Кто утверждает смету а кто согласовывает по закону

Содержание
  1. Кто должен утверждать а кто согласовывать сметы. Кто утверждает смету заказчик или подрядчик
  2. Кто должен проверить составленную смету:
  3. Кто подписывает смету «Согласовано», «Утверждаю», составил, проверил:
  4. Что собой представляет строительная смета?
  5. Смета и ее особенности
  6. Кто согласовывает смету, а кто утверждает
  7. Основные разделы документа
  8. О сметах на ремонт в учреждении
  9. Кто согласовывает смету, а кто утверждает: нюансы составления смет
  10. Что собой представляет строительная смета
  11. Существенные моменты при составлении сметы
  12. План составления сметы
  13. Итоговая оценка и корректировка сметы
  14. Разновидности смет в современном строительстве
  15. Локальные сметы
  16. Объектные сметы
  17. Заключение
  18. – Как проверить строительную смету при заказе работ в частной компании
  19. Закупка строительных работ 44 ФЗ, 223 ФЗ. Применение смет. С 2021 г
  20. Нововведение № 1:
  21. Кто согласовывает, а кто утверждает смету? Смета на строительные работы
  22. Этапы составления сметы
  23. Особенности бюджетных смет
  24. Особенности коммерческих смет
  25. Важные детали подготовки строительных смет
  26. Кто утверждает проектные документы?
  27. Как читаются сметы в строительстве?

Кто должен утверждать а кто согласовывать сметы. Кто утверждает смету заказчик или подрядчик

Кто утверждает смету а кто согласовывает по закону

Чтобы грамотно произвести строительный процесс, необходимо учесть все статьи, по которым впоследствии вы совершите ряд определенных расходов. Для этого, все планируемые затраты вносятся в смету. Кто согласовывает смету, а кто утверждает, что это за документ и как правильно его оформить, узнаем далее в представленном материале.

Кто согласовывает смету, а кто утверждает?

Кто должен проверить составленную смету:

  • Объемы работ может проверить куратор, начальник участка, мастер, инженер ПТО;
  • При наличии сметного отдела у Заказчика смету от подрядной организации он может проверить сам;
  • Если объект федерального уровня (заказ от муниципалитетов) то проверку ее будут проводить в государственной экспертизе;
  • Возможны проверки КРУ (контрольно-ревизионного управления).
  • Проведение независимой оценки на достоверность применения расценок и коэффициентов в специализированных компаниях. Если иного не указано в Контракте.

Кто подписывает смету «Согласовано», «Утверждаю», составил, проверил:

При разработке проектной документации, как правило всегда составляется смета для оценки стоимости работ, материалов, оборудования. Чаще всего ее подписывает только тот кто ее составил: инженер-сметчик.

Проверяет смету начальник сметного отдела или контрольно-ревизионное управление предприятия.

Согласует смету чаще Директор подрядной организации: ФИО, подпись, печать, дата.

Утверждает смету Заказчик в лице Директора: ФИО, подпись, печать, дата.

Количество подписей на локальном сметном расчете может быть и больше. В зависимости от структуры предприятия.

Например, крупный завод: сначала ее может подписать мастер или начальник участка отвечающий за объемы работ которые планируется выполнить, затем начальник цеха подтверждающий наличия запланированного ремонта в этом году, далее подписывает отдел главного энергетика или отдел главного механика о выделении запланированных средств, затем плановый отдел и т.д.

Чтобы вести надёжное и при этом грамотное строительство, важно строго учитывать все статьи расходов. Для этого предусмотрена такая операция, как расчет сметы.

В рамках данного документа определяются существенные задачи строительства в целом, просчитываются предстоящие траты. Благодаря этой бумаге можно своевременно отказаться от ненужных расходов.

Поэтому важно не только правильно составить смету, но и утвердить, согласовать бумагу в установленном порядке.

Что собой представляет строительная смета?

В целом, смета проекта – это документ, где в подробной форме объединены все затраты по нему, чтобы возвести или отремонтировать некую постройку. Здесь указываются как крупные, так и самые мелкие траты.

Преимущественно это строительные материалы с указанием их стоимости с последующей калькуляцией расходов.

Помимо этого, в бумагу вносятся траты, связанные с реализацией каждого из этапов работы, даже если их реальное выполнение возлагается на подрядные организации.

Если верно подготовить документ, соблюсти порядок утверждения смет и прочие существенные детали, предупреждаются неэффективные расходы финансов. К тому же именно благодаря смете значительно упрощается ведение учета оставшихся материалов для будущих работ из тех, что были предварительно закуплены.

Смета и ее особенности

Действующее законодательство страны ни в коей мере не регулирует экономическую часть бумаги. Тем не менее оно требует от организации подготовки полного комплекта технических документов, в число которых входит и смета.

Специалисты уверены, что в зависимости от отражённых в смете работ появляется возможность оценки качества выполненных работ по проекту.

Ведь чем более качественные материалы будут закуплены и наняты более квалифицированные рабочие, тем лучше будет выполнена работа.

Деятельность любой современной строительной компании невозможна без составления сметы. Этот документ наглядно демонстрирует, куда были потрачены средства. Причем она актуальна как для крупных фирм, так и для частных лиц. В каждом конкретном случае кто согласовывает, а кто утверждает смету, будет зависеть от того, кто принимает участие в строительстве в лице заказчика и исполнителя.

Кто согласовывает смету, а кто утверждает

Отвечая на интересующий нас вопрос, нужно заметить, что кто станет лицом утверждающим или согласовывающим смету, будет зависеть от того, кто задействован в строительном процессе в роли:

Таким образом, согласно основным правилам, обозначенным непосредственно в Гражданском Кодексе нашей страны, интересующие нас компетенции, будут распределяться следующим образом.

Таблица 2. Кто утверждает смету, а кто согласовывает

ОбстоятельстваОписание
За утверждение сметы отвечает заказчикСогласование и утверждение – две стороны одного и того же процесса. Поскольку заказчик сам не имеет возможности выполнить строительные работы, и нанимает подрядчика, он и должен утверждать предложенный ему план дальнейших действий, к деталям которого можно отнести также и материальную сторону вопроса.
За согласование сметы отвечает подрядчикПоскольку подрядчик получает запрос от заказчика, который он берется выполнить, значит, он и составляет смету, а впоследствии имеет необходимость и согласовать ее с лицом, фактически обеспечивающим материальную базу проекта.

Государство постановило, что смета должна являться неотъемлемой частью каждого строительного проекта, но непосредственно экономическое наполнение оной оно не регулирует и не ограничивает каким-либо образом

Основные разделы документа

В соответствие с действующими правилами и рекомендациями, в каждой смете на строительные работы всегда присутствуют следующие разделы:

  1. Накладные расходы – это траты, обусловленные организацией процесса как такового, в том числе его обслуживанием и управлением.
  2. Прямые расходы – траты, которые необходимы для закупки основных материалов, приобретения либо аренды инструмента и оплаты работ.
  3. Прибыль – она представляет собой вознаграждение, полагающееся подрядчику.

О сметах на ремонт в учреждении

Обязательно ли для государственного бюджетного учреждения наличие сметы на проведение капитального ремонта зданий (сооружений), кто должен этим заниматься и что для этого требуется, рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Игорь Котыло и Аркадий Серков.

Является ли обязательным наличие сметы на проведение работ по текущему, капитальному ремонту зданий (сооружений) в федеральном государственном бюджетном учреждении, или достаточно иметь дефектные ведомости на виды выполняемых ремонтных работ? Может ли главный инженер (или иной сотрудник отдела учреждения) сам составлять сметы на выполнение ремонтных работ, или это должны делать сметчики, специалисты, имеющие свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией? Имеет ли при этом значение источник финансирования ремонтных работ: бюджетные или внебюджетные средства?

Прежде отметим, что ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.

2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) указывает, что законодательство РФ о размещении заказов, состоящее в первую очередь из этого Закона, основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. При этом ч.ч. 1, 2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что под контрактом понимается договор, заключаемый заказчиком в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона N 94-ФЗ.

Отсюда следует, что к контракту применяются положения Гражданского кодекса РФ, если Законом N 94-ФЗ не предусмотрено иного.

В частности, к государственным и муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ применяются нормы параграфа 5 главы 37 ГК РФ, и ко всем контрактам применяются также общие положения о подряде (параграф 1 главы 37 ГК РФ), если иное не установлено правилами Гражданского кодекса РФ об этом виде договора (п. 2 ст. 702 ГК РФ).

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Только в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.

), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Законодательством регулирования работ по договору подряда в целом, равно как и по отдельным видам этого договора, в том числе строительного подряда, не предусмотрено.

Цена работ по договору подряда, согласно п. 3 ст. 709 ГК РФ, может быть определена путем составления сметы. То есть, обратим внимание, смета — это только расчет, обоснование цены по договору подряда, составление которого по общему правилу не обязательно.

Какой-либо иной функции смета не несет. По договору строительного подряда, по которому выполняются строительство, реконструкция, а также капитальный ремонт здания, сооружения или иного объекта (п. 2 ст. 740 ГК РФ), составление сметы обязательно (п. 1 ст.

743 ГК РФ).

В силу вышеупомянутого п. 3 ст. 709 ГК РФ в случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком (в контексте п. 1 ст.

424 ГК РФ «подтверждение сметы» следует расценивать именно как форму достижения взаимного согласия, соглашения сторон). Как видим, законодательство предполагает, что составление сметы осуществляется, как правило, именно подрядчиком.

Вместе с тем приведенная норма не исключает составления сметы заказчиком, по своему смыслу она регулирует только один частный случай — когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной именно подрядчиком.

Составления сметы по контракту касается только одна норма Закона N 94-ФЗ, причем только косвенно: согласно ст. 19.

1 этого закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) заказчик, уполномоченный орган вправе или принять в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, из различных (практически любых) источников, или осуществить свои расчеты НМЦК.

Представляется очевидным, что по договору строительного подряда расчет НМЦК и будет являться сметой. Заметим, что НМЦК может быть установлена только при размещении заказа путем торгов или запроса котировок, необходимости обоснования цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, Законом N 94-ФЗ не установлено.

Вместе с тем Законом N 94-ФЗ установлен особый порядок определения цены контракта, заключаемого по результатам торгов и запроса котировок: она определяется предложением участника размещения заказа, с которым заключается контракт, отраженным в заявке на участие в торгах или котировочной заявке (смотрите, например, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38, ч. 10 ст. 41.12, ч. 8 ст. 47 Закона N 94-ФЗ). (Порядок определения цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, Законом N 94-ФЗ не установлен). При этом представляется очевидным, что поскольку только участник размещения заказа, с которым заключается контракт, может знать все нюансы формирования предложенной им цены, то и представить смету, то есть расчет этой цены, тем более может только он и такой расчет не может зависеть от расчета НМЦК.

Соответственно, следует руководствоваться вышеприведенными общими нормами Гражданского кодекса РФ: цена определяется соглашением сторон и может быть (по договору строительного подряда — должна быть) определена путем составления сметы, в том числе составления сметы подрядчиком, при условии утверждения ее заказчиком.

Необходимость получения для составления сметы лицензии, свидетельства о допуске к такому виду работ или какого-либо иного разрешительного документа законодательством не предусмотрена. Безусловно, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, согласно п. 11 ч.

12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ), входит в состав соответствующей проектной документации. Но следует учитывать, что в силу ч. 2 ст.

48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Очевидно, что смета к таким материалам не относится. Повторимся: из п. 3 ст. 709, п. 1 ст. 743, п. 1 ст. 746 ГК РФ следует, что составление сметы является только способом определения цены, то есть проведением экономических расчетов.

Соответственно, к собственно работам по проектированию объектов капитального строительства составление сметы не относится. В составе проектной документации смета должна рассматриваться как дополнительный документ, разработанный на основе собственно проектных документов.

Поэтому требования о наличии допуска к выполнению проектных работ на составление сметы не распространяются. Подтверждение этому можно найти и в том, что п. 11 ч. 12 ст.

48 ГрК РФ говорит о смете на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, то есть смета не является обязательной частью любой проектной документации.

Требований о какой-либо обязательной проверке, экспертизе смет, как составленных заказчиком для обоснования НМЦК, так и составленных подрядчиком, какими-либо органами или организациями, помимо самого заказчика, законодательство не содержит.

Кто согласовывает смету, а кто утверждает: нюансы составления смет

Кто утверждает смету а кто согласовывает по закону

Чтобы грамотно произвести строительный процесс, необходимо учесть все статьи, по которым впоследствии вы совершите ряд определенных расходов. Для этого, все планируемые затраты вносятся в смету. Кто согласовывает смету, а кто утверждает, что это за документ и как правильно его оформить, узнаем далее в представленном материале.

Кто согласовывает смету, а кто утверждает?

Что собой представляет строительная смета

Под таким понятием, как смета проекта, подразумевается документ, отражающий все затраты, происходящие в рамках определенного строительного процесса. Искомые затраты и операции по ним в смете рассматриваются максимально подробно, и кроме того, производится абсолютное указание всех трат:

  • как мелких;
  • так и крупных.

Разумеется, преимущественно речь идет о приобретении строительных материалов, или услугах сторонних организаций, занимающихся возведением объектов различного типа.

Строительство различных объектов сопровождается процедурой оформления ряда обязательных документов, одним из которых выступает проектная смета, позволяющая подсчитать расход денег и материалов, попутно добившись иных положительных эффектов

В смете производится также последующая калькуляция расходов. Иными словами, в ней подсчитываются такие показатели, как стоимость материалов, их количество и т.д.

Цена реализации работ (строительные услуги) также проходит в смете, как материал, требующийся для достижения окончательной цели.

Таблица 1. Цели ведения сметы

ЦельОписание
Предупреждение пустых тратОсновной целью составления сметы является не столько учет расходов, сколько упорядоченная трата денег впоследствии, что позволяет предупредить развитие неэффективного процесса распоряжения имеющимся на строительство капиталом.
Экономия материалов впоследствии и их учет в настоящем времениКроме того, еще один положительный эффект, которого можно добиться при оформлении данного документа, заключается в ведении учета оставшихся материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, но сейчас не понадобились.

Цели ведения сметы, в основном, ограничиваются предупреждением неэффективного использования ресурсов, а также экономией времени, денег и закупленных материалов

Актуальные на сегодняшний день в Российской Федерации законы никоим образом не оказывают какого-либо влияния на экономическое содержание данного документа.

Но, тем не менее, компания, занимающаяся строительством, имеет перед законом обязательства по подготовке полноценного комплекта сопроводительной документации по каждому объекту.

Среди пунктов требуемого перечня можно также обнаружить и смету.

Специалисты в области строительства выказывают уверенность в том, что чем более точно отражены в смете такие нюансы, как проделанная работа и количество потраченного материала, тем эффективнее можно оценить качество выполненных по каждому проекту работ.

Смета демонстрирует наглядным образом то, куда ушли средства, выделенные на тот или иной проект, а потому она является также весьма действенным инструментом контроля:

  • как для крупных строительных компаний;
  • так и в рамках частного строительства.

Смета позволяет не только рассчитать множество нюансов, но также их определить, то есть превратить из неожиданных в ожидаемые, и на этой почве уже планировать дальнейшие действия, связанные с организацией и проведением строительных работ

Существенные моменты при составлении сметы

Заказчик может вложить собственные средства в проект только в том случае, когда имеется соответствующий и четкий план работ. Смета является одной из составных частей данного плана.

Полноценное отслеживание трат и материалов возможно только при условии, что в работе строительной бригады используется так называемая локальная смена, отражающая:

  • закупку материалов;
  • прочие манипуляции, совершенные с денежным вложением заказчика.

Смета в обязательном порядке должна описывать некоторые важнейшие нюансы по согласованному перечню. В остальном допускаются различные формы оформления этой бумаги

План составления сметы

При составлении плана сметы используется строительный проект, который изначально придуман и проработан заказчиком и подрядчиком. Итак, вот, как будет выглядеть структура сметы.

  1. Первая часть искомого документа представлена титульным листом, содержащим основную информацию относительно того:
    • что собой представляет данный проект;
    • кто является заказчиком, утверждающим смету;
    • кто подрядчик, оную согласующий.
  2. Вторая часть будет описывать прямые затраты на строительства, а именно:
    • закупленные строительные материалы;
    • выплаты заработной платы;
    • использование оборудования (аренда, ремонт, закупка и т.д.).
  3. Третья часть описывает расходы накладного характера, а именно:
    • на командировочные;
    • направленные на охрану труда;
    • выплаты в фонды;
    • организаторские мероприятия, связанные с установлением порядка работы на площадке, и т.д.
  4. Четвертая часть будет описывать сметную прибыль – оплату трудов подрядчика, о которой мы рассказывали выше.

Смета расходов

Чтобы подготовить смету, необходимо иметь полное представление относительно того, какие материалы вам необходимы, по какому перечню работ предстоит трудиться организации, являющейся подрядчиком, какая специализированная техника будет привлекаться в процессе.

После того, как будут обозначены описанные пункты, необходимо будет определить величину каждого из них, а именно:

  • согласовать рыночную стоимость каждого наименования, требующегося для дальнейшей работы;
  • рассчитать затраты согласно кол-ву материалов, и прочих затрат, а также стоимости каждой единицы данных наименований.

Предварительный расчет затрат по смете осуществляется согласно актуальным рыночным ценам, установленным на необходимые товары и услуги

Итоговая оценка и корректировка сметы

Как только интересующая нас бумага будет готова, останется разобраться только в том, кто будет смету согласовывать, а кто утверждать. Кем кто будет, мы уже говорили вам выше, поэтому, теперь дело за малым: нужно, чтобы каждое из ранее обозначенных лиц просто завизировало личной подписью составленную бумагу.

По итогу смету останется завизировать подписями

Разновидности смет в современном строительстве

Сегодня существует немало разновидностей смет. Каждая из упомянутых разновидностей характеризуется уникальными особенностями, которые в обязательном порядке должны приниматься во внимание в момент подготовительных работ.

Локальные сметы

Сметы локальной категории оформляются на процесс монтажа и непосредственно строительство, по каждому этапу этих сложных и длительных процессов. Обычно, в смету данные заносятся не сразу, а по мере того, как появляются, то есть непосредственно в ходе проведения работ, всяческих закупок и т.д.

Если в рамках одного проекта возводится сразу несколько строительных объектов, то составление локальной сметы потребуется для каждого из них.

Если один комплекс состоит из нескольких зданий, то смету локального типа требуется оформить на каждое из них

Объектные сметы

В данном документе производится объединение всех созданных ранее локальных смет. Следовательно, объектная смета отражает полную величину трат, совершаемых в рамках одного проекта, а также общие вложения лимитированного характера, к числу которых можно отнести временные постройки.

Оформление объектной схемы в большинстве случаев является обязательной процедурой, хотя в ряде ситуаций при постройке каких-либо объектов допускается оформление только документов локального типа. Обычно это актуально только в случаях с частным строительством.

Смета — эффективный инструмент распределения ресурсов, позволяющий повысить эффективность строительной работы и понизить затраты

Что такое ЗОС в строительстве? В специальной статье рассмотрим для чего необходимо заключение о соответствии и каким образом его можно получить.

Заключение

По сути своей, смета представляет инструмент планирования, с помощью которого можно не только наиболее эффективным способом распределить финансовые и строительные ресурсы, но также и отследить их использование, сделав процесс возведения объектов максимально качественным и эффективным. Кроме того, благодаря смете возможно и грамотное планирование работы, так как ее заполнение будет согласовываться только при четком определении очерёдности этапов деятельности подрядчика.

Кроме того, смета помогает многим заказчикам понять, способны ли они сохранить в ходе строительства платежеспособность. Проще говоря, рассчитав предварительную стоимость, они смогут определить, хватит ли у них денег, чтобы довести проект до конца, или лучше подстраховаться займами, или в принципе от данного проекта отказаться.

Сегодня смету все чаще составляют даже в рамках частного строительства, что позволяет предотвратить намеренное завышение строительных услуг, и весьма эффективно добиться поставленных задач, а также решить проблемы, возникающие в ходе работы.

– Как проверить строительную смету при заказе работ в частной компании

Закупка строительных работ 44 ФЗ, 223 ФЗ. Применение смет. С 2021 г

Кто утверждает смету а кто согласовывает по закону

Подскажите, пожалуйста, в каких случаях смету составляет Подрядчик, а в каком Заказчик. Есть ли указание на этот счет в НТД?

Ответ: Журнал №2 (46), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

В «Положении о Заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации» (утвержденном постановлением Госстроя России от 8 июня 2001г.

№ 58) указано, что Заказчик передает Подрядчику в производство работ утвержденную и прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию в количестве, необходимом для выполнения работ Подрядчика и привлеченных организаций (п. 2.2 и п. 3.1.3).

Но встречаются случаи, когда Заказчик поручает эту работу Подрядчику и потом не хочет оплачивать.

Поэтому Вопрос составления и оплаты сметы следует учесть при составлении . Кроме того, Заказчик имеет право составлять или поручать составление индивидуальных сметных норм и единичных расценок на основании калькуляции затрат и утверждать их в составе проектно-сметной документации конкретного объекта (п.4.7).

В настоящее время размещение заказа на выполнение строительных работ может осуществляться путем проведения подрядных торгов, когда Заказчик представляет только проектную документацию, а смету принимает в редакции Подрядчика, который выбран для выполнения работ. Учитывая, что Заказчик порой уклоняется от своих обязанностей, ниже публикуем основные выдержки из Положения о Заказчике.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКАЗЧИКЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждено Постановлением Госстроя России от 8 июня 2001 г. № 58 (Выдержка)

2. Основные задачи заказчика по управлению инвестиционным проектом

2.1. На стадии подготовки инвестиционного проекта проработки: — разработка бизнес-плана; — выбор площадки строительства; — получение всех необходимых разрешений и согласований; — предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования; — экспертиза проекта.

2.2.

На стадии реализации инвестиционного проекта: — подготовка строительной площадки; — разработка и утверждение проектно — сметной документации; — выбор, как правило, на конкурсной основе исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение договоров (государственных контрактов); — поставка предусмотренных договором подряда материальных и иных ресурсов; — контроль качества работ; — приемка выполненных работ; — своевременная оплата работ и услуг; — сдача объекта в эксплуатацию; — передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям; — контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.

4. Права заказчика Заказчик при реализации возложенных на него задач и обязанностей по строительству объекта, если иное не установлено договорами между участниками инвестиционного процесса, имеет право:

4.1. Выступать от имени инвестора при рассмотрении вопросов реализации конкретного инвестиционного проекта в государственных органах, контролирующих и надзорных службах, коммерческих организациях.

4.2. Привлекать на договорных или иных условиях юридических и физических лиц в качестве консультантов-экспертов и исполнителей задач, выполнение которых возлагается инвестором на службу заказчика.

4.3. Принимать по договору с инвестором заказ на строительство объектов для государственных нужд и реализацию коммерческих проектов.

4.4. Проводить, как правило, на конкурсной основе отбор исполнителей и заключать договора на разработку проектно-сметной документации, изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнения строительных, монтажных и иных работ и услуг для реализации инвестиционного проекта, контролировать ход и качество выполняемых ими работ.

4.5. Владеть и распоряжаться выделенными инвестором на строительство объекта финансовыми и иными ресурсами, имуществом и материальными ценностями по целевому назначению.

4.6. Утверждать к производству работ рабочую документацию, сметы на дополнительные работы в пределах сметного лимита для бюджетных объектов.

4.7.

Составлять индивидуальные сметные нормы и единичные расценки на основании калькуляции затрат и утверждать их в составе проектно-сметной документации конкретного объекта в соответствии с Методическими указаниями по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденными Постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 30.

Составление и последующее ведение сметы в соответствии с действующим российским законодательством является обязательным условием осуществления деятельности любого казенного учреждения. При этом следует учитывать, что такая организация является частным случаем более общего понятия некоммерческой.

Основная и главная цель ее работы — не получение прибыли, а реализация задач, поставленных при создании. К их числу могут относиться оказание образовательных, медицинских, правовых, культурных, научных и других видов услуг.

Казенные учреждения создаются различными органами власти или местного самоуправления.

Нововведение № 1:

Кто согласовывает, а кто утверждает смету? Смета на строительные работы

Кто утверждает смету а кто согласовывает по закону

Чтобы вести надёжное и при этом грамотное строительство, важно строго учитывать все статьи расходов. Для этого предусмотрена такая операция, как расчет сметы.

В рамках данного документа определяются существенные задачи строительства в целом, просчитываются предстоящие траты. Благодаря этой бумаге можно своевременно отказаться от ненужных расходов.

Поэтому важно не только правильно составить смету, но и утвердить, согласовать бумагу в установленном порядке.

Этапы составления сметы

После того, как станут известны все расценки в смете, можно переходить непосредственно к её составлению. Процесс предполагает несколько последовательных этапов, а именно:

  1. Определение необходимых трат. В данном пункте фиксируются этапы работ и соотносятся предстоящие траты.
  2. Расчёт общих затрат. Здесь рассчитывается общая стоимость всех работ, определённых на начальном этапе.
  3. Определение оплаты труда. Конечная сумма будет зависеть от вариантов расчёта – по почасовому либо сдельному варианту.
  4. Высчитывание расходов, связанных с закупкой материалов, на основе их необходимых в работе объемов.
  5. Итоговая оценка и корректировка сметы.

По готовности документа остаётся лишь правильно разобраться, кто согласовывает, а кто утверждает смету, и поставить соответствующие подписи ответственных лиц в нужных местах при ее согласовании.

Особенности бюджетных смет

Ответ на вопрос, кто согласовывает, а кто утверждает смету, во многом зависит от её типа. Так, с бюджетными документами работают в том случае, когда финансы на выполнение работ выделяются из средств государства. В этом случае необходимы следующие особенности:

  • проведение экспертной оценки с участием проверяющих лиц, представляющих сторону государства;
  • чёткая регламентация правил составления необходимых бумаг и проведения проверок;
  • в силу особенностей бюджетных организаций в сметах для них не всегда могут применяться методики ведения расчётов для полноценного отражения трат, имеющих место в ходе проведения работ.

Особенности коммерческих смет

Независимо от того, каким образом финансируется проект, на него обязательно готовится смета для расчёта предстоящих вложений.

Если не предполагается использования бюджетных средств, допускается ряд послаблений в плане подготовки и оформления сметы. Допускается отхождение от действующих унифицированных норм и положений.

Основное преимущество данного факта в том, что может применяться любая методика расчёта, подходящая в конкретном случае, если она в полной мере отражает поэтапную и итоговую стоимость будущего строительства.

Важные детали подготовки строительных смет

Сложнее всего подготовить строительную смету, когда в лице заказчика выступает государство. Здесь важна каждая деталь, в том числе и сроки выполнения строительства.

Дело в том, что, когда публикуется информация о предстоящем объекте на соответствующем портале, смета к нему уже должна быть подготовлена. Этого требует законодательство.

В частном строительстве сметы не менее востребованы и необходимы. Причём доверять подготовку лучше опытным сотрудникам этой сферы, а не небольшим бригадам. Дело в том, что в последнем случае существенно возрастает риск увеличения итоговой стоимости работ, что может произойти как при случайной ошибке, так и в результате намеренных действий.

Каждый заказчик заинтересован в том, чтобы успешно построить объект при минимальных затратах на него.

Кто утверждает проектные документы?

Вне зависимости от типа документа и особенностей его подготовки важно строго соблюдать правила. Самый распространенный вопрос на этом этапе – кто должен утверждать смету: заказчик или подрядчик? Ответ на него един для всех случаев – утвердить смету может только заказчик строительства либо его основной инвестор, а полномочиями подрядчика является её согласование.

Всегда утверждение любой проектной документации на практике оказывается достаточно трудным и длительным этапом при её подготовке. Отказаться от него нельзя, так как существует ряд правил по её утверждению, в соответствии с которыми требуется подготовка ряда материалов графического и текстового характера.

Действующие нормативные акты и законодательство в целом определяют порядок разработки любой проектной документации, которая на завершающем этапе заверяется подписями заказчика.

Важно не перепутать, кто согласовывает, а кто утверждает смету. Так, согласование бумаг в любом случае ложится на исполнителя будущих работ.

Заказчику остается лишь ознакомиться с предложенными данными, внести свои коррективы либо окончательно утвердить готовый проект.

В ряде случаев такая процедура, как госэкспертиза, непременно должна предшествовать утверждению сметы в совокупности с иной проектной документацией. Важно всегда строго следовать установленной методике утверждения и согласования любого из проектных документов.

Если на объект распространяются некие особые условия, потребуется дополнительный сбор подписей от представителей профильных компетентных органов. При возникновении спорных ситуаций разрешить их можно при участи Горсовета.

Часто при подготовке сметы предполагается выполнение экспертной оценки. Причём на неё отправляют только полностью готовые проекты, но не отдельные этапы работы над ними.

На практике именно утверждение всех проектных документов по строящемуся объекту, в том числе и смет, если в качестве заказчика выступает государство, является наиболее сложной, продолжительной и требующей затрат времени манипуляцией.

Как читаются сметы в строительстве?

Если смета составлена по всем действующим правилам и нормам, то с её чтением не возникнет никаких проблем. На практике, заглянув в бумаги, человек увидит перечень позиций в рамках того или иного этапа работ, напротив которых указывается необходимый материал, требуемый его объем и стоимость его единицы. Строка завершается итоговыми затратами по каждой из позиций.

Завершается такая бумага указанием общей суммы, которая отражает все этапы строительства. Это и есть его общая стоимость.

В отдельных случаях в ходе расчётов по смете обращаются к использованию всевозможных коэффициентов либо индексов. Но их можно встретить в рамках наиболее масштабного строительства. Для небольших, в том числе и для частных объектов, необходимости в них не возникает, поэтому чтение готовой сметы упрощается.

Таким образом, затраты времени на подготовку сметы существенно облегчают предстоящую работу. По сути, это чёткое планирование, в рамках которого определяются как затраты, так и нужное количество материала для каждой из манипуляций. Это позволяет не допустить лишних расходов в работе и верно её организовать.

Если все будет рассчитано верно, удастся соотнести предстоящие затраты с платежеспособностью заказчика. В свою очередь, это минимизирует риски замораживания строительных работ из-за того, что неожиданно не хватило средств.

Даже в частном строительстве теперь не пренебрегают сметами.

Причём составление их все чаще доверяют опытным специалистам, профессионалам, которые трудятся в специализированных фирмах и не дают возможности частным бригадам намеренно завышать стоимость строительства.

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: