Правила движения во дворах

Содержание
  1. Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах
  2. Вы въезжаете во двор
  3. Вы выезжаете со двора
  4. Кто уступает дорогу во дворе
  5. Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде
  6. Нужно ли уступить дорогу пешеходу
  7. Оштрафуют ли за непредоставление преимущества во дворе
  8. Движение во дворах и жилых зонах
  9. Скорость движения в жилой зоне
  10. Приоритет пешехода
  11. Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе
  12. Проезд пересечений во дворах
  13. Встречный разъезд во дворе
  14. Остановка и стоянка во дворе
  15. Выезд из двора (жилой зоны)
  16. Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах
  17. Правила дорожного движения и официальные правила разъезда
  18. Как разъехаться во дворе
  19. Попутный разъезд во дворах
  20. Раздел 17. Правила дорожного движения в жилых зонах
  21. Что такое жилая зона и дворовая территория
  22. Какие действия запрещены в жилой зоне водителям ТС
  23. Приоритет пешеходов
  24. Сквозной проезд через жилую зону
  25. Въезд и выезд с жилой зоны или дворовой территории
  26. Штраф и ответственность
  27. Пдд во дворах для автомобилей и пешеходов
  28. Определение
  29. Какие знаки устанавливают
  30. Въезд и выезд со двора по ПДД
  31. Правила движения
  32. Для автомобилей
  33. Для мотоциклов, скутеров, велосипедистов
  34. Для пешеходов, в том числе детей
  35. Какая разрешается скорость
  36. Парковка и стоянка
  37. Куда пожаловаться жителям на неправильно припаркованные автомобили
  38. : Скорость движения в жилой зоне / Движение во дворах и жилых зонах

Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах

Правила движения во дворах

Немало вопросов у автомобилистов вызывает передвижение по прилегающим территориям, например, двору или парковкам.

В ПДД этому уделяется совсем мало внимания, потому и возникает так много вопросов в этой области. Хотя на таких прилегающих территориях возникает немало ДТП и спорных ситуаций, которые разрешить на месте водителям бывает крайне сложно.

Чтобы передвижение по двору было безопасным, необходимо знать соответствующие правила.

Вы въезжаете во двор

Правила въезда на территорию двора прописаны в пунктах 8.5 и 8.3 ПДД (часть 2). Согласно этим документам становится понятно, кто должен пропустить при въезде во двор, а у кого имеется преимущество.

  1. Пешеходы и велосипедисты обязательно пропускаются при съезде с дороги. Здесь не имеет значения направление движения этих участников движения, они всё равно будут иметь преимущество перед автовладельцами.
  2. Водитель, намереваясь совершить поворот для въезда во двор, должен занять крайнее положение, чтобы не создавать помеху другим водителям.
  3. При совершении правого поворота необходимо при перестраивании справа оставлять до 50 см свободного пространства, чтобы скутер или велосипедист могли также перестроиться.
  4. Левый поворот часто бывает сложно выполнить, особенно это касается крупных населённых пунктов. Согласно правилам, регулирующим дорожное движение, водитель при въезде во двор с левого поворота должен пропустить все встречные автомобили. По этой причине рекомендуется заранее продумывать маршрут, чтобы въезд в прилегающую территорию осуществлялся с правой стороны, если это возможно.

Теперь сделаем небольшое отступление и постараемся отделить въезд во двор от перекрёстка. Такая необходимость обусловлена наличием запрета передвигаться на перекрёстке задним ходом. На въезде во двор такой манёвр можно совершать.

Отличие между этими двумя понятиями заключается в объектах городской инфраструктуры, с которыми связана дорога. Также перекрёсток можно опознать по следующим уникальным особенностям:

  • светофоры;
  • знаки 2.3.1 — 2.3.7;
  • табличка 8.13.

Немало водителей попадает в спорные ситуации, когда просто невозможно определить тип пересечения дорог. Мы советуем принимать такую ситуацию за равнозначный перекрёсток. Соответственно, задом ехать нельзя и автомобили справа требуется пропускать. В этом случае сотрудники дорожной полиции не смогут выписать штраф, растолковав эту ситуацию не в вашу пользу.

Вы выезжаете со двора

Кто кого пропускает при выезде со двора, а у кого имеется преимущество? Как правильно совершить этот манёвр описано в тех же пунктах правил дорожного движения, к которым мы обращались ранее. Выезд со двора осуществляется согласно следующим ПДД:

  • если планируется выезд с территории двора на дорогу, то водитель обязан пропустить пешеходов и транспорт, включая велосипедистов, передвигающихся по ней;
  • при совершении правого поворота уступается дорога и попутным, и встречным автомобилям;
  • при совершении такого манёвра необходимо быть осторожным, поскольку на дорогах часто можно столкнуться со встречными машинами, водители которых ездят с нарушением ПДД.

Кто уступает дорогу во дворе

В правилах дорожного движения мало уделяется внимания прилегающим территориям, к числу которых относятся также и дворы. Проблема движения в таких условиях обусловлена узкими дорогами, которые не позволяют разъехаться двум автомобилям.

Потому приходится одному из водителей уступать право на проезд. Нам удалось найти некоторые правила разъезда во дворе. Они говорят о следующем:

Установка приоритета в проезде определяется направлением движения по отношению к прилегающей территории.

  1. Право на проезд имеет транспортное средство, которое уже начало передвижение. Сюда же относятся и велосипеды. Не берётся во внимание направление движения таких объектов.
  2. Если оба транспортных средства находятся в движении, то уступить право на проезд должен тот водитель, у которого имеется возможность сдать назад и освободить таким образом дорогу.
  3. Если одна из машин является джипом и ни у кого из водителей не имеется возможности включить задний ход, то автомобиль с высоким клиренсом может съехать на обочину, освободив таким образом проезд своему оппоненту.

Это основные правила разъезда во дворе, соблюдение которых позволит избежать ДТП и оградит автовладельцев от возникновения прочих неприятных ситуаций.

Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде

Основой безопасного движения на прилегающей территории является соблюдение условий безопасности и проявление здравого смысла. Правила встречного разъезда во дворах сводятся к вежливости, разумному поведению и вежливому отношению друг к другу.

Это касается обоих водителей, но уже будет хорошо, если хотя бы один из автомобилистов будет благоразумным. Часто в ход идут жесты и световые сигналы для определения права на проезд. Если уж попался упрямый и глупый водитель, который никак не хочет уступать дорогу при наличии у него для этого необходимый условий, то лучше уступить этому упрямцу.

Нужно ли уступить дорогу пешеходу

Как известно, участниками дорожного движения являются не только транспортные средства, но и пешеходы. Как быть с ними, когда одновременно требуется и автомобилю проехать, и человеку пройти? Многие автомобилисты уверены, что право на проезд в первую очередь предоставляется им, ведь процесс выезда/въезда и перемещения по двору и без того является сложным.

Правила ДД противоречат этому мнению. В пункте 8.3 этого правового документа сказано, что все транспортные средства, за исключением специального транспорта, обязаны уступить дорогу пешеходу. При этом совершенно неважно направление его движения относительно прилегающей территории.

В ПДД также имеется указание относительно пешеходов. Из пункта 17.1 следует, что пешеход должен передвигаться по прилегающей территории таким образом, чтобы для движения транспорта не создалось помехи. Например, нельзя перемещаться по центру дороги, необходимо выбирать для передвижения её обочину, если во дворе отсутствуют пешеходные зоны.

Оштрафуют ли за непредоставление преимущества во дворе

КоАП предполагает меру наказания для водителя, который отказался уступать право проезда, если у него была такая возможность или он обязан был это сделать в соответствии с ПДД. Тип санкции определяется видом совершённого нарушения:

  • на водителя, который при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу въезжающему автомобилю, налагается штраф в размере 500 рублей (статья 12.14, часть3);
  • за игнорирование велосипедиста, которому требуется уступить право на проезд, может быть выписан штраф от 1,5 до 2 тыс. рублей (статья 12.18);
  • согласно этой же статьи аналогичный штраф налагается на водителя при игнорировании пешехода.

Ошибкой многих автовладельцев является убеждение в том, что указанные выше статьи относятся лишь к нарушениям, которые совершились на дороге. В действительности на прилегающие территории они также распространяются и размер штрафа остаётся неизменным.

Более серьёзным является наказание водителю, отказавшемуся пропускать спецтранспорт, у которого во время проезда были включены звуковые и световые оповестительные сигналы. За такое нарушение кроме уплаты штрафы можно лишиться водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

ДТП во дворах не являются редкостью, их участниками становятся не только автовладельцы, но также велосипедисты и пешеходы. В большинстве случаев причиной таких инцидентов становится не нарушение ПДД, а невнимательность участников движения, их упрямство, неуважение и спешка. Будьте благоразумны и терпимы к каждому участку дорожного движения.

Движение во дворах и жилых зонах

Правила движения во дворах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне указаны в разделе 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать. Подобные беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Правила движения во дворах

Avtoexpert.pro > Новости > Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Современные дворы многоэтажных жилых домов представляют собой место, встречный разъезд в которых может представлять собой достаточно серьезную проблему.

Как правило, автомобили здесь бывают припаркованы с двух сторон, порой еще и «елочкой». При этом для проезда остается только одна полоса, автомобили по которой движутся в обе стороны.

Как разъехаться в такой ситуации? Кто должен уступить дорогу?

Правила дорожного движения и официальные правила разъезда

Согласно ПДД, двор является прилегающей территорией, и движение в нем не всегда регламентируется ими. При этом значение может иметь пункт, касающийся разъезда на дороге, одна полоса которой занята препятствием.

В соответствии с данным пунктом, дорогу должен уступить тот автомобиль, который движется на спуск, так как движущемуся на подъем автотранспортному средству будет значительно труднее тронуться с места после остановки.

Помимо этого, ПДД регламентируют выезд с прилегающей территории. В данном случае Правила предписывают водителю перед выездом занять крайнее положение на проезжей части и уступить дорогу тем, кто движется по ней. При этом вид транспортного средства и его направление движения значения не имеют. Тоже самое касается и въезда во дворы.

К сожалению, четкой регламентации разъезда в глубине дворов и приоритетов при этом в Правилах Дорожного Движения не приводится, что нередко является причиной конфликтов между автовладельцами, каждый из которых пытается доказать свое преимущество, основываясь на невнятных выдержках из различных законодательных актов. Между тем, все просто. Встречный разъезд во дворах между опытными водителями осуществляется на основе взаимоуважения и неписанных правил подобного маневра.

Как разъехаться во дворе

Как правило, при движении двух автомобилей навстречу друг другу одному из них приходятся сдавать задним ходом для того, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другому.

Кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности назад должен сдавать автомобиль, которому для достижения цели требуется проехать наименьшее расстояние. Заставлять встречный автомобиль выезжать задним ходом до самого въезда во двор не только глупо, но и опасно.

При этом исключение составляют случаи, когда за рулем автомобиля, который должен бы ехать задним ходом, оказывается начинающий водитель. Как правило, движение задом представляет огромную сложность для новичков.

В подобных ситуациях задних ход в исполнении более опытного водителя будет намного безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо проехать, будет больше.

Выполняя встречный разъезд во дворах, вовсе не обязательно выезжать задним ходом до самого выезда из двора. Практически в каждом дворе присутствуют расширения, образовавшие стихийно или специально сохраняемые автовладельцами для таких случаев.

Для разъезда обычно бывает достаточно принять правее в зоне подобного расширения и остановиться, дав встречному автомобилю возможность проехать. Вариантом данного метода является въезд на любое свободное парковочное место.

Паркуемся, встречный автомобиль проезжает, выезжаем и продолжаем движение.

Особый путь решения возникает в случаях, когда один из автомобилей, участвующих в разъезде, является внедорожником. В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной.

Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой.

Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.

Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения.

Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа. Тоже самое касается и маневрирования на ограниченной площади нескольких автомобилей.

Как правило, при разборе ДТП во дворах основным правилом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, является правило «правой руки».

Попутный разъезд во дворах

Разъезд во дворах может быть не только встречным, но и попутным. В данном случае объезжать приходится остановившиеся непосредственно на дороге автомобили.

Как правило, подобные остановки выполняются водителями для посадки или высадки пассажиров, кратковременной разгрузки груза.

В подобных ситуациях лучше подождать, пока водитель остановившегося впереди транспортного средства закончит свои дела и продолжит движение.

В случаях, когда остановка переднего автомобиля связана с его неисправностью или длительной деятельностью (работа пожарных, скорой медицинской помощи, полиции, коммунальных служб), не следует проявлять агрессию и пытаться согнать водителя с места.

Он остановился не просто так, и отъезжать с необходимого места врятли станет. Гораздо проще сдать задним ходом до места, где возможен разворот, выехать и заехать во двор с другой стороны. При этом удастся избежать проблем со встречным разъездом.

Дорога перекрыта служебным автомобилем, а значит, навстречу не будет двигаться никто.

Следует помнить, что все неофициальные правила разъезда основаны на принципах взаимоуважения и заботы об окружающих. Конфликты на дороге редко позволяют добиться желаемого результата. Как правило, они приводят исключительно к потере времени, а порой и здоровья.

Поэтому общение с другими водителями и совместное принятие решения об оптимальном пути разъездов должно осуществляться в дружественной обстановке, без оскорблений и рукоприкладства.

К сожалению, многие современные водители пренебрегают этим очевидным правилом, что часто имеет весьма негативные последствия для обоих участников конфликта.

Раздел 17. Правила дорожного движения в жилых зонах

Правила движения во дворах

В ПДД используется такой термин, как «жилая зона» и «дворовая территория» в который входят дворы квартирных домов. ПДД регламентируют правила движения в жилых зонах и дворовых территориях пункт 17.4 , а при несоблюдении правил налагается штраф. Разберемся что означает знак жилая зона.

Что такое жилая зона и дворовая территория

Знак жилая зона

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

Отметим, что жилая зона и дворовая территория – не всегда тождественные понятия. Границы жилой зоны очерчиваются дорожными знаками, а определения «дворовая территория» ни в каких законодательных актах нет вообще. Однако, знаки установления жилой зоны в городах стоят крайне редко, поэтому чаще всего под такими зонами понимаются дворовые территории.

Какие действия запрещены в жилой зоне водителям ТС

В жилых зонах запрещается:

  1. сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);
  2. учебная езда;
  3. остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;
  4. стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.

Приоритет пешеходов

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.

При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.

Сквозной проезд через жилую зону

Сквозное движение — это движение автомобиля, где въезд и выезд автомобиля происходит в в разных участках территории и при движении водитель не совершает остановку для посадки и высадки людей, а так же выгрузку и погрузку груза.

Сквозное движение в жилой зоне запрещено, но есть возможность избежать нарушения Правил, если внутри нее сделать остановку, после чего движение продолжить.

Въезд и выезд с жилой зоны или дворовой территории

Выезжая из жилой зоны или въезжая в жилую зону, водитель транспортного средства, согласно Правилам, уступает дорогу любому участнику движения, независимо от того, в каком направлении он двигается.

Остальные разделы ПДД также не теряют своего действия, поэтому в случае с равнозначным перекрестком водитель должен пропустить приближающиеся справа автомобили.

: Правила дорожного движения в жилой зоне

Штраф и ответственность

Превысив максимальную скорость движения в жилой зоне, водитель понесет наказание, от 500 рублей до лишения прав до 12 месяцев. Размер штрафа зависит от от величины превышения скорости.

Остальные штрафы, регламентирующиеся 12.28 КоАП РФ составят:

  • 3500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга,
  • 1500 рублей для регионов.

На пешехода может быть наложен штраф, если он создал необоснованную помеху движению транспорта, но только если правонарушение было зафиксировано сотрудниками ДПС.

Пдд во дворах для автомобилей и пешеходов

Правила движения во дворах

Двор жилого дома – это зона, где вероятность появления инспектора ГИБДД минимальна. Однако это не означает, что водитель может расслабиться и позволить себе отступить от правил ПДД, двигаясь в подобных местах.

Определение

Для начала следует разобраться в основных понятиях, поскольку, в зависимости от статуса населенного пункта, один и тот же термин может подразумевать различные вещи.

Двор – участок земли (с покрытием или без него), прилегающий к жилому дому либо хозяйственным помещениям.

В сельской местности этим словом обозначается обнесенный забором участок земли, на котором расположен сам дом и надворные постройки. Разумеется, действие ПДД на такой двор распространяться не может. Поэтому для современных городов применяется иной архитектурно-строительный термин.

Придомовая территория – это участок земли, предназначенный для обслуживания одного или нескольких жилых домов.

Если говорить касаемо частного владения, то это понятие подразумевает сектор поверхности, прилегающий к границе участка, находящегося в чьей-либо собственности.

Придомовая территория состоит из:

  • отрезка земли, на котором он расположен;
  • зеленых насаждений, элементов благоустройства общего пользования (детские площадки, места для стоянки автомобилей, гаражи и т.д.).

В ПДД не приводится расшифровка двух вышеназванных понятий. Они содержат только определение «прилегающая территория». Оно несколько шире, чем предыдущие.

Прилегающая территория – участок местности, который непосредственно прилегает к дорожному полотну. Ею может быть двор, жилой массив, стоянка для машин, АЗС, какое-либо предприятие и т.д.

В любом случае это место, где не разрешается сквозное движение механического транспорта (автомобилей, мотоциклов, мопедов и др.). Перемещение по прилегающей территории регулируется ПДД.

Какие знаки устанавливают

Специального дорожного символа для идентификации каждого отдельно взятого двора не существует. Считается, что для этого достаточно имеющегося определения.

Большие секторы «спальных» районов, где не предусмотрен сквозной проезд автомобилей, обозначаются указателями 5.21 и 5.22.

По сути, жилая зона включает в себя целый массив дворов. На ее территорию разрешено въезжать только при соблюдении ряда ограничений, предусмотренных законодательством.

Въезд и выезд со двора по ПДД

Для начала водителю следует понять, въезжает он на прилегающую территорию, или же просто сворачивает на второстепенную дорогу. Для этого придется вспомнить, что именно, согласно ПДД, является перекрестком.

Пересечение главной дороги со второстепенной либо примыкание таковой к ней всегда обозначается специальными дорожными объектами (2.3.1 – 2.3.7):

  • если перед пересечением не установлен ни один из символов, обозначающих перекресток, значит, водитель совершает поворот во двор, то есть на прилегающую территорию: там не действуют такие понятия, как проезжая часть, тротуар, дорога;
  • в жилой зоне, въезд в которую обозначен специальным указателем, могут находиться указанные инженерные сооружения, а на покрытие полотна наносится разметка.

Движение в жилой зоне регулируется главой 17 ПДД. Согласно п. 17.4 действие указанных в ней норм распространяется и на дворы.

Рассмотрим подробнее требования действующего законодательства, касающиеся именно движения по прилегающей территории.

Количество автомобилей с каждым годом неуклонно растет, поэтому для жителей городов очень важно уметь быстро ориентироваться в дорожной ситуации: возле многоэтажных домов нередки проблемы с разъездом из-за большой транспортной нагрузки:

  1. Согласно п. 8.3 ПДД водитель, покидая двор или иную прилегающую территорию, обязан пропустить транспортные средства, движущиеся по полотну проезжей части, а также должен уступить дорогу пешеходам, перемещающимся по тротуарам (преимущества при выезде в данном случае нет).
  2. При съезде с дорожного полотна во двор необходимо уступить дорогу пешеходам, а также велосипедистам, траекторию движения которых пересекает автомобилист, а если машина движется налево, то учитываются и помехи справа на проезжей части.
  3. Если водитель, приближающийся к выезду с прилегающей территории, видит, что с дорожного полотна во двор собирается въехать другой автомобиль, ему следует остановиться и дождаться, когда тот завершит свой маневр.

Крайне важный момент – соблюдение при осуществлении заезда на прилегающую территорию требований п. 8.5 ПДД.

Перемещаясь в крайнее положение в правую часть дороги, обязательно нужно посмотреть в зеркало и убедиться, что сзади не приближается велосипедист или человек, управляющий мопедом.

Автомобиль, в силу своих габаритов, занимает на одной и той же полосе движения гораздо больше места, чем двухколесный транспорт. Об этом не следует забывать, дабы избежать аварий.

Правила движения

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

  • учебная езда;
  • сквозное движение.

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Водителям грузовых автомобилей при движении во дворе следует быть вдвойне бдительными: «слепая зона» у крупногабаритного транспорта намного больше, чем у «легковушек».

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для мотоциклов, скутеров, велосипедистов

Правила въезда и выезда для лиц, управляющих мотоциклами и скутерами, не отличаются от таковых для автомобилей. Разница лишь в том, что водителю двухколесного транспорта гораздо проще маневрировать на узких участках пространства.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Велосипедисту внутри жилой зоны следует перемещаться по специально отведенной дорожке. Если таковая отсутствует, то двигаться необходимо по краю проезжей части, не забывая про преимущество пешеходов.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Для пешеходов, в том числе детей

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

Во дворе пешеход также вправе передвигаться в любом нужном ему направлении. Однако:

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФможет быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вредвиновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Какая разрешается скорость

Режим регламентирован п. 10.2 ПДД. Согласно ему максимальная скорость движения транспорта внутри жилой зоны и на дворовых территориях не должна быть больше 20 км/ч.

Многие считают, что это очень мало, но в реальности такой режим вполне оправдан: безопасность людей превыше всего.

При этом рядом с символом 5.21 чаще всего не устанавливается знак ограничения скорости: правило начинает действовать автоматически.

Ответственность за слишком быструю езду в жилой зоне или на дворовой территории предусмотрена ст. 12.9 КоАП РФ:

Если скорость будет превышена на 20-40 км/чпридется заплатить штраф суммой 500 рублей
При превышении на 40-60 км/чразмер составит 1000-1500 рублей
Если величина окажется больше нормы на 60-80 км/чводителю грозит штраф (2000-2500 рублей) или лишение прав на срок 4-6 месяцев
При езде в жилой зоне со скоростью более 100 км/чнарушитель заплатит штраф (5000 рублей) либо лишится прав на полгода

При совершении ДТП на территории двора в результате нарушения режима, водитель однозначно будет признан виновным в нем.

Полис ОСАГО поможет частично компенсировать вред, причиненный пострадавшей стороне, однако неоправданный риск здесь все равно неуместен.

Парковка и стоянка

В пределах жилой зоны, а также во дворах, законодательством запрещается:

  • стоянка автомобиля с запущенным двигателем;
  • стоянка грузового транспорта, имеющего, согласно заводским характеристикам, массу более 3500 кг.

Для многих водителей оказывается неожиданным тот факт, что длительный прогрев двигателя (более 5 минут) в холодное время года является административным правонарушением.

Тем не менее, наказание за такое действие предусмотрено ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ: размер штрафа составит 500 рублей.

При парковке во дворе следует помнить что:

  • оставленный транспорт не должен создавать препятствий для движения других автомобилей и пешеходов;
  • водитель может выйти из машины либо покинуть место, где она расположена только тогда, когда им будут приняты все меры для исключения самопроизвольного движения автомобиля.

Куда пожаловаться жителям на неправильно припаркованные автомобили

Если во дворе дома находится на стоянке большой грузовой автомобиль либо транспортное средство с работающим длительное время двигателем, граждане могут обратиться в ближайший отдел полиции.

Через короткое время на место прибудет дежурный экипаж ГИБДД, в отношении нарушителя составят протокол.

Многие не знают, что заезжать на газон тоже нельзя. Водители часто пренебрегают этим правилом. Между тем, данное требование закрепляют не ПДД: запрет устанавливается законами субъектов нашей страны.

Составление протоколов в этом случае не относится к компетенции сотрудников полиции: документ оформляется работником администрации. Обращаться в таких случаях все равно нужно в органы внутренних дел.

Полицейские или оформят выявленный факт нарушения и передадут материал по подведомственности, или прибудут по звонку совместно с представителем власти.

В идеале человек перед приобретением автомобиля должен позаботиться о наличии места для его парковки. Это важно не только потому, что нельзя нарушать закон: уважение к соседям по двору всегда должно присутствовать.

При въезде в жилую зону водитель должен помнить о преимуществе тех, кто перемещается там пешим способом. Движение в таких местах всегда должно быть предельно осторожным.

: Скорость движения в жилой зоне / Движение во дворах и жилых зонах

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: