Приказ мо по защите дсп

Содержание
  1. Приказ мо рф 1331 дсп
  2. 10.5. Перевозки для нужд обороны
  3. 10.5.1. Общие положения
  4. 10.5.2. Эшелоны воинские
  5. 10.5.3. Людские перевозки
  6. 10.5.4. Багаж
  7. 10.5.5. Грузы воинские
  8. 10.5.6. Сопровождение и охрана грузов и эшелонов
  9. Приказ мо по защите дсп
  10. Приказ Министра обороны РФ от 19 ноября 2014 г. N 845 «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти»
  11. Ваше право
  12. Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444 «Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»
  13. Приказ мо рф 335 дсп от 2014
  14. Шпаргалка делопроизводителя
  15. Приказ об упорядочении обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Минюсте России и его территориальных органах
  16. Категории должностных лиц Минюста России и его территориальных органов, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения
  17. Порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям
  18. Порядок снятия пометки “Для служебного пользования” с носителей информации ограниченного распространения
  19. Организация защиты служебной информации ограниченного распространения
  20. Гриф ДСП — что это такое, когда использовать, степень секретности
  21. Что такое гриф ДСП
  22. Могут ли использовать гриф ДСП коммерческие организации
  23. «Для служебного пользования» — это гриф или пометка?
  24. Как работать с документами, содержащими гриф ДСП
  25. Page 3

Приказ мо рф 1331 дсп

Приказ мо по защите дсп

1977 г. № 230 «Об объявлении постановления Совета Министров СССР об утверждении Основных условий поставки продукции для военных организаций»;

1992 г. № 65 «О введении в действие Норм расхода и Инструкции по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники»;

1995 г. № 288 «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;

1995 г. № 408 «О введении в действие Норм естественной убыли грузов при перевозках их железнодорожным, морским, речным, автомобильным транспортом, выгрузке и хранении в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

2004 г. № 204 «О мерах по выполнению в Министерстве обороны Российской Федерации постановлений Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. № 26 «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд» и от 2 июня 2001 г. № 436 «О создании и введении в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд»;

2007 г. № 205 «О порядке взаимодействия органов военного управления при централизованных расчетах за поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг»;

2011 г. № 120 «О порядке завоза вооружения, военной техники и других материальных средств соединениям, воинским частям и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированным в районах Крайнего Севера и отдаленных гарнизонах Сибири и Дальнего Востока»;

2012 г. № 1331дсп «Об утверждении Норм снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации персональными электронно-вычислительными машинами, отдельными устройствами персональных электронно-вычислительных машин»;

2012 г. № 3150 «Об утверждений положений о линейных и полевых органах военных сообщений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте»;

2013 г. № 826дсп «Об утверждении Норм снабжения органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации бумагорезательными машинами»;

2014 г. № 500дсп «Об утверждении Руководства по обеспечению ракетным топливом, горючим и техническими средствами службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время»;

2014 г. № 900 «Об утверждении Порядка обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации бронетанковым и автомобильным имуществом»;

2021 г. № 300дсп «О создании Контрактной службы Министерства обороны Российской Федерации»;

2021 г. № 533 «Об утверждении требований к закупаемым Министерством обороны Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

2021 г. № 670дсп «Об утверждении Руководства об организации работы по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Вооруженных Сил Российской Федерации».

10.5. Перевозки для нужд обороны

1995 г. № 408 «О введении в действие Норм естественной убыли грузов при перевозках их железнодорожным, морским, речным, автомобильным транспортом, выгрузке и хранении в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

2003 г. № 215 «О порядке оплаты за пользование вагонами, контейнерами железнодорожного транспорта в Вооруженных Силах Российской Федерации и времени на их погрузку и выгрузку»;

2005 г. № 522 «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2005 г. № 543-35 «Об утверждении Устава воинских воздушных перевозок»;

2005 г. № 523 «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2005 г. № 544-36 «Об утверждении Устава воинских морских и речных перевозок»;

2012 г. № 3150 «Об утверждений положений о линейных и полевых органах военных сообщений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте»;

2013 г. № 60 «Об утверждении Положения о комиссии по проверке законности планирования и выполнения воздушных перевозок воздушными судами Вооруженных Сил Российской Федерации».

10.5.1. Общие положения

1983 г. № 180 «О введении в действие Наставления по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом»;

1987 г. № 370/301 «Об утверждении и введении в действие Правил воздушной перевозки опасных грузов»;

1990 г. № 272 «С объявлением постановления Совета Министров СССР от 25 апреля 1990 г. № 413 «О перевозке народнохозяйственных грузов самолетами и вертолетами Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР»;

1997 г. № 321 «Об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом».

10.5.2. Эшелоны воинские

2001 г. № 200 «Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

2006 г. № 325 «Об утверждении Порядка разработки планов воинских морских и речных перевозок в мирное время».

10.5.3. Людские перевозки

1983 г. № 180 «О введении в действие Наставления по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом»;

1992 г. № 233 «О дополнительных мерах по социальной защите курсантов, слушателей военно-учебных заведений, воспитанников суворовских, Нахимовского, Военно-музыкального училищ и музыкантских воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

1998 г. № 300 «О мерах по выполнению в Министерстве обороны Российской Федерации Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

2000 г. № 300 «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества»;

2001 г. № 200 «Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

2006 г. № 325 «Об утверждении Порядка разработки планов воинских морских и речных перевозок в мирное время»;

2013 г. № 400 «Об утверждении Инструкции по организации воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации»;

2013 г.198-ДСП/411дсп «Об утверждении Порядка резервирования мест, а также расчетов за них при перевозках воинских команд и одиночно следующих воинских пассажиров в составе поездов дальнего следования»;

2013 г. № 935дсп «Об утверждении Порядка разработки планов воинских воздушных перевозок»;

2021 г. № 367дсп/324дсп «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия Вооруженных Сил Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при передвижении войск (сил)»;

1994 г. № Д-4 «О мерах по реализации соглашений по военным вопросам, подписанных с Правительством Литовской Республики».

10.5.4. Багаж

2000 г. № 300 «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества».

10.5.5. Грузы воинские

1987 г. № 370/301 «Об утверждении и введении в действие Правил воздушной перевозки опасных грузов»;

2001 г. № 200 «Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

2006 г. № 325 «Об утверждении Порядка разработки планов воинских морских и речных перевозок в мирное время»;

2013 г. № 400 «Об утверждении Инструкции по организации воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации»;

2013 г. № 845дсп «Об утверждении Инструкции по организации планирования, оформления, ведения учета и расчетов за перевозки воинских грузов автотранспортными средствами транспортных организаций»;

2013 г. № 935дсп «Об утверждении Порядка разработки планов воинских воздушных перевозок»;

2015 г. № 305 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки в Министерстве обороны Российской Федерации документов, необходимых для получения разрешений на транзит воинских грузов через территории Республики Казахстан, Республики Узбекистан и Туркменистана»;

1994 г. № Д-4 «О мерах по реализации соглашений по военным вопросам, подписанных с Правительством Литовской Республики».

10.5.6. Сопровождение и охрана грузов и эшелонов

1997 г. № 321 «Об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом».

Приказ мо по защите дсп

Приказ мо по защите дсп

  • Приказ Министра обороны РФ от 19 ноября 2014 г. N 845 «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти»
  • Ваше право
  • Приказ мо рф 335 дсп от 2014
  • Шпаргалка делопроизводителя
  • Об организации работы с личным составом в Вооруженных Силах Российской Федерации
  • Приказ Министра обороны РФ от 27 октября 2010 г. N 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 19 ноября 2014 г. N 845 «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти»

Приказ Министра обороны РФ от 19 ноября 2014 г.

N 845

«Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти»

В целях реализации Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г.

N 4292-1

«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

(«Российская газета», 1993, N 32; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4631; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч.

2.

Ваше право

П Р И К А З Ы В А Ю: 1.

Определить ответственными за организацию работы: а) по приему уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и дру-гими официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, и документов, подтверждающих стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка) (при их наличии), учету уведомлений в журнале регистрации уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему приказу, а также по приему в установленном порядке, хранению и реализации подарков:

Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444 «Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г.

N 444

«Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

В целях реализации Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г.

N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.

3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст.

3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст.

3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст.

II)

Приказ мо рф 335 дсп от 2014

Интересно планирует ли «Болид» включение в перечень ТСО и комплексов ТСО, принятых на снабжение в ВС РФ для оснащения объектов I, II и III категорий?

1 год 10 месяцев назад Меришкин Андрей Викторович – Демин Геннадий 1 год 10 месяцев назад После подтверждения номера мобильного телефона у вас появится возможность добавлять сообщения на форуме. Мы надеемся, что данная «форма допуска» сведет к минимуму флуд, флейм и троллинг на форуме, а также повысит ответственность пользователей за их сообщения.

Ваш номер телефона будет доступен только администраторам сайта.

Спасибо за понимание. 2 года 4 месяца назад По каждому вопросу/ответу можно добавлять комментарии.

Шпаргалка делопроизводителя

Документ с грифом «ДСП» Отнесение информации к конфиденциальной в любой организации осуществляется на основании законодательства Российской Федерации. Ответственность за отнесение сведений, содержащихся в документе, к разряду ограниченного распространения возлагается на исполнителя и должностное лицо, подписавшее или утвердившее документ.

В организации обычно проводится проверка у работников наличия документов «Для служебного пользования» не реже одного раза в год комиссией, назначаемой приказом руководителя.

Приказ об упорядочении обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Минюсте России и его территориальных органах

Приказ мо по защите дсп

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2010 г.

Регистрационный N 18870

Во исполнение пункта 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.

1994 N 1233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.

3165), и в целях упорядочения обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Минюсте России и его территориальных органах приказываю:

1. Утвердить:

категории должностных лиц Минюста России и его территориальных органов, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения (приложение N 1);

порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям (приложение N 2);

порядок снятия пометки “Для служебного пользования” с носителей информации ограниченного распространения (приложение N 3);

организацию защиты служебной информации ограниченного распространения (приложение N 4).

2. Руководителям структурных подразделений Минюста России и начальникам его территориальных органов:

обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего приказа и защиту служебной информации ограниченного распространения;

не реже одного раза в год проводить проверку наличия документов, дел и изданий с пометкой “Для служебного пользования”. О результатах проверок ежегодно до 31 декабря направлять информацию в Департамент организации и контроля.

3. Возложить контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения:

в Минюсте России – на Департамент организации и контроля;

в территориальных органах Минюста России – на их начальников.

Министр А. Коновалов

Приложение N 1

Категории должностных лиц Минюста России и его территориальных органов, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения

Уполномоченными должностными лицами, имеющими право относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения, являются федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы:

в Минюсте России – категории “руководители” высшей группы должностей и “помощники (советники)” высшей группы должностей;

в территориальных органах Минюста России – категории “руководители” главной и ведущей групп должностей.

Приложение N 2

Порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям

1. Передача документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, другим органам и организациям осуществляется:

в Минюсте России – Департаментом организации и контроля;

в территориальных органах Минюста России – структурными подразделениями, на которые возложены функции по документационному обеспечению.

2. Документы с пометкой “Для служебного пользования” (далее – документы “ДСП”), разработанные в Минюсте России и его территориальных органах, не подлежат разглашению (распространению) без разрешения соответствующего должностного лица, уполномоченного относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.

Поступившие в Минюст России документы “ДСП”, разработанные в других федеральных органах исполнительной власти, не подлежат разглашению (распространению) без разрешения (письма) соответствующего органа (или его должностного лица), которым данная служебная информация отнесена к разряду ограниченного распространения.

Документы “ДСП” пересылаются другим органам и организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями, а также могут быть переданы курьером – федеральным государственным гражданским служащим (далее – гражданский служащий).

3. При необходимости направления документов “ДСП” нескольким адресатам составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, подготовившего документ.

Указатель рассылки утверждается:

в Минюсте России – заместителем директора Департамента организации и контроля в соответствии с распределением обязанностей;

в территориальных органах Минюста России – начальником территориального органа Минюста России или его заместителем.

4. Для передачи документов “ДСП” используются пакеты, изготовленные из плотной бумаги. На пакете указываются адрес получателя, а под ним – отправителя корреспонденции и регистрационные номера вложенных в пакет документов.

При направлении нескольких экземпляров одного документа на пакете и в реестре после регистрационного номера документа в скобках указываются номера экземпляров.

Адресат и другие надписи на пакетах печатаются с помощью печатающего устройства или четко и разборчиво пишутся от руки шариковой ручкой (черного, синего или фиолетового цвета).

Гражданский служащий, отправляющий документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, сверяет номера и экземпляры, указанные на документах “ДСП”, с номерами и экземплярами, указанными на пакете, оборачивает их прокладочной бумагой и вкладывает в пакет. Пакет запечатывается, а на его скрепляющий клапан проставляется оттиск мастичной печати с наименованием Департамента организации и контроля (территориального органа Минюста России).

Приложение N 3

Порядок снятия пометки “Для служебного пользования” с носителей информации ограниченного распространения

1. При изменении обстоятельств, вследствие которых дальнейшая защита документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, нецелесообразна, по решению должностных лиц Минюста России, его территориальных органов, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения, с них снимается пометка “Для служебного пользования”.

Предложения о снятии с документов пометки “Для служебного пользования”, в том числе и с документов, необоснованно отнесенных к этой категории, вносятся:

в Минюсте России – начальниками отделов структурных подразделений Минюста России, подготовивших эти документы;

в территориальных органах Минюста России – руководителями структурных подразделений, подготовивших указанные документы, а также структурных подразделений, на которых возложены функции по документационному обеспечению.

2. При передаче документов с пометкой “Для служебного пользования” (далее – документы “ДСП”) на архивное хранение и подготовке дел постоянного срока хранения к передаче в государственный архив проводится их экспертиза с целью возможного снятия с них пометки “Для служебного пользования”.

3. Снятие с документов “ДСП” пометки “Для служебного пользования” осуществляется должностными лицами Минюста России и его территориальных органов, уполномоченными относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения, путем зачеркивания на подлиннике документа указанной пометки с проставлением своей росписи и даты, а также указания должности, фамилии и инициалов.

О снятии пометки “Для служебного пользования” с носителей информации ограниченного распространения в регистрационно-учетных формах делаются соответствующие записи, о чем информируются все адресаты, которым эти документы направлялись.

Приложение N 4

Организация защиты служебной информации ограниченного распространения

1. Работы по защите служебной информации в Минюсте России и его территориальных органах проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Целями защиты служебной информации являются:

предотвращение утечки, хищения служебной информации по техническим каналам;

предотвращение несанкционированного уничтожения, искажения, подделки, копирования, распространения, блокирования служебной информации в системах информатизации;

предотвращение неправомерного или случайного доступа к служебной информации;

обеспечение полноты, целостности, достоверности служебной информации в системах обработки;

сохранение возможности управления процессом обработки и пользования служебной информацией.

3. Защите подлежат:

информационные ресурсы, содержащие сведения, отнесенные к служебной информации, в информационных системах и банках данных, а также в виде носителей на магнитной, оптической основе и бумажных носителях;

программные средства (операционные системы, системы управления банками данных и другое программное обеспечение), используемые в работе со служебной информацией.

4. Защита служебной информации при обработке и хранении информационных ресурсов, содержащих служебную информацию, осуществляется с использованием специального программного обеспечения федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданские служащие), на которых возложены данные обязанности в соответствии с их должностными регламентами.

5. Выданные гражданским служащим для работы дела с пометкой “Для служебного пользования” (далее – дела “ДСП”) подлежат возврату в структурное подразделение Минюста России (территориального органа Минюста России) в тот же день.

С разрешения руководителя соответствующего структурного подразделения Минюста России (начальника территориального органа Минюста России) или его заместителя в соответствии с распределением обязанностей отдельные дела “ДСП” могут находиться у исполнителя в течение срока, необходимого для выполнения задания, при условии соблюдения правил хранения.

6. При смене гражданского служащего, ответственного за учет документов “ДСП”, составляется акт приема-передачи этих документов, который утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения Минюста России (начальником территориального органа Минюста России).

7. Документы “ДСП” размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы:

в Минюсте России – категории “руководители” высшей группы должностей;

в территориальных органах Минюста России – категории “руководители” главной и ведущей группы должностей.

Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно.

8. Передача документов “ДСП” из одного структурного подразделения Минюста России (территориального органа Минюста России) в другое осуществляется в порядке, определенном для передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям, со следующими особенностями:

в структурных подразделениях Минюста России (территориальных органах Минюста России) документы “ДСП” передаются курьером – гражданским служащим;

при необходимости направления документов “ДСП” нескольким структурным подразделениям Минюста России, составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов.

Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения Минюста России (начальником структурного подразделения территориального органа Минюста России), подготовившего документ.

Указатель рассылки утверждается заместителем директора Департамента организации и контроля в соответствии с распределением обязанностей или начальником отдела документационного обеспечения указанного департамента (начальником территориального органа Минюста России или его заместителем).

9. Проверка наличия документов “ДСП” в Минюсте России, его территориальных органах проводится не реже одного раза в год комиссией, создаваемой приказом Минюста России (территориального органа Минюста России). В состав комиссии включаются гражданские служащие, ответственные за учет, ведение и хранение таких документов. Результаты проверок оформляются актами.

Гриф ДСП — что это такое, когда использовать, степень секретности

Приказ мо по защите дсп

— Организация бизнеса — Кадры — Гриф ДСП — что это такое

На некоторых документах можно заметить гриф ДСП или «для служебного пользования», который согласно нормативам законодательства строго ограничивает возможности по применению информации.

Однако о том, как именно определяется степень секретности при наличии грифа ДСП, а также о том, является ли надпись для служебного пользования полноценным грифом или пометкой, знают не все руководители и специалисты отдела кадров.

В то же время неверное использование грифа для служебного пользования может привести к различным проблемам, которых можно избежать, зная нормативы законодательства.

Что такое гриф ДСП

Гриф «для служебного пользования» — это особая пометка на документах, а также папках в которых они могут храниться, проставляемая на всех листах и приложениях, которые относятся к отдельному документу.

Наличие данного грифа строго ограничивает круг лиц, которые могут получить доступ к этой документации.

В частности, на документы, имеющие определенный гриф секретности, не распространяются нормативы законодательства, касающиеся возможности беспрепятственного доступа к информации.

Рассматривая же непосредственно гриф ДСП, необходимо отметить, что так отмечаются все документы, которые могут содержать в себе сходную со служебной тайной информацию, не обладающую столь высоким уровнем секретности. Более подробно о служебной тайне можно прочитать в отдельной статье. Под служебной тайной подразумевается конфиденциальная информация, которая хранится и используется в различных органах государственной службы.

Гриф ДСП и документы, содержащие служебную тайну, не являются тождественными понятиями. В частности, наличие служебной тайны однозначно запрещает доступ к рассматриваемой документации лицами, не наделенными соответствующими полномочиями законом или регламентом государственного органа.

Порядок обращения с документами с грифом ДСП позволяет ознакомлять с ними и передавать их в различные негосударственные структуры для осуществления определенных действий, связанных с предназначением документов.

С точки зрения российского законодательства, непосредственно гриф ДСП и его использование строго регламентированы. За нарушение принципов обращения с подобной документацией может быть предусмотрена административная, уголовная и дисциплинарная ответственность.

Конкретный порядок работы с грифом ДСП рассматривается ведомственными документами, касающимися деятельности того или иного органа государственной службы.

Могут ли использовать гриф ДСП коммерческие организации

Гриф для служебного пользования, с точки зрения нормативов действующего российского законодательства, рассматривается исключительно в отношении отдельных государственных служб.

Таким образом, использовать данную пометку в своей деятельности негосударственные организации, как коммерческие, так и некоммерческие, не могут.

В то же время, в рамках ведения коммерческой деятельности все же предусмотрены механизмы ограждения различной конфиденциальной информации от посторонних. В частности, основными подобными механизмами являются:

  • Коммерческая тайна. Если субъект хозяйствования обладает какой-либо информацией, доступ к которой позволяет ему получать прибыль, или может привести к определенным убыткам при ее разглашении, то такая информация может быть отнесена к коммерческой тайне и находиться под защитой со стороны российского законодательства.
  • Персональная информация. Доступ к чьим-либо персональным данным в российском законодательстве строго регламентирован, и информация, содержащая их, не может находиться в открытом доступе в принципе, за исключением отдельных, строго определенных случаев. Нарушение порядка обработки персональных данных также может привести к привлечению к ответственности.

Непосредственно же применение грифа ДСП к документам, которые субъект хозяйствования не хочет допускать к использованию третьими лицами законом не предусмотрено, если этот субъект не относится к государственным структурам. Таким образом, применение такого грифа к документации может привести к следующим негативным последствиям:

  • Отсутствие законодательной защиты. Если вместо грифа коммерческой тайны на документ, содержащий подобную информацию, будет нанесен гриф ДСП, то данный документ может быть не признан коммерческой тайной, а значит и никакой ответственности за его разглашение никто не понесет.
  • Уголовное или административное преследование. В отдельных случаях, использование данного грифа может привести к квалификации данного действия со стороны негосударственной организации или физического лица в качестве подозреваемого в совершении мошенничества или присвоения полномочий.

«Для служебного пользования» — это гриф или пометка?

Вопрос того, является ли надпись «Для служебного пользования» полноценным грифом секретности или пометкой, может быть актуален как для государственных служащих, так и для других лиц, которые могут работать с такими документами в силу различных обстоятельств. В чем же разница между грифом и пометкой?

Под грифом в действующем законодательстве подразумевается нанесение специальной печати или ряда надписей по установленной форме или же в свободной форме на каждую страницу документа. При этом гриф секретности определяет конкретную степень секретности документации, проставляется на каждой странице документа, если их несколько, и является юридически значимой составляющей документа.

Пометка, в свою очередь, не несет никакой юридически значимой информации, а лишь определяет конкретные дополнительные сведения в отношении документа. Так как использование грифа для служебного пользования сейчас четко регламентировано российским законодательством, то оно подразумевает отнесение его именно к категории полноценных грифов, а не информативных пометок.

Как работать с документами, содержащими гриф ДСП

Порядок работы с документацией, содержащей гриф ДСП, устанавливается действующим законодательством в отношении государственных служб.

При этом государственные службы должны определить круг лиц, которые имеют право хранения и учета таких документов и обращения с ними.

В свою очередь, в каждом конкретном случае, гриф ДСП может подразумевать работу с документацией ограниченным кругом лиц, как относящихся к определенной службе, так и за ее пределами.

В случае, если лицо получило документ, содержащий гриф ДСП, ему следует уточнить у передавшего информацию лица о том, какие действия можно предпринимать с данной документацией. В общих ситуациях, подобный гриф устанавливает следующие ограничения:

  • Запрет на ознакомление третьих лиц. Информация, которая находится под грифом ДСП, не должна быть передана третьим лицам. При этом при работе в рамках государственной службы, допускается ознакомление других работников, имеющих допуск к этому документу, с данной информацией.
  • Запрет на копирование. Документы с грифом ДСП обычно не подлежат копированию и сохранению копий.

В каждом конкретном случае, документ с грифом ДСП может как содержать дополнительные ограничения на предпринимаемые с ним действия, так и предполагать разрешение на ознакомление с данными определенных лиц и возможность копирования и распространения документа среди них. (32 голос., 4,00 из 5)
Загрузка…

Вокруг документов “ДСП” ходит множество домыслов. С одной стороны, в государственных учреждениях он используется довольно широко (и это логично, исходя из того, зачем он нужен). С другой стороны, его использование там регламентировано ведомственными инструкциями, а на законодательном уровне этот вопрос не урегулирован – что порождает множество конфликтов и проблем.

Один из ведущих российских специалистов по вопросам документального оформления разного рода тайн, присутствующий на Форуме Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) под ником toparenko, рассказал о правовом положении отметки “ДСП”. Я подчеркиваю – вопрос о юридической составляющей, а не о том, что “ДСП все равно нужен” – понятно, что нужен, раз все еще жив, несмотря на все законодательные перипетии.

Итак, о “ДСП” – материал toparenko со стилистическими правками (т.к. текст мною из постов форума вырван).ДСП всегда относился с несекретной информации. Но это была информация не подлежащая открытому опубликованию.До 2006 года обращение с информацией ограниченного распространения гос. органов не составляющих гос.

тайну регулировалось:- ст. 139 ГК РФ

Статья 139. Служебная и коммерческая тайна1.

Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.2. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами.

Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

– “Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти”. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233

1.2. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

1.6. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.

1.7. Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).

1.8. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (работник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

2.1.

Необходимость проставления пометки “Для служебного пользования” на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

2.2. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляются, как правило, структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.

2.3. Документы с пометкой “Для служебного пользования”:- печатаются в машинописном бюро. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа машинистка должна указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах;- учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка “ДСП”;- передаются работникам подразделений под расписку;- пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями;- размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;

– хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).

– 188 Указом Президента (Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 “Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера”)

В 2006 году вышла 4 часть ГК РФ и новый т.н. “трехглавый закон” (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”). Соответственно утратила силу ст.139 ГК РФ (коммерческая тайна ушла в 4 часть ГК РФ, а служебная тайна выпала).

Кроме того после принятия нового “трехглавого закона”:- исчезло законодательное определение конфиденциальной информации (это определение было в старом “трехглавом законе” [Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации”]) и с этого момента есть только “информация ограниченного доступа”/”информация ограниченного распространения”/”информация требующая обеспечения конфиденциальности” (при этом гос. тайна тоже подпадает под эти определения)- ст. 9 определено, что ограничение доступа к информации должно устанавливаться законами (а не подзаконными актами):

Статья 9. Ограничение доступа к информации1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Таким образом с 2006 года служебная тайна выпала из под охраняемой законом тайны

При этом в 2006 году в Думу был внесен Законопроект № 124871-4 “О служебной тайне”, но он так и не был принят и, в ноябре 2011, был снят с рассмотрения Думой.

В результате имеем:- служебная тайна гос. органов (информация и документы под служебной отметкой ДСП) не является охраняемой законом тайной- обязанности по обеспечению ее сохранности несут только гос/муниципальные органы.

Кроме того те, кто принял на себя обязательства по сохранению этой информации (например ФСТЭК требует такие обязательства от лицензиатов при продаже им РД с данной служебной отметкой)- ответственность может быть только дисциплинарная (для гос/муниципалов) или предусмотренная в договорных обязательствах с остальными (не предусмотрели => нет ответственности)

На остальных лиц распространяется ч.4 ст.29 Конституции РФ о праве на свободу поиска и распространения информации не взирая на эту служебную отметку

Статья 29

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Если интересно, то вот инциденты по тэгу “служебная тайна”. Все наказания в РФ идут за иную охраняемую законом тайну.

Конференция Onlinne Information 2007 сегодня прошла экватор в своем существовании.Утро началось с дождя. Несильного, моросящего. Даже зонтик в общем-то нужен не был. Но все равно настроение у людей немного упало. И стало понятно, насколько сильно электрички, оказывается, не любят человечество: когда люди грустят под дождем, поезда метро начинают ходить по расписанию! Думаю, ученым еще предстоит разобраться в этом явлении :)Но, так или иначе, я видел хвост поезда, ушедшего в 8.26, и сел в поезд, уходящий в 8.43. На конференции также произошли изменения к лучшему: wi-fi, отказывавшийся сотрудничать с участниками конференции вчера (он вел себя так, что было понятно – если бы он умел говорить, то сказал бы: “Вас много, а я один!”), сегодня довольно покладисто шел на контакт в буквальном смысле этого слова. Я даже мог отвечать в форуме Портала бизнес-разведчиков. Мой камрад из Украины любезно сфотографировал меня в процессе успешного общения с wi-fiНа самой конференции стал сказываться кризис жанра вебдванольных тематик.  Поясню. Конференция организована так, что одновременно идут заседания в трех треках. Вы можете выбрать любой из них. Так вот, вчера многие выбрали треки, связанные с Веб 2.0. И даже могли послушать некоторые интересные моменты. Например, я вчера узнал, когда ожидается так называемый Веб 3.0 и что это значит: это семантический поиск, и эра его наступит в 2010-2021 годах (довольно широкий диапазон, на мой взгляд, позволяющий сказать все что угодно – от “ну мы же говорили!” и до “подождите, еще не время!”)Но вебдванольных ресурсов не так много если к изображенному на слайде ниже перечню

( Читать дальше… )

Page 3

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: