Когда не нужен тахограф на грузовом автомобиле

Содержание
  1. Законодательство
  2. До 1 июля 2014 г
  3. До 1 сентября 2014 г
  4. До 1 апреля 2015 г
  5. До 1 января 2021 г
  6. Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
  7. Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
  8. Кто должен установить тахографы?
  9. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
  10. Штраф “за тахограф”
  11. Тахографы на грузовые автомобили в 2021 году – что это такое, закон, установка стоимость, какой надо ставить
  12. Важные моменты
  13. Что это такое
  14. Зачем он нужен
  15. Правовое урегулирование
  16. Возникающие нюансы
  17. Какое устройство надо ставить
  18. Как по нему работать
  19. На какие транспортные средства должны устанавливаться
  20. Нужен ли прибор на личную газель
  21. Стоимость тахографа с установкой на грузовой автомобиль
  22. Виды автотранспорта, не нуждающиеся в оснащении данными устройствами
  23. Случаи, когда можно получить штраф
  24. Можно ли обойти закон об использовании прибора контроля
  25. Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?
  26. Когда частник должен установить тахограф?
  27. Преимущества установки тахографов
  28. Доказательства отсутствия необходимости в тахографе
  29. Штраф за отсутствие тахографа
  30. Подводя итоги
  31. Вас заинтересует:
  32. Нужен ли тахограф на личный грузовик: 3 вид транспорта для обязательной установки
  33. Любой тахограф содержит следующие компоненты:
  34. Необходимость установки на личный транспорт
  35. Есть и такие автомобили, на которые устанавливать прибор не потребуется
  36. В чём преимущества установки тахографа?
  37. Кто обязан устанавливать тахограф?
  38. Ответственность за отсутствие тахографа
  39. Заключение

Законодательство

Когда не нужен тахограф на грузовом автомобиле

Тахограф — это специализированное средство контроля, представляющее собой оборудование, с помощью которого осуществляется непрерывная регистрация данных о том, как быстро движется транспортное средство, по какому маршруту и как организован режим труда и отдыха водителя.

В чем заключается польза от тахографического оборудования?

Многие владельцы автотранспорта неправильно оценивают полезность данного оборудования. Потому что они недостаточно хорошо понимают, какие важные задачи удается решать благодаря таким приборам. В частности, имеются в виду следующие важные функции приборов:

  • контроль за поездками, отсутствует возможность скрыть несанкционированные передвижения транспорта;
  • практически гарантированное получение страхового возмещения в случае ДТП;
  • грамотный подбор маршрутов.

Кроме того, благодаря применению тахографического оборудования можно без каких-либо проблем поставить на учет транспорт и защитить права водителей.

Кому нужно устанавливать тахограф и когда это надо делать?

Категории транспорта:

Пассажирские Автобусы

M1 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий не меньше 8 мест (не считая водителя).

M2 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий более 8 мест (не считая водителя) и грузоподъемностью не более 5 тонн.

M3 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий более 8 мест (не считая водителя) и грузоподъемностью более 5 тонн.

Пассажирские автобусы и троллейбусы чаще всего входят в M2 или M3. Если провести аналогию со стандартными водительскими правами, то категории M2 и M3 эквивалентны категории D.

Грузовые автомобили

Грузовой автомобильный транспорт в соответствии с техрегламентом находится в категории N, где имеются подразделения на подкатегории.

N1 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес не превышает 3,5 тонн.

N2 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес превышает 3,5 тонн, однако не вырывается за пределы 12 тонн.

N3 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес превышает 12 тонн.

Грузовой автотранспорт категории B эквивалентен N1 по техрегламенту, а С приравнивается к N2 и N3.

До 1 июля 2014 г

Междугородние пассажирские автобусы, относящиеся в соответствии с принятой классификацией к категориям М2 и М3. Транспортные средства N3, грузоподъемностью более 15 тонн (исключение составляет транспорт, задействованный в перемещении опасных грузов).

До 1 сентября 2014 г

Транспорт, относящийся к категории N3 (за исключением тех, где грузоподъемность превышает 15 тонн) и применяемый для грузоперевозок различного типа, кроме транспортировки опасных грузов.

До 1 апреля 2015 г

Транспорт, относящийся к категории N2, применяемый для перевозок, где отсутствуют грузы, считающиеся опасными.

До 1 января 2021 г

Транспорт, относящийся к категориям N2, N3, М2 и М3, соответствующий договоренностям стран Европы относительно того, как необходимо трудиться экипажу, занимающемуся выполнением международных автоперевозок.

В работе следует ориентироваться на Приказы № 273 от 21.08.2013г., г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и № 470 от 17 декабря 2013 г.

Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.

N 36», где четко прописаны категории транспорта, который необходимо оснастить тахографическим оборудованием, обозначены конкретные сроки, когда это нужно сделать. Ознакомиться с приказами можно на сайте Минтранса РФ.

В соответствии с вышеобозначенными приказами, нет необходимости оснащать тахографами тахографами грузовые автомобили, автотранспорт, который применяется для выполнения спецфункций. Это краны, пожарная спецтехника, автоэвакуаторы, уборочные машины, «скорая помощь» и т.п.

Кроме того, тахографическое оборудование не устанавливается на военный транспорт, автомобили федеральных госслужб, автотранспорт, относящийся к органам, занимающимся оперативными мероприятиями и розыскной деятельностью.

Еще раз отметим, что тахограф – это специальное устройство контроля, позволяющее осуществлять регистрацию данных о передвижении транспорта, его скоростных характеристиках, периодах отдыха и труда.

По утвержденным правилами в каждой грузовой машине, масса которой равна более 3,5 тонн, а также пассажирском автобусе требуется установить тахографическое оборудование и сделать это до 23 января 2012 года.

С 1 апреля 2014 года законную силу приобретут поправки, внесенные в КоАП РФ – по ним при отсутствии данного оборудования будет налагаться административное взыскание.

Однако, стоит также сказать, что такие правила не имеют никакого отношения к городским муниципальным транспортным средствам, занимающимся пассажироперевозками по городу и пригородным направлениям, а также к некоторым разновидностям спецтранспорта.

Ответственность и штрафы?

В России действует ФЗ №196 “О безопасности дорожного движения” с внесенными изменениями от 14.06.12г, в соответствии с чем определяется степень ответственности в ситуациях, когда тахографические приборы отсутствуют.

Основные положения документа (Закона):

Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

Когда не нужен тахограф на грузовом автомобиле

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2021 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2021 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2021 года

  Права подорожают в полтора раза, регистрация – в три

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2021 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

  Список банков с услугой льготного автокредитования

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2021 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Тахографы на грузовые автомобили в 2021 году – что это такое, закон, установка стоимость, какой надо ставить

Когда не нужен тахограф на грузовом автомобиле

Безопасности дорожного движения в Российской Федерации уделяется много внимания, которое затрагивает и режим отдыха водителя.

Ведь дальнобойщики порой работают без сна, чтобы побыстрее довезти груз до пункта назначения, а это в некоторой мере угрожает другим водителям.

Чтобы контролировать режим использования автомобиля, а также отдых водителя, власти сделали обязательной установку тахографа на транспортные средства.

Поэтому следует рассмотреть зачем нужны тахографы на грузовые автомобили в РФ в 2021 году и как их нужно использовать.

Важные моменты

Управляя грузовым автомобилем или автобусом, водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других людей.

Ведь вышедший из-под контроля тяжеловесный транспорт может при аварии врезаться в другие автомобили, перекрыть дорогу и причинить много другого ущерба.

Из-за этого было внедрено обязательное требование по установке тахографа для коммерческого транспорта, который представляет собой устройство для анализа использования машины.

Законодательство четко регулирует, какие данные собираются тахографом, с какой периодичностью они должны сохраняться руководителем и какой прибор должен стоять.

Поэтому, планируя покупку автомобиля для грузоперевозок, следует обязательно не только снабдить его подобным устройством, но и заказать карту водителя. Она будет служить идентификатором, и одновременно выполнит роль накопителя данных.

Что это такое

Тахограф представляет собой устройство, которое работает со многими другими датчиками и приборами по передаче данных.

Выглядит он как небольшая коробка с местом под карту и дисплеем, а также кнопками управления, позволяющими менять режимы работы.

Благодаря датчикам, установленным на коробке передач, а также системе ГЛОНАСС, тахограф имеет возможность отслеживать местоположение машины и ее скорость.

Атол drive 5 технические характеристики не отличаются от большинства тахографов, но при этом он более надежный.

Зачем он нужен

Тахограф используется преимущественно для того, чтобы собирать данные о режиме работы водителя, не допуская долгого движения без отдыха даже на грузовике весом в 5 тонн.

Если нарушения трудовой дисциплины все же были, руководство имеет возможность узнать об этом и вовремя назначить санкции, дабы предупредить такие ситуации в дальнейшем.

Кроме того, тахограф работает по аналогии с авиационным черным ящиком, поскольку информация в нем зашифрована, а при совершении аварии есть возможность узнать об ее причинах.

Основной функцией этого прибора является конечно слежение за водителем и его рабочим распорядком.

Но кроме этого, руководитель предприятия также может понимать, насколько добросовестно водитель относится к транспорту и используется ли автомобиль для нерабочих поездок.

Ведь некоторые сотрудники используют рабочую машину в том числе и для личных нужд, что увеличивает износ, способствует большому расходу топлива и как следствие — ремонт машины необходим гораздо чаще.

Правовое урегулирование

Есть несколько нормативных актов, которые устанавливают порядок оснащения грузовиков тахографами.

Среди них и Приказ Минтранса от 2013 года под номером 273 “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

В нем говорится о том, какие транспортные средства обязательно должны оснащаться такими приборами, и в каких случаях можно избежать такой потребности.

Но наказание за отсутствие тахографа содержится в другом нормативном акте, поэтому на вопрос, можно ли ездить без него, ответят однозначным отказом.

Отсутствие тахографа, его техническая неисправность, либо нарушение режима работы и отдыха водителем наказывается согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Конкретная санкция прописана в статье 11.23 КоАП, и в перечень наказуемых моментов попадает даже неисправность самого прибора, или же отсутствие в нем карты водителя.

Пока что за подобные проступки полагается только штраф, который назначается и водителю и должностному лицу.

Возникающие нюансы

При выборе тахографа, необходимо понимать, что имеется довольно большое количество нюансов, связанных как с разновидностями устройств, так и особенностями работы.

В том числе, желательно понимать, какие типы тахографов существуют в принципе, как им пользоваться, и нужен ли он, если автомобиль используется для личных нужд.

Кроме того, существуют и такие транспортные средства, на которых тахограф попросту не нужен, и подобные нюансы тоже следует разобрать.

Какое устройство надо ставить

На данный момент существует два варианта тахографов — с системой СКЗИ и ЕСРТ. Первая предназначена для работы только внутри Российской Федерации, и в Евросоюзе не будет считаться вполне законной.

Вторая же — ЕСРТ, работает на территории ЕС, и в России используется достаточно ограниченно. К тому же, СКЗИ данные и тахографы нельзя вывозить за пределы РФ, что будет значительным ограничением для водителей.

Поэтому для тех водителей и компаний, которые осуществляют рейсы только по России, подойдет только тахограф СКЗИ.

В то же время, когда у компании есть международная лицензия на перевозки, то автомобилю вполне можно ездить с прибором ЕСТР даже на территории России и за это не будет штрафа.

Поэтому все зависит от использования автомобиля и лицензии, которая есть у предприятия или предпринимателя.

Как по нему работать

После монтажа тахограф работает преимущественно в автоматическом режиме, но при этом водитель должен пройти инструктаж от ответственного лица.

При включении зажигания активируется и сам тахограф, после чего следует вставить карточку водителя.

Она позволяет пройти идентификацию, и далее при движении вся информация о скорости автомобиля, его маршруте движения и режиме отдыха/работы.

Во время движения действует режим работы, когда тахограф активен, а при остановке и выключении двигателя включается стадия отдыха, которая также записывается в базу данных.

Кроме того, активируется отдых и нажатием на кнопку, это потребуется тогда, когда водитель решил передохнуть, но не глушит двигатель, или же выполняет ремонт и не хочет, чтобы это считалось временем работы.

На какие транспортные средства должны устанавливаться

Согласно законодательства, тахографы должны ставиться на грузовые автомобили и автобусы. При этом если сначала подлежали установке приборов только грузовики, которые перевозят опасные грузы, то далее перечень начал расширяться и дошел до современного момента.

Таким образом, полный перечень транспортных средств, на которые нужно устанавливать тахографы, звучит так:

Грузовики категорий N2 и N3Которые перевозят опасные грузы
Автобусы категорий М2 и М3Перевозящие пассажиров, а также грузовики М3, которые используются для транспортировок между городами
Все грузовики N3 и N2 категорийКоторые перевозят неопасные грузы

Таким образом, под автобусами подразумеваются транспортные средства, имеющие восемь и более рабочих мест без учета водительского места.

А вот с грузовиками сложнее, но согласно законодательству, требование тахографа распространяется на все подобные транспортные средства больше 3,5 тонн весом, которые перевозят как опасные, так и неопасные грузы.

сроки обязательной установки тахографов

Нужен ли прибор на личную газель

Требования законодательства касаются только коммерческого транспорта, который задействован в перевозках грузов или пассажиров на основании лицензии.

Кроме того, владельцем в таком случае должен быть предприниматель или юридическое лицо, но они могут и арендовать автомобиль, либо заключать договор об услугах, адресованный физическому лицу.

Таким образом, если человек владеет ГАЗелью, которую использует в личных целях, он не должен ставить на нее тахограф, но при этом и использовать ее в коммерческих целях нельзя.

При остановке инспектор вполне может проверить человека по единому реестру на предмет его юридического статуса, то есть узнать, является ли он предпринимателем, либо юридическим лицом.

И будет вполне кстати иметь при себе чек, если перевозятся стройматериалы или прочие вещи, поскольку крупный груз заинтересует инспектора.

Но в принципе, для личного автомобиля не требуется тахографа, как и водитель не должен доказывать, что он не ведет коммерческую деятельность.

Поэтому инспектор должен выяснять это самостоятельно, а если он выписал штраф ошибочно, то его можно будет оспорить при наличии доказательств ошибочности взыскания.

Стоимость тахографа с установкой на грузовой автомобиль

Многих интересует, сколько стоит тахограф с установкой на грузовой автомобиль. Стоимость тахографа различается в зависимости от его функций, удобства и конечно наличия сертификата.

Но поскольку законом требуется предназначенность устройства для условий Российской Федерации, то и сертификат должен обязательно быть.

Стоимость самого устройства с блоком СКЗИ, обязательным в России, составит около 30 тысяч рублей, а установка начинается от 8500 рублей.

Но в эту сумму входит не только сам монтаж, но также и активация устройства, начальная калибровка, а еще размещение пломбы на приборе.

Поэтому некоторые сервисы вполне могут предложить своему потребителю не только услугу правильного монтажа прибора, но и продают их.

Клиент может не тратить свое время на походы по магазинам, а сразу приобретает прибор, и дело остается только за монтажом.

Если постараться, можно найти и устройства по стоимости около 25 тысяч рублей, но не факт, что они будут работать долго, и что самое главное — правильно.

Кроме того, в продаже находятся всевозможные дополнения для таких приборов, которые даже позволяют считывать данные тахографа в удаленном режиме. Но цена техники при этом повышается еще на 7 тысяч рублей в среднем.

Виды автотранспорта, не нуждающиеся в оснащении данными устройствами

Как уже было сказано, не нужно ставить тахографы на некоммерческие машины, которые используются для частных нужд.

Поэтому на вопрос о том, нужен ли тахограф частному лицу на грузовую машину, можно ответить, что не нужен, если он не ведет коммерческую деятельность.

Но есть и отдельные категории коммерческих автомобилей, которые не требуют таких приборов. К ним относятся:

  • городской муниципальный транспорт, работающий на официально оформленных маршрутах городского и пригородного значения;
  • автокраны;
  • автомобили пожарной и медицинской служб;
  • авто, которые имеют подъемники с платформами;
  • эвакуаторы для транспортных средств;
  • коммунальные ТС, предназначенные для уборки улиц;
  • автолавки;
  • машины, зарегистрированные за военными автоинспекциями и федеральными органами исполнительной власти;
  • авто органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием машин и другой техники;
  • транспорт органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.

: кто обязан устанавливать тахографы

Случаи, когда можно получить штраф

Если тахограф цифровой VDO DTCO 1381 отсутствуют или есть другие нарушения, связанные с эксплуатацией подобного оборудования, полагается штраф.

Согласно нормативам Административного кодекса Российской Федерации, штраф полагается в ряде следующих ситуаций:

В транспорте нет тахографаЕсли он там необходим по законодательству
Устройство блокированоИли находится в нерабочем состоянии
Если приборБыл умышленным образом вывели из строя
ВодительНарушил максимальное время вождения и режим отдыха
На тахографе отсутствует пломбаКоторая предотвращает вмешательство в режим работы техники
Если приборНе имеет системы СКЗИ и работает на основании системы ЕСТР, при этом лицензии на международные перевозки не была получена

Размер штрафа составит для водителя от тысячи рублей до трех тысяч рублей, и конкретная мера будет назначена в зависимости от особенностей нарушения.

Юридическое же лицо получит взыскание на уровне 5000-10000 рублей, пока что это все санкции, которые могут быть применены к нарушителям установленных нормативов.

В будущем власти планируют увеличить уровень взыскания для юридических лиц до уровня от 50 тысяч рублей до немалой цифры в 100 тысяч рублей.

Можно ли обойти закон об использовании прибора контроля

Если водитель или его руководитель хотят предпринять действия по обходу закона о тахографах, и при этом ведет коммерческую деятельность, то этого сделать не получится.

Ведь в законе четко прописаны нормативы, которые необходимы для выполнения в обязательном порядке.

Единственное, что установка тахографа с блоком СКЗИ может не выполняться в случае, когда у транспорта есть лицензия на международные перевозки и карта допуска.

Не нужно ставить тахограф на грузовики, которые принадлежат частным лицам, не производящим действия в виде коммерческой деятельности.

Они не выполняют рейсы за вознаграждение, которые характерны для коммерции, поэтому и распорядок работы, относящийся к деятельности законодательного характера, не действует в этой ситуации.

На грузовых автомобилях, которые осуществляют коммерческую деятельность, обязательно должен быть тахограф, который следит за соблюдением порядка работы и отдыха водителя.

Это требование обязательное и его невыполнение, равно как и неисправность прибора, будет наказываться штрафом.

Ведь грузовые автомобили могут представлять серьезную опасность для других участников дорожного движения, и когда он выходит из-под контроля из-за уставшего водителя, это может привести к самым плохим последствиям. Поэтому тахограф должен быть на каждом коммерческом автомобиле.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?

Когда не нужен тахограф на грузовом автомобиле

Закон, касающийся тахографов, меняется постоянно.

На данный момент для основной массы водителей вопрос, нужен ли тахограф на личный грузовик, остается актуальным и в 2021 году.

Нужно ли ставить данное устройство, какие штрафы могут быть присуждены за нарушение правил относительно частных перевозок?

В данной статье можно получить ответ на столь важный для водителей грузовых авто вопрос.

Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:

  1. Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.
  2. Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
  3. Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.

Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.

Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется. Вот самые основные из них:

  • транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
  • разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;
  • троллейбусы;
  • автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
  • военные российские транспортные средства и полицейские машины;
  • автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
  • транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.

Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.

Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной.

Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.

Когда частник должен установить тахограф?

Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения.

Вот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль:

  1. Если водитель грузовика и тягача трудоустроен в современной транспортной компании, выполняя перевозки на личном грузовике.
  2. Если физическое лицо оформило соглашение на проведение перевозок разных товаров по предварительно заданному маршруту.
  3. Если человек работает на организацию, которая занимается перевозкой грузов, по своим размерам, превышающим сам автомобиль или опасных изделий и веществ.

Во всех перечисленных выше ситуациях можно сказать о том, что транспортное средство используется с коммерческой целью.

Именно по этой причине установка тахографа является обязательным условием для эксплуатации авто и для продолжения работы.

Преимущества установки тахографов

Требования к установке тахографов обозначены и соблюдаются на основании Приказа Министерства транспорта №36. Необходимость покупки и установки специального бортового самописца определенным физическим лицам прописана в специальном приказе №196.

Постановление такого плана не нужно воспринимать как стремление властей ущемление прав физических лиц и транспортных компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Приобретение и установка приборов должны быть произведены по причине преимуществ, которые они предоставляют.

Вот самые основные положительные стороны от использования тахографов:

  1. Полная прозрачность финансовых отчетов, что значительно экономит средства компаний. Благодаря тахографу предоставляется возможность отследить трату топлива и маршрут.
  2. Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Это основано на том, что время, проводимое за рулем, автоматически сказывается на скорости реакции. Как известно, если водитель не прерывается на отдых, риск попадания в ДТП значительно увеличивается.

Подобная возможность отслеживания основана на особенностях работы устройства. Прибор запускается в работу одновременно с поворотом ключа зажигания и по остановке автомобиля автоматически останавливается.

Именно благодаря этому руководство транспортной компании получает возможность узнать, насколько тщательно соблюдаются все установленные предписания, сколько времени человек работает и отдыхает ли он в положенное время.

Доказательства отсутствия необходимости в тахографе

Если водитель грузовика не занимается коммерческой деятельностью, ему не требуется устанавливать современный бортовой самописец и тратится на его калибровку.

Если человека задерживает сотрудник ГИБДД, одних слов относительно того, что водитель не занимается коммерческими перевозками, будет недостаточно, потребуется предоставить специальные доказательства, особенно, если в грузовике перевозятся разные строительные материалы.

Итак, если водитель приобрел шпаклевку, грунтовку и краску и едет на дачный участок, чтобы провести там определенные работы, и если останавливает сотрудник ДПС, потребуется предоставить следующие доказательства:

  • если в автомобиле перевозятся строительные или ремонтные материалы, предназначенные для осуществления частных строительных и отделочных работ, потребуется предоставить товарный чек на продукцию, приобретенную для проведения работ;
  • если средство было передано во временную эксплуатацию, потребуется предоставить договор на безвозмездное пользование автомобилем, документы на перевозку грузов и доверенность на управление грузовиком.

Важно помнить о том, что требования, касающиеся управления грузовым средством передвижения с тахографом или без, установлены на уровне законодательства.

Не стоит стараться искать разные лазейки в постановлениях, но внимательно изучать основные документы и не нарушать никаких правил.

Если организуются коммерческие перевозки, если водитель работает на компанию, которая занимается подобной деятельностью, нужно обязательно установить тахограф, в противном случае придется заплатить штраф.

Штраф за отсутствие тахографа

В современном законодательстве предусмотрены следующие штрафы за эксплуатацию грузовика в коммерческих целях без установленного тахографа.

Вот основные правила относительно того, какой штраф за тахограф частнику может быть назначен:

  1. Для частных водителей – от 1000 до 3000 рублей.
  2. Для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей.

Штрафы за отсутствие контролирующего устройства установлены достаточно серьезные.

Отвечая на вопрос, нужен ли тахограф частнику, можно отметить, что установка тахографов является обязательной, за редкими исключениями, перечисленными выше.

Подводя итоги

На данный момент Министерство транспорта и перевозок уже занимается подготовкой нового федерального закона, основные положения которого регулируют деятельность юридических и физических лиц, которые занимаются перевозкой, а также частных владельцев грузового транспортного средства.

К подобному положению водители относятся по-разному, но основное предназначение закона об устройствах способно благосклонно сказаться на общей транспортной ситуации.

Устройства такого плана эффективно контролируют скорость движения, оптимизируют время работы и отдыха, рассчитывает заработную плату и оптимизирует маршрут.

Автолюбителям настоятельно рекомендуется позаботиться о наличии данного приспособления. Вопрос, обязателен ли тахограф на грузовое авто при осуществлении коммерческой деятельности, является положительным.

Вас заинтересует:

Нужен ли тахограф на личный грузовик: 3 вид транспорта для обязательной установки

Когда не нужен тахограф на грузовом автомобиле

Помощь водителюНужен ли тахограф на личный грузовик в 2021 году? Требования по установке, нюансы и ответственность

com/photos/digital-printing-truck-driver-km-1198854/

Тахограф – это прибор, который устанавливается на машине и контролирует некоторые показатели. Прибор является средством измерения, контролирует скорость, режим отдыха и труда, маршрут, соблюдение правил дорожного движения.

Если у водителя его транспортное средство оборудовано тахографом, то он обязан отдыхать 40 минут каждые 4 часа.

Изначально, когда появился прибор, главную цель, которую он должен был выполнять, это способствовать сохранению жизни и здоровья людей. Также тахограф должен был уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. Но уже сегодня прибор претерпел изменения и теперь он способен выполнять ещё и другие функции.

Тахограф способен фиксировать среднюю скорость, с которой движется автомобили, общий скоростной режим. Также устройство контролирует режим работы водителя, что не позволяет ему перетруждаться и заставляет вовремя отдыхать.

Транспорт, который был поставлен на учёт после 16.06.2010 года, при въезде на территорию Евросоюза в обязательном порядке должен быть оборудован тахографом. Если прибор не установлен на такой транспорт, то въезд на эту территорию строго запрещён.

Любой тахограф содержит следующие компоненты:

  1. Первый компонент – это датчик, контролирующий скорость. Также он способен определить расстояние, которое проехало транспортное средство.
  2. Данные учитываются за счёт аккумулятора, который встроен в тахограф.
  3. Бортовое устройство является третьим компонентом. Именно это устройство способно контролировать режим работы водителя и отдыха.

    Прибор способен устанавливать оптимальную скорость передвижения.

Необходимость установки на личный транспорт

Нужен ли тахограф на личный грузовик или на другой вид транспорта? Чтобы правильно ответить на данный вопрос, потребуется обратиться к постановлению №720. Основной транспорт, который подлежит оснащению тахографом:

  1. Любые автомобили весом от 3,5 тонн до 12 тонн, тягачи, большегрузы. Использование данного вида транспорта происходит в качестве коммерческих перевозок.
  2. Грузовой транспорт, который предназначен для междугородних перевозок.
  3. Автобусы, которые имеют больше 8 сидячих мест.

Если водитель имеет личный грузовой автомобиль, то придётся его в обязательном порядке оснастить тахографом. Для этого заранее нужно будет узнать, как это сделать в качестве частного лица.

Если транспортное средство не используют для перевозки грузов и исключительно в коммерческих целях, то по закону тахографом можно не оснащать такую машину.

Есть и такие автомобили, на которые устанавливать прибор не потребуется

  1. Автомобили, которые на постоянной основе совершают пригородные и городские перевозки.
  2. Транспортные средства, которые проходят испытания на дорогах, сертификацию и т.д.
  3. Троллейбусы.
  4. Полицейские автомобили и военный транспорт.
  5. Машины, которые в Гостехнадзоре прошли процесс регистрации.
  6. Те автомобили, возраст которых превышает 30 лет, при этом они не предназначены, чтобы перевозить груз.

Установка тахографа на грузовой автомобиль происходит в том случае, когда известен вид деятельности собственника на данном автомобиле. Юридические лица, а также предприниматели в обязательном порядке должны устанавливать тахографы.

Есть такие ситуации, при возникновении которых частное лицо должно установить прибор. Какие это ситуации?

  1. Если выполняются грузовые перевозки на своём личном транспорте, но при этом водитель тягача или грузовой машины официально устроен в какую-то транспортную организацию.
  2. Предварительно был задан маршрут, а физическое лицо заключило соглашение на перевозку различного рода товаров.
  3. Если водитель работает в такой фирме, которая перевозит грузы крупногабаритные (больше размеров грузовика) или опасные вещества и изделия.

Во всех вышеперечисленных ситуациях грузовое авто используется в коммерческих целях, поэтому, задаваясь вопросом, кому нужен тахограф, ответ очевиден.

В чём преимущества установки тахографа?

Приказ Министерства транспорта №36 говорит о требованиях, которые предъявляются к установке тахографа.

А в приказе №196 говорится о том, в каких случаях физические лица в обязательном порядке должны установить данное оборудование. Некоторые граждане воспринимают подобного рода постановления в качестве стремления властей ущемить как само физическое лицо, так и транспортную компанию.

Но на самом деле это не так. Есть ряд положительных моментов, которые возникают, когда тахограф установлен.

  1. Средства транспортных компаний значительно будут сэкономлены, в виду прозрачности финансовых отчётов. Установленный прибор позволяет узнать, сколько километров проехал автомобиль, а, значит, можно определить расход топлива. Также можно узнать маршрут, по которому двигался водитель.
  2. Количество аварий на дорожном полотне сократилось. Много аварий было предотвращено благодаря тахографу. Связано это с отдыхом, который положен водителю через определённый промежуток времени. Скорость реакции на ту или иную ситуацию меняется в зависимости от усталости и загруженности водителя.

Отслеживать все эти параметры тахограф начинает с того самого момента, как ключ зажигания поворачивается. Заканчивает отслеживать параметры прибор перестаёт, когда автомобиль делает остановку.

Поэтому руководители транспортных компаний могут контролировать, насколько тщательно все предъявляемые требования соблюдаются.

Кто обязан устанавливать тахограф?

На какой транспорт необходимо ставить тахограф, понятно.

Но кто должен этим заниматься? Если вы выступаете в качестве физического лица, которое в коммерческих целях использует грузовик, то необходимо обратиться в организацию, которая занимается установкой тахографов.

Такие организации должны иметь на то право, при установке обязательно должно быть повешено клеймо, а также указано свидетельство о калибровке.

Если водитель выполняет свою работу в какой-либо компании по перевозке грузов, то всю ответственность за установку тахографа берёт на себя именно эта компания.

Ответственность за отсутствие тахографа

Во-первых, каждый водитель знает, кто имеет право проверять тахограф, есть он в наличии или нет. Это инспекторы ГИБДД. Но какой штраф за тахограф, а точнее за его отсутствие можно получить? Сейчас в законах чётко прописано, какие штрафные санкции предусмотрены.

  1. Водители, которые относятся к частникам, заплатят штраф размером от одной тысячи рублей до трёх тысяч.
  2. Должностные лица заплатят больше: минимум пять тысяч рублей, максимум – десять.

Заплатить такую сумму будет не очень приятно. При всём этом вряд ли инспектор ГИБДД пойдёт на то, чтобы закрыть глаза на отсутствие тахографа. В данном случае ложится на его плечи большая ответственность. В большинстве случаев частники должны устанавливать тахографы. Исключением является:

  1. Перевозка строительного материала для своих нужд и строительных работ на своей частной территории. В данном случае, если вас остановит инспектор, то нужно будет предъявить чеки из магазинов, подтверждающие факт покупки стройматериалов.
  2. Если вы пользуетесь грузовиком временно, то есть получили его от другого лица на время, то необходимо предъявить договор и документы на перевозку грузов. Также понадобится доверенность на управление данным транспортом.

Если в России штрафы за отсутствие тахографа не очень большие, то в других странах сумма может быть внушительной. Так, например, в Польше штраф за отсутствие тахографа составит 800 евро, в Австрии 5000 евро, в Венгрии и Германии 1500 евро. Лишь в Латвии размер штрафа примерно такой, как и в России, от 30 до 60 евро. Поэтому чем больше штраф, тем меньше захочется нарушать закон. Да и зачем идти в обход, ведь, в первую очередь, наличие тахографа позволяет контролировать водителя (он не нарушает скоростной режим, отдыхает, контролирует рабочее время).

Заключение

Тахограф – прибор, который появился сравнительно недавно, но уже за время своего существования успел претерпеть изменения. Кроме контроля скорости, он может контролировать и другие важные параметры.

Маршрут, скоростной режим, время на остановку и т.д. Все эти параметры играют важнейшую роль в работе водителей. Находясь не просто целый день за рулём, а даже сутки, человек перестаёт контролировать себя.

Поэтому тахограф проконтролирует всё за вас.

Тахографы на грузовые автомобили устанавливаются со следующей целью: уберечь водителя и других участников дорожного движения. Руководители компании могут должным образом отслеживать, какой расход топлива был на том или ином автомобиле. Это позволяет вести правильно бухгалтерский учёт.

Многие задаются таким вопросом, как: а действительно ли нужно устанавливать тахограф, если я использую машину в своих личных целях. В данном случае, если вы используете машину не в коммерческих целях, то устанавливать прибор и не нужно.

Но если доказательств того, что машина используется только для себя, например, для ремонта, нет, то сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф. А так как сумма штрафа не такая уж и маленькая, то к возникновению данной ситуации нужно быть готовым.

Грузовые авто представляют особенную опасность для других участников дорожного движения. Поэтому не стоит рисковать и нарушать закон.

Пожалуйста, оцените статью! (6 3,50 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: