Образец продюсерского договора

Содержание
  1. Договор с артистами образец
  2. Предварительные шаги
  3. 2. Права и обязанности Сторон
  4. Документирование расходов
  5. 3. Рабочее время и время отдыха
  6. Обязательства
  7. Изменение условий
  8. Псевдоним и логотип
  9. Санкции
  10. 6. Заключительные положения
  11. Разрешение споров
  12. Образец продюсерского договора
  13. Продюсерский договор образец бланк — Бизнес статьи || Договор на участие в реалити-шоу
  14. Договор продюсера с артистом образец
  15. Продюсерские договоры: интересные кейсы
  16. Продюсерский договор с артистом образец
  17. Продюсерский договор с артистом
  18. продюсерского договора
  19. Правовая природа продюсерского договора
  20. Юридическая консультация по отношениям продюсер — артист
  21. Продюсерский договор: помощь адвоката
  22. Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом
  23. Продюсерский договор — составляем правильно
  24. Договор между продюсером и исполнителем: помощь адвоката
  25. Отзыв нашему юристу по защите авторской песни

Договор с артистами образец

Образец продюсерского договора

1.1.

По настоящему трудовому договору Работник обязуется выполнять обязанности по профессии [вписать нужное — артиста балета, артиста-вокалиста музыкальной комедии или эстрады, артиста разговорного жанра, артиста-конферансье, артиста эстрадно-инструментального или вокального ансамбля] в [место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения], а Работодатель обязуется обеспечивать Работнику необходимые условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, а также своевременную и полную выплату заработной платы.

1.2. Трудовой договор заключен сроком на [вписать нужное]. Срочный трудовой договор заключен по соглашению Сторон в силу абз. 20 ст. 59 Трудового кодекса РФ.

https://www..com/watch{q}v=ytadvertiseru

1.3. Работник обязан приступить к работе с [число, месяц, год].

1.4. Срок испытания при приеме на работу составляет [срок] месяца.

1.5. Работа у Работодателя является для Работника [основным или по совместительству] местом работы.

Предварительные шаги

Правоотношения в российском шоу-бизнесе развиты относительно слабо.

Судебная практика, если сравнивать с Западом, невероятно скупа, а судьи склонны защищать интересы артиста как менее защищенной стороны, особенно если в договоре есть прорехи.

Поэтому крайне важно формулировать условия договора таким образом, чтобы не создавалось впечатления, будто импресарио только получает, но ничего не вкладывает.

В большинстве случаев целесообразнее заключать продюсерский договор с артистом не как с физическим лицом, а как с индивидуальным предпринимателем, для чего исполнителю следует зарегистрироваться в данном качестве до подписания договора (процедура достаточно быстрая и недорогая). Это позволит значительно сократить реальные расходы продюсера, так как не надо будет выплачивать НДФЛ, ЕСН и другие налоги и отчисления сверх вознаграждения артиста.

При этом бухгалтерская отчетность сводится к минимуму, потому что продюсер, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, перестает быть налоговым агентом артиста. И что не менее важно, последний из беззащитного автора и/или исполнителя превращается в предпринимателя, действующего на свой страх и риск.

2. Права и обязанности Сторон

— предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором;

— выплату заработной платы в размере и в порядке, предусмотренном настоящим Договором;

— отдых;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда;

— защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

— возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— обязательное социальное страхование.

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

— поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

— требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения трудовой дисциплины;

— привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

— соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудового договора;

— предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим Договором;

— обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

— обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

— выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные настоящим Договором;

— знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

— обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;

— осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;

— возмещать вред, причиненный Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ.

2.5. Стороны имеют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Документирование расходов

Чтобы, так сказать, уравнять права и обязанности сторон, я бы рекомендовал продюсерам хранить все доказательства трат на артиста, даже если какие-то из них вы не отнесли к договору официально. Копите свидетельства того, что вы участвуете в развитии музыкального проекта, собирайте бумаги, подтверждающие вашу работу по поиску заказчиков, продвижению и т.д.

Перечисляйте гонорар артиста на его банковский счет с основанием платежа (примечанием к нему), специально разработанным для соответствующего перечисления или продюсерского договора.

Если финансовые отношения оформлены официально, имеются документы, подтверждающие расходы продюсера, а с третьими лицами вы заключаете договоры в письменной форме и официально их исполняете, то в случае нарушения артистом обязательств значительно повышается вероятность возврата инвестиций, взыскания убытков, включая упущенную выгоду, и штрафных санкций, предусмотренных продюсерским договором.

3. Рабочее время и время отдыха

3.1. Работнику устанавливается режим гибкого рабочего времени.

3.2. Продолжительность ежедневной работы (смены) Работника устанавливается [коллективным договором, локальным нормативным актом].

3.3. Работник согласен на привлечение его к работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, предусмотренном коллективным договором и локальными нормативными актами.

3.4. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

3.5. Работнику может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется в соответствии с коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

3.6. Работнику может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с действующим законодательством о труде.

Предлагаем ознакомиться:  Оплачиваемый отпуск на похороны

Обязательства

При правильной формулировке условия договора, обязывающие исполнителя выглядеть определенным образом, контролировать свой вес, не заводить детей и не вступать в брак, допустимы, однако во время разбирательства вполне могут быть оспорены. А обязательства давать фиксированное количество концертов в месяц или год, проводить определенное время в студии или записывать оговоренное число песен/альбомов и т.п.

Мнения специалистов по поводу того, можно ли запретить певцу вести творческую и концертную работу с другими менеджерами, промоутерами и лейблами, расходятся.

Полагаю, введение таких ограничений допустимо, но они должны быть сформулированы чрезвычайно грамотно.

В большинстве случаев необходимость эксклюзивных отношений продюсера и артиста очевидна, поэтому, хочется верить, суды все-таки встанут на сторону импресарио, а договор должен их к этому подтолкнуть.

Изменение условий

4.1. Заработная плата Работника состоит из оклада в размере [сумма] рублей в месяц и дополнительных компенсационных и стимулирующих выплат в зависимости от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

4.2. Заработная плата выплачивается Работнику два раза в месяц в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

4.3. При выполнении работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни Работнику производятся соответствующие доплаты в порядке и размере, установленном коллективным договором и локальными нормативными актами.

4.4. На период действия настоящего трудового договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством РФ.

Пересмотр финансовых договоренностей в связи тем, что проект начал приносить прибыль, — справедливая норма, которая предусматривается почти всегда.

В качестве альтернативного варианта, можно установить зависимость между размером вознаграждения артиста и сроком фактического исполнения обязательств по договору (чем дольше стороны сотрудничают, тем больше артист получает), что гарантирует его заинтересованность в проекте.

Чем серьезнее намерения сторон, чем долгосрочнее планы совместной работы, тем тщательнее следует прорабатывать договор.

Дело в том, что многолетний срок действия договора увеличивает риски, связанные с юридическим качеством документа.

В российское законодательство непрерывно вносятся изменения, которые чреваты возникновением споров о том, как должны меняться правоотношения в связи с появлением новых норм (закон не всегда четко регламентирует их действие).

Статья подготовлена в соавторстве с Аллой Пашовой и впервые опубликована в журнале «Импресарио», №11-12, 2009, с.с. 72-75 (статья «Договор на страже денег»).
Обратите внимание, что с 2010 года ЕСН отменен, вместо него введены взносы, однако суть сказанного в статье в отношении продюсера, артиста и соответствующих расходов не меняется.

Помните, что в договорах может быть масса юридических нюансов, на первый взгляд никак не могущих повлиять на правовые отношения продюсера и артиста, хотя на самом деле оказывающих существенное влияние на юридическую силу и исполнение договора. Поэтому лучше обратиться к юристу, специализирующемуся в соответствующей области, за разработкой продюсерского договора специально под вас и ваши отношения продюсер-артист.

Псевдоним и логотип

В продюсерском договоре можно и нужно предусмотреть, кому во время и по окончании его действия будут принадлежать права на название и логотип проекта. Следует понимать, что наши суды вероятнее всего станут рассматривать название музыкальной группы как коллективный псевдоним – неимущественное право коллектива исполнителей.

Формулируя положения договора, надо исходить из того, что коллективный псевдоним – это нечто абстрактное, ассоциируемое с группой, а не с конкретным участником или даже участниками.

Из договора должно быть ясно, что именно продюсер возглавляет коллектив, определяет его состав, руководит и т.д.

Поэтому расторжение договора с одним из членов группы не приведет к ее распаду или к прекращению права на псевдоним.

Санкции

Как правило, в продюсерском договоре предусматриваются штрафные санкции за неисполнение артистом обязательств, например, за неявку на репетицию. Суд имеет право уменьшить штраф в случае его несоразмерности нарушению. При этом суд ориентируется в первую очередь на сумму вознаграждения по договору – вот еще одна причина для того, чтобы указать в нем реальные гонорары.

Обязать артиста возмещать убытки продюсера вполне законно, однако его ответственность в ряде случаев ограничивается реальным ущербом, а упущенная выгода не компенсируется, если исполнитель выступает как физическое лицо. Думается, в суде легче будет отстоять позицию, обосновывающую взыскание убытков в полном размере, если артист является индивидуальным предпринимателем. Впрочем, это вопрос спорный.

6. Заключительные положения

6.1. Споры между Сторонами, возникающие при исполнении настоящего трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

6.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, Стороны руководствуются законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения.

6.3. Трудовой договор заключен в письменной форме, составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

6.4. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством.

Разрешение споров

а) если вы найдете судью, который специализируется в рассмотрении такого рода споров, то сможете рассчитывать на более «прогрессивное» мышление и толкование закона,

б) все произойдет быстрее, чем в государственном суде (за 2-6 месяцев); кроме того, решение третейского суда не подлежит пересмотру, то есть бесконечные обжалования исключаются,

в) разбирательство будет проходить конфиденциально, материалы дела не будут доступны третьим лица.

https://www..com/watch{q}v=ytcreatorsru

При всем этом решение третейского суда является обязательным для сторон, и на него также можно получить исполнительный лист.

Образец продюсерского договора

Образец продюсерского договора

» » Документы по гражданскому праву г.

________________ «___» __________ 20__г _________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________________________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________ (паспорт ____ № _______, выдан _______ г. 1.2. настоящего договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

1.2. Исполнитель обязуется оказать Заказчику следующие услуги: музыкальные выступления на музыкальных вечерах в ресторане по адресу: ________ («Мероприятие») Требования к услугам согласовываются Сторонами в приложениях к настоящему договору. 2.1. Исполнитель обязан: 2.1.1.

Оказать услуги с надлежащим качеством.

2.1.2. Сообщать Заказчику по его требованию все сведения о ходе оказания услуг. 2.1.3. Незамедлительно информировать Заказчика о невозможности исполнения обязательств по договору или о нецелесообразности продолжения работ. 2.1.4.

Обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе оказания услуг, и не разглашать их содержания без согласия Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, независимо от продолжения или прекращения отношений с Заказчиком и без ограничения сроком давности.

2.1.5. Исполнитель обязан оказывать услуги в порядке и сроки указанные в приложении № 1 к настоящему договору.

2.2. Исполнитель имеет право: 2.2.1. Не приступать к оказанию услуг, либо приостановить оказание услуг в случаях, когда нарушение Заказчиком обязательств по договору препятствует исполнению обязательств Исполнителем, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение Заказчиком указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

2.2.2. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке в любое время с предварительным уведомлением Заказчика за пять рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при условии полного возмещения Заказчику убытков.

Получать от Исполнителя информацию, касающуюся предмета настоящего договора.

2.4.2. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем внесудебном порядке, в любое время с предварительным уведомлением Исполнителя за пять рабочих дней до предполагаемой даты расторжения. 3.1. По окончании каждого календарного месяца Исполнитель предоставляет Заказчику подписанный со стороны Исполнителя Акт приемки услуг в двух экземплярах.

3.

2.

Продюсерский договор образец бланк — Бизнес статьи || Договор на участие в реалити-шоу

Оглавление , именуемое(ый, ая) в дальнейшем , в лице , действующего(ей) на основании , с одной стороны, и , именуемое(ый, ая) в дальнейшем , в лице , действующего(ей) на основании , с другой стороны, вместе именуемые Стороны, а индивидуально – Сторона, 1.1.1. Литературного (текстового) произведения, а именно: . 1.1.2. Произведения изобразительного искусства, а именно: .

обязуется по заданию организовать создание и передать права на использование на условиях простой (неисключительной) лицензии, а обязуется принять в порядке и на условиях, установленных Договором.

, создаваемый , должен соответствовать требованиям , содержащимся в Задании (Приложение № к Договору). Задание является основанием оценки на предмет соответствия предъявленным требованиям. передается следующим способом: .

2.1.1. Организовать создание в соответствии с требованиями , выраженными в соответствующем Задании. 2.1.2.

С привлечением третьих лиц по предварительному согласованию с создать либо организовать создание оригинального без нарушения прав третьих лиц, незаконных заимствований и плагиата. 2.1.3.

В случае создания производного на основе интеллектуальной собственности третьих лиц своими силами обеспечить соблюдение прав третьих лиц и за свой счёт (в случае необходимости) выплатить авторские вознаграждения.

2.1.4.Предварительно согласовывать с использование при создании ранее созданных для третьих лиц произведений или их элементов. 2.1.5. Создать в сроки, установленные Договором.

2.1.6. Незамедлительно сообщать о невозможности выполнения Задания к определенному в Задании сроку или в точном соответствии с требованиями Задания. 2.1.7. По запросам информировать о ходе работ над в форме и в сроки, определенные в Задании.

2.1.8. Передать на условиях простой (неисключительной) лицензии и в установленных Договором пределах права на использование .

2.1.9. Передать в порядке, установленном п. 1.4 Договора. 2.1.10. 2.2.1. Запрашивать у информацию, необходимую для выполнения Задания. 2.2.2. Требовать выплаты вознаграждения, в порядке и сроки, установленные Договором.

2.2.3. Требовать увеличения сроков исполнения Договора и/или увеличения размера авторского вознаграждения в случае изменения (корректировки) Задания после заключения Договора, либо отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке. 2.2.4. Создатьпо Договору производный на основе произведений, перешедших в общественное достояние. 2.3.1. Передать Задание в письменном виде.

2.3.2. Выплатить вознаграждение в размере, порядке и на условиях, предусмотренных Договором. 2.4.1. Проверять надлежащее выполнение своих обязательств по Договору. 2.4.2.Корректировать Задание в ходе его исполнения, предварительно согласовав такие изменения с .

2.4.3. В любое время требовать предоставления промежуточных и окончательных итогов выполнения Задания. 2.4.4. При обнаружении в несоответствия с Заданием или любых нарушений Договора требовать их устранения или переделки.

Договор продюсера с артистом образец

Продюсер самостоятельно определяет необходимость осуществления тех или иных расходов из перечисленных в п. 15.2, а также иных расходов, связанных с исполнением Договора. 15. 4 Продюсер обязуется уведомлять Артиста о всех расходах, осуществляемых им во исполнение настоящего Договора, которые включаются в Бюджет Проекта.

15.6 Затраты, фактически произведенные Продюсером по основаниям, включаемым в Бюджет Проекта, именуются “Накопленными расходами”. Кроме упомянутого в п.4.

1, стороны несут ответственность за выполнение взятых на них обязательств в соответствии с действующим законодательством и/или юридического лица, которое станет правопреемником в течение действия настоящего Договора. 5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ 5.

1 Продюсер и ЗАКАЗЧИК принимают на себя обязательства не разглашать и не использовать во вред другой стороне любую информацию коммерческого или иного содержания, но касающуюся содержания настоящего Договора, и/или которая станет им известна в связи с исполнением настоящего Договора.

5.2 В случае нарушения одной из сторон условий п.

5.1, последняя выплачивает другой стороне штраф, равный размеру убытков, которые понесла другая сторона в результате таких действий. 6. В необходимых случаях Артист может по согласованию с Продюсером (или обязан — по требованию Продюсера) принимать участие в концертах, осуществляемых в целях рекламы и продвижения Артиста, бесплатно.

11. 5 Продюсер самостоятельно решает вопросы обеспечения концертной деятельности, в том числе заключает договоры с заказчиками концертных выступлений. 11.6 Стороны совместно определяют ставку концертного гонорара Артиста.

В случае расхождения мнения Сторон относительно ставки концертного гонорара Артиста, Продюсер будет иметь право решающего голоса.

Согласованная Сторонами ставка концертного гонорара Артиста может утверждаться путем подписания протоколов согласования ставки концертного гонорара.

Артисту выплачивается вознаграждение из суммы вознаграждения, причитающегося Группе. 2.

Из доходов, полученных Продюсером от использования Фонограмм, в первую очередь осуществляется компенсация произведенных Продюсером Накопленных расходов и иных расходов, связанных с исполнением Договора.

3.

Расходы Продюсера, связанные с проведением концертов Группы: выплата вознаграждения звукооператору и иным лицам, принимающих участие в концертах или оказывающим услуги (выполняющим работы) в связи с проведением концертов, а также компенсация иных расходов, которые могут потребоваться при организации и проведении концертов, распределяются между Группой и Продюсером в равных долях. 4. Стороны признают, что Продюсер заключает настоящий Договор, полагаясь на безусловную действительность и истинность гарантий, данных в настоящей Статье.

Продюсерские договоры: интересные кейсы

Недавно мой любительский интерес упал на продюсерские договоры. Тема, конечно, очень интересная и актуальная для видеопродакшн-студий и медиахолдингов. В связи с этим решил посмотреть судебную практику по данной теме.

Далее вы найдете краткий обзор интересных, на мой взгляд, дел по продюссерским договорам и иным аспектам продюсирования.

по делу № 305-ЭС17-7826 и Постановления 9ААС по данному делу.

Истец (инвестор) обратился с иском в суд к продюсеру об обязании исполнить обязательства по договору, а именно, создать окончательные версии Фильма и Сериала, получить прокатные удостоверения на Фильм и Сериал и предоставить истцу электронный носитель, содержащий окончательную версию Фильма и Сериала, и заверенные копии прокатных удостоверений на Фильм и Сериал, о взыскании инвестиционного взноса в размере 50 000 000 руб.; процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки, денежной компенсации в случае неисполнения решения суда. Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования истца, обязав ответчика, среди прочего, создать окончательные версии двух аудиовизуальных произведений.

Однако позднее суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении требования об обязании ответчика создать окончательные версии фильма и сериала, указав следующее.

«Требования к понуждению к исполнению обязательства в натуре непосредственно связаны с созданием аудиовизуальных произведений, признаваемых законом результатом интеллектуальной деятельности; такие результаты интеллектуальной деятельности создаются творческим трудом авторов произведений, к которым ответчик не относится, следовательно, продюсер не в состоянии самостоятельно создать окончательные версии аудиовизуальных произведений, а в силу своей компетенции может лишь организовать создание таких произведений.

Продюсерский договор с артистом образец

Образец продюсерского договора

Хотите понять, насколько жизнеспособен ваш продюсерский договор (либо уже заключенный, либо форма продюсерского договора, которую планируете использовать)?

Мы предоставляем возможность бесплатной юридической проверки продюсерского договора.

Продюсерский договор с артистом

Сейчас все больше внимания уделяется оформлению отношений продюсера и артиста (певца, музыканта, иного исполнителя).

При продюсировании продюсер заинтересован в том, чтобы держать ситуацию под контролем, и хочет быть уверенным в том, что его денежные и организационные вложения окупятся и что в один прекрасный день артист не уйдет от продюсера, не оставив буквально ничего (даже права на созданные артистом объекты авторского права и/или смежных прав).

Подавляющее большинство так называемых продюсерских договоров (договоров между продюсером и артистом) объемом не более 4-7 страниц. И в данном случае поговорка «краткость сестра таланта» не оправдание для юриста. Любой продюсер понимает, что продюсирование — процесс многогранный и сложный.

Краткость в данном случае ставит под удар и продюсера, и артиста, но больший риск несет, конечно, продюсер. Чем меньше предусмотрено в продюсерском договоре, тем больше неопределенности, а неопределенность в данном случае опасна прежде всего для продюсера, т.к. именно продюсер инвестирует в артиста.

Более того, в большинстве случаев такие договоры артист может оспорить в суде, что приведет либо к признанию договора недействительным в целом, либо в части (но так, что на тех условиях, которые останутся в силе, он не будет устраивать продюсера), либо, что еще хуже: приведет к признанию за артистом авторских и/или смежных прав на уже созданные музыкальные произведения и/или их исполнения.

Поэтому крайне важно именно в начале совместной деятельности продюсера и артиста получить юридическую консультацию и оформить отношения. Качественный продюсерский договор — гарантия интересов не только продюсера, но и артиста, т.к. в наибольшей степени позволяет избежать спорных, конфликтных ситуаций.

Наши юристы разработают для вас эксклюзивный продюсерский договор с артистом, в котором все максимально, насколько этого достаточно для большинства случаев, продумано и расписано.

Такой договор сводит вероятность возникновения спорных ситуаций до минимума (насколько это в принципе возможно в российской правовой действительности).

Заказывая продюсерский договор в нашей фирме, вы получаете не только разработанный под вас и ваши договоренности с артистом договор, но и рекомендации по юридическому оформлению отношений с артистом, а также сопутствующие юридические консультации.

Свяжитесь с нами, и наши юристы на основе предоставленной вами предварительной информации об отношениях между продюсером и артистом сориентирует по рекомендуемым юридическим услугам, их стоимости и срокам.

Мы не просто составим для вас эксклюзивный продюсерский договор, но также продумаем оптимальную схему взаимодействия и деятельности, проконсультируем по тому, как наилучшим образом обеспечить интересы в вашем творческом проекте.

продюсерского договора

продюсерского договора зависит от характера и серьезности отношений продюсера и артиста, обладают ли они свойством эксклюзивности, от поставленных целей и от распределения обязанностей между сторонами.

Если брать отношения продюсера и артиста в полном понимании («от и до»), то в продюсерском договоре должны предусматриваться все аспекты взаимоотношений. Конечно, объем договора можно увеличивать постоянно, договоренности детализировать, однако мы бы рекомендовали достичь договоренностей и отразить в продюсерском договоре по крайней мере следующие моменты:

  • порядок проведения и участия артиста в различных мероприятиях (репетициях, концертах, записях, интервью, рекламе и т.д.),
  • порядок создания новых объектов авторских прав,
  • вопрос авторских и смежных прав на создаваемые объекты авторских и смежных прав,
  • порядок выполнения продюсером агентских и организационных функций,
  • вопрос персональных данных артиста,
  • право на изображение артиста, право на псевдоним артиста (название музыкальной группы),
  • вопросы собственности (на костюмы, музыкальные инструменты и т.д.),
  • распределение расходов и доходов, включая вознаграждение артиста по продюсерскому договору,
  • представительство интересов артиста,
  • взаимоотношения членов музыкальной группы, если проект не сольный,
  • основания ответственности сторон, включая основания взыскания штрафных санкций,
  • основания и порядок расторжения продюсерского договора,
  • порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между продюсером и артистом.

При составлении продюсерского договора необходимо понимать, что, к сожалению, многие аспекты взаимоотношений между продюсером и артистом с правовой точки зрения являются крайне спорными.

То, что в западных странах уже очевидно и не вызывает вопросов (в основном касается различных обязательств артиста перед продюсером), у нас еще даже не было предметом рассмотрения в судах или даже предметом серьезных юридических исследований. В такой ситуации текст продюсерского договора может иметь немалое юридическое значение.

Видится полезным и учет опыта западных коллег, которые давно решили те вопросы, которые нам только предстоит решать, а также ориентир на их юридические позиции.

Правовая природа продюсерского договора

Закон не выделяет в качестве самостоятельного договора продюсерский договор. Под продюсерским договором часто понимается любой договор между продюсером и артистом, предусматривающий взаимное сотрудничество в том или ином виде. Поэтому правовая природа такого договора будет всецело зависеть от фактических договоренностей продюсера и артиста, которые они решили закрепить на бумаге.

Задача юриста состоит в том, чтобы проанализировать фактические договоренности сторон и отразить в продюсерском договоре все грамотно, верно квалифицировав отношения, и с учетом специфики долговременных отношений.

Неверная юридическая квалификация отношений может впоследствии негативно отразиться на стабильности отношений, а также на интересах той или иной стороны (как правило, в менее выгодном положении в таких случаях оказывается продюсер).

Продюсерский договор в большинстве случаев является смешанным договором, т.е. включающим в себя сразу несколько видов договоров, не запрещено включать в него и договоренности, которые не относятся ни к одному из прямо предусмотренных законом видов договоров.

Юридическая консультация по отношениям продюсер — артист

В статье Договор продюсера с артистом: договор на страже денег дается краткая юридическая консультация и рекомендациями по юридически оптимальной организации и наилучшему оформлению отношений продюсера и артиста.

Продюсерский договор: помощь адвоката

Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Идеальна ситуация, когда музыканту, артисту или поэту кажется, что продюсер заботится о его успехе, его продвижении, монетизации его творчества для него же, к его славе. Если такая «вера» живет, то это означает безграничную власть продюсера над своим подопечным.

Потому что бдительности никакой, человек подписывает любые бумаги, на любых условиях, выполняет любые распоряжения, верит любым договорам между продюсером и исполнителем.

Читать еще:  Платится ли налог с продажи автомобиля

Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель.

То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того. Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного. Тут уж, каждый верит, во что хочет.

Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом

Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом.

Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень долго разбираться в судах.

Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться.

Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец — в суде нужно будет доказывать правоту сторон.

Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него.

Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего.

Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.

Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения.

Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату.

Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.

Продюсерский договор — составляем правильно

Поэтому необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:

  • договор с артистом на выступление;
  • договор на выступление группы;
  • концертное соглашение;
  • договор с артистом;
  • договор на оказание услуг с артистом;
  • типовой договор с артистами;
  • продюсерский договор с артистом.

Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.

Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно.

Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.

ВНИМАНИЕ

Договор между продюсером и исполнителем: помощь адвоката

Образец продюсерского договора

    Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

    Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Идеальна ситуация, когда музыканту, артисту или поэту кажется, что продюсер заботится о его успехе, его продвижении, монетизации его творчества для него же, к его славе. Если такая «вера» живет, то это означает безграничную власть продюсера над своим подопечным.

Потому что бдительности никакой, человек подписывает любые бумаги, на любых условиях, выполняет любые распоряжения, верит любым договорам между продюсером и исполнителем.

    Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель.

То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того. Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного.

Тут уж, каждый верит, во что хочет.

Отзыв нашему юристу по защите авторской песни

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: