Пример дисциплинарного проступка государственного гражданского служащего

Содержание
  1. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих
  2. Меры дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих
  3. Процедура привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих
  4. Дисциплинарная ответственность государственных служащих: основания и порядок привлечения в 2021 году – ТВОЙ ЮРИСТ
  5. Виды дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих
  6. Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности
  7. Срок давности для привлечения к дисциплинарной ответственности
  8. Порядок привлечения к ответственности
  9. Административная и дисциплинарная ответственность государственного служащего – отличия
  10. Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих
  11. Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания
  12. Виды дисциплинарной ответственности государственных служащих
  13. Порядок привлечения служащих к дисциплинарной ответственности
  14. Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих
  15. Дисциплинарная ответственность государственных служащих — судебная практика
  16. Закон о дисциплинарной ответственности государственных служащих
  17. Дисциплинарная ответственность государственных служащих: что это
  18. В чём заключается дисциплинарная ответственность государственного служащего
  19. Обзор судебной практики по вопросам поощрения и дисциплинарных взысканий на государственной гражданской службе, Обзор судебной практики от 22 февраля 2021 года
  20. I.Основные положения о поощрении и дисциплинарных взысканиях нагосударственной гражданской службе
  21. 1.Споры о включении в трудовую книжку записи о поощрении, взысканииединовременного поощрения
  22. Дисциплинарная ответственность госслужащих
  23. Кто относится к государственным служащим
  24. Виды взысканий
  25. За что могут уволить государственного служащего
  26. Служебная проверка
  27. Срок действия взыскания
  28. Дисциплинарная ответственность государственных служащих: виды, условия применения и правила наложения взысканий
  29. Основания и условия применения
  30. Сроки применения и снятия взыскания

Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих

Пример дисциплинарного проступка государственного гражданского служащего

Определение 1

Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих – это специфическая разновидность правовой ответственности, которая опосредует отношения по применению дисциплинарного принуждения уполномоченным субъектом в соответствии с требованиями закона к государственному гражданскому служащему, допустившему дисциплинарный проступок.

Правовое обеспечение деятельности государственных гражданских служащих, в том числе их поступления на службу, привлечения к дисциплинарной ответственности, прекращения служебных отношений и пр. осуществляется нормами специального федерального и регионального законодательства.

Следуя нормам специального федерального закона о государственной гражданской службе, при допущении лицом, замещающим должность государственной гражданской службы, исполнения своих обязанностей по собственной вине ненадлежащим образом или неисполнения обязанностей (дисциплинарного проступка) влечет наложение мер ответственности дисциплинарного характера, если уголовным или административным законодательством не предусмотрены за такое деяние, соответственно, уголовная или административная ответственность.

  • Курсовая работа 470 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Меры дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих

Обязанности лица, замещающего должность государственной гражданской службы, – это те должностные обязанности, которые возложены на служащего для решения задач соответствующего органа публичного управления.

Когда лицо, замещающее должность государственной гражданской службы, не реализует предоставленные ему полномочия в строгом соответствии с законом, целями и задачами функционирования органа публичного управления, тогда не только не достигаются полезные для общества в целом и отдельных сфер общественной жизни результаты публичного управления, но и наносится прямой ущерб интересам общества и личности. Указанное актуализирует вопросы ответственности служащих за виновное исполнение ими своих служебных обязанностей в ненадлежащей форме или неисполнение таких обязанностей.

Замечание 1

Противоправное поведение служащих может характеризоваться как уголовное или административное правонарушение либо как дисциплинарный проступок.

Дисциплинарный проступок на гражданской службе как основание дисциплинарной ответственности характеризуется следующими признаками:

  • это нарушение служащим должностных обязанностей;
  • это деяние в форме бездействия или действия;
  • это виновное деяние служащего;
  • это деяние, не представляющее общественной опасности.

Положениями специального федерального законодательства предусматриваются следующие виды взыскания как меры дисциплинарной ответственности служащих:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение лица, замещающего должность государственной гражданской службы, о его неполном соответствии занимаемой должности;
  • увольнение служащего.

Необходимо отметить, что приведенные меры дисциплинарной ответственности в отношении гражданских служащих законом определены исчерпывающе. Однако порядок их расположения в статье не предусматривает необходимости их последовательного применения: применяемое взыскание определяется тяжестью допущенного гражданским служащим проступка и иными обстоятельствами.

За допущение служащим одного проступка в отношении него может применяться только одно взыскание. Здесь важно подчеркнуть, что на тот период, пока в отношении служащего нанимателем проводится проверка по вопросу допущения дисциплинарного проступка, он может быть отстранен от службы. Такое отстранение в качестве дисциплинарного взыскания рассматриваться не может.

Процедура привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих

Относительно процедуры применения взыскания к служащему, допустившему дисциплинарный проступок необходимо отметить следующее:

  • взыскание за дисциплинарный проступок применяется к служащему, по общему правилу, непосредственно после того, как такой проступок был обнаружен;
  • взыскание за дисциплинарный проступок не может быть применено к служащему позднее одного месяца с момента, когда такой проступок был обнаружен. Из этого срока исключаются периоды уважительного отсутствия на службе служащего (например, отпускной период, период временной нетрудоспособности и пр.). Кроме того, исключению из этого срока подлежит и период проверки. Однако, в любом случае, служащий не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности позже, чем через шесть месяцев со дня совершения проступка, а если проступок был обнаружен в ходе или по результатам аудиторской или иной проверки финансово-хозяйственной деятельности органа, то позднее двух лет с момента совершения проступка;
  • применению взыскания за дисциплинарный проступок служащего обязательно предшествует предложение нанимателя служащему дать соответствующие объяснения. Служащий при этом не лишен права отказаться от дачи таких объяснений. Если служащий воспользовался своим правом отказаться от дачи объяснений, нанимателем составляется соответствующий акт о таком отказе. Необходимо отметить, что факт отказа служащего от дачи письменных объяснений не выступает препятствием для применения в отношении него мер дисциплинарной ответственности;
  • применению взыскания за дисциплинарный проступок всегда предшествует проверка;
  • итоги проверки доводятся до сведения лица, представляющего нанимателя и инициирующего проверку, в виде заключения в письменной форме подразделения органа публичного управления по кадровым вопросам, правового подразделения и профсоюза и пр.

Меры дисциплинарной ответственности применяют исходя из тяжести дисциплинарного проступка, степени вины служащего, обстоятельств совершения деяния, составляющего проступок, итогов реализации служащим своих обязанностей.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих: основания и порядок привлечения в 2021 году – ТВОЙ ЮРИСТ

Пример дисциплинарного проступка государственного гражданского служащего

22.01.2021

Дисциплинарная ответственность характеризуется неисполнением должностных обязанностей государственным гражданским служащим. Она регламентируется ст. 57 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», а также 192 ст ТК РФ, описанной тут.

Виды дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих

Дисциплинарная ответственность включает в себя самый распространенный вид взыскания — замечание (и даже для него может оформляться соответствующий приказ). К нему можно отнести:

  • нарушение правил трудового распорядка,
  • неисполнение своих трудовых функций государственным служащим.

Выговор является одним из оснований для увольнения недобросовестного сотрудника. Это суровое взыскание и первый шаг к увольнению. Это предупреждение о неполном должностном соответствии (хотя и его можно оспорить, и добиться того, чтобы был оформлен приказ о снятии дисциплинарного взыскания: образец здесь).

Основополагающий термин – «соответствие занимаемой должности», к его критериям можно отнести:

  • высокий уровень знаний своих служебных обязанностей и их надлежащее исполнение,
  • инициативность,
  • организованность и ряд других положительных качеств среди коллег,
  • способность к руководству,
  • высокая самокритичность и самоотдача,
  • состояние здоровья должно соответствовать занимаемой должности.

Особым видом взыскания дисциплинарного характера является увольнение с государственной гражданской службы (или отстранение от исполнения обязанностей на определенный срок: детали сроков действия такого взыскания здесь). К нему можно отнести:

  • неисполнение служащем своих должностных обязанностей без уважительных причин;
  • допущенное служащим грубое нарушение;
  • отсутствие на служебном месте более 4 часов без имеющихся уважительных причин;
  • несение должностных обязанностей в состоянии алкогольного опьянения;
  • разглашение информации относящейся к государственной тайне;
  • совершение хищения по месту работы.

Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности

Работодатель руководствуясь ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право привлечь нарушителя к ответственности за совершенную оплошность, при невыполнении работником своих служебных обязанностей без наличия на то уважительных причин.

Чтобы избежать этого, необходимо четко соблюдать свои должностные обязанности и не нарушать распорядок труда. Все это прописано в трудовом договоре сотрудника, поэтому обязанности не указанные в документе, но требуемые начальником могут быть оспорены.

К нарушениям можно отнести: отсутствие на рабочем месте без уважительных причин, нарушение внутреннего распоряжения руководителя. Соответствующие виды дисциплинарных взысканий приведены здесь.

Срок давности для привлечения к дисциплинарной ответственности

При привлечении к наказанию работодатель обязан соблюдать сроки, прописанные в Трудовом Кодексе. Отмена примененных мер происходит при нарушении сроков привлечения к ответственности.

За проступок можно вынести наказание в течение 1 месяца (от даты выявления проступка) и не позднее полугода с момента его совершения.

Нарушения, выявленные в результате ревизии, проверки имеют свой срок давности привлечения виновного лица к наказанию. В таком случае срок составляет 2 года.

В эти сроки нельзя включать:

  • отпуск,
  • больничный,
  • срок о принятии решения по материалам проверки.

Несогласие работника с предъявляемым обвинением оставляет за ним право обратится в суд или трудовую инспекцию. Но нельзя забывать о сроках давности привлечения служащего к наказанию. Следует помнить, что за один проступок наказать несколько раз и вынести несколько приказов нельзы — это тарушение Трудового Кодекса РФ.

Порядок привлечения к ответственности

Первое, что должен сделать руководитель согласно ст. 193 Трудового кодекса – потребовать нарушителя представить письменное объяснение содеянному. В основном виновный от такой практики отказывается, но это не освобождает его от совершенного деяния.

К ответу возможно привлечь по материалам проведенной служебной проверки в срок одного месяца со дня установления факта дисциплинарного правонарушения и не позже полугода с момента его совершения.

После проверки и установления нарушения, работодатель подписывает указ, согласно которому нарушителю объявляется замечание, выговор или же сразу увольнение, когда речь идет о совершении проступка особо серьезного.

С приказом о дисциплинарном взыскании виновное лицо знакомится под роспись в течение 3 суток с момента его утверждения.

Ели нарушитель отказывается ставить подпись под приказом, от наказания это его не освобождает, так как в момент ознакомления присутствуют свидетели, готовые подтвердить правильность процедуры в суде, если ответчик решить подать жалобу на начальника за незаконное увольнение.

Административная и дисциплинарная ответственность государственного служащего – отличия

Государственный гражданский служащий как и гражданин отвечает перед законом за деяние административного характера. Наказания за проступки данного характера прописаны в КоАП РФ. Так же в КоАП есть статья 2.4 предусмотренная для государственных служащих совершивших административное нарушение. Законом строго разграничивается ответственность административная и дисциплинарная.

Рассмотрим их отличия:

  • Государственный служащий привлекается к дисциплинарному наказанию в порядке служебной подчиненности, исполнение осуществляется исполнительной властью, назначенной Президентом Российской Федерации или судами;
  • Административная ответственность имеет несколько иные меры воздействия на нарушителя нежели дисциплинарная: предупреждение, пресечение, взыскание.

Распространение административной ответственности происходит не только на должностных лиц и граждан, но и на учреждения, организации и предприятия.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих

Государственная гражданская служба отличается от иной трудовой деятельности социальным статусом нанимателей – совокупностью их прав и обязанностей. Государство наделяет лиц, состоящих на службе, широкими полномочиями, обеспечивает им высокую социальную защищенность.

Вместе с этим законодательством установлены особенности привлечения госслужащих к дисциплинарной ответственности. 

Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания

Понятие и признаки дисциплинарной ответственности государственных служащих четко определены в Федеральном Законе от 2004 года № 79.

Дисциплинарная ответственность – это карательные санкции, наступающие за совершение какого-либо правонарушения. Основания – это то, за что наступают негативные последствия. Основанием привлечения госслужащих к наказанию всегда является совершение ими дисциплинарного проступка.

Проступки могут быть разными:

  • Невыполнение своих должностных обязанностей;
  • Выполнение обязанностей не должным образом;
  • Опоздание на службу;
  • Прогул;
  • Появление на службе в нетрезвом виде;
  • Предоставление недостоверных сведений о доходах, расходах и имуществе как своих, так и в отношении членов семьи;
  • Противоправные действия коррупционной направленности;
  • Административные правонарушения;
  • Многие другие.

Структура самого правонарушения должна включать в себя вину работника, действие либо бездействие, а также наступление негативных последствий.

Например, судебный пристав-исполнитель проспал и явился на службу на 2 часа позднее начала рабочего дня, в результате чего на приеме образовалась огромная очередь людей. На лицо наличие негативного последствия, бездействие и вина самого сотрудника.

Виды дисциплинарной ответственности государственных служащих

Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих заключаются: во-первых, в установлении новых видов взысканий, во-вторых, в особой процедуре их наложения.

Статья 57 ФЗ устанавливает такие виды взысканий, как объявление замечания, выговора, предупреждение о неполном должностном соответствии и самое серьезное – увольнение. Увольнение наступает при совершении тяжелых проступков работниками, все они подробно описаны в статье 37 Федерального Закона.

Федеральный Закон — статья 37

Федеральный Закон — статья 57

За совершение одного нарушения наниматель несет только одно наказание, дважды наказать за один проступок не правомерно.

Применение иных видов взысканий, не прописанных в нормативно-правовом акте — невозможно.

Порядок привлечения служащих к дисциплинарной ответственности

Структура дисциплинарной ответственности государственного служащего включает в себя:

  • Вину нарушителя;
  • Действие либо бездействие как основная часть;
  • Обстоятельства случившегося;
  • Негативные последствия.

Все составные части неразрывно связано друг с другом и должны иметь следственную часть, т.е. последствия наступать в результате самого противоправного деяния.

Как только руководителю государственного органа стало известно о совершении нанимателем проступка, от него отбирается объяснение. При отказе оформляется акт. Во всех случаях проводится проверка с исследованием всех обстоятельств случившегося.

По результатам расследования констатируется вывод о виновности или невиновности, после чего издается приказ о наложении взыскания. В течение пяти дней работник получает копию такого приказа.

В случае если работник с решением о наказании не согласен, он может его обжаловать.

Таким образом, обязательное проведение проверки по факту совершения проступка нанимателем является сущностным отличием по сравнению с иной трудовой деятельностью, когда достаточно всего лишь отобрать объяснение.

Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих

Общий срок наложения взыскания равен одному месяцу с момента получения информации о нем. Этот срок продливается при болезни или отпуске нанимателя, но в любом случае не может быть больше полугода.

Исключение составляет факт, когда проступок выявлен по результатам ревизии, — в таком случае срок составляет два года.

В случае, когда информация о нарушении поступила позднее указанных сроков, принято говорить, что истекла его давность.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих — судебная практика

Судебная практика складывается в основном из дел, когда работник не согласен с вынесенным ему взысканием либо решение о наказании было не законно. Актуальность имеют дела о восстановлении на службе не законно уволенных и получение ими материальной компенсации за причиненный вред и страдания.

Наиболее часто зафиксированы факты привлечения к ответственности с нарушением сроков, наказания в период больничного работника. Также руководители органов не в полном объеме исследуют все обстоятельства нарушения, не собирают должным образом все, связанные с делом документы, в результате чего приходят к неверному решению.

Закон о дисциплинарной ответственности государственных служащих

Специального закона о дисциплинарной ответственности применительно к госслужащим на данный момент не существует. Юридический правовой институт привлечения к наказанию нанимателей регламентирован Федеральным Законом от 2004 года № 79. В главе 12 сосредоточены нормы данного характера.

Федеральный закон № 79 — скачать

В целях избежания неправомерного наложения взысканий на работников, руководителям государственных органов необходимо неукоснительно соблюдать требования положений законодательства по этому вопросу.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (7

Дисциплинарная ответственность государственных служащих: что это

— Организация бизнеса — Закон и право — Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Нарушения трудовой дисциплины с одинаковой частотой случаются как в частных организациях, так и в структурах муниципалитета. Каждое нарушение подлежит анализу, юридической оценке, расследованию и применению взыскания.

В статье разбираются особенности дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.

Предстоит ответить на вопросы о методах воздействия, применимых в данной сфере, этапах привлечения госслужащего к ответственности, законах, которыми следует руководствоваться.

В чём заключается дисциплинарная ответственность государственного служащего

Оперативно реагировать на каждое нарушение дисциплины – задача любого работодателя. Если этого не делать, рано или поздно может быть утрачен контроль над рабочим процессом, что приведёт к необратимым последствиям.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих – это одна из форм принуждения к служебному подчинению, применяемая в отношении специальной категории работников, нарушающих трудовую дисциплину. За невыполнение ведомственных приказов или распоряжений к нарушителю могут применяться дисциплинарные взыскания.

Обзор судебной практики по вопросам поощрения и дисциплинарных взысканий на государственной гражданской службе, Обзор судебной практики от 22 февраля 2021 года

Пример дисциплинарного проступка государственного гражданского служащего

Перед изучениемОбзора рекомендуем предварительно ознакомиться с егооглавлением.

I.Основные положения о поощрении и дисциплинарных взысканиях нагосударственной гражданской службе

Дисциплинарная практикана государственной гражданской службе складывается из двухсоставляющих:

-поощрений и награждений государственных гражданских служащих;

-дисциплинарных взысканий.

Решение о поощрении инаграждении гражданского служащего за безупречную и эффективнуюгражданскую службу в соответствии с частями2, 5 статьи55 Федерального закона от 27.07.

2004 N 79-ФЗ “О государственнойгражданской службе Российской Федерации” (далее – Закон N79-ФЗ) принимается представителем нанимателя / по представлениюпредставителя нанимателя – руководителя государственного органа иоформляется правовым актом государственного органа (нормативнымиправовыми актами Российской Федерации).

Поощрения (награждения)гражданских служащих могут носить как материальный (единовременноепоощрение, ценный подарок), так и моральный характер (орден,медаль, почетное звание) (часть 1статьи 55 Закона N 79-ФЗ).

За совершениедисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащееисполнение гражданским служащим по его вине возложенных на негослужебных обязанностей, гражданские служащие привлекаются кдисциплинарной ответственности.

Перечень взысканий,установленных в Законе N79-ФЗ, является исчерпывающим и расширительному толкованию неподлежит.

Это: замечание, выговор, предупреждение о неполномдолжностном соответствии, увольнение с государственной гражданскойслужбы по основаниям, установленным пунктом2, подпунктами”а”-“г”пункта 3, пунктами5 и 6 части1 статьи 37 Закона N 79-ФЗ.

Право применения и выборавида взыскания принадлежит работодателю – государственному органу влице руководителя / иного представителя.

При этом важно, чтосоответствующее дисциплинарное взыскание не должно быть слишкомстрогой мерой наказания.

Если работодателем не будут учтены тяжестьсовершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка,степень его вины, характер нарушения, обстоятельства егосовершения, предшествующее поведение служащего, а также спецификапрохождения государственной службы, как профессиональнойдеятельности, предопределяющей особый правовой статус работника, ккоторому предъявляются повышенные требования к профессиональнойпригодности, к интеллектуальным качествам и исполнительскойдисциплине, привлечение служащего к дисциплинарной ответственностиможет быть признано судом незаконным.

Порядок применениядисциплинарного взыскания установлен в статье58 Закона N 79-ФЗ и предусматривает проведение служебнойпроверки перед применением дисциплинарного взыскания (часть 2статьи 58 Закона N 79-ФЗ).

Дисциплинарным проступкомможет быть признано только виновное неисполнение или ненадлежащееисполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, тоесть для признания соответствующего деяния работника дисциплинарнымпроступком необходимо наличие совокупности следующих обстоятельств:противоправность поведения работника, наличие его вины (в формеумысла или неосторожности), а также наличие причинно-следственнойсвязи между указанным деянием работника и наступившиминеблагоприятными последствиями.

Соответственно, припроведении служебной проверки должны быть полностью, объективно ивсесторонне установлены:

1) факт совершениягражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданскогослужащего;

3) причины и условия,способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарногопроступка;

4) характер и размервреда, причиненного гражданским служащим в результатедисциплинарного проступка;

5) обстоятельства,послужившие основанием для письменного заявления гражданскогослужащего о проведении служебной проверки (часть 2статьи 59 Закона N 79-ФЗ).

Следует отметить, чтонесоблюдение требований к порядку применения дисциплинарноговзыскания влечет отмену взыскания, примененного по результатамслужебной проверки, то есть является самостоятельным основанием дляпризнания незаконным наложения взыскания.

Иными словами, какотсутствие законного основания для применения дисциплинарноговзыскания (отсутствие факта совершения дисциплинарного проступка),так и несоблюдение представителем нанимателя установленного закономпорядка привлечения служащего к дисциплинарной ответственности (приналичии состава дисциплинарного проступка) влечет признаниеприменения дисциплинарного взыскания незаконным.

Отдельные ситуацииприменения к государственным гражданским служащим дисциплинарныхвзысканий рассмотрены в Обзоре судебной практики по спорам,связанным с прохождением службы государственными гражданскимислужащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом ВерховногоСуда РФ 22.06.2021).

Ниже приводится обзорвыводов судов, изложенных в решениях конкретных дел, по вопросампоощрения и дисциплинарных взысканий на государственной гражданскойслужбе, а именно:

-споры о включении в трудовую книжку записи о поощрении, взысканииединовременного поощрения;

-основания признания наложения дисциплинарного взысканиянезаконным:

-отсутствие (недоказанность) вины гражданского служащего в связи сненадлежащей регламентацией должностных обязанностей, вменениенарушения тех должностных обязанностей, которые на гражданскогослужащего возложены не были;

-наличие уважительных причин отсутствия на рабочем месте;

-гражданский служащий действовал в пределах компетенции и всоответствии с законом и должностным регламентом;

-нарушение порядка применения дисциплинарного взыскания, дефектызаключения по результатам служебной проверки.

1.Споры о включении в трудовую книжку записи о поощрении, взысканииединовременного поощрения

1.1. Апелляционноеопределение Московского городского суда от 18.10.2021 N33-38274/2021

Исковыетребования:

С.В.

(гражданскийслужащий) обратился в суд к Счетной палате Российской Федерации(государственному органу) с требованиями о внесении в личное дело итрудовую книжку записи о поощрении в виде благодарности ПрезидентаРоссийской Федерации, объявленной коллективу Счетной палатыРоссийской Федерации Распоряжением Президента Российской Федерации,и взыскании с нанимателя единовременного поощрения.

Решение суда:

Вудовлетворении исковых требований отказано.

Позиция суда:

Руководствуясьстатьей55 Закона N 79-ФЗ, Положениемо Почетной грамоте Президента Российской Федерации и об объявленииблагодарности Президента Российской Федерации, утв.Указом Президента РоссийскойФедерации от 11.04.

2008 N 487, исходя из того, чтоблагодарность Президента Российской Федерации как одна из формпоощрения за заслуги в защите Отечества и обеспечении безопасностигосударства, укреплении законности, охране здоровья и жизни, защитеправ и свобод граждан, государственном строительстве, экономике,науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, спорте,благотворительной деятельности и иные заслуги перед государствомобъявляется как гражданам Российской Федерации, имеющим названныезаслуги, так и коллективам предприятий, организаций и учрежденийнезависимо от формы собственности, однако сведения о такомнаграждении вносятся в личное дело и трудовую книжку толькопоощренных лиц, то есть когда такое награждение (поощрение) носитисключительно адресный характер и применено непосредственно кконкретному гражданину, суд, установив, что в данном случаеРаспоряжением Президента Российской Федерации благодарность зазаслуги в укреплении системы государственного финансового контроляи большой вклад в повышение эффективности использования средствфедерального бюджета была объявлена всему коллективугосударственного органа без персонификации его членов, личногражданскому служащему (С.В.) такая благодарность не объявлялась,пришел к выводу о том, что у государственного органа не возниклообязанности по внесению в личное дело и трудовую книжку С.В.требуемых сведений и, как следствие, выплате единовременногопоощрения.

1.2. Апелляционноеопределение Ульяновского областного суда от 22.04.2014 по делу N33-1325/2014

Исковыетребования:

С. (гражданский служащий)обратилась в суд к Управлению Министерства здравоохранения,социального развития и спорта субъекта РФ по муниципальному району(государственному органу) с требованиями о взыскании невыплаченнойчасти единовременного денежного поощрения в связи с выходом нагосударственную пенсию за выслугу лет и денежной компенсацииморального вреда.

Решение суда:

Исковые требованияудовлетворены в части взыскания невыплаченной части единовременногоденежного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию завыслугу лет.

Позиция суда:

Признавнесостоятельными выводы суда первой инстанции о том, чтоопределение размера единовременного поощрения в связи с выходом нагосударственную пенсию является прерогативой работодателя ипроизводится за счет экономии фонда заработной платы, судапелляционной инстанции, установив, что решение о выплатеединовременного поощрения гражданского служащего (С.) в связи свыходом его на пенсию было принято, однако при определении размераданной выплаты не было учтено, что при принятии представителемнанимателя решения о выплате единовременного поощрения в связи свыходом на пенсию размер выплаты должен быть определен всоответствии с региональным законодательством о государственнойгражданской службе, рассчитал сумму единовременной выплаты,подлежащей взысканию с государственного органа, с учетом указанныхположений.

Дисциплинарная ответственность госслужащих

Пример дисциплинарного проступка государственного гражданского служащего

Если работник не исполняет свои должностные обязанности или делает это ненадлежащим образом, работодатель вправе наложить на него дисциплинарное взыскание (ст. 192 ТК РФ).

В большинстве случаев перечень санкций ограничивается тремя пунктами: замечанием, выговором и увольнением. Однако для некоторых категорий работников этот список расширяется.

Государственные служащие в известном смысле являются представителями своей страны и органов власти, поэтому требования к ним отличаются от стандартных.

Кто относится к государственным служащим

Поскольку государственные должности вводятся для исполнения полномочий федеральных органов и органов субъектов РФ, формально работодателем таких сотрудников считается государство, а руководитель государственного органа выступает в роли представителя нанимателя. (ст. 1 ФЗ №79). При поступлении на гражданскую службу сотрудники заключают контракт, их деятельность финансируется из федерального или регионального бюджета.

Такая служба накладывает ряд ограничений, например, госслужащие не могут публично высказываться и давать оценку деятельности государственных органов, если это не входит в их служебные обязанности.

Государственные служащие подразделяются на четыре категории (ст. 9 ФЗ №79):

РуководителиГлавы органов власти и их заместители. Могут назначаться на определенный срок или бессрочно.
Помощники (советники)Назначаются для содействия руководителям. Срок их полномочий истекает одновременно со сменой руководства.
СпециалистыЛюди разных профессий, обеспечивающие выполнение госорганами их задач и функций.
Обеспечивающие специалистыСотрудники, в чью задачу входит хозяйственное, финансово-экономическое, организационное, документационное и иное обеспечение деятельности государственных органов.

Срок полномочий последних двух категорий сотрудников изначально не ограничен.

Виды взысканий

Дисциплинарный взыскания, которые могут наложить на госслужащих, перечислены в ст. 57 ФЗ №79:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным ст. 37 ФЗ №79.

Таким образом, к трем стандартным видам взыскания добавляется один специфический – предупреждение о неполном соответствии. По задумке законодателей, это взыскание должно стать для человека сигналом о том, что он недостаточно качественно выполняет свои обязанности, и предпринять меры для исправления ситуации.

Важно! За один дисциплинарный проступок на госслужащих может быть наложено только одно взыскание.

По закону, дисциплинарное взыскание накладывается за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. Важно – наказание возможно только если это произошло по его вине. Если вины человека в случившемся нет (например, он не выполнил поручение потому, что это было объективно невозможно), наказать его нельзя.

Основные обязанности госслужащих перечислены в ст. 15 ФЗ №79. Кроме требований исполнять поручения руководителей и свои служебные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, там есть такие пункты:

  1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
  2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
  3. исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
  4. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  5. соблюдать служебный распорядок государственного органа;
  6. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  7. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  8. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
  9. представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
  10. сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
  11. соблюдать ограничения (ст. 16 ФЗ №79), выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты (ст. 17 ФЗ №79), которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Таким образом, деятельность государственных служащих регламентирована достаточно жестко, и оснований для наложения дисциплинарного взыскания довольно много.

За что могут уволить государственного служащего

Случаи, когда дисциплинарное взыскание может стать причиной увольнения, перечислены в ст. 37 ФЗ №79:

  • неоднократное неисполнение своих обязанностей без уважительных причин, если в течение года были другие дисциплинарные взыскания;
  • прогул – отсутствие длительностью более четырех часов подряд без уважительной причины;
  • появление на службе под действием алкоголя или наркотиков;
  • разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны, а также служебной информации;
  • совершения по месту работы хищения, растраты или умышленной порчи чужого имущества при условии, что этот факт подтверждает решение суда или постановление органа, рассматривавшего дело об административном правонарушении;
  • принятие решение служащим руководящей категории необоснованного решения, ставшего причиной неправомерного использования имущества, нарушения его сохранности или нанесение иного ущерба имуществу государственного органа;
  • однократное грубое нарушение служащим руководящей категории своих должностных обязанностей, если это нанесло вред государственному органу или нарушило законодательство РФ.

Важно! За иные дисциплинарные проступки, если они совершены однократно, уволить с государственной службы нельзя.

При наложении взыскания требуется соблюдать определенный порядок. Без этого наказание юридически будет считаться незаконным, даже если формально его применение справедливо. Процедура регламентирована ст.

58 ФЗ №79 и в целом совпадает с аналогичной процедурой для других категорий сотрудников, описанных в ст. 193 ТК РФ.

Однако здесь есть свои специфические нюансы, относящиеся главным образом к расследованию инцидента.

  1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт.

    Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

  2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

  3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
  4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
  5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
  6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
  7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
  8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1 — 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
  9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Когда стало известно о проступке, подпадающем под дисциплинарную ответственность, со служащего требуют письменную объяснительную. Отказ дать пояснения не является препятствием для последующего наложения взыскания, но должен быть зафиксирован отдельным актом.

Далее необходимо провести служебную проверку (ст. 59 ФЗ №79). По ее результатам комиссия составляет заключение, в котором указывается необходимость применения дисциплинарного взыскания.

При наложении дисциплинарного взыскания необходимо учитывать тяжесть проступка и обстоятельства его совершения, степень вины служащего и то, как он раньше выполнял свои обязанности.

Применять санкции можно не позднее месяца со дня обнаружения проступка. В это время не входит период, когда виновный сотрудник находился в отпуске, на больничном или отсутствовал по иным уважительным причинам. Также не учитывается время, необходимое для служебной проверки.

Максимальный период, в течение которого к виновному можно применить дисциплинарные санкции – полгода со дня совершения проступка.

Таким образом, если факт правонарушения всплывет через семь месяцев, привлечь к ответственности за него нельзя. Исключение – нарушения, выявленные в результате финансовой или аудиторской проверки. Срок давности по ним – два года.

Если по результатам нарушения возбуждено уголовное дело, на время расследования срок давности также приостанавливается.

Служебная проверка

Служебная проверка проводится по факту выявления дисциплинарного проступка, ее инициатором может быть представитель нанимателя или другой государственный служащий. Последнему необходимо подать письменное заявление, на основании которого представитель нанимателя выносит решение о проведении проверки.

Порядок служебной проверки регламентирован ст. 59 ФЗ №79. Проверку проводит кадровое подразделение государственного органа, юридическое подразделение и профсоюз данного органа. Если в составе комиссии оказывается служащий, прямо или косвенно заинтересованный в результатах проверки, он должен заявить самоотвод. Если он этого не сделает, выводы комиссии будут недействительны.

Во время проверки комиссия должна установить:

  • действительно ли был совершен дисциплинарный проступок;
  • содержат ли действие (бездействие) признаки вины;
  • какие причины и обстоятельства способствовали нарушению;
  • характер и размер вреда, который виновный нанес своим проступком;
  • обстоятельства, подтолкнувшие служащего написать заявление о проведении проверки.

На служебную проверку отводится месяц с момента вынесения решения о ее проведении. При этом закон позволяет отстранить лицо, в отношении которого идет проверка, от работы с сохранением денежного содержание. Решение о целесообразности такой меры принимает представитель нанимателя.

Пока идет проверка, служащий, чью деятельность проверяют, имеет право:

  • давать объяснения в устной или письменной форме, подавать ходатайства, писать заявления и представлять иные документы для своей защиты и обоснования своего поступка;
  • обращаться с жалобой на решения и действия (бездействие) лиц, проводящих проверку представителю нанимателя, назначившего ее;
  • по завершении проверки ознакомиться с ее результатами и материалами, если это не нарушает условий сохранения государственной или иной тайны.

По результатам проверки комиссия составляет заключение, где излагает установленные во время расследования факты и свои предложения относительно дальнейших санкций к государственному служащему. На основании заключения составляется акт о применении дисциплинарного взыскания. Его необходимо вручить виновному сотруднику в течение пяти дней после издания.

Срок действия взыскания

Дисциплинарное взыскание действует в течение года после его вынесения. Если за это время сотрудник не допускал иных нарушений дисциплины, то по истечение года взыскание автоматически снимается. После этого считается, что никаких взысканий у служащего нет.

Снять взыскание можно и раньше. Для этого необходимо обратиться с соответствующей просьбой к руководству государственного органа, где человек работает. Сделать это может он сам или его непосредственный руководитель. Также руководство вправе сделать это по собственной инициативе.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих: виды, условия применения и правила наложения взысканий

Пример дисциплинарного проступка государственного гражданского служащего

Дисциплинарная ответственность государственных служащих – это применение различных взысканий к служащим, нанесшим вред органу государственной власти своими действиями или бездействием. Вид взыскания зависит от тяжести совершенного проступка и личности госслужащего.

Основания и условия применения

Взыскания, кроме увольнения, применяются при наличии следующих оснований:

  • опоздание;
  • несоблюдение должностной инструкции;
  • ошибки в расчетах;
  • неверное истолкование и применение законодательных регламентов;
  • грубость и хамское отношение к гражданским посетителям.

Взыскание за ошибки в расчетах применяются к служащим, занятым разработкой методик расчета зарплат бюджетникам и другими заданиями, связанными с вычислениями. При первом незначительном проступке обычно выносится замечание, при повторном (если замечание ещё не снято) делается выговор, при систематических небольших проступках или одном значительном делается предупреждение о неполном соответствии.

Увольнение, как самое строгое взыскание, производится по следующим основаниям:

  • прогул;
  • появление на службе в нетрезвом состоянии или под действием наркотических средств;
  • разглашение гостайны и иной служебной информации;
  • кража или сознательная порча имущества на рабочем месте;
  • наличие большого числа проступков при уже наложенном взыскании;
  • вскрытие факта предоставления заведомо ложных сведений при трудоустройстве или предоставления подложных документов.

К госслужащим, занимающим руководящие должности, взыскание может применяться при принятии непродуманного решения, нанесшего вред государственной власти.

Под разглашением служебной информации понимается сообщение третьим лицам любых сведений, полученных во время нахождения на государственной службе, если это повлекло негативные последствия для госорганов или нарушило права третьих лиц.

Заведение против госслужащего уголовного дела из-за превышения полномочий или получения взятки является основанием для увольнения по причине утраты доверия.

Условиями применения дисциплинарного взыскания к госслужащему являются:

  • наличие события проступка;
  • доказанность вины госслужащего;
  • отсутствие непреодолимых обстоятельств.

К непреодолимым относятся обстоятельства, при которых госслужащий не мог избежать совершения проступка по независящим от него причинам, включая психологическое и физическое принуждение, шантаж и т. д.

Взыскание применяется вне зависимости от наличия злого умысла, но отсутствие противоправных намерений при нетяжких проступках могут смягчить налагаемое взыскание.

Сроки применения и снятия взыскания

Взыскание должно быть назначено в течение месяца с момента обнаружения проступка без учета периодов:

  • служебной проверки;
  • нахождения на больничном;
  • нахождения в отпуске;
  • отсутствия обвиняемого на службе по иным уважительным причинам.

Применение взыскания должно осуществиться в течение полугода с момента обнаружения проступка, в противном случае, взыскание не применяется с сохранением записи в личном деле. Если проступок выявлен в ходе аудиторской проверки, то применение взыскания должно осуществиться в течение двух лет за вычетом времени производства по уголовной составляющей дела (при наличии).

Снятие взыскания (кроме увольнения) происходит через год при отсутствии новых проступков, но руководитель подразделения вправе снять взыскание раньше по собственной инициативе или просьбе госслужащего.

Дисциплинарное взыскание применяется к госслужащим не только при типичных проступках для наемных сотрудников, но и также при утрате доверия или принятии необдуманных решений.

При проведении служебной проверки действует принцип невиновности, то есть обвиняемый не обязан доказывать невиновность, а отсутствие улик толкуется в его пользу.

Загрузка…

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: