Порядок выборов главы сельского поселения

Глава сельского поселения требования к кандидату

Порядок выборов главы сельского поселения

В ст. 9 ФЗ № 25-ФЗ предусматривается, что для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования:

  • к уровню профессионального образования;
  • к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;
  • к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Для замещения должностей муниципальной службы к гражданину предъявляются следующие квалификационные требования:

1) к уровню образования:

а) для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование;

б) для замещения младших должностей муниципальной службы — среднее профессиональное образование;

2) к стажу работы:

а) для замещения высших, главных должностей муниципальной службы — стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

б) для замещения ведущих должностей муниципальной службы — стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

в) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы — требования к стажу работы не предъявляются.

2. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органов местного самоуправления, муниципальных органов и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

К кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемым на указанную должность по контракту, устанавливаются дополнительные требования: наличие высшего образования, стажа работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации, государственного органа, органа местного самоуправления, руководителя их структурного подразделения не менее пяти лет или стажа муниципальной или государственной службы не менее трех лет, а также достижение возраста 25 лет.

В ст. 8 ФЗ № 25-ФЗ устанавливается, что соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается законом субъекта РФ.

Конечно, обязательно. Это требование профессиональных стандартов, ст.195.1-195.3 ТК РФ. Кроме того, согласно законодательства о муниципальной службе. Это муниципальная должность.

Спасибо за помощь!

но тоже депутат и работник этой же администрации.

Похожие темы

Раз выбрал, то уже ничего не поделать. Теперь учиться придется новому главе и получать высшее образование. Возможно заочно. Удачи Вам.

Выражаю признательность за помощь.

О том что обязательно требуется наличие высшего образования является неверным

Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция)-не содержит требования о наличии высшего образования для избрания на должность главы сельского поселения

Я сам лично знаю несколько случаев когда главами городов были люди не имеющие высшего образования.

Павлов Анатолий Николаевич

Глава администрации Оредежского сельского поселения

Глава района – процедура избрания, должностные полномочия

Порядок выборов главы сельского поселения

Районы – территориальные единицы краев и областей с местной системой управления. Обычно они небольшие по размеру и занимаемой площади. Границы районов чаще всего прямолинейные, установлены еще в Советском Союзе.

Наличие районирования земель дает возможность более точно оценить территориальную структуру развития, природных условий, сельскохозяйственных показателей, а также демографическую, социальную ситуацию и т. д.

Наличие местной системы управления позволяет более оперативно реагировать в случае чрезвычайных происшествий, несчастных случаев, погодных катаклизмов, а также делает более надежной саму вертикаль управления.

Для главы района установлены определенные полномочия, а его избрание подчиняется законодательным нормативам.

Кто такой глава муниципалитета

Это высшее должностное лицо в пределах муниципального района, деятельность которого регулируется Уставом и Федеральным законом № 131-Ф3, действующим с 6.10.2003 года.

Закон регламентирует общие принципы управления для решения проблем на местном уровне. Также их именуют главой муниципалитета, главой города, мэром города и так далее.

Выборы главы района осуществляются в порядке, прописанном в законодательстве Российской Федерации.

Какие функции выполняет глава муниципалитета

За главой муниципалитета закреплено несколько функций:

  • Выпуск правовых актов, в рамках имеющихся у него полномочий.
  • Подписывает правовые нормативные акты в установленном порядке, согласно уставу муниципалитета.
  • Регулирует отношения между управляющими органами муниципальных образований, между органами местного управления своего муниципалитета и гражданами, органами гос. власти и организациями.
  • Может принять решение о созыве внепланового заседания.
  • Решает актуальные вопросы местного значения, а также некоторых государственных полномочий.

Как избирают главу муниципалитета

Как полномочия, так и порядок выборов главы муниципалитета, прописаны в уставе муниципального образования в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом. В соответствии с ним, имеется несколько способов избрания и исполнения полномочий главы муниципалитета:

  • Избрание на муниципальных выборах на должность главы районной администрации. Этот способ дает наибольшее количество рычагов управления и полномочий действующему главе. При этом избиратели влияют на итоги выборов, а значит, и на ситуацию в своем муниципалитете. Данный способ применяется в большинстве муниципальных образований нашей страны.
  • Избрание на муниципальных выборах на должность председателя, в то время как глава определяется на основе конкурса. В этом случае глава муниципального образования подобен королеве Великобритании, которая царствует, но почти не руководит страной. Эта форма избрания применяется не часто.
  • Избрание представительным органом муниципалитета данного района из числа своих членов, а главу местной администрации – на основе конкурса. В этом случае глава муниципального образования является формальной фигурой, а вся власть находится в руках главы местной администрации. Этот вариант стал довольно распространенным в настоящее время.
  • Аналогичный предыдущему вид избрания, но вся власть принадлежит главе муниципалитета. Такой способ избрания применяют в сельских поселениях и в небольших муниципалитетах.

Важно рассмотреть этот пункт. Глава района имеет следующие полномочия:

  1. Действует от имени района, представляет свой район на региональном уровне, взаимодействует с органами гос. власти, организациями, гражданами.
  2. Подписывает акты, установленные в Уставе, а также принятые местной думой нормативно-правовые акты.
  3. Может издавать правовые акты в рамках своих полномочий.
  4. Может требовать внеочередного созыва местной думы.
  5. Решает вопросы местного уровня, а также имеет некоторые полномочия государственного уровня.
  6. Создает отчеты о итогах своей деятельности за год, которые направляет в районную думу.
  7. Также осуществляет прочие полномочия, прописанные в Уставе и нормативно-правовых актах местной думы.

Полномочия главы администрации муниципального района

В ходе исполнения им своих обязанностей глава администрации района издает постановления, касающиеся вопросов местного значения, а также по отдельным государственным вопросам. Кроме того:

  • Осуществляет руководящую деятельность в пределах компетенции администрации района.
  • Действует от имени администрации района. Формирует состав администрации. Использует выделенные на содержание администрации средства. Распределяет бюджетные средства, исключая только средства, выделенные районной думе и входящим в нее депутатам.
  • Создает, удаляет, реорганизует муниципальные учреждения и предприятия.
  • Работает над проектами бюджета района. Вносит их в районную думу.
  • Осуществляет назначения и освобождения от должности местных госслужащих, заместителя главы района.
  • Обеспечивает подготовку муниципальных выборов, референдумов и т. п.

Заключение

Таким образом, глава района – высшее должностное лицо на уровне местного самоуправления. Его задача – обеспечивать исполнение Российского законодательства в своем районе или муниципалитете. При этом система довольно бюрократичная и имеет много расплывчатых формулировок.

Не совсем понятна и целесообразность существования районной думы. Причем она финансируется отдельной статьей бюджета, и глава администрации района не влияет на этот процесс. Все это способствует росту численности бюрократии в стране и дает дополнительную нагрузку на бюджет.

Конституционный суд утвердил право сельских поселений самим выбирать глав

Порядок выборов главы сельского поселения

13.04.2021 17:05Константин ГОРЧАКОВ

Однако и возможность назначения главы конкурсной комиссией остаётся актуальной.

Соответствующее решение Конституционный суд принял ещё 1 декабря 2015 года. На постановление отреагировала областная прокуратура, опротестовав статью 1.

2 областного закона «О реализации государственных полномочий в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления».

Теперь депутатам необходимо внести в закон изменения, которые позволят сельским поселениям самим определиться: выбирать глав всенародно или назначать через конкурсную комиссию.

Напомним, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает право субъектам самостоятельно определить вид избирательной системы в муниципальных образованиях. В частности, в соответствии с законом, глава МО может быть избран:

  • на муниципальных выборах,
  • представительным органом из своего состава
  • представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

Статья 1.

2 областного закона «О реализации государственных полномочий в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» права выбора не даёт, а обязывает депутатов сельского поселения избирать глав из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Таким образом, областная власть постаралась довести властную вертикаль до самого низа, но, кажется, слегка перегнула палку.

Переделывать переделанное

Проблема в том, что многие муниципальные образования уже успели привести свои уставы в соответствие с областным законом или находятся в процессе внесения изменений.

Теперь им придётся снова менять устав с тем, чтобы в сентябре провести всенародные выборы глав, если такое решение будет принято местными депутатами.

Есть большой риск, что завершить все процедуры до сентября они попросту не успеют, поскольку изменения в областной закон ещё не приняты, а процедура регистрации устава в Минюсте требует времени.

Между тем в некоторых муниципальных образованиях наметилась тенденция сопротивления депутатского корпуса и общественности системе назначения глав через конкурсную комиссию. Такая информация прозвучала на заседании круглого стола в областном Собрании, посвящённого реализации реформы местного самоуправления.

В частности, по словам заместителя председателя комитета по региональной политике и вопросам местного самоуправления Сергея Пивкова, в Устьянском районе депутаты нескольких поселений консолидированно али против единственной кандидатуры, предложенной конкурсной комиссией. В результате выборов пять муниципальных образований остались без глав.

Схожая ситуация в Красноборском районе.

— Депутаты не желают заниматься назначением, они поддерживают только выборы, — заявили представители района, главы МО «Алексеевское» и «Телеговское» Олег Казачек и Владимир Федосеев.

Недовольны существующей выборной моделью в Вельском и Пинежском районах. В Приморском, напротив, система назначения глав конкурсной комиссией не вызывает неприятия.

Критика и предложения

В целом, в ходе круглого стола областной закон нещадно критиковали. По мнению заместителя председателя комитета Архангельского областного Собрания по региональной политике и вопросам местного самоуправления Юрия Шарова, с принятием этого закона выборы закончились. Более того, ни одна задача реформы местного самоуправления в Архангельской области не достигнута, считает депутат.

Ответить на  критику было некому. По неизвестным причинам, на заседание круглого стола не явился ни один представитель департамента по местному самоуправлению администрации губернатора и правительства Архангельской области.

В отсутствие ответчиков, круглый стол решил рекомендовать:

департаменту по местному самоуправлению совместно с правовым департаментом проинформировать сельские поселения о возможности перехода на модель прямых выборов глав или иной способ избрания на эту должность, а также оказать необходимую методическую помощь в целях завершения работы по приведению уставов МО в соответствии с федеральным законодательством;

губернатору Архангельской области и депутатам областного Собрания выйти на ближайшую сессию с инициативой по внесению изменений в опротестованную прокуратурой статью 1.2 областного закона «О реализации государственных полномочий в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления».

Как в России, так и у нас

Кроме того, участники заседания приняли решение обратиться в Конституционный суд с просьбой проверить проводимую в Архангельской области реформу местного самоуправления на предмет её соответствия Конституции РФ.

Как сообщил корреспонденту ИА «Регион 29» директор правового департамента администрации губернатора и правительства Архангельской области Игорь Андреечев, ни о какой «неконституционности» реформы речи идти не может. На предмет соответствия Конституции может быть проверен только закон, а не действия.

— Областной закон полностью соответствует федеральному, — подчеркнул Андреечев. — Есть постановление Конституционного суда, касающееся выборов глав сельских поселений. Мы обязаны в течение шести месяцев с момента опубликования постановления внести соответствующие изменения в закон. В настоящее время готовятся поправки, которые будут вынесены на рассмотрение сессии областного Собрания.

По мнению директора правового департамента, прокуратура несколько поторопилась с вынесением протеста. Делать это нужно было бы только в случае, если через шесть месяцев после опубликования постановления Конституционного суда, областной закон не претерпел бы изменений.

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: