авиастроении (№ 704);
  • профстандарт руководителя организации, ведущей деятельность в области физкультуры и спорта (№ 581).

Легко заметить, что поскольку профстандарты охватывают самые разные сферы, они касаются не просто заместителей директоров, а именно тех замов, которые занимаются определенным направлением деятельности организации.

Существует ли профстандарт заместителя директора по общим вопросам?

Несколько сложнее с должностью зама по общим вопросам, встречающейся в различных организациях. Для нее не только не существует отдельного профстандарта, но нет даже и сведений о том, чтобы документ с ее упоминанием создавался или готовился к принятию.

Дело в том, что под этим термином понимается целый ряд разных по сути должностей — от красиво названного завхоза до человека, руководящего теми направлениями деятельности предприятия, которые остались «нераспределенными» при назначении других заместителей, или первого заместителя, непосредственно руководящего организацией в отсутствие генерального директора. Таким образом, говорить об профстандарте в этом случае вообще не приходится.

Структура профстандартов для заместителей

Несмотря на множество профессиональных стандартов для замов руководителей, у всех этих документов есть кое-что общее. Как минимум, все они создаются по единому шаблону, утвержденному Минтрудом РФ. Таким образом, любой профстандарт, предусматривающий должность замдиректора, имеет следующую структуру:

  1. Общие сведения. Здесь указывается название профессиональной деятельности, ее цель, классификация по видам деятельности и отраслям экономики.
  2. Функциональная карта. Это перечень обобщенных функций, выполняемых работником, с указанием требуемого уровня квалификации по принятой для профстандартов шкале (обычно от 5 до 8).
  3. Характеристика функций. Здесь уже указываются не только обобщенные, но и конкретные функции. Для каждой из них приводятся требования к образованию (для заместителя директора или иного руководителя требуется как минимум высшее образование не ниже бакалавриата) и опыту работы (в зависимости от области, требуется от 3 до 5 лет). Кроме того, здесь указываются конкретные знания и умения, которым должен обладать специалист на должности заместителя руководителя.
  4. Сведения об организациях, которые разрабатывали профессиональный стандарт. К числу этих организаций относятся прежде всего учебные заведения, готовящие специалистов в разных областях, а также общественные и коммерческие организации, с которыми связаны лучшие специалисты-практики.

Профстандарт заместитель директора по учебно воспитательной работе

Профстандарт зам директора по увр

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности.

Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2021 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2021 №584)

Минтруд утвердил несколько профстандартов по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание образовательной организации. Их можно разделить на две группы – педагогические и непедагогические профстандарты.

Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения. Все профстандарты официально действуют.

Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются.

На ресурсе Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.ru/ размещены все принятые профессиональные стандарты, а также проекты стандартов.

Этот ресурс предназначен для информирования всех заинтересованных организаций и граждан о реализации Плана разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы.

Здесь размещается актуальная информация о ходе реализации данного Плана, достигнутых результатах, по разработке, общественному обсуждению, утверждению, регистрации и применению профессиональных стандартов.

по организации применения профессиональных стандартов

[2]

Картюшова А.В., заместитель директора по УВР

Фонина Е.О., заместитель директора по УВР

Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР

Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ

Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования;

Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования

Колосков Дмитрий · 10.09.2021 2021-09-10

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности.

Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2021 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2021 №584)

Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения. Все профстандарты официально действуют.

Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются.

по организации применения профессиональных стандартов

Файншмидт И.В., заместитель директора

Картюшова А.В., заместитель директора по УВР

Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР

Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ

Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования;

Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования

Ексд — заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

ЕКСД 2021. Редакция от 9 апреля 2021 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2021)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Вакансии для должности Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения по общероссийской базе вакансий -> Найти

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2021 год

В связи с тем, что руководство образовательными организациями должно осуществляться работниками, которые обладают определенными знаниями, имеют соответствующее образование и опыт работы, на федеральном уровне был разработан определенный стандарт.

В настоящее время положения данного стандарта являются обязательными к соблюдению не только государственными образовательными организациями, но и частными.

Читайте так же:  Проверка действительности удостоверения частного охранника

Необходимость и принятие

Стандарты в отношении руководителей образования начали приниматься в России с 2013 года.

Первоначально такие документы носили исключительно рекомендательный характер и их основной функцией являлось определение критериев подбора сотрудников на руководящие должности, а также выявления их соответствия.

В настоящее время принятый и действующий стандарт своим наличием решает следующие вопросы:

  1. Определение возможных категорий сотрудников, которые могут рассматриваться в качестве претендентов на руководящие должности.
  2. Выявление учебных заведений, руководство которыми осуществляют не соответствующие принятому стандарту работники, и принятие мер по устранению такого недостатка.
  3. Определение основных функций, которые должен выполнять сотрудник, занимающий подобную должность.
  4. Совершенствование работы всех существующих в пределах РФ образовательных учреждений.
  5. Способствование развитию российского образования.
  6. Повышение управляемости во всех существующих учреждениях образовательного характера, начиная с дошкольного и заканчивая высшим.
  7. Повышение рейтинга образования РФ за счет улучшения процесса подготовки специалистов.

Нормативно-правовая база на 2021 год

Согласно действующим на данный момент законодательным актам, нормативно-правовой базой, которая является основанием для разработки и установления стандартов для руководителей образовательных организаций, является Трудовой кодекс РФ. В частности, стоит отметить такие основные формулировки:

  1. К сотрудникам, занимающим руководящие должности отдельных сфер и организацией, допустимо применение стандартов государственного масштаба.
  2. Отраженные в принятых стандартах требования и функции по каждой из должностей не должны противоречить требованиям, отраженным в квалификационных справочниках.
  3. В случае наличия определенных ограничений в соответствии с ТК РФ по выполнению трудовых обязанностей на руководящих должностях разработанные стандарты не могут содержать данных по их допущению.
  4. При возникновении дополнительных вопросов или неясностей по содержанию профессиональных стандартов, относящихся к руководящим должностям, необходимо руководствоваться данными квалификационных справочников.

и состав

Профессиональный стандарт общегосударственного уровня, который определяет основные требования к руководителю, имеет следующее содержание:

[1]
  1. Общие данные и сведения. В этой части отражается наименование типа деятельности и основная цель осуществления руководства в такой сфере. Также приводится кодовая классификация должностей по кодам ОКЗ и ОКВЭД.
  2. Раздел, называемый как «Функциональная карта». Тут отражаются общие понятия основных выполняемых руководителем задач, которые далее по тексту документа расшифровываются и отражаются подробнее.
  3. Подробная характеристика каждой из функций. В этой части каждая из отраженных ранее стоящих перед руководителем задач и выполняемых им функций раскрывается отдельно.
  4. Данные об организациях, которые участвовали в разработке профессионального стандарта до того момента, как он был принят приказом Министерства труда.

Требования к руководителю и его правовой статус

Основные требования, которым должен отвечать руководитель, следующие:

  1. Иметь высшее образование.
  2. Проходить по утвержденному графику профессиональную подготовку.
  3. Осуществлять прохождение дополнительного обучения по утвержденным на федеральном уровне профессиональным программам подготовки. Периодичность таких действий устанавливается минимально возможной раз в три года (не реже).
  4. При руководстве высшим учебным заведением иметь определенную ученую степень и звание.
  5. Не иметь ограничений по праву заниматься педагогической деятельностью.
  6. Иметь предварительный опыт работы на должностях, связанных с педагогикой или относящихся к руководящим.

Общие сведения о должности

В зависимости от того, в какой организации будет выполнять свои обязанности руководитель, требования к сотрудникам могут несколько отличаться. В частности, отдельно выделяются различные категории учреждений:

  • дошкольное образование (детские садики);
  • начальное, среднее и основное общее, общее среднее (школы);
  • профессиональное;
  • бакалавриат и специалитет;
  • магистратура;
  • подготовка специалистов высших квалификаций;
  • обучение проф. характера;
  • дополнительное для граждан любого возраста.

В положении о профессиональном стандарте указываются также возможные наименования должностей, которые могут занимать руководители:

Описание и характеристика функций

Стандарт включает подробное описание выполняемых функций, что предписываются руководителю в зависимости от того, в каком именно учреждении он осуществляет свою трудовую деятельность. В целом функции сводятся к осуществлению общим руководством обеспечения развития учреждения.

Также функциями, выполнение которых требуется от руководителя организации, являются:

  1. Осуществление прямого руководства организацией.
  2. Принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения развития образовательного учреждения.
  3. Управление ресурсами, которые входят в состав учреждения.
  4. Представление интересов конкретного учреждения, руководителем которой является работник.
  5. При необходимости решение вопросов с представителями власти, а также учреждениями за пределами РФ, если идет речь о международном сотрудничестве.
  6. Осуществление функций по обеспечению проведения исследований научного характера за исключением школ и детских садов.

Последствия от несоответствия

В связи с тем, что принятый и на данный момент действующий стандарт носит обязательный характер, необходимо отметить последствия, которые могут иметь место по причине несоответствия сотрудника, занимающего должность руководителя, отраженным в документе нормам и требованиям:

  1. Трудовым кодексом не предусмотрено наличие несоответствий стандарту для их рассмотрения в качестве оснований для расторжения заключенного трудового договора.
  2. В том случае если руководитель учреждения не имеет достаточный уровень допустимой для конкретной организации квалификации, он может быть уволен. Для того чтобы работающего руководителя оставить на должности, имеется возможность прохождения определенной аттестации.
  3. При наличии факторов, которые свидетельствуют о несоответствии руководителя занимаемой должности, сотруднику могут предложить переход на другую должность.

Читайте так же:  Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам

Мастер-класс в рамках данного профессионального стандарта представлен ниже.

Профессиональные характеристики для заместителей руководителя

Профессиональный стандарт – документ, включающий набор личностных и профессиональных требований, предъявляемых к сотруднику. Сегодня перечень таких регламентов довольно обширен.

Реестр стандартов состоит не только из узкоспециальных нормативов, а содержит довольно внушительный перечень сквозных, унифицированных для всех отраслей.

В силу специфики работы первых руководителей и их заместителей, единого квалификационного документа для этой профессиональной категории не существует.

Нормативная база

Блинов Владимир Игоревич

Доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, профессор кафедры педагогики МПГУ.

Есенина Екатерина Юрьевна

Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО.

11:00 – 13:00 по московскому времени

Вебинар №1 «Разработка и перспективы внедрения профессиональных стандартов управления организациями СПО»

Эксперт Блинов В.И.

  1. Функции профессионального стандарта «Управление профессиональной образовательной организацией».
  2. Три модели профессионального стандарта «Управление профессиональной образовательной организацией»:

— профессиональный стандарт, состоящий из двух обобщенных трудовых функций:

ОТФ А: «Руководство профессиональной образовательной организацией»

ОТФ В: «Управление профессиональной образовательной программой»

— профессиональный стандарт, состоящий из пяти обобщенных трудовых функций:

ОТФ А: «Управление развитием профессиональной образовательной организацией»

ОТФ В: «Управление кадрами»

ОТФ С: «Управлением финансовыми и материально-техническими ресурсами»

ОТФ D: «Управление образовательным процессом»

ОТФ E: «Управление производственной деятельностью»

— профессиональный стандарт, состоящий из одной обобщенной трудовой функции (Модельный аналог утвержденного профессионального стандарта «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 428н от 22 мая 2021 года)).

  1. Проект профессионального стандарта «Управление профессиональной образовательной организацией».
  2. О преимуществах и рисках внедрения каждой из моделей.

14:00 – 16:00 по московскому времени

Эксперт Блинов В.И.

  1. Разработка и статус программ подготовки профессий из списка ТОП-50.
  2. ТОП-50 в нормативно-правовой базе российского профессионального образования.
  3. Список профессий ТОП-50 и компетенции WSR.
  4. Профессиональные стандарты по профессиям ТОП-50.
  5. Особенности ФГОС СПО по профессиям ТОП-50.
  6. Примерные программы по профессиям ТОП-50.
  7. Деятельность Базового центра НАРК РСПП.
  8. Форматы демонстрационного экзамена по методике WSR и профессионального экзамена в системе независимой оценки квалификаций.
  9. Проблемы и перспективы развития подготовки по ТОП-50.

11:00 – 13:00 по московскому времени

Вебинар №3 «Перспективная концепция стандартизации в СПО согласно ФГОС четвёртого поколения»

Эксперт Блинов В.И.

  1. Проблемы перечней специальностей и профессий СПО.
  2. Действующие и перспективные предметы стандартизации во ФГОС СПО.
  3. «Конструкция» ФГОС СПО-4.
  4. Обновление системы перечней специальностей и профессий СПО.
  5. Концепция применения системы зачетных единиц.
  6. Новый вид примерной программы.
  7. Новые возможности, преимущества и риски внедрения новой системы стандартизации в учреждениях среднего профессионального образования.

11:00 – 13:00 по московскому времени

Вебинар №4 «Эффективность практик управления профессиональными образовательными организациями с участием работодателей»

Эксперт Есенина Е.Ю.

  1. Обзор зарубежного опыта управления профессиональными образовательными организациями с участием работодателей.
  2. Отечественные эффективные практики управления профессиональными образовательными организациями с участием работодателей.
  3. Общие принципы и отличительные характеристики различных моделей управления субъектов РФ.
  4. Преимущества и риски различных моделей управления профессиональными образовательными организациями с участием работодателей.
  5. Законодательные инициативы, позволяющие обеспечить эффективность управления профессиональными образовательными организациями с участием работодателей.

Цель: подготовить руководителей учреждений СПО к внедрению профессионального стандарта управления образовательной организацией в условиях национальной системы квалификаций ТОП-50.

Краткое описание должности, основные функции и обязанности замдиректора по УВР

Замдиректора по УВР (еще его называют завучем по УВР или просто завучем) — штатная единица, используемая в школах, где школьная администрация состоит из завучей и возглавляется директором. Каждый заместитель в таком случае отвечает за свое направление работы, среди которых есть место и учебно-воспитательной работе.

Если говорить кратко, то замдиректора по УВР отвечает за организацию учебного процесса. Самыми важными его обязанностями можно назвать:

  • составление учебного расписания и его корректировка;
  • распределение учебных часов между учителями;
  • формирование отчетности.

Кроме того, замдиректора по УВР работает с преподавательским составом и оценивает работу учителей по результативности их учеников, для чего периодически посещает уроки своих коллег.

Так как к середине 2021 года профстандарт для замдиректора образовательной организации еще не был разработан, при составлении должностной инструкции для него продолжают использоваться требования из раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС (единого квалификационного справочника), утвержденного приказом Минздрава № 761н от 26 августа 2010 года.

Примерная структура должностной инструкции замдиректора по УВР

При помощи должностных инструкций разграничиваются обязанности сотрудников. Логично, что должностные инструкции при этом должны быть разработаны и утверждены для каждой штатной единицы организации.

В образовательных организациях должностные инструкции составляются повсеместно. С изменением законодательства они корректируются, однако коррекция обычно касается лишь отдельных условий инструкции, общая же структура остается неизменной.

Читайте так же:  Уведомление о введении профессиональных стандартов пример

Так, чаще всего в инструкцию включаются такие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Функции (задачи).
  3. Должностные обязанности.
  4. Права.
  5. Ответственность.

Для должности замдиректора по УВР такая структура является вполне приемлемой, т. к. позволяет охватить все аспекты его работы.

Общие положения

В этом разделе должностной инструкции приводится полное наименование должности в соответствии со штатном расписанием, ее место в организационно-штатной структуре учреждения, порядок принятия сотрудника на должность, его увольнения и замещения на время отсутствия. Так как сотрудник является заместителем директора, подчиняется он директору школы, им же назначается на должность и увольняется. В подчинении у завуча по УВР находятся учителя и руководители творческих групп, если таковые есть в школе.

Также в этом разделе в обязательном порядке нужно перечислить квалификационные требования, выставляемые к специалисту. К замдиректора, как правило, выставляется два варианта требований к образованию и опыту работы:

  1. Имея высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление», «менеджмент» или «управление персоналом», нужно предварительно отработать 5 лет на педагогических должностях.
  2. Имея высшее профессиональное образование и дополнительное в области государственного или муниципального управления или менеджмента и экономики, нужно предварительно отработать 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

Далее в разделе указываются нормативные акты, которыми должен руководствоваться в своей работе замдиректора по УВР и которые он должен знать в обязательном порядке.

Например, Конвенцию о правах ребенка, требования ФГОС, Устав и другие локальные акты школы.

Кроме знания нормативных актов замдиректора должен иметь знания в сфере педагогики, технологии обучения, социологии, правил охраны труда и т. п.

Функции замдиректора по УВР

Этот раздел кратко обрисовывает главные направления деятельности замдиректора по УВР. Сюда можно отнести:

  • организацию учебно-воспитательного процесса, проходящего в школе, с последующим контролем за ним;
  • организацию разработки и внедрения образовательной программы в школе (эта программа должна соответствовать действующим требованиям ФГОС);
  • методическое руководство и координацию работы учителей;
  • контроль за соблюдением техники безопасности в рамках процесса обучения.

При необходимости функции замдиректора по УВР могут быть расширены или изменены, чтобы список в документе соответствовал функциям, исполняемым в реальности.

Должностные обязанности замдиректора по УВР

Это раздел должностной инструкции, который конкретизирует трудовые функции сотрудника. Здесь расписываются все те обязанности, которые вменяются замдиректора по УВР. Обычно это:

Могут быть возложены на замдиректора по УВР и другие обязанности — тогда они тоже в обязательном порядке вносятся в его должностную инструкцию.

Права замдиректора по УВР

Если должностные обязанности детально расписываются в инструкции, то с описанием прав так поступают не всегда. Между тем в случае с замом по УВР можно выделить две группы прав:

  • общие, которые приписываются практически всем работникам образовательного учреждения в силу трудового законодательства;
  • специальные, присущие только заместителю директора по УВР.

В должностной инструкции обычно упоминаются следующие права завуча:

  • отдавать распоряжения учителям, находящимся в непосредственном подчинении у замдиректора по УВР;
  • присутствовать на любых занятиях, уроках и мероприятиях, проводимых в школе;
  • участвовать в подготовке приказов о применении взысканий за невыполнение обязанностей по Уставу школы, а также о поощрении за добросовестное отношение к учебному процессу;
  • давать рекомендации директору по улучшению учебного процесса;
  • формировать список необходимых для школы предметов.

Поскольку должность замдиректора относится к руководящим, то и объем прав у этого сотрудника расширенный. Однако расширенные полномочия влекут за собой и более строгую ответственность.

Ответственность замдиректора по УВР

Однако механизмы привлечения к ответственности в самой должностной инструкции не прописываются — просто перечисляются виды ответственности, к которым может быть привлечен замдиректора по УВР, и кратко описываются основания, при которых это может произойти.

  • привлечь к дисциплинарной ответственности за неисполнение положений локальных нормативных актов и должностной инструкции;
  • уволить за грубое нарушение трудовых обязанностей;
  • уволить при выявлении случаев применения психического или физического насилия над учениками (п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ) или при совершении аморального проступка (п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • привлечь к административной ответственности за совершение проступков, квалифицирующихся как административные правонарушения;
  • привлечь к уголовной ответственности за совершение действий (бездействия), квалифицирующихся как преступления;
  • привлечь к материальной ответственности по правилам гражданского законодательства за виновное причинение ущерба имуществу школы и участникам учебного процесса в школе.

В заключение осталось сказать, что до принятия соответствующего профстандарта при составлении должностной инструкции заместителя директора по УВР можно руководствоваться положениями ЕКС.

В будущем же квалификационные требования и прочие моменты, приводимые в этом документе, должны будут полностью совпадать с теми, что выдвигаются профстандартом.

Правда, структура инструкции при этом не изменится, коррективы, как и раньше, будут касаться только отдельные ее пунктов.

Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе

Профстандарт зам директора по увр

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2021
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.

Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: