Грузотправитель вешает ответственность за перегруз по осям на перевозчика

Содержание
  1. Ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля в 2021 году – кто отвечает по осям перевозчик
  2. Главные аспекты
  3. Первоначальные данные
  4. Предельно допустимые массы тяжести на ось ТС
  5. Чем регулируется
  6. Ответственность перевозчика за перегруз
  7. Кто отвечает за перевес
  8. Перевозчик
  9. Отправитель
  10. Возмещение убытков за перегруженность машины собственником
  11. Можно ли избежать административного правонарушения
  12. Кто должен платить за перегруз транспортного средства?
  13. Кто несёт ответственность за перегруз
  14. Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств
  15. Смотрите, какая тема — Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении
  16. Что за новый закон о лишении за перегруз?
  17. Это правда и вступили ли в силу изменения?
  18. А что правда?
  19. Как выписывают штрафы за перегруз?
  20. За перегруз по осям и за общий отдельно?
  21. Есть ли погрешность измерений?
  22. Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?
  23. Все штрафы за перевес в 2021 году
  24. Кто платит?
  25. Физлицу (наёмному водителю)
  26. Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)
  27. Грузоотправителю
  28. При погрузке в фуру
  29. Собственнику на камеру автофиксации
  30. Должностному лицу (экспедиторской компании)
  31. Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?
  32. Ответственность грузоотправителя за возможный перегруз машины
  33. Что такое перегруз?
  34. Определение норм допустимых нагрузок
  35. Возможно ли превышение нагрузки на ось без перегруза?
  36. Кто несет ответственность за перегруз?
  37. Кто оплачивает штраф, если автомобиль в аренде?
  38. Как продолжить маршрут, если в дороге был выявлен перегруз?
  39. Возможная ответственность за перегруз
  40. Особенности оплаты штрафа

Ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля в 2021 году – кто отвечает по осям перевозчик

Грузотправитель вешает ответственность за перегруз по осям на перевозчика

Планируя перевозку крупногабаритного груза, водитель должен выяснить, какая ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля назначается, в соответствие с законодательством РФ, и как можно избежать наказания.

Каждый день по транспортным магистралям России перевозится огромное количество грузов. Однако, существуют пределы по весу, которые должны соблюдаться.

Нарушение этих пределом становится основанием для наступления административной ответственности. Водитель, управляющая компания, а иногда и собственник, получают штраф.

Ответственность водителя за перегруз грузового автомобиля предусмотрена законодательством по той причине, что превышение веса способствует порче дорожного покрытия. Кроме того, в несколько раз повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

Главные аспекты

В нынешней редакции Кодекса об Административных правонарушениях определены субъекты, на которых возлагается ответственность. Прежде всего, это водитель грузовика, который совершал перевозку.

Если водитель трудоустроен в каком-либо предприятии, должностные лица и организатор также получают штраф.

В случае, если транспорт находится в аренде, ответственность ложится непосредственно на арендатора.

В случае, если для фиксации правонарушения ГИБДД использовало запись с фото – и видеокамеры, нарушителем прежде всего, является собственник машины, который будет определен по гос. номерам.

Это действительно в случае с юридическими лицами и ИП. Штрафы за перегруз для индивидуальных предпринимателей такие же, как и для предприятий.

Первоначальные данные

Дорожное покрытие разрушается под действием множества факторов, среди которых можно отметить:

  • осадки – дождь, снег, воздействие ветра, в некоторых районах – землетрясений;
  • неправильная резина на автомобилях;
  • высокая плотность движения;
  • проезд по трассе большегрузных автомобилей.

Под осевой нагрузкой (нагрузочной осью), понимают ту нагрузку, которая идет от массы автомобиля и передается на дорожное покрытие колесами, расположенными на одной оси.

Так, масса транспортного средства и нагрузка по оси связана следующим соотношением:

Общий вес ТС = нагрузка передней оси + нагрузка задней оси.

Как правило, на заднюю ось нагрузка существенно увеличивается, по сравнению с передней. Это связано с тем, что платформа, на которой размещен груз, располагается преимущественно в задней части автомобиля.

Предельно допустимые массы тяжести на ось ТС

Большинство граждан, отправляющих груз на машине, волнует вопрос, несет ли грузоотправитель ответственность за перегруз.

Это зависит от нескольких факторов, прежде всего, от того, кто занимается перевозкой, и была ли проведена проверка веса автомобиля после загрузки. Под превышением массы понимается недопустимая нагрузка на оси грузовика.

Рассчитать допустимые параметры можно по специальной таблице, однако, в расчет необходимо принимать также тип трассы, по которой осуществляется движение:

Расстояние между осями, в метрахНагрузка на автомобиль, который может передвигаться по трассам 1-3Нагрузка на автомобиль, который может передвигаться по всем трассам
2 и более106
1,62 — 295,7
1,35 – 1,6585,5
1 – 1,3575
1 и менее64,5

Инспектор ГИБДД проводит проверку транспортного средства на специально предназначенных для этого контрольных пунктах. В случае, если выявлено правонарушение, на месте составляется протокол.

Дальнейшее движение автомобиля может быть запрещено. Перевозчик имеет право обжаловать назначенный штраф в суде или отделении ГИБДД, в которой он был выписан. Однако, отстоять свою точку зрения в данном случае практически невозможно.

В случае, если был обнаружен незначительный перегруз – около двух процентов, административная ответственность не наступает.

Водителю перед поездкой следует самостоятельно взвесить груз, чтобы избежать ошибки со стороны инспектора.

Размер штрафа во многом будет зависеть от того, было ли получено разрешение на перевозку груза или нет.

Отсутствие пропускного листа может стать основанием для лишения водительских прав на срок до 6 месяцев. Получить разрешительный документ можно в Росавтодоре или других федеральных организациях.

Чтобы получить разрешение, нужно:

  1. Предъявить документы на автомобиль.
  2. Составить схему движения.
  3. Предъявить документы на груз.

В некоторых случаях провоз груза допускается только в сопровождении ГИБДД.

Чем регулируется

Нормативные акты, которыми регулируется перевозка грузов по российским дорогам:

Ответственность перевозчика или собственника наступает по Кодексу об Административных правонарушениях.

Ответственность перевозчика за перегруз

Водитель, который желает узнать, какой штраф ему может быть назначен за перегруз, может обратиться к статье 12.21.1 КоАП РФ.

Данная статья состоит из нескольких пунктов, и устанавливает ответственность в соответствие с тем, какая нагрузка на ось была допущена.

Кроме назначения штрафа, инспектор может принять решение о перемещении автомобиля на штрафную стоянку. За пребывание грузовика на такой стоянке нарушитель должен внести дополнительную оплату.

Размер штрафа отличается для обычных граждан – водителей, должностных лиц и юридических лиц. Минимальная сумма взыскания составляет 1500 рублей, а максимальная – 500 000.

Наивысшая степень ответственности наступает в случае, если был допущен перегруз, который вполовину и больше превышает установленные законом нормы.

Ответственность за игнорирование требований, установленных дорожными знаками, также наступает по КоАП РФ. Размер штрафа в данном случае составляет 5000 рублей для всех категорий лиц.

Кто отвечает за перевес

В договоре на оказание услуг отмечается, кто из сторон несет ответственность за неисполнение требований по законодательству.

Принимая во внимание нормы, указанные в статье 12.21.1 КоАП, водитель привлекается к ответственности, поскольку именно он находится за рулем машины.

Вместе с ним несут административную ответственность должностные лица, собственник грузовика и отправитель груза, если он предоставил неверные сведения.

Наказание в большей степени несет тот, по чьей вине возник перевес. Водитель так или иначе получает штраф по той причине, что он находится за рулем автомобиля.

Перевозчик

Размер штрафа, назначается при фиксации нарушения с помощью специальных средств, оборудованных функциями видеозаписи и фотографирования, а также при проверке на месте инспектором ГИБДД.

При фото и видео фиксации штраф накладывается на организацию-перевозчика, которая владеет транспортным средством, поскольку невозможно определить, кто находился за рулем в момент фотографирования.

В соответствие со статьей 12.21 КоАП РФ, организация-перевозчик несет ответственность, если было допущено превышение максимальной массы нагрузки на ось ТС.

Размеры штрафов назначаются следующие:

Для ИПОт 80 000 до 100 000 рублей
Для юридических лиц, компаний по перевозке грузовОт 250 000 до 400 000 рублей

Следует отметить, что грузоперевозчики, зарегистрированные в качестве лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, несут такую же ответственность, как и юр. лица.

В дополнении к статье говорится, что если лицо совершило правонарушение в соответствие с данной статьей, то лица, осуществляющие трудовую деятельность и не регистрирующиеся при этом в качестве юридического лица, несут такую же ответственность по КоАП, как и ЮЛ.

: взыскание за лишний вес

Отправитель

В соответствие с российским законодательством, предусматривается ответственность для грузоотправителя, который является собственником товара или посредником, за то, что он не указал в транспортной накладной истинный размер груза, либо не сделал особой отметки о необходимых мерах предосторожности.

Наказание наступает в случае, если были искажены сведения о свойстве груза в размере около 20% от общей провозной массы товара.

При этом, кроме того, что отправитель уплачивает штраф по КоАП, он также обязан возместить ущерб компании-грузоперевозчику, которая понесла ущерб при перевозке такого груза.

К штрафам, которые уплачивает отправитель, можно отнести следующие:

  1. Штраф за то, что была нарушена предельно допустимая по российскому законодательству масса ТС.
  2. Оплата штрафной стоянки, если автомобиль был отправлен на нее.
  3. Компенсация вреда, причиненного транспортной магистрали.

Ущерб возмещается только в том случае, если имеются основания и были нарушены права перевозчика.

В случае выдвижения требований об уплате штрафа и возмещении ущерба, компания – перевозчик должна доказать, что:

  1. Были предоставлены недостоверные сведения о ТС.
  2. Понесен ущерб определенного размера.
  3. Имеется причинная связь между совершенным собственником правонарушением и возникшим ущербом.

Для того, чтобы доказать факт совершения правонарушения отправителем, перевозчик должен предоставить сведения о взвешивании автомобиля с грузом и предварительно составленным актом о взвешивании.

Возмещение убытков за перегруженность машины собственником

В данном случае имеет значение, каким образом было зафиксировано правонарушение. Если протокол составлен сотрудником ДПС на месте, то в нем будет указан водитель, вне зависимости от того, является ли он собственником или перевозчиком.

Если же фиксация произошла с применением средств фото — и видеофиксации, то нарушителем считается владелец машины, который будет определен по базе ГИБДД. Это предусмотрено статьей 2.6.1. Кодекса об административных правонарушениях.

Можно ли избежать административного правонарушения

Доказать невиновность водителя, находящегося за рулем, практически невозможно, он обязан уплатить штраф вне зависимости от того, является ли он собственником или сотрудником компании-перевозчика.

Правовые споры чаще всего возникают между владельцами груза и перевозчиками.

Следует учитывать, что движение по транспортной магистрали автомобиля с массой, превышающей допустимые нормы лишь на 2%, не наказывается по административному кодексу, поскольку такое превышение не считается правонарушением, равно как и езда автомобиля с большей массой при наличии соответствующего разрешения от гос. служб.

Юридическое лицо может избежать наказания в случае, если надлежащим образом оформит все документы и получит разрешение на провоз товара с большим весом.

Споры между сторонами – владельцем груза и перевозчиком, решаются в судебном порядке. В большинстве случаев виновным оказывается перевозчик по той причине, что он не оформил пропуск для проезда по федеральной или частной трассе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Кто должен платить за перегруз транспортного средства?

Грузотправитель вешает ответственность за перегруз по осям на перевозчика

30.05.2021

источник картинки: goldwayn.ru

Автор статьи – юрист Антон Смородников.
На его сайте gruzconsult.ru вы можете прочитать и другие статьи о юридических аспектах грузоперевозок, а также заказать квалифицированную консультацию.
Статья публикуется с разрешения автора.  

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2021 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Логисты и водители SteamTrend тщательно следят за нагрузками на оси автомобилей. Мы возим без перегруза и не получаем штрафов – а значит, грузы наших клиентов прибывают в пункт назначения без задержек.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов” в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.

Кто несёт ответственность за перегруз

В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.

Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось Водитель Ответственное лицо Организация
От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 1000 – 1500 10000 – 15000 100000 – 150000
От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 3000 – 4000 25000 – 30000 250000 – 300000
От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 5000 – 10000¹ 35000 – 40000 350000 – 400000
Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 7000 – 10000² 45000 – 50000 400000 – 500000

¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется верхней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.

Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.

1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.

Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств

Смотрите, какая тема — Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

Грузотправитель вешает ответственность за перегруз по осям на перевозчика

Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2021 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах.

Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики.

О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.

Что за новый закон о лишении за перегруз?

По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2021 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!

При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:

Это правда и вступили ли в силу изменения?

Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!

  • Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами. И вы не найдёте ни одного такого ни внесённого в Госдуму, ни на обсуждении в ведомстве.
  • Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 20 Августа 2021 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.

Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.

А что правда?

То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.

Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2021 года и далеко не факт, что он вообще появится.

Как выписывают штрафы за перегруз?

В 2021 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

  1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
  2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
  3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

За перегруз по осям и за общий отдельно?

Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

Есть ли погрешность измерений?

Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.

Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

  • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
  • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
  • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).

Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

Нет. В 2021 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

Все штрафы за перевес в 2021 году

Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:

  1. 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
  2. перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
  3. от 20 до 50%,
  4. от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
  5. от 20 до 50% больше, чем разрешении,
  6. более 50%.

Обратите внимание, в законодательстве 2021 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.

Кто платит?

Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:

  • физическое лицо (водитель),
  • должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
  • ИП и юридическое лицо,
  • грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
  • погрузчик,
  • собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).

Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!

Физлицу (наёмному водителю)

К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.

Таблица штрафов для физлиц за превышение веса машины Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. Водителю от 1 000 до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес.
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. От 3 до 4 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. От 5 до 10 тысяч либо лишение прав на 2-4 месяца (при этом, лишение идёт как более строгое наказание).
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 3 000 – 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. От 4 до 5 тысяч или лишение на 2-3 месяца.
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. Водителю штраф составит от 7 до 10 000 рублей либо будет лишение прав на срок 4-6 месяцев.
12.21.1, часть 11 Движение грузового автомобиля под дорожный с массой более указанного на знаке (при перегрузе на ось или общего веса). 5 000 рублей.

Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)

А вот для организаций штрафы за перевес в десятки и даже сотни раз выше.

Обратите внимание, что ИП по статье за перегруз несут ответственность тоже как юридические лица (Примечание к 12.21.1).

Таблица штрафов для юр лиц за превышение веса машины Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. От 100 до 150 000 рублей.
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. От 250 до 300 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. От 350 до 400 тысяч.
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 3 000 – 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 300-400 000 рублей.
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. Штраф для организации будет от 400 до 500 тысяч.

А вот за движение под знак ограничения допустимой массы фуры для юрлиц штрафа не предусмотрено – в этом случае ответственность ожидает только водителя.

Грузоотправителю

Указанные ниже штрафы ГИБДД выписываются именно грузоотправителю, вне зависимости от того, кто является собственником перевозимого груза.

Какие штрафы для грузоотправителей? Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 8 Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 1, 2 и 4 статьи 12.21.1.
  • От 1 500 до 2 500 рублей для физлиц,
  • от 200 до 300 тысяч для грузоотправителя, если он является юридическим лицом.
12.21.1, часть 9 Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 3, 5 и 6 статьи 12.21.1.
  • Штраф 5 000 рублей для физического лица,
  • 350-400 000 рублей для юридического лица.

При погрузке в фуру

Есть отдельный штраф и для организации или ИП, осуществлявшего погрузку груза в машину и допустившего своими действиями перевес. Он регулируется частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса и составляет:

  • от 80 до 100 тысяч рублей для ИП,
  • от 250 до 400 тысяч – штраф организации.

Собственнику на камеру автофиксации

Если нарушение зафиксировано на камеру, то в этом случае штраф выписывается только собственнику грузового автомобиля – ни водитель, ни юр лицо не несут ответственности, так как по автофиксации они не могут быть достоверно установлены.

Таблица штрафов на камеру собственникам Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. 150 000
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. 300 000
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. 400 000
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 250 000
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 400 000
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. 500 000

Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве “писем счастья” по почте.

Должностному лицу (экспедиторской компании)

Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку. Но на практике ГИБДД чаще наказывают только водителей, грузоотправителей и юридических лиц. Всё же приведём для полноты статьи актуальные наказания в 2021 году для должностных лиц.

Таблица штрафов для должностных лиц Статья и часть КоАП Какой перегруз? Какой штраф?
12.21.1, часть 1 Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. 10 000 – 15 000
12.21.1, часть 2 На 10-20% при отсутствии разрешения. 25 000 – 30 000
12.21.1, часть 3 На 20-50% при отсутствии разрешения. 35 000 – 40 000
12.21.1, часть 4 На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. 20 000 – 25 000
12.21.1, часть 5 На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. 30 000 – 40 000
12.21.1, часть 6 Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. 45 000 – 50 000

Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?

У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Но попытаться можно, потому как это бесплатно и не облагается госпошлинами.

Сам процессуальный порядок обжалования мы привели в общей соответствующей статье. Проблема в случае перегруза заключается в том, что вам сложно будет доказать отсутствие этого факта – особенно, если он зафиксирован средствами автоматической съёмки.

Но при оспаривании в суде вы можете ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля:

  • инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
  • свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
  • иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.

Следить за изменениями этой статьи

Ответственность грузоотправителя за возможный перегруз машины

Грузотправитель вешает ответственность за перегруз по осям на перевозчика

Многие владельцы грузовых ТС за один рейс пытаются перевезти как можно больше груза.

Несмотря на то, что таким образом повышается доход от деятельности, не следует забывать, что подобные действия часто приводят к получению штрафов.

Именно поэтому при загрузке кузова следует следить за предельной массой и возникающими нагрузками на оси. Если нормы будут превышены, придется нести соответствующую административную ответственность.

Что такое перегруз?

Под перегрузом подразумевается превышение определенной законодательными нормами и паспортом ТС массы груза, которая оказывает давление на ось, что передается непосредственно на дорожное покрытие.

Последние исследования показывают, что перегруз является причиной нарушения целостности дорожного полотна почти в 45% всех фиксированных случаев.

ТС, рассчитанные на перевозку больших грузов, оказывают значительное давление на асфальтированное покрытие. Если владельцы таких автомобилей превышают допустимые нормы нагрузки, износ дорожного полотна происходит намного быстрее.

Вследствие этого масштабы проблемы некачественных дорог в стране существенно возрастают. Тяжелые грузовики, движущиеся на значительных скоростях, прогибают асфальт и образовывают колеи.

К тому же они провоцируют образование трещин, которые впоследствии быстро увеличиваются в своих размерах.

Дополнительно нужно обратить внимание на то, что перегруз существенно ухудшает безопасность движения, тем самым провоцируя возникновения дорожно-транспортных ситуаций.

Определение норм допустимых нагрузок

Предельный уровень допустимой массы груза определяется соответствующими законами. При этом нормы могут быть разными в каждом отдельном субъекте РФ. Это обусловлено тем, что на состояние дорог влияют, в том числе, и климатические факторы.

В законодательстве РФ определяется такие 2 показателя:

·         вес груженого ТС;

·         нагрузка на оси.

Превышение одного из перечисленных показателей допускается лишь в том случае, если владелец грузовика предварительно получил соответствующее разрешение. Если оно отсутствует, лицу, ответственному за перевозку, может вменяться правонарушение. Для того чтобы выявлять нарушителей на федеральных дорогах по всей стране установлены соответствующие системы весогабаритного контроля (ВГК).

В 2015 году правительством РФ была принята «дорожная карта», в соответствии с которой до конца 2021 года системы ВГК должны охватывать все без исключения федеральные трассы страны.

Возможно ли превышение нагрузки на ось без перегруза?

Иногда нагрузка на оси может быть превышена при совершенно нормальных показателях общей массы ТС. Это происходит вследствие некорректного размещения груза в кузове. Именно поэтому во время погрузки необходимо быть предельно внимательным и осторожным.

Отдельно стоит обратить внимание на то, что превышение норм нагрузок на оси может произойти в процессе транспортировки, если груз в кузове не был надежно зафиксирован. Изменение его положения часто приводит к перераспределению давления в разных частях автомобиля. Прежде всего это касается перевозки сыпучих грузов.

Если штраф был получен при перевозке материалов, которые невозможно надежно зафиксировать в одном положении, решение можно оспорить в суде. При этом стоит быть готовым к тому, что суды не всегда становятся на сторону «нарушителей».

Кто несет ответственность за перегруз?

На все особенности несения ответственности за перегруз указано в КоАП РФ. Информация об этом содержится в 1-6 пунктах ст. 12.21.1. В соответствии с ним, штраф может возлагаться на:

·         водителя ТС;

·         должностное лицо, которое отвечает за погрузку;

·         юридическое лицо, взявшее на себя ответственность за перевозку.

Ответственность на вышеперечисленных лиц может возлагаться только в том случае, если перегруз был выявлен инспектором. Он должен составить протокол и заблокировать дальнейшее движение ТС.

После этого вызывается эвакуатор, до приезда которого у водителя имеется возможность исправить проблему. Если после контрольного взвешивания перегруз не будет выявлен, грузовик сможет продолжать дальнейшее движение.

При этом штраф нарушителю оплатить все же придется.

Если превышение нагрузок на ось выявлено в автоматическом режиме, ответственным за это является лишь владелец ТС. В течение определенного периода времени после этого ему должно прийти почтовое уведомление о нарушении.

Кто оплачивает штраф, если автомобиль в аренде?

В соответствии с действующим законодательством РФ, ответственность за нарушение норм должен вести виновник. Именно поэтому возникает закономерный вопрос по поводу того, кто оплачивает штраф, если авто является в аренде? Арендодатель в таком случае полностью освобождается от ответственности. В данной ситуации владелец имущества не должен оплачивать штраф.

Аренда — это такой тип двусторонних отношений, при котором то или иное имущество переходит в пользование другому человеку. Арендодатель не вправе указывать ему, каким образом использовать транспортное средство. Все риски по этому поводу возлагаются на плечи того человека, который решил взять автомобиль в эксплуатацию.

Таким образом, если фиксация перегруза или же чрезмерной нагрузки на ось грузового ТС произошла в то время, когда оно было в аренде, ответственность за такое нарушение должен нести сугубо арендатор.

Как продолжить маршрут, если в дороге был выявлен перегруз?

Если был выявлен перегруз в дороге, водитель не имеет права дальше продолжать маршрут, так как в таком случае он будет оказывать вред дорожному полотну. Инспекторы могут ему предложить устранить проблему одним из трех способов:

1.       При помощи перемещения части груза в другую машину.

2.       Посредством перераспределения груза в кузове ТС.

3.       Оформлением соответствующего разрешения на движение.

Если водитель ТС не смог устранить проблему, грузовик должен быть эвакуирован на платную площадку до того момента, пока не будет ликвидирована причина задержания. В некоторых случаях машину невозможно отвезти на стоянку. Если произошла такая ситуация, инспектор имеет право заблокировать колеса грузового ТС при помощи спецсредств.

Продолжение маршрута может произойти только после прохождения машиной контрольного взвешивания, по результатам которого будет определено, что перегруз отсутствует. При этом нарушители от ответственности в таком случае не освобождаются.

Возможная ответственность за перегруз

Ответственность за выявленный перегруз может быть двух типов:

·         оплата штрафных санкций;

·         возмещение ущерба за разрушение дороги.

В редких случаях может быть принято решение о совмещение двух перечисленных видов ответственности. Сумма конечного штрафа зависит от таких факторов:

·         лицо, которое признано ответственным;

·         степень превышения установленных норм.

Вследствие того, что ответственными за правонарушение могут быть разные лица, в каждом конкретном случае необходимо разобраться отдельно:

1.       Водитель. На него может быть возложен штраф в пределах от 1 до 10 тысяч рублей. Если перегруз составляет более 50% установленной предельной массы ТС, водитель может лишиться прав.

2.       Грузоотправитель. Штраф, который предусмотрен для него, колеблется в диапазоне от 10 до 50 тысяч рублей.

3.       Физическое лицо. Собственнику ТС могут грозить штрафные санкции в пределах от 150 до 500 тысяч рублей.

4.       Юридическое лицо или же частный предприниматель. При выявлении перегруза ему придется заплатить от 150 до 500 тысяч рублей в государственный бюджет страны.

Стоит обратить внимание на то, что грузоотправитель, кроме штрафа, может нести дополнительную материальную ответственность в том случае, если он внес в сопроводительные документы заведомо неправдивую информацию. Она может быть такого объема:

·         от 1,5 до 2 тыс. руб.— для физических лиц;

·         от 15 до 20 тыс. руб. — для должностных лиц;

·         от 200 до 300 тыс. руб. — для юридических лиц.

Дополнительно грузоотправитель должен также возместить водителю те затраты, которые он понес вследствие обнаружения перегруза ТС. Для того чтобы рассчитать данный ущерб, предусмотрена соответствующая методика. Она подразумевает учет следующих факторов:

·         степень перегруза;

·         тип дорожного полотна;

·         величина пробега автомобиля.

Таким образом, на основании перечисленных факторов определяется материальная ответственность грузоотправителя, которую он несет, помимо штрафа.

Особенности оплаты штрафа

Алгоритм уплаты штрафа подразумевает выполнения определенного алгоритма действий:

·         Установка факта перегруза ТС.

·         Уведомление владельца машины о нарушении.

·         Оплата штрафа в течение 1 месяца после получения уведомления.

Если владелец ТС добровольно не оплатил штраф, на него составляется соответствующий иск в арбитражный суд. Практика показывает, что в большинстве случаев нарушителям не удается доказать свою правоту. Именно поэтому юристы советуют им своевременно оплачивать штрафы в течение одного месяца.

Для того чтобы получить более детальную информацию об организации соблюдения норм весового контроля в городе Санкт-Петербург и Ленинградской области, обращайтесь за помощью в компанию «ПредРейс СПб» прямо сейчас. Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вас вопросы по этому поводу!

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: