Конфликт в сказках

Содержание
  1. Конфликты в сказках и способы их разрешения
  2. Какие можно привести примеры конфликтов из сказок?
  3. «Сказочное путешествие в мир конфликтов» классный час по психологии на тему
  4. Внеклассное мероприятие в 4-м классе «Конфликт и пути его решения»
  5. Примеры конфликтов из сказок и способы их решения
  6. Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок. Напиши , какими способами они разрешались
  7. Sokolieds.ru
  8. Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
  9. Решение конфликтов, через сказку
  10. Конфликт в сказках
  11. Конфликты в сказках примеры
  12. Конфликты в сказках и их решение
  13. Конфликт в русских народных сказках
  14. Конфликты в сказках
  15. Примеры конфликтов в сказках
  16. Конфликтные ситуации в сказках
  17. Карта конфликта в художественных сказках
  18. Какие конфликты были в сказках
  19. Конфликты и их разрешения в сказках
  20. Конфликт в сказках примеры с разрешением
  21. Конфликт в сказках примеры
  22. Конфликт в сказках андерсена
  23. Конфликт в сказках андерсена как он развивается и каким образом разрешается
  24. Конфликт в сказках и их разрешение
  25. Конфликт в сказках а с пушкина о рыбаке и рыбке
  26. Конфликтные ситуации в сказках примеры
  27. Социальные изменения и ролевые конфликты в сказке о рыбаке и рыбке
  28. Примеры конфликтов
  29. Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
  30. Анализ конфликта на примере ‘Сказки о рыбаке и рыбке’ А.С. Пушкина
  31. Вербальный конфликт в русском сказочном фольклоре Текст научной статьи по специальности «Языкознание»
  32. Заключение
  33. Виды И Типы (Художественных Конфликтов В Литературе) ⚡
  34. Виды конфликтов
  35. Внутренний конфликт
  36. Межличностный конфликт
  37. Внеличностный конфликт
  38. Тип конфликта в литературном произведении

Конфликты в сказках и способы их разрешения

Конфликт в сказках

СКАЗКИ О ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХЭти сказки можно использовать в коррекционной работе с агрессивными детьми.

В отличие от предыдущих блоков сказок здесь не прослеживается жесткая сюжетная связь, то есть «конфликтные» сказки автономны. Поэтому их можно использовать отдельно друг от друга.

В этом разделе содержатся следующие сказки: » Ябеда»,»Шапка-невидимка»,»Задача для Лисенка»,»Спорщик»,»Обида»,»Хвосты»,»Драки»,»Грубые слова»,»Дружная страна».

ЯбедаОчаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали окружающих и поражали глубиной и чистотой.

Особенная аккуратность была видна во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик.

Но останавливал их только пренебрежительный голос новенькой:- Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!- Я вижу, что вы уже познакомились?

— спросил учитель Еж, войдя в класс.- Да, познакомились, — озадаченно произнесли ребята.- Надеюсь, вы ее не обидели?

— спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.- Кто кого еще обидел, — прошептал Зайчонок.- Конечно, обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки, — они грязными руками, трогали мой чистый бантик.

– Я думаю, что наши ребята больше не будут делать этого, — остановил учитель своими словами и взглядом порыв возмущения у Волчонка.

Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу.

Какие можно привести примеры конфликтов из сказок?

Сказка с конфликтами quot;О царе Салтанеquot; (сестры не могли сговориться, Гвидоша там им все части лица искусал), quot;Братец Иванушка и сестрица Аленушкаquot; (напился-таки из лужи), с договорами quot;Гуси-лебедиquot; (поешь моего ржаного пирожка).Таких сказок пруд – пруди. Возьмите сказки о богатырях, в любой из них герои защищают свой народ от quot; врагов лютых quot; .

Колобок конфликтует с лисой. Мачеха с падчерицей и этот список можно долго продолжать. Сказка как жанр вообще построена на конфликтных ситуациях, где добро сражается со злом и побеждает его.

Ивана Царевич крадет невесту, убивает Кащея, обманывает Бабу Ягу.В сказке про Колобка, главный герой укатился от бабушки с дедушкой, оставив тех горевать.

Бесхозный Колобок стал лакомой добычей для зверей. Конфликтная ситуация – героя хотели съесть, а он хотел остаться в живых.

Колобок хитростью избежал горькой участи. Конфликтная ситуация ярко показана в сказке про Машу и Медведя.

Случайную гостью Медведь хотел оставить себе на радость, позабыв, что у девочки остались бабушка и дедушка. Маша хитростью спаслась

«Сказочное путешествие в мир конфликтов» классный час по психологии на тему

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов«Сказочное путешествие в мир конфликтов» Тема занятия: «Путешествие в мир конфликтов» Цель занятия: определить понятие «конфликт», познакомить учащихся с различными стратегиями поведения в конфликте, выявить тип поведения в конфликтной ситуации каждым учащимся, используя сказкотерапевтические методы и приемы. На урок мною были поставлены следующие задачи: Обучающие:

  • формирование понятия «конфликт», стратегии поведения в конфликте;
  • отработка навыков работы в группе.

Развивающие:

  • развитие умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать, делать выводы.
  • определение собственной стратегии поведения в конфликте каждым учеником;
  • развитие познавательного интереса;

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся стремления к выбору наиболее эффективной стратегии поведения с помощью сказкотерапевтических методов и приемов;
  • развитие коммуникативной культуры учащихся.

Необходимые материалы: мультимедиа проектор, магнитная доска, магниты, планшеты по количеству учащихся, листы формата А4, ручки, листы с надписями персонажей, в которых будут превращаться учащиеся, табличка с надписью «Сотрудничество», бланки ответов на тест, диск с отснятой сценкой.Занятие рассчитано на учащихся 4-5 классов, количество 12 человек.

Данное занятие помогает, благодаря сказочным приемам и методам, определить понятие «конфликт»,

Внеклассное мероприятие по теме: «Конфликт и пути его решения» проведено в 4 классе в рамках районного семинара “Роль социума в профилактической работе с семьёй и учащимися, находящимися в социально- опасном положении”. Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия.

В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т.

д. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе.

Сегодня эта тема одна из интереснейших в наше время.

Стрельба, нападение, разборки, драки.

Особенностью данного мероприятия является то, что в нём принимали участие не только учащиеся, но и их родители.

Проблема межличностных взаимоотношений является актуальной для многих учащихся нашей школы, в том числе и для учеников начальной школы.

Предварительно был проведён социологический опрос. Были опрошены учащиеся 4-ых классов нашей школы. Результаты анкетирования: 58% четвероклассников считают, что без конфликтов прожить невозможно, т.к.

Внеклассное мероприятие в 4-м классе «Конфликт и пути его решения»

  1. , заместитель директора по УР, учитель начальных классов

Разделы: , , Внеклассное мероприятие по теме: «Конфликт и пути его решения» проведено в 4 классе в рамках районного семинара “Роль социума в профилактической работе с семьёй и учащимися, находящимися в социально- опасном положении”. Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т.

д. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе.

Сегодня эта тема одна из интереснейших в наше время. Стрельба, нападение, разборки, драки. Это — приметы нашего времени.

А ведь это всё конфликты и конфликтные ситуации. Чтобы услышать и увидеть такое, не обязательно даже смотреть крутой боевик, достаточно открыть газету или послушать выпуск новостей. Наши дети сталкиваются с этим ежедневно.

Предварительно был проведён социологический опрос.

Примеры конфликтов из сказок и способы их решения

В сказке «Снежная королева «, конфликт Снежной королевы и Герды в том, что королева отобрала у Герды её друга Кая.

Решение конфликта происходит, благодаря настойчивости Герды в поисках Кая.

В сказке «Дюймовочка»- конфликт Крота и Дюймовочки в том, что Крот лишил её свободы. Решение конфликта наступает тогда, когда Ласточка спасает Дюймовочку, благодаря её дружбе с ней .

Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок.

Напиши , какими способами они разрешались

1-4 класс Arinochka10 08 марта 2021 г., 8:45:26 (3 года назад) 0 0 0 Рэйн95 08 марта 2021 г., 11:03:06 (3 года назад) Конфликты: Сказка о Золотой рыбке,к примеру, А.С.Пушкина- межличностный конфликт, конфликт интересов, между бабкой и дедом.

Конфликт разрешился тем, что жизнь наказала бабку и все ее капризы, ее злость вернулась ей обратно, и она все осознала.Сказка о Потерянном времени Е. Шварца, между детьми и взрослыми, тоже межличностный конфликт.

Конфликт разрешился, благодаря находчивости детей,добру и времени, время все расставило на свои мечта.Народная сказка «Морозко», конфликт между мачехой и падчерицей.

В Морозко скорее всего конфликт не был разрешен, так как мачеха и ее дочь были коварными и завистливыми, из-за красоты главной героини Настеньки.

2021 г., 20:27:02 Прошу вас,очень нужно!

1-4 класс Oleynikvadimka / 26 янв. 2021 г., 5:43:47 1-4 класс Irinababy / 09 дек. 2015 г., 20:44:19 1-4 класс Pbogonatova / 12 апр.

2015 г., 13:26:39 1-4 класс Orlovaorlovao / 23 сент. 2014 г., 3:52:40 1-4 класс KAT5539 / 04 мая 2013 г., 1:50:56 1-4 класс ответов нет Sivakvika / 03 окт.

Sokolieds.ru

Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок.

Сказка «Путешествие Нильса с дикими гусями».Нильс обидел гнома и тот превратил его в маленького.И когда Нильс померился с гномом конфликт был исчерпал и все вернулось на свои места.

Практически в каждой сказке есть конфликт. Вот например, в сказке о Маугли, хищный тигр Шерхан требовал, чтобы ему на растерзание отдали человеческого детеныша, но звери волчьей стаи его воспитали, как своего любимого волченка.

А далее конфликт появился из- за того, что Шерхал свергал старого волчьего вожака и требовал ухода.

В сказке под названием » Дюмовочка «, только вспомните сколько возникало конфликтов, то Дюймовочку сватали к жабе, то к жуку, то к кроту и везде был конфликт, потому что дюймовочка — это маленькая девочка, а не какая то там букашка — таракашка и все подобного рода женихи ей были мягко сказать просто неприятны.

Я так скажу, что сказок без конфликтов не бывает. На этом сюжет и строится. Вот даже безобидная сказка про репку и то с конфликтом между дедом и самой репкой). Еще назову такие сказки: как лиса научила волка рыбу ловить хвостом в проруби, а он и примерз.

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

I. Краткое изложение конфликтной ситуации конфликт конструктивный деструктивный Старик-рыбак поймал в море Золотую рыбку, которая в обмен на сохранение жизни и свободы предлагает ему исполнение любых желаний. Старик отпускает Рыбку бескорыстно.

Вернувшись домой в землянку, Старик рассказывает Старухе о произошедшем.

Недовольная такой непрактичностью Старуха требует от Старика вернуться и попросить у Рыбки новое корыто.

Старик уступает требованию Старухи. Рыбка по просьбе Старика исполняет названное желание.

Вернувшись, Старик сталкивается с недовольством Старухи, пожелавшей уже не новое корыто, а новую избу взамен землянки. Старик уступает и этому требованию Старухи.

Рыбка исполняет это пожелание.

Приобретательские аппетиты Старухи растут. Старуха желает стать из крестьянки дворянкой, а затем и царицей.

Последнее требование вызывает у Старика слабые попытки контраргументации.

Старик пытается образумить Старуху.

Но Старуха принуждает Старика обратиться к Рыбке, которая исполняет новые старухины желания. Формат отношений между Стариком и Старухой меняется, теперь это уже не отношения супругов, а отношения госпожи и слуги.

Наконец, Старуха-царица, вызвав к себе Старика, высказывает своё новое пожелание — стать морской владычицей, распоряжающейся и самой Золотой Рыбкой. После того как Старик изложил Рыбке последнее пожелание Старухи, Рыбка впервые не исполняет высказанной просьбы.

Вернувшийся назад Старик застаёт Старуху в землянке у разбитого корыта.

Решение конфликтов, через сказку

Гость студии — писатель, сказкотерапевт и арт-терапевт, режиссёр документального кино и ТВ, дизайнер, член Творческого союза художников России. Ведущий передачи Дмитрий Зеливанский — эксперт по игровому обучению Сказки, которые были связаны с определенными традициями, сегодня понимаются по–другому.

А чаще – не понимаются. Почему? — Раньше традиции, обряды и сказки были вместе и воспринимались, как одно целое. Сейчас становится непонятным, зачем Баба Яга помещает героя в печь.

Если посмотреть историю, то когда младенец рождался недоношенным, болезненным, то существовал обряд «выпекания младенца». Ребенка укладывали на хлебную лопату, обмазывали тестом (тесто–символ солнечных лучей) и помещали в хорошо протопленную печь.

Но она в этот момент не горела, ребенка не сжигали. Устье печки – это лоно, утроба материнская. Помещая ребенка внутрь, считалось, что он допекся там, перерождался.

И когда его вынимали обратно после троекратного погружения в устье печки, то считалось, что он родился здоровым. Поэтому в сказках помещение героя в печь – это отголосок традиций. В нашей культуре мы боимся конфликтов и той трансформирующей силы, которая в них скрыта.

Потому что они приносят дискомфорт, боль. И поэтому мы желаем друг другу, чтобы все было хорошо. А представим себе человека, у которого по жизни все хорошо.

Жизнь невозможна без конфликтов.

Конфликт в сказках

Конфликт в сказках

Конфликт в сказках

Научить детей самостоятельному поиску путей разрешения конфликтов.

Польская народная сказка «Лекарь Тодераш»

Цель: научить детей самостоятельно разрешать конфликты. Показать последствия конфликтов.

Организация работы со сказкой

Каждый из этапов работы со сказкой предусматривал применение того или иного методического приема, способствующего развитию умения разрешать конфликты у детей старшего дошкольного возраста.

Была определена система методических приемов, нацеленных на развитие дружеских отношений между детьми (приложение 3).

Приемы руководства при работе со сказкой

Приемы косвенного руководства

1.

Благодаря особой эмоциональной насыщенности межличностные отношения гораздо более других “привязаны” к самой личности ребенка и могут быть очень избирательными и устойчивыми.

Относительно устойчивый деловой план отношений в игре может сосуществовать с глубоким конфликтом в межличностных отношениях детей, что свидетельствует о возможном несовпадении этих планов, необходимости их дифференциации.

Конфликтные проявления у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего детства. В первые годы жизни конфликт проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослыми.

Конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития.[7, с.

Конфликты в сказках примеры

Внимание

Основными симптомами детской конфликтности являются малая общительность ребенка или, наоборот, открыто конфликтующее со сверстниками поведение.

Малая общительность – объективно существующее явление. У таких детей резко снижены основные характеристики общения по сравнению с остальными членами группы.

Малая общительность в большинстве рассматриваемых различными авторами случаев свидетельствует о наличии конфликтов между ребенком и сверстниками, о чем говорят суженность ее сферы, неучастие ребенка в стабильных игровых объединениях детей, отсутствие взаимных симпатий между детьми.

Симптом малообщительности, проявляемый внешне одинаково, – сложное явление.

Малообщительные дети занимают разное положение в сфере оценочных и избирательных отношений в группе. Проведенное А.А.

Конфликты в сказках и их решение

Богатырь кивнул и пошёл к Главарю своих разбойников.

– Предлагают мирное разрешение конфликта, – повторил он слова Кощея.

На лице Главаря на миг появилось удивление.

– Значит опасаются нашей мощи, – довольно сказал он, – Вам хватит сил нанести всем физические травмы головы?

– Хватит, – кивнул Богатырь, – Но так как я представляю ваши интересы, должен спросить: после этого конфликт будет исчерпан?

– Если они признают нашу правоту, то да.

Богатырь махнул рукой Кощею. Тот, в свою очередь, махнул рукой своим разбойникам. От них отделился один человек и вместе с Кощеем они подошли к Богатырю с Главарём.

– Нужно обсудить вопрос мирного урегулирования, – заговорил Богатырь, – Для начала расскажите, что вы не поделили?

Главарь разбойников Богатыря переглянулся с главарём разбойников Кощея.

Конфликт в русских народных сказках

Эмпирическое исследование по проблеме развития умения разрешать конфликт у детей старшего дошкольного возраста посредством народной сказки

2.1. Изучение умения разрешать конфликт у детей старшего дошкольного возраста

Цель эмпирического исследования – определить эффективность народной сказки как средства развития умения разрешать конфликт у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. выявить уровень умения детей старшего дошкольного возраста разрешать конфликты;

2. подобрать и апробировать серию народных сказок;

3.

Конфликты в сказках

Второе направление исследований конфликтного поведения исходит из признания специфики личности и индивидуальности человека в качестве ведущей причины конфликтов.[10, c. 23 – 46]

Эти два способа описания конфликтного поведения не противоречат друг другу, а являются взаимодополняющими, так как допускают содержание общих механизмов формирования и развития конфликтов в виде иерархически организованной мотивационно-потребностной системы и набора психологических защит, которые, с одной стороны, формируются в результате онтогенетического социального развития, а с другой – определяют субъективное отношение человека к социальной ситуации, имеющей для него конфликтный смысл.

Некоторые авторы, например Томас Крам рассматривает конфликт, как проявление сталкивающихся энергий. Он рассматривает природу конфликта на физическом уровне, изнутри, как энергию.

Примеры конфликтов в сказках

В условиях этих противоречий ущемляется внутренний эмоциональный комфорт ребенка, его положительное эмоциональное самочувствие, он не может удовлетворить своих существенных потребностей, искажаются не только деловые, но и личностные отношения, возникает психологическая изоляция от сверстников. Функция внутренних конфликтов сугубо отрицательная, они тормозят становление полноценных, гармонических отношений и формирование личности.[14, с. 464]

Основные способы конфликтных проявлений:

1. «Физическое воздействие» — сюда включены такие действия, когда дети, особенно младшие, толкают друг друга, дерутся, а также отнимают игрушки, разбрасывают их, занимают чужое место в игре и т. д.

2. «Опосредствованное воздействие» — в этом случае ребенок воздействует на соперника через других людей.

Конфликтные ситуации в сказках

Нравится Пожаловаться 13 ОТВЕТОВ Vozdux 1 год назад Ученик (180) есть сказка о колобке где лисица начала спорить с колобком и это все произошло из-за хитрости а колобок … 4 Нравится Пожаловаться Максим Дунечкин 1 год назад Ученик (152) Конфликт между лисицей и вороной в сказке о сыре, конфликт лисицы и колобка в конце сказки о колобке, конфликт бабы с золотой рыбкой в сказке золотая рыбка. Все они решались с помощью хитрости, смекалки, типо так как-то)) 3 Нравится Пожаловаться Ратмир Габитов 1 год назад Ученик (157) оо Максим0_о 1 Нравится Пожаловаться елена дулепина 1 год назад Знаток (250) шддр 1 Нравится Пожаловаться Тёма Вашкевич 1 год назад Ученик (106) конфликт это сказка карлосон 2 Нравится Пожаловаться Даниил д 1 год назад Знаток (252) Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок .

Карта конфликта в художественных сказках

Важно

Конфликтология; – М.: ЮНИТИ, 2000.-245 с.

Асмолов А.Г., Психология личности; – М., 1970.-236 с.

Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии; – M.: Международная педагогическая академия, 1994. C. 76-87

Бородкин Ф.М., Коряк П.М. Внимание: Конфликт;– Новосибирск, 1989.- 354 с.

Д.

Скотт. Конфликты. Пути их преодоления; – Киев, 1991.- 189 с.

Кармин А.С. Конфликтология. – Питер. 1999.- 406 с.

Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 1990.

Томас Ф.


Крам. Управление энергией конфликта.

Какие конфликты были в сказках

Полученные в ходе исследования данные были занесены в таблицу 3, приложение 1 и отражены на рисунке 2.

Таблица 4

Уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о конфликтах, причинах возникновения и способа их разрешения (по данным беседы)

Группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Группа №1

2 ребенка – 10%

7 детей – 35%

11 детей – 55%

Группа №2

4 ребенка – 20%

8 детей –40%

8 детей – 40%

Рисунок 2.

Конфликты и их разрешения в сказках

Наконец возникает потребность в систематическом анализе всех, существенно значимых для общества конфликтных отношений и их взаимосвязи с отношениями гармонии и согласия.

В роли ребенок освобождается от всего, что мешает ему в повседневной жизни, забывает о страхе, злобе.

Дети, показавшие в ходе наблюдения низкий уровень умения разрешать конфликты, во время беседы по сказкам смело отвечали на вопросы, пытались найти собственные способы разрешения конфликтов.

В инсценировках проявлялись лучшие качества детей: доброта, справедливость, вежливость и т.п.

Используемые в ходе игр-инсценировок приемы организации способствовали тому, что ребенок мог побывать в главной и второстепенной роли.
Было замечено, что дети, которые избегали активного участия в играх, выполняли обычно второстепенные роли, в предложенных инсценировках не стесняясь, брали главную роль.

Конфликт в сказках примеры с разрешением

АСТ РЕФЛ-бук, 2000.

Андреев В.И., Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии. – M.: Международная педагогическая академия, 1994. C. 76-87

26.В.П. Шейнов “Конфликты в нашей жизни и их разрешение”. Минск – 1997г. (288с.)

О.В. Аллахвердова, В.И.

Викторов, М.В. Иванов, Е.Н. Иванов, А.С. Кармин, А.В. Липницкий – «Конфликтология» Санкт- Петербург 2000г.

Н.Ф. Вишняков «Конфликтология» Минск 2000г.

Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000.Бодалев А.А., Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. – 272 с.

Гришина Н.В., Психология конфликта.- СПб.: Изд-во “Питер”, 2000. – с. 464.

Коломинский Я.А.

Конфликт в сказках примеры

Для формирующего эксперимента нами была определена экспериментальная группа, дети которой показали более низкие результаты.

Формирующий этап эмпирического исследования проводился с целью: формирования умения разрешать конфликты старших дошкольников посредством подобранной серии народных сказок. В ходе формирующего этапа исследования с детьми экспериментальной группы было использовано 8 народных сказок.

Каждая из сказок имела в своем содержании наличие конфликтной ситуации и ее разрешение.

Проводились беседы по содержанию сказок, на формирование знаний у детей о конфликтах и способах их разрешения, а также игры-инсценировки, целью которых было формирование практического умения разрешать конфликты.

Конфликт в сказках андерсена

Рояк исследование позволило разделить малообщительных детей на три подгруппы:

1) первоначально стремятся к общению, позже отходят от него из-за недостаточно доброжелательного отношения сверстников;

2) первоначально стремятся к общению, но позже отходят от него, несмотря на доброжелательное отношение сверстников;

3) с момента прихода в группу (имеется в виду средняя группа д/с – от 4 до 5 лет) взаимно со сверстниками не стремятся к общению. Кроме малообщительных детей, внимание исследователей привлекли также открыто конфликтующие со сверстниками дети. В их отношениях со сверстниками также имеются серьезные осложнения.

Конфликт в сказках андерсена как он развивается и каким образом разрешается

Это высказывания типа «Отдай», «Уходи», своеобразная маркировка собственных действий — «Я буду врачом», отказ выполнять требуемое партнером действие, а также вопросы, требующие конкретного ответа, например, «Куда ты дел машину?». В последнем случае сверстник также должен выполнить определенное действие, но уже не предметное, а речевое.

5.

«Угрозы и санкции» — сюда отнесены такие высказывания, в которых дети предупреждают соперников о возможных негативных последствиях их действий,— например, «А я расскажу»; угрозы разрушения игры — «Я с вами не буду играть»; угрозы разрыва отношений в целом — «Я с тобой больше не дружу», а также различные междометия и слова, произносимые с угрожающей интонацией: «Ну!», «Ах, так!», «Понял?» и т.п.

6.

Конфликт в сказках и их разрешение

У детей контрольной группы значительных изменении не произошло.

Заключение

В нашей работе мы изучали проблему развития умения разрешать конфликты у детей старшего дошкольного возраста и роль народных сказок в этом процессе.

Из анализа литературы нами было установлено, что среди исследователей, занимающихся изучением конфликта, нет единой точки зрения по вопросу о том, что он собой представляет.

Конфликт в сказках а с пушкина о рыбаке и рыбке

Он не отрицает конфликт. Он пытается охватить его и понять. «Конфликт естественен; ни позитивен, ни негативен, он просто есть. Неважно, есть ли конфликт в Вашей жизни. Важно то, как Вы реагируете на конфликт» – утверждает Т. Крам.

Конфликт стал доминирующей ячейкой общественных отношений.
Он присутствует как в явных, так и в латентных формах. Он наличествует в столкновениях предлагаемых перспектив развития страны и в повседневной жизни, пронизывая ткань межличностных отношений.[4, с. 16]

В зарубежной психологии внимание конфликтам уделяют теоретики и практики: Т. Гоббс, Р. Дарендорф, Т. Парсонс, М. Вебер, З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм, У. Мак-Дугал, С. Сегеле, К. Левин, Д. Креч, Л. Линдсей, Д. Доллард, Л. Берковитц, Н. Миллер, Д. Морено, Э. Дженигс, С. Додд, Г. Гурвич, Э. Дюркгейм, К. Маркс, Н.

Конфликтные ситуации в сказках примеры

Конфликт в сказках

2014 г., 5:47:40 Ахиллесова пята Яблоко раздора Троянский конь Между Сциллой и Харибдой 1-4 класс Natcru / 26 авг. 2014 г., 18:40:34 Это История Древнего мира 5 класс.

Срочно ЗАРАНЕЕ СПАСИБО 1-4 класс YuliaOrlova / 17 окт. 2013 г., 2:22:43 1-4 класс Катерина12345678 / 20 июня 2014 г., 10:10:43 1-4 класс Azatbalapanov / 28 янв.

2014 г., 19:41:21 Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок.

Напиши, какими способами они разрешались. 1-4 класс Annagfynthf / 29 дек. 2014 г., 8:29:06 1-4 класс 06021978z / 19 окт.

2013 г., 10:48:50 страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их все большею и большею яростью. … Пример тому- Томас Марль, человек отчаянный…Дьявол ему сопутствовал, как бывает это с безумцами, коих успехи неизменно приводят их к гибели.

Социальные изменения и ролевые конфликты в сказке о рыбаке и рыбке

В процессе своего перевоплощения, наша главная героиня узнает о существовании социальных ролей — определенных самим обществом, с некими установками, которым должен следовать человек с данным ему социальным статусом.

К примеру, наша героиня сказки, став столбовою дворянкой, чувствовала власть в своей социальной роли, однако, проезжавшая карета с царем, принудила ее упасть в ниц, то есть следовать своему социальному статусу.

При встрече с человеком имеющем более высокую социальную роль, считалось обязательным поклониться или упасть ниц, как в нашем примере: при встрече с королем. «Социологи, в особенности те, кто принадлежит к школе функционалистов, рассматривают социальные роли как жестко определенные составные части культуры общества.

Они являются социальными фактами. Согласно этой трактовке, каждый человек получает информацию о различных социальных ролях, существующих в обществе, и исполняет свою роль в полном соответствии с предопределенными установками.

Примеры конфликтов

А далее конфликт появился из- за того, что Шерхал свергал старого волчьего вожака и требовал ухода.

В сказке под названием » Дюмовочка «, только вспомните сколько возникало конфликтов, то Дюймовочку сватали к жабе, то к жуку, то к кроту и везде был конфликт, потому что дюймовочка — это маленькая девочка, а не какая то там букашка — таракашка и все подобного рода женихи ей были мягко сказать просто неприятны. Я так скажу, что сказок без конфликтов не бывает. На этом сюжет и строится. Вот даже безобидная сказка про репку и то с конфликтом между дедом и самой репкой).

Еще назову такие сказки: как лиса научила волка рыбу ловить хвостом в проруби, а он и примерз.

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.

Пушкина

Последнее требование вызывает у Старика слабые попытки контраргументации.

После того как Старик изложил Рыбке последнее пожелание Старухи, Рыбка впервые не исполняет высказанной просьбы.

Вернувшийся назад Старик застаёт Старуху в землянке у разбитого корыта. Рыбка лишила Старуху всех материально-статусных новоприобретений. II. Анализ конфликтной ситуации .

Тип конфликта: а) по источникам и причинам возникновения: подлинный, субъективный, межличностный, эмоциональный, реалистический, предметный,

Анализ конфликта на примере ‘Сказки о рыбаке и рыбке’ А.С. Пушкина

Старик пытается образумить Старуху.

Но Старуха принуждает Старика обратиться к Рыбке, которая исполняет новые старухины желания. Формат отношений между Стариком и Старухой меняется, теперь это уже не отношения супругов, а отношения госпожи и слуги. Наконец, Старуха-царица, вызвав к себе Старика, высказывает своё новое пожелание — стать морской владычицей, распоряжающейся и самой Золотой Рыбкой.

После того как Старик изложил Рыбке последнее пожелание Старухи, Рыбка впервые не исполняет высказанной просьбы. Вернувшийся назад Старик застаёт Старуху в землянке у разбитого корыта. Рыбка лишила Старуху всех материально-статусных новоприобретений.

Тип конфликта: а) по источникам и причинам возникновения: подлинный, субъективный, межличностный, эмоциональный, реалистический, предметный, семейно-бытовой конфликт; б) по содержанию: ресурсно-материальный конфликт

Вербальный конфликт в русском сказочном фольклоре Текст научной статьи по специальности «Языкознание»

Выявлено, что лексика вражды играет роль морального обоснования непримиримой, антагонистической борьбы положительного героя.

Понимание роли этого компонента позволяет в большей мере раскрыть мировоззрение народа через лингвокультурологический компонент. Ключевые слова: лингвоконфликтология, фольклор, конфликтогенная лексика, семантика, язык вражды ВВЕДЕНИЕ Проблемы генезиса конфликта рассматриваются в рамках различных гуманитарных наук.

Более того, история общественной мысли человечества была сопряжена с непрекращающимися попытками осмысления феноменологии конфликтных ситуаций в их широком многообразии.

Откуда берутся войны, преступления, межэтнические распри — эти проблемы волновали человечество с незапамятных времен.

Собственная конфликтологическая компонента присутствовала не только в науке, но и иных эпистемологических системах — религии, мифологии, литературе.

Развитие междисциплинарной

Заключение

Формат отношений между Стариком и Старухой меняется, теперь это уже не отношения супругов, а отношения госпожи и слуги.

Наконец, Старуха-царица, вызвав к себе Старика, высказывает своё новое пожелание – стать морской владычицей, распоряжающейся и самой Золотой Рыбкой. После того как Старик изложил Рыбке последнее пожелание Старухи, Рыбка впервые не исполняет высказанной просьбы.

Вернувшийся назад Старик застаёт Старуху в землянке у разбитого корыта. Рыбка лишила Старуху всех материально-статусных новоприобретений.

Анализ конфликтной ситуации 1. Тип конфликта: а) по источникам и причинам возникновения: подлинный, субъективный, межличностный, эмоциональный, реалистический, предметный, семейно-бытовой конфликт; б) по содержанию: ресурсно-материальный конфликт по мере развития конфликтной ситуации дополнительно приобретает черты конфликта доминирования; в) по коммуникативной направленности конфликт

Виды И Типы (Художественных Конфликтов В Литературе) ⚡

Конфликт в сказках

Литературное художественное произведение, не суть важно прозаическое или лирическое, может обойтись без многих традиционных признаков художественности.

Казалось бы, в основе произведения всегда лежит сюжет, но посмотрите на экспериментальную литературу модернизма — достаточно смелый и уверенный в своих, именно как художника слова, силах автор отбрасывает сюжет не задумываясь или сводит его к минимуму.

Примером того могут послужить тексты Вирджинии Вулф или Джеймса Джойса. Описывать одну секунду 40 страниц? Запросто. Значит о сюжете, как о основополагающей силе художественного литературного произведения, говорить нельзя.

Может тогда в основе лежит литературный язык, тот инструмент, с помощью которого автор доносит до своего читателя ту или иную мысль? Но тогда как объяснить, что огромной популярностью пользуются произведения, которые написаны очень просто или даже откровенно плохим слогом?

На самом деле ответ прост. В основе любого литературного произведения лежит конфликт.

Конфликт в литературе — это довольно широкое понятие. Есть классическое понимание конфликта. В таком случае его воспринимают как противостояние добра и зла, возвышенного и низкого, духовного и плотского. Эти явления и функции воплощают в себе герои произведения или «глас автора», то есть те суждения всевидящего автора-рассказчика, которые лежат вне сюжета, но комментируют его, поясняют.

Есть конфликты и более сложные, например конфликт личности автора с реальным внешним миром, который его так или иначе не устраивает. Такие произведения нельзя рассматривать вне этого конфликта, потому что они попросту утратят смысл. Примером может послужить творчество дадаистов — поэтов самого экспериментаторского склада.

Они писали бессмысленные наборы слов и звуков, символизируя безумие мира, захваченного войной.

Если лишить произведения дадаистов этого общего для них конфликта — конфликта человеческой души, нуждающейся в упорядоченности мира, и безумной планеты, захваченной кровопролитием, то набор слов и звуков, воплощающих идею, завязанную на антагонизме этих понятий, станет бессмысленным набором слов и звуков.

Конфликт произведению необходим, как оправдание самого существования этого произведения, его идейное ядро.

Виды конфликтов

Вид конфликта в литературе выделяется по тому, кто участвует в конфликте. По оппозициям «аспект личности — другой аспект этой же личности», «личность — другая личность», «личность — среда», «личность — обстоятельства, фатум и т.д».

Внутренний конфликт

Внутренний конфликт в литературном произведении — это конфликт по оппозиции «аспект личности — другой аспект личности». Довольно популярный конфликт в русской литературной классике. Примером может послужить роман-эпопея Максима Горького «Жизнь Клима Самгина».

На протяжении всего повествования заглавный герой мечется между нежеланием участвовать в революционных движениях конца 19 — начала 20 века по той причине, что идеологии этих времен антииндивидуалистичны (а он крайний индивидуалист) и между желанием вызывать уважение и восхищение, чего легко добиться, приняв участие в восстании. Он испытывает одновременно отторжение происходящего и болезненный интерес. Более известный пример — это Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание». Там в конфликт вступает интеллектуальное положение, выдвинутое героем, заявляющее исключительные права сильной личности (право на убийство) и его моральное чувство — чувство вины.

Межличностный конфликт

Его также называют конфликтом личностным. Это вид конфликта по оппозиции «личность — личность». В противостояние вступают реальные люди и группы людей. Типичнейшим примером межличностного конфликта в литературе является знакомый всем конфликт Чацкого, «нового человека» со свежими идеями и реформаторским настроем и «фамусовского общества», ретроградного и замкнутого на себе.

Если говорить о конфликте между двумя героями, то это конфликт Онегина и Ленского — дуэль из чисто личных мотивов. Отдельно среди межличностных конфликтов стоит конфликт «отцов и детей». Противостояние поколений, культурный и идеологический разрыв между которыми непомерно велик.

Такие конфликты возникают в эпохи больших социальных потрясений, когда течение жизни меняется слишком быстро и радикально.

Помимо одноименного конфликту романа Тургенева, примером такого противоречия является роман Достоевского «Подросток», в котором главный герой мечтает о большом богатстве, поскольку деньги — это власть, а отец мечется между крайней религиозностью и дворянским альтруизмом. Естественно люди таких разных мировоззрений не находят точек соприкосновения и конфликтуют.

Внеличностный конфликт

Этот вид конфликта самый неопределенный и многозначный. Герой здесь не противоречит кому-то конкретному или самому себе. Он вступает в конфронтацию с судьбой, жизненными обстоятельствами, системой, возможно, с божественными силами.

Примером такого конфликта можно считать пьесу Максима Горького «На дне». Герои произведения находятся в постоянном противоборстве со своим низким социальным положением и неизбежно проигрывают в этой схватке. Такие конфликты лежат в основе сказок.

Помимо того, что у сказочного героя есть реальные враги (Кощей, людоед, дракон — не суть важно), есть еще понятие ряда испытаний, некого пути, который необходимо пройти.

Путь сказочного героя, на котором встречаются различные реальные враги или просто препятствия вроде непроходимого леса — это тоже литературный конфликт.

В одном произведении может встречаться не один вид конфликта. Даже более того, в хорошем произведении, способном удержать внимание читателя, видов конфликтов обычно несколько. Рассмотрим на примере «Евгения Онегина».

Межличностный конфликт, используемый для развития сюжетной линии — это, как говорилось выше, дуэль заглавного героя и поэта Ленского, с последующим убийством последнего. Внутренний конфликт, обычно используемый для раскрытия внутреннего мира героя, — это чувства Евгения к Татьяне. Герой сам толком не понимает, что творится в его сердце.

Внеличностный конфликт — это Евгений как продукт среды. Он денди, прожигатель жизни, аристократ. Он ничего не может поделать с этими характеристиками своего существования, хоть ему и безмерно скучно так жить.

Помимо видов конфликта в традиционном литературоведении выделяют типологию литературных конфликтов. Типов значительно больше, чем видов и по ним значительно сложнее классифицировать произведения.

Тип конфликта в литературном произведении

Если говорить максимально просто, то тип конфликта — это та почва, на которой он возник, сфера существования противоречия. Выделяют следующие типы литературных конфликтов: психологический, социально-бытовой, любовный, символический, философский и идеологический, их может быть больше, в зависимости от классификации.

Психологический конфликт — это почти наверняка также и внутренний конфликт. Этот тип конфликта часто используется в литературе романтизма и в современном интеллектуальном романе.

Например, двойная жизнь консьержки из романа Барбери Мюриэль «Элегантность ежика».

Женщина обладает развитым умом и тонким художественным вкусом, но считает себя обязанной соответствовать простому и грубому образу недалекой женщины, поскольку в 12 лет бросила школу и всю жизнь проработала низкоквалифицированным рабочим.

Социально-бытовой конфликт — это конфликт общественных отношений. Для примера можно взять раннее произведение Достоевского «Бедные люди».

Бедность Макара Девушкина сталкивается с его желанием помочь такому же обделенному существу — Варваре. В результате вгоняет себя в еще более бедственное состояние, а помочь девушке не в состоянии.

Его добрые намерения разбиваются о социальную несправедливость.

Любовный конфликт — это проблемы взаимодействия между двумя любящими друг друга персонажами или противостояние любящие — весь остальной мир. Это, естественно, «Ромео и Джульетта».

Символический конфликт — это конфликт образа и реального мира. Как пример можно взять пьесу Гийома Аполлинера «Груди Терезия». В конфликт вступает реальный мир, где Тереза — девушка и мир сюрреалистический, где она выпускает грудь — воздушные шары в небо и становится мужчиной — Терезием.

Философский конфликт — конфликт мировоззрений. Примером послужат мировосприятия братьев Карамазовых из одноименного произведения Достоевского. Они спорят о политике, боге и человеческой сущности при любом удобном случае, так как их взгляды радикально расходятся.

Идейный конфликт близок к философскому, но направлен скорее не на постижение сути вещей, а на отнесение себя к группе. Особенно популярен в литературе переломных эпох.

Так, русские прозаики конца 19 — начала 20 века часто прибегали к идейному конфликту, чтобы описать предреволюционные годы. Максим Горький в рассказе «Песнь о соколе» аллегорически противопоставляет революционера (сокола) и мещанина (ужа).

Им никогда не понять друг друга, так как стихия одного — это свобода, а другого — прозябание в земле и прахе.

Как и видов, типов конфликтов в одном произведении может быть несколько.

Но тут надо чувствовать тонкую грань между насыщенным разносторонним произведением, затрагивающим различные темы, и поверхностным чтивом, которое получается, когда автор пытается задействовать совершенно все известные ему литературные ресурсы, не считаясь с целесообразностью. В писательском деле очень важны вкус и мера.

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: