Правила вождения в израиле

Содержание
  1. למד שלי
  2. Процесс приёма и сдачи теоретического экзамена
  3. Получение результатов экзамена
  4. Апелляция по результатам теоретического экзамена
  5. Особенности вождения в Израиле
  6. Сигнал поворота
  7. Следите за своей дистанцией
  8. Остерегайтесь больших машин
  9. Лихачи на дорогах
  10. Кража светофора
  11. Проблема с парковкой
  12. Активно сканируйте дорогу на предмет опасных водителей
  13. Заблокируйте в программе GPS навигацию за пределы зелёной черты
  14. Частный гид и экскурсовод Израиля. Индивидуальные экскурсии и туры, отдых. Лицензия Министерства туризма
  15. Если вы решили взять напрокат машину в Израиле, то при оформлении документов, а также в поездке должны иметь с собой следующие документы:
  16. На территории Израиля существует три платные дороги:
  17. Кармельский тоннель — это на самом деле комплекс, состоящий из четырех разных тоннелей, расположенных под горой Кармель. Стоимость также зависит от расстояния и сегментов, где вы ехали. Оплачивать проезд нужно в специальных пунктах, расположенных там же
  18. И так вам доступны три варианта:
  19. Правила дорожного движения в Израиле
  20. Дороги Израиля
  21. Платные автодороги
  22. Скоростные ограничения
  23. Штрафы
  24. Особенности парковки
  25. Стоимость бензина и особенности заправок
  26. Что делать при ДТП в Израиле?
  27. Взять авто в аренду в Израиле можно здесь: https://myisraeltoday.com/rent-a-car/
  28. За что автолюбитель может получить штраф при поездке по Израилю
  29. Основные критерии
  30. Нарушения ПДД в Израиле
  31. Какие есть ограничения
  32. Пдд в израиле
  33. Правила парковки в Израиле
  34. Ограничение скорости на дорогах Израиля
  35. Дорожная полиция Израиля
  36. Водительские права в Израиле
  37. Получение водительских прав в Израиле
  38. Подтверждение водительских прав в Израиле

למד שלי

Правила вождения в израиле

Теоретический экзамен (теория) проверяет: знания Правил Дорожного Движения (ПДД); Дорожных Знаков и Разметки; правил связанных с техническими аспектами безопасного управления транспортным средством (ТС); знаний связанных с эксплуатацией ТС, а также элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения.

Настоятельно рекомендуется благополучно завершить теоретический экзамен до начала обучения практическому вождению транспортным средством.

Теоретический экзамен в Израиле принимается в рамках ряда основных квалификационных категорий, предоставляющих право на управление различными видами ТС:

  • Автомобиль B , Мотоцикл, Мотороллер A , A1 , A2
    • Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо водителя, не превышает 8, включая прицепы, масса которых не превышает 1500кг;
    • Мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства включенные в категорию A ;
  • Трактор, тракторон 1 ;
  • Грузовик до 12000кг C1
    Грузовые автомобили разрешенная максимальная масса которых от 3500кг и не превышает 12000кг включая прицепы, разрешенная масса которых не превышает 3500кг;
  • Большегрузный грузовик более 12000кг C
    Большегрузные автомобили разрешенная максимальная масса которых более 12000кг включая прицепы, разрешенная масса которых не превышает 3500кг;
  • Автобус, такси D , D1 , D2 , D3
    Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо водителя, включенные в категорию D .

За прохождение экзамена взимается гос. сбор установленный ведомственной комиссией.

Процесс приёма и сдачи теоретического экзамена

Квалификационные экзамены проводятся по всей стране экзаменационными центрами – компании, получившие эксклюзивное право Министерства Транспорта.

Очередь на прохождение экзамена – по предварительной записи через Интернет сайт “Экзамены по теории”.
Оплата сбора осуществляется кредитной картой при заказе очереди, либо наличными в центре приёма экзамена.

При обращении в экзаменационный центр необходимо представить:

  • Регистрационный бланк «רש”ל 18» – просьба в Управление Регистрации о выдаче водительского удостоверения. Бланк содержит ваши личные данные, фото, результат медицинской проверки (печать семейного врача или военврача в случае военнослужащего срочной службы, отметки оптометриста – проверка зрения). Регистрационный бланк выдается при регистрации вашей просьбы на одной из станций фотосъемки, имеющей на то эксклюзивное право. Процедура регистрации и получения бланка производится бесплатно, необходимо лишь предъявить гражданский паспорт (תעודת זהות);
  • Гражданский паспорт (תעודת זהות) или Заграничный паспорт (דרכון);
  • Квитанцию сбора за прохождение экзамена.

Список станций регистрации и фотосъемки в Израиле 

Сдача теоретического экзамена (тест) проходит на компьютерах подключённых “online” к системе Управления Регистрации Министерства Транспорта.
Перед началом экзамена необходимо пройти формальную проверку идентификации личности экзаменуемого с целью предотвращения фальсификаций.

Тест включает 30 вопросов, выбранных рандомально из разделов экзаменационного вопросника (1800 вопросов) и ориентирован на соответствующую квалификационную категорию.

Для того, чтобы удачно пройти тест и сдать теоретический экзамен, необходимо правильно ответить минимум на 26 вопросов. Каждый вопрос теста содержит четыре возможных варианта ответа, лишь один – правильный.

Время теста ограничено до 40 минут. По окончанию отведенного времени экзамен прекращается.

вопросника по теории ПДД

Получение результатов экзамена

По окончанию экзамена будет проведена повторная компьютерная идентификации бланка регистрации «רש”ל 18» и он будет возвращен уже с результатами экзамена.

При успешной сдаче экзамена в бланке будет сделана соответствующая отметка с указанием о необходимости получения медицинского свидетельства с целью допуска к вождению ТС и прохождению практического экзамена.

https://www.youtube.com/watch?v=C3yjbmkzAbcu0026list=PLQdM71CembWhKQvLzaMjcH0ioK_b1QzVR

В случае отрицательного результата теста в регистрационный бланк «רש”ל 18» вносится отметка о не сдаче экзамена. Дополнительно выдаётся распечатка с результатами экзамена, содержащая: личные данные, перечень вопросов с ошибочными ответами и соответственно, правильные ответы. Повторный тест возможен только на следующий день.

Апелляция по результатам теоретического экзамена

В случае отрицательного результата теста вы вправе подать апелляцию по результатам экзамена в течение 72 часов с момента их получения.

Апелляция подаётся в Управление Регистрации Министерства Транспорта («משרד הרישוי») в районе, к которому относится экзаменационный центр, заполнив специальный «бланк апелляции».

Окончательный или предварительный ответ будет дан не позднее 14-и дней со дня получения апелляции ответственным представителем министерства.

Список отделений Управления Регистрации 

Результаты теоретического экзамена и медицинских проверок действительны только в течении двух лет. Если за это время вы не успели сдать практический экзамен, то для получения водительского удостоверения вам придётся вновь сдать теорию и пройти медицинские проверки.

Особенности вождения в Израиле

Правила вождения в израиле

Несмотря на то, что правила дорожного движения в целом интернациональны, в каждой стране есть свои особенности. Израиль, разумеется, не исключение. Эта статья о том, как на местное движение накладывается восточный менталитет.

На самом деле, конечно же, на особенности израильского дорожного движения влияет не только менталитет. Это в той или иной степени и география, и демография, и экономика, и множество других факторов.

А данная статья — лишь небольшая подборка рекомендаций, которые обычно становятся очевидны по прошествии некоторого времени жизни в Израиле.

Поэтому старожилы смело идут дополнять статью про сленг или осуждать мой выбор автомобиля, а новеньким добро пожаловать. Будет интересно.

Статья отражает мнение и мысли автора. Мнение редакции может не совпадать с тезисами, изложенными ниже.

Сигнал поворота

Не все знают, для чего он. Я уверен, есть водители в Израиле которые использовали поворотники последний раз на экзамене на права. И, наверно, я еще не раз повторю, что в Израиле на дорогах важнее взаимодействовать с другими водителями, чем полагаться на правила дорожного движения.

По моему мнению, 60% водителей не пользуются поворотниками вообще. Ситуация настолько привычна, что мой учитель вождения так учил меня определять, въезжает машина на круг или нет: «смотри на колеса автомобиля или на водителя, куда он смотрит, и не обращай внимания на его сигнал поворота».

Следите за своей дистанцией

Израильтяне, как и все на Ближнем Востоке, очень эмоциональны и спонтанны. Водитель может остановиться в любом месте в любой момент, потому что ему так хочется или срочно появилась в этом нужда. А по правилам дорожного движения, если машина неожиданно остановилось, и её ударила идущая за ней машина, то виноват тот, кто ехал сзади, так как не соблюдал дистанцию.

Остерегайтесь больших машин

Израильские масс-медиа не раз говорили об этом и брали интервью у водителей большегрузов. Да и сам я из личных бесед с такими водителями грузовиков и трейлеров знаю, что чтобы оправдать свою работу, они находятся за рулем по 14 — 16 часов каждый день. И никакой организм, конечно, не выдержит такой работы.

Как следствие, эти водители постоянно водят свои монстры с переутомлением, с перегрузом, часто с техническими неисправностями, не успевают остановиться на желтый или поменявшийся красный свет светофора, естественно, имеют ограниченный обзор на дорогах, засыпают за рулём.

Поэтому мой совет тут — активно ищите такие большегрузы и крупногабаритные автомобили на дорогах и держитесь от них подальше. Будьте умны, а не правы.

Лихачи на дорогах

Ограничение скорости на дорогах, конечно, существует, как и везде, но многие водители считают нормой превышать, если за этим не следует наказание. Самой популярной программой GPS в Израиле является Waze в том числе и за то, что сообщает о возможных камерах скорости и полицейских с радарами на дорогах.

Тут две рекомендации: во-первых, не советую следовать их примеру, штрафы за превышение скорости довольно большие. Например, превышение скорости на 20-30 км/ч несёт за собой большие штрафы и штрафные баллы в дело водителя.

А во-вторых, если нет необходимости, не занимайте крайнюю левую полосу движения — оставляйте её таким лихачам.

Кража светофора

Это явление заслужило в иврите свое название לגנוב רמזור («лигнов рамзор»). Это когда водитель проезжает на жёлтый сигнал светофора или только поменявшийся красный свет. Это происходит довольно часто. По опросу ynet.co.

il в 2021 году 21% опрошенных водителей хотя бы раз проезжали на красный свет светофора.

Лучший способ обезопасить себя от таких случаев — это выждать 3 секунды после включения зеленого света на перекрестке, а не трогаться сразу.

Поначалу это будет нелегко, так как другие водители будут вам сигналить, как сумасшедшие. Но со временем вы привыкните, и будете делать это автоматически. По исследованиям, 3 секунды ожидания достаточно, чтобы въехавший на перекресток на желтый или красный свет водитель проехал и освободил его для вас.

В стрессе водители непредсказуемы, поэтому будьте вдвойне осторожны. Например, в часы пик — 7:30—9:00 и 17:00—18:30 в рабочие дни, к обеду в пятницу и в шабат вечером — или при неисправных светофорах. В таких ситуациях водители начинают спешить, подрезать друг друга, сигналить, проезжать на красный свет, блокировать перекресток и так далее.

Проблема с парковкой

С парковкой ситуация становится хуже и хуже — машин на дорогах всё больше, а парковок нет.

Поэтому, например, я всегда перед поездкой в незнакомое место проверяю по возможности, есть ли там рядом платные парковки, чтобы сэкономить себе нервы.

В некоторых районах Хайфы, например Адар, я заранее знаю, что нет смысла ехать со своей машиной, парковки не будет. В этом случае пересаживюсь на общественный транспорт.

https://www.youtube.com/watch?v=PXMyBu866Bku0026list=PLQdM71CembWhKQvLzaMjcH0ioK_b1QzVR

Штраф за парковку в запрещённом месте в зависимости от города Израиля колеблется в пределах 350 шекелей, плюс такой штраф по почте может затеряться и позже превратится в солидную сумму. Поэтому сам я так не рискую, и вам не советую.

Активно сканируйте дорогу на предмет опасных водителей

Через несколько лет на дорогах Израиля вы это будете делать автоматически. Под опасными я имею ввиду неадекватных водителей. Они сразу бросаются в глаза — начинают необъяснимо вилять на свободной дороге, ускоряются, затем тормозят, затем снова ускоряются, меняют линии движения каждые 3 секунды, едут, занимая две полосы одновременно.

Как правило, причиной является то, что этот водитель набирает сообщение в WhatsApp во время движения, или засыпает за рулем, или под действием алкоголя или наркотиков. Вы должны постоянно быть в курсе происходящего впереди и позади вашего автомобиля. Опять же, будьте умны, а не правы.

Заблокируйте в программе GPS навигацию за пределы зелёной черты

Как правило, дороги ведущие на территории, имеют блокпосты, где солдаты остановят любого обладателя голубого теудат зеута, не являющегося израильским арабом. Но не полагайтесь на это, есть дороги которые имеют только такие вот знаки, говорящие о том, что въезд по дороге на территории — это уголовное преступление.

Если вы пользуетесь GPS, проверьте в настройках, что навигация на территориях отключена. Потому что были случаи, когда случайно люди отключили эту блокировку, и для них это чуть не закончилось трагедией. Waze -> Settings -> Avoid Dangerous areas.

Статью подготовил Юрий Слободянюк.

P. S. Небольшое редакторское замечание.

Совет про ожидание в 3 секунды, я бы не воспринимал буквально. В большинстве случаев, это действительно перебор и абсолютно ненужное действие.

Но как совет, не газовать, когда красный уже потух, а желтый еще не загорелся, его вполне воспринимать можно, и перед въездом на перекресток следует убедиться, что он свободен и нет помех движению.

Потому что частенько находятся индивиды с другой стороны перекрестка, для кого только что загоревшийся красный еще немножечко зеленый.

Частный гид и экскурсовод Израиля. Индивидуальные экскурсии и туры, отдых. Лицензия Министерства туризма

Правила вождения в израиле

На территории Израиля действуют международные Правила Дорожного Движения (далее ПДД). Поэтому для водителей, приехавших из других стран, не нужно изучать что-то новое. Однако, как и в большинстве стран, здесь действуют свои небольшие особенности. Остановимся на этом подробней.

Если вы решили взять напрокат машину в Израиле, то при оформлении документов, а также в поездке должны иметь с собой следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • водительские права;
  • разрешение на эксплуатацию транспортного средства (доверенность или договор аренды);
  • обязательную страховку (общую или транспортного средства);
  • другие страховки при их наличии.

Теперь поговорим предметно.

Максимальная разрешенная скорость на территории городов составляет 50 км/ч, в пределах междугородних шоссе и трассах — 90 км/ч. Скоростные трассы 110 км/ч .На платной трассе номер 6 ,местами разрешенная скорость 120 км/ч. К нарушителям здесь относятся очень нетерпимо.

Полиция может оштрафовать за превышение на приличную сумму, так и лишить водительского удостоверения. Правда, для этого должны быть веские основания.

В Израиле не принято ездить близко друг к другу. Оптимальное расстояние между машинами должно составлять 2 – 3 метра и более.

Кроме этого, водитель обязательно должен притормаживать перед пешеходным переходом, а также неукоснительно пропускать пешеходов, если они идут по нему.

Все это строго контролируется большим количеством видеокамер, которые расположены практически на всех перекрестках, а также через малые промежутки на трассах и междугородных дорогах.( особенно много скоростных и светофорных камер)

Еще одно местное отличие заключается в том, что на спуске машины не должны ехать на нейтральной передаче. Это не означает, что нужно набирать скорость, а наоборот, поддерживать ее стабильной или притормаживать двигателем.

Кроме этого, в Израиле запрещена буксировка легковым автомобилем, а также буксировка автотранспортных средств на гибкой сцепке.

Подробную информацию о технике безопасности на дорогах вам расскажет экскурсовод по Израилю.

Так же обратите внимания что в Израиле не ездят по краям дороги.Края дороги используются только в случае экстренной остановки.

Еще несколько замечаний. Из окна автомобиля нельзя выбрасывать мусор. За это полагается приличный штраф. Руль машины удерживается обеими руками. Это требование четко прописано в местных ПДД.

Разговаривать по мобильному телефону в открытом виде также запрещено (штраф около 250 долларов). Для этого необходимо использовать специальные дистанционные устройства.

Как и в других цивилизованных странах, как водитель, так и пассажиры должны быть обязательно пристегнуты ремнями.( и спереди и сзади )

Если у вас есть дети, и вы решили путешествовать с ними на автомобиле, то следующая информация для вас. Необходимо знать, что на переднее сидение нельзя усаживать детей возрастом до 14 лет.

Это можно делать только в том случае, если оно оборудовано детским креслом с ремнем безопасности. Кроме этого, для детей, возраст которых менее 4 лет, в машине должно быть обязательно детское кресло.

В противном случае перевозить их в машине нельзя.

Местные власти в больших городах нещадно забирают машины, которые были неправильно припаркованы. Учтите это, когда будете искать парковку в большом городе. Причем, если вашу машину заберут на штрафстоянку, то штраф за ее выкуп будет весьма внушительный.(обычно включает сам штраф+плюс оплата эвакуации )

Водителям важно знать, что в Израиле разметка бордюров отличается от общепринятой. В частности, если они окрашены прерывистым сине белым цветом, то стоянка машины платная. Если же вы видите на бордюре красно белый цвет — стоянка запрещена.

Если же нету не какой окраски,то можете парковаться бесплатно. На платной стоянке нужно пользоваться специальными талонами которые вы можете взять из апарата находящегося поблизости ( следует повесить талон на стекло машины изнутри ).

Так же последнее время стала очень распостраннена электронная парковка Панго ( имейте ввиду ,что местами талоновые апараты просто не работают или их там вообще нету,и тогда оплата через Панго,ваша единственная возможность спастись от штрафа )  Во время персональных экскурсий по Израилю гид даст вам больше информации.

Как и в любом другом государстве, к управлению транспортным средством не допускаются водители, употреблявшие алкоголь. В Израиле этот предел составляет 50 мг на 100 мл крови. Простыми словами это означает принятие человеком двух рюмок вина или крепких алкогольных напитков или двух бокалов пива.

Знайте, что отказываться от проверки на наличие алкоголя в крови — это правонарушение. Если же водителя уличают в употреблении алкоголя за рулем, он автоматически лишается водительских прав, а также подлежит уголовной ответственности.( Очень строго!!! Граждан лишают прав аж на 2 года .

Туристов же сразу под суд )

На территории Израиля существует три платные дороги:

  • шоссе №6;
  • Кармельский тоннель;
  • скоростная полоса дороги номер 1 при въеззде в Тель Авив.

Кармельский тоннель — это на самом деле комплекс, состоящий из четырех разных тоннелей, расположенных под горой Кармель. Стоимость также зависит от расстояния и сегментов, где вы ехали. Оплачивать проезд нужно в специальных пунктах, расположенных там же

Третья платная дорога — это одна полоса протяженностью 13 км от международного аэропорта Бен-Гуриона для автотранспорта с большим количеством пассажиров. Стоимость проезда напрямую зависит от конкретной ситуации, в частности, плотности трафика на полосе. Обычно стоимость находится в пределах 7…85 шекелей для частного транспорта.

( от 2 до 20 долларов за проезд ) Как правило автобусы не платят за проезд,ну а если же вы на частной машине и вам не хочется платить такую ужасную сумму за отрезок в 13 км,то рекомендую вам оставить свою машину там же на стоянке ( спец стоянка для частного транспорта ) и оттуда уже взять прямой автобус до Тель Авива ( как и было сказано выше,автобус проезжает по этой быстрой полосе без оплаты ) 

Обратите внимание что это одна полоса из четырех НО утром и в час пик , вы рискуете прождать на оставшихся трех бесплатных поласах около 2 часов ( 2 часа будите ехать 13 км  )

Внимание.При въезде в Тель Авив обратите внимание на это полосу она обозначена знаком Fast line. Как и в случае с трассой номер 6 ,оплата происходит автоматически ( счет высылается на дом или в прокатную компанию )

И так вам доступны три варианта:

1.Заплатить огромную сумму и без пробок въехать в Тель Авив

2.Оставить вашу машину на парковке и почти бесплатно и быстро въехать в Тель Авив на общественном транспорте. 

3.Стоять в огромной пробке при въезде в Тель Авив 

Правила дорожного движения в Израиле

Правила вождения в израиле

Как и обещала я в статье про аренду авто в Израиле, я расскажу о важных и полезных моментах, которые нужно знать туристам прежде, чем брать машину в аренду.

  • нет знака “главная дорога”, на нерегулируемых перекрестках нужно уступить дорогу машине справа
  • движение правостороннее
  • в городах существуют полосы для движения общественного транспорта, заезжать на которые запрещено
  • все в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а дети – в автокреслах.
  • фары должны быть включены при движении по междугородным автострадам в период с ноября по март
  • водителю запрещено держать телефон во время движения
  • если вы выходите из автомобиля на шоссе, нужно надеть светоотражающий жилет, чтобы вас было хорошо видно. Такой жилет должен быть в автомобиле и храниться в салоне. Компании по прокату обязаны выдавать жилет вместе с машиной. Обычно он лежит в бардачке.
  • на каждое направление движения на перекрестке предусмотрен отдельный светофор.

Дороги Израиля

Израиль отличается высоким качеством дорог и отличными развязками. Протяженность дорог более 18 000 километров.

Дороги подразделяются на национальные (в номере дороги 1 цифра), межгородские (двузначное число), территориальные (трехзначное число) и местные (четырехзначное число). По номерам дорог легко сориентироваться, где именно ты находишься. Дороги с четными номерами проложены с юга на север или с севера на юг. Нечетные номера – с запада на восток или с востока на запад.

Платные автодороги

Прежде, чем брать авто в аренду, необходимо знать, что в Израиле существуют платные дороги:

Трасса №6 (шоссе им. Рабина) – скоростная автострада с электронным способом оплаты. Камера фиксирует номер автомобиля на въезде и выезде. Если автомобиль арендованный, то оплатить проезд вам нужно будет при сдаче автомобиля в прокатную компанию.

Стоимость определяется количеством участков, по которым проехала машина, в среднем оплата за проезд по шоссе 6 составляет около 10$.

Кармельский тоннель — это комплекс из туннелей под горой Кармель, связывает части города Хайфа, который находится на горе Кармель. Общая длина тоннелей – 6,5 км. Стоимость зависит от количества сегментов, которыми вы решите воспользоваться (один или два). Оплатить можно наличными или картой в кассе, при въезде.

Скоростные ограничения

Чтобы не получать штрафы и не нарушать правила на дорогах Израиля необходимо соблюдать такой скоростной режим:

  • Населенные пункты – 50 км/ч.
  • Междугородняя трасса (по одной полосе в каждом направлении) – 70-80 км/ч.
  • Междугородняя трасса с разделением встречных проезжих частей (несколько полос в каждом направлении) – 90 км/ч.
  • Магистраль – 110 км/ч.

Штрафы

На дорогах Израиля множество камер, они фиксируют проезд на красный свет и превышение скорости, штрафы приходят сразу в прокатную компанию, а она списывает средства с вашей карты.

Если вы все-таки нарушили правила дорожного движения в Израиле, будьте готовы платить высокие штрафы:

  • разговор по телефону за рулем (без гарнитуры) – 500 шекелей (8000 рублей)
  • парковка в неположенном месте – от 100 до 500 шек (1600 – 8000 рублей)
  • не пристегнутый ремень безопасности, в том числе на задних сиденьях – 250 шекелей (4000 рублей)
  • проезд на красный сигнал светофора – 1000 шекелей (16000 рублей)
  • превышение скорости – от 200 шекелей до повестки в суд (от 3200 рублей)

Особенности парковки

С бесплатными (а часто и платными) парковками в Израиле, в особенности в крупных городах (Тель-Авив, Иерусалим) обстановка напряженная.

Платные парковки бывают с почасовой оплатой, если нужно оставить машину на короткий срок или круглосуточные, если хотите оставить более чем на пару часов. Цены на парковки от 20 шекелей за час.

Практически везде можно парковаться прямо у обочины. Но важно обратить внимание на цвет, в который окрашен бордюр, чтобы избежать штрафа за неправильную парковку:

  • сине-белый – парковка разрешена, но она платная, оплатить ее можно через автомат или через приложение Pango. Как правило, с восьми вечера и до семи утра сине-белые парковки бесплатны. Если не оплатить парковку, то штраф составит 100 шекелей.
  • красно-белый и красно-желтый – парковка запрещена. Штраф 250 шекелей.
  • серый (неокрашенный) – парковка разрешена и бесплатна, но таких все меньше и меньше по стране.

Категорически нельзя парковаться на местах для инвалидов, за такое нарушение вам грозит штраф в 500 шекелей или эвакуация авто.

Стоимость бензина и особенности заправок

95-й бензин стоит в районе 6 шекелей за литр. Если заправляться в Эйлате будет намного выгоднее, т.к. в Эйлате зона беспошлинной торговли и в стоимость топлива не входит НДС.

На заправках есть 2 варианта: ряд самообслуживания и ряд, где вас заправляет работник (там бензин на несколько агорот дороже по умолчанию).

Если вы решили заправиться самостоятельно с помощью карты, имейте в виду, что автомат запросит номер автомобиля и номер паспорта владельца карты.

Лайфхак! Номер автомобиля стоит вводить, чтобы он был на чеке, в таком случае будет легко доказать, что вы заправились именно на этой заправке (при необходимости). Если, к примеру, вы оплачивали картой и с вас сняли некорректную сумму.

Важно! При оплате картой нерезидента Израиля, на карте автоматически блокируется сумма, кратная 200 шекелям. Разница между ценой заправленного бензина и 200 шекелей разблокируется в течение 30 дней. К примеру, вы заправились на 150 шекелей, с вас снимут 200 шекелей, а 50 шекелей вернется, когда произойдет разблокировка. Также не получится заправиться за один раз на сумму более 200 шекелей.

Большинство заправок работают в субботу (шаббат), но заправиться можно только самостоятельно и только с помощью карты.

Что делать при ДТП в Израиле?

Если при аренде авто вы оформили базовую страховку, она покрывает только повреждения вашего автомобиля (кроме повреждений, нанесенных шинам, колесам, стеклам, крыше, и ходовой части автомобиля).

Если оформили полную – страховка покрывает ущерб вашего авто и ущерб другой стороны (кроме повреждений, нанесенных шинам, колесам, стеклам, крыше, и ходовой части автомобиля).

При небольшой аварии, если виновник не скрылся с места происшествия, нет необходимости вызывать полицию. Достаточно сфотографировать ущерб и все документы водителя: документы на машину (ришайон рехев), его паспорт (теудат зеут), страховку, записать номер телефона. И конечно обязательно позвонить в компанию по аренде.

Не бойтесь брать машину в аренду, путешествуйте с удовольствием, но обязательно соблюдайте все правила дорожного движения в Израиле.

Взять авто в аренду в Израиле можно здесь: https://myisraeltoday.com/rent-a-car/

За что автолюбитель может получить штраф при поездке по Израилю

Правила вождения в израиле

Поездка по Израилю на автомобиле не вызывает у туристов особых трудностей. Движение, как и во многих европейских странах, правостороннее. Все дорожные знаки соответствуют международным стандартам и известны водителям. Указателей на трассе достаточно много и надписи на них дублируются на трех языках: английском, арабском и иврите.

Основные критерии

Чтобы управлять автомобилем, необходимо наличие удостоверения личности, водительские права, страховой полис и разрешение на использование транспортного средства. Однако, перед поездкой по стране, стоит внимательно ознакомиться с ПДД в Израиле. Любые нарушения фиксируются стационарными камерами и радарами, которые установлены не только на трассе, но и на каждом перекрестке.

Обратите внимание!

Нарушителям выписывают штрафы, начисляют баллы, их называют «некудот», либо лишают водительского удостоверения. Несмотря на строгие правила, за год в стране фиксируется около 500 серьезных аварий.

Если количество штрафных баллов («некудот») достигло 36 очков, водителю придется заново сдать экзамен по теории ПДД. В реестре Министерства транспорта штрафные баллы хранятся 2 года. Если нарушитель набрал более 22 баллов – срок сгорания увеличивается до 4 лет.

Нарушения ПДД в Израиле

Забрать права на законных основаниях может только офицер дорожной полиции в звании не ниже лейтенанта. По решению врачебной комиссии, если водитель признан наркоманом или алкоголиком, он проходит проверку в «институте безопасного вождения», где выдается заключение о возможности восстановления водительского удостоверения.

Лишают водительских прав за следующие нарушения:

  1. Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 0,5 промилле – допустимое содержание алкоголя в крови.
  2. Отказ пройти тест на алкоголь приравнивается к вождению в нетрезвом состоянии.
  3. Значительное превышение скорости. На 30 км/ч в черте города и 40 км/ч – на трассе.
  4. Участие в ДТП, в результате которого погибли люди или нанесен существенный материальный ущерб.
  5. Управление автомобилем с аннулированными правами.
  6. Рискованный обгон с пересечением разделительной полосы.
  7. Управление автомобилем новичком без сопровождающего.
  8. Оставление жертвы дорожного происшествия на месте аварии. Наказание может быть до 14 лет лишения свободы.
  9. Несоблюдение дорожных знаков и проезд на красный свет светофора.
  10. Неподчинение автоинспектору.
  11. Беззаботное вождение.

Если обвинительный акт на нарушителя не был подан в суд, по истечению трех месяцев аннулирование водительских прав автоматически отменяется. Решение о лишении прав может быть отменено, если в течение шести месяцев по делу не вынесено судебного решения.

Какие есть ограничения

Участниками дорожного движения в Израиле являются не только автовладельцы, но и пешеходы, владельцы скутеров, сигвеев, велосипедисты. Их тоже наказывают за нарушения штрафами и баллами. Для автомобилистов предусмотрены штрафы за нарушение следующих правил:

  1. Нельзя выбрасывать мусор из окна, в том числе окурки.
  2. Во время движения водитель должен держать руль двумя руками.
  3. Пешеход на дороге всегда имеет преимущество.
  4. Управляя автомобилем, запрещено не только разговаривать по мобильному телефону, но и держать его в руках.
  5. Ремнем безопасности должен быть пристегнут не только водитель, но и все пассажиры без исключения.
  6. Дети до 15 лет должны путешествовать на заднем сидении автомобиля. До 8 лет в специальном кресле.
  7. Выходить из машины на трассу без светоотражающего жилета запрещено.
  8. С начала октября и до конца марта движение должно осуществляться с ближним светом.

Нарушением правил считается движение на загородных магистралях по крайнему левому ряду при свободной правой полосе. Если через 90 дней после получения штраф не был погашен, то его сумма увеличивается на 50%. Если и этот штраф не оплачивается в течении 90 дней, то сумма будет увеличиваться каждые 6 месяцев на 5%.

В городах Израиля сложно найти свободную парковку. Но если это необходимо, то можно ориентироваться на дорожную разметку, и цвет полосы на бордюре: красный – стоять нельзя, синий прерывистый – платная стоянка.

Муниципальные инспекторы строго следят за порядком. При нарушении правил парковки автомобиль отправляется на штрафную стоянку.

Туристам советуют оставлять свои средства передвижения на окраине города и пользоваться общественным транспортом.

Путешествие по Израилю на автомобиле позволяет ближе познакомиться с достопримечательностями страны, объездить многие регионы.

Этому способствует отличное качество дорог, высокая информативность магистралей. Но безопасность передвижения по стране во многом зависит от самих водителей.

Внимательное ознакомление с ПДД в Израиле сделает путешествие не только приятным, но и экономически выгодным.

Пдд в израиле

Поворачивать налево или направо, уступая встречному потоку, нельзя, поскольку пересекающиеся потоки всегда стоят на красном свете, даже если речь идет о светофоре без стрелки (однако это правило не всегда действует на пешеходов, в особенности, если речь идет о повороте направо). Как и в некоторых других странах, фаза зеленого света следует за фазой с комбинацией красного и желтого света. Мигающий зеленый обозначает, что скоро включится желтый свет – обычно это можно наблюдать только на дорогах с ограничением по скорости как минимум в 60 км/ч.

Белая дорожная разметка используется для разграничения потоков, движущихся как в одинаковом, так и в противоположных направлениях.

Желтые линии применяются для разметки внешних границ дороги (которые нельзя пересекать, за исключением случаев остановки на обочине), а оранжевые или красные линии используются для отграничения зон дорожных работ или предупреждают о недавних изменениях дорожных знаков.

Кольцевые развязки (перекрестки с круговым движением) встречаются очень часто: необходимо уступать транспортным средствам, уже движущимся внутри кольца. Здесь не бывает знаков “Движение без остановки запрещено при въезде на перекресток с любой стороны”, которые встречаются в США, Канаде и ЮАР.

Все знаки “Движение без остановки запрещено” требуют, чтобы водитель совершил полную остановку транспортного средства и уступил дорогу всем пересекающимся потокам.

Информационные указатели на автострадах, как правило, содержат текст на иврите, арабском и английском, однако иногда встречаются указатели без арабского текста.

Фары должны быть всегда включены (даже днем) при движении по междугородним автострадам в период с ноября по март. Мотоциклисты обязаны перемещаться с включенными фарами в любое время года. Ремни безопасности должны быть пристегнуты постоянно на всех сиденьях. Разговаривать по сотовому телефону за рулем без использования системы “hands-free” запрещено.

При необходимости покинуть транспортное средство на обочине автострады необходимо, в соответствии с законом, надеть светоотражающий жилет в целях обеспечения заметности. Также по закону требуется всегда иметь в транспортном средстве подобный жилет, причем хранить его в багажнике запрещается. Компании по прокату автомобилей обязаны выдавать вместе с машиной и такой жилет.

Обычно найти его можно в бардачке.

Правила парковки в Израиле

Правила парковки в каждом конкретном случае отображаются посредством специальной разметки на бордюрах. Красно-белая разметка означает, что парковка запрещена, хотя это правило довольно часто нарушается в выходные и праздники.

Тем не менее, если другие и пренебрегают данным правилом, это вовсе не значит, что ваша машина успешно избежит штрафа или даже эвакуатора.

Не паркуйтесь около бордюров с красно-желтой разметкой, поскольку эти места предназначены для остановки специальных транспортных средств – обычно речь идет об автобусных остановках.

Сине-белая разметка разрешает парковку только при наличии разрешения на парковку, которое можно приобрести в специальном автомате. Однако не всегда поблизости можно найти такой автомат. В таком случае талоны на парковку можно приобрести в ближайшем киоске либо посредством системы мобильных платежей.

В некоторых зонах, например, в некоторых районах Тель-Авива, бордюры с сине-белой маркировкой разрешают парковку только для граждан города, в том числе и в ночное время. Знак, установленный в начале улицы, текст на котором обычно выполнен только на иврите, объясняет особые условия парковки.

Подобным образом, красно-серые парковочные зоны также зарезервированы для горожан, однако это резервирование может ограничено определенными условиями – читайте специальный знак. В серых зонах парковка разрешена для всех.

И, конечно же, не паркуйтесь в зонах для инвалидов, отмеченных международными обозначениями.

Ограничение скорости на дорогах Израиля

В Израиле используется метрическая система мер. Стандартное ограничение скорости составляет 50 км/ч в жилых зонах, 80 км/ч на междугородних дорогах без разделительной полосы, физически разграничивающей встречные потоки, и 90 км/ч на междугородних дорогах, оборудованных разделительной полосой физического разграничения потоков.

По умолчанию на всех основных скоростных автомагистралях (обозначенных стандартным европейским синим знаком скоростной автострады) применяется ограничение скорости в 110 км/ч.

Однако в действительности на существенной части таких дорог часто встречаются знаки, ограничивающие скорость передвижения более низким уровнем (обычно 90 или 100 км/ч).

Дорожная полиция Израиля

Полиция в Израиле

Присутствие полиции на скоростных дорогах, как правило, весьма существенно. Часто можно встретить видеокамеры, фиксирующие нарушения скоростного режима и проезд на красный свет. Для контроля скоростного режима также используются как радары (главным образом, стационарные), так и ручные лазерные локаторы.

Полицейские транспортные средства при исполнении могут все время передвигаться с включенной синей мигалкой.

В отличие от многих других стран (например, США), в Израиле это не означает, что они хотят остановить вашу машину – в этом случае они либо включат сирену, либо же воспользуются громкоговорителем, чтобы попросить вас остановиться на обочине.

Устное требование обычно выдается на иврите, как правило, с указанием марки автомобиля. Настоятельно рекомендуется подчиниться.

Водительские права в Израиле

Правила вождения в израиле

Как получить водительские права в Израиле? Этот вопрос интересует многих репатриантов – как тех, у кого уже были права в России, так и тех, у кого их никогда не было. Ответы о том, как получить и как проходит подтверждение водительских прав в Израиле, а также считаются ли действительными российские водительские права в Израиле, вы узнаете далее.

Получение водительских прав в Израиле

Особенностей в получении водительских прав в Израиле хватает. К примеру, сесть за руль с получением обсуждаемых прав здесь можно уже с 16 лет. Но до этого в любой из автошкол страны нужно взять минимум 28 уроков вождения. Меньше нельзя, но обычно именно такого количества хватает, чтобы начать уверенно водить машину.

Виктория Смалюшок

Руководитель отдела по работе
с клиентами

Получите бесплатную консультацию специалиста
по гражданству Израиля

  • 1.Расскажем все тонкости процесса оформления
  • 2.Расскажем о необходимых документах
  • 3.Оценим ваши шансы на получение паспорта
  • 4.Ответим на любые сложные вопросы о гражданстве

Для получения водительских прав в Израиле необходимо успешно пройти два различных экзамена:

  1. Теоретический экзамен. Проверка по теории вождения состоит из ответов на 30 вопросов. При этом можно допустить всего 4 ошибки. Если экзаменующийся допустил большее количество ошибок, то через сутки результаты аннулируются, и он уже сможет заново сдавать такой экзамен. Предел количества раз сдачи теории вождения на земле евреев не предусмотрен. Однако лучше сразу хорошо подготовиться, чем платить за пересдачи. Но после того, как теоретический экзамен сдан, можно переходить на следующий этап.
  2. Практический экзамен. Экзамен по практике вождения заключается в поездке экзаменующегося под контролем преподавателя по любым автодорогам страны. В случае успешного прохождения данного вида проверки человеку выдаются водительские права.

Но! Здесь существует одна интересная особенность. В течении первых шести месяцев после получения водительских прав в Израиле с малоопытным водителем будет ездить специальный сопровождающий. Причем в первые три месяца – круглосуточно, а последние три месяца – только по ночам.

Однако данное положение касается исключительно лиц в возрасте от 16 до 24 лет. Если человеку больше 24 года, то тогда он может ездить самостоятельно, но в течение первых двух лет на его машине обязательно должна быть табличка «молодой водитель».

Подтверждение водительских прав в Израиле

Теперь разберем вопрос про российские водительские права в Израиле. С 13 августа 2021 года подтверждение водительских прав в Израиле существенно упрощено. Если раньше новым репатриантам, имеющим российские водительские права, первый год в Израиле разрешалось беспрепятственно по ним ездить, а потом на протяжении первых трех лет нужно было пройти экзамен, то теперь правила другие.

Сейчас репатрианты, приехавшие на Землю Обетованную в ближайшие три года и имеющие действующие иностранные права уже более пяти лет, могут рассчитывать на получение израильских документов на вождение автотранспорта без медицинской проверки и прохождения экзамена по вождению.

Но это касается только получения прав на эксплуатацию легковых автомобилей (категория В) и мотоциклов (категория А). Репатрианты, заинтересованные в получении водительских прав в Израиле по эксплуатации пассажирского и грузового автотранспорта, могут воспользоваться специальными программами профессиональной абсорбции, гарантирующими последующее трудоустройство.

В свою очередь, для подтверждения водительских прав в Израиле на автотранспорт категорий В и А следует выполнить такие действия:

  1. Нужно обратиться в Министерство Транспорта через любое из его местных отделений. Там просьба о подтверждении прав должна быть дополнена следующими документами – удостоверением репатрианта, удостоверением личности, водительскими правами и их копией, нотариальным переводом прав.
  2. Далее при благополучном рассмотрении представленных документов в местном отделении Министерства Транспорта будут выданы временные права. За них государству через почту или интернет нужно будет заплатить определенную пошлину.
  3. Постоянные водительские права в течение месяца после решения о подтверждении прав можно будет получить тоже на почте. При этом срок действия новых документов будет варьироваться в зависимости от стажа вождения и города подачи документов.

При получении и подтверждении водительских прав в Израиле интересными являются следующие особенности:

  • Туристы, приехавшие на Землю Обетованную на короткий срок и имеющие, например, российские водительские права, в Израиле могут ездить за рулем свободно. Однако иностранные права будут действительны в государстве евреев только на протяжении шести месяцев.
  • Получить водительские права в Израиле могут лица, не имеющие гражданство еврейского государства. Этим пользуются многие иностранные рабочие. Они сдают на права уже в израильском государстве и спокойно ими пользуются.

Наша компания на высоком профессиональном уровне оказывает услуги по получению заветного статуса репатрианта, а также помогает быстрее и без особых проблем адаптироваться людям, вернувшимся на свою историческую родину. При этом, наши специалисты помогут, в том числе, получить права или подтвердить российские водительские права в Израиле.

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: