Государственное регулирование кадровой политики в сфере молодежной политики

Содержание
  1. Государственное регулирование кадровой политики в сфере молодежной политики
  2. Правовое регулирование государственной кадровой политики
  3. Законодательное регулирование государственной молодежной политики в России Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
  4. Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации
  5. Организационное обеспечение государственного управления в сфере молодежной политики
  6. Кадровое обеспечение реализации государственной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
  7. Управление кадровым обеспечением государственной молодежной политики в регионе тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 22.00.08, кандидат социологических наук Бояринова, Ирина Владимировна
  8. Курсовая работа «Молодежная кадровая политика»
  9. Молодежная кадровая политика
  10. Государственное регулирование молодежной политики в России
  11. Государственное регулирование в сфере молодежной политики
  12. Раздел 2. Управление в сфере государственной молодежной политики
  13. Кадровые ограничения государственной молодежной политики Текст научной статьи по специальности «Социальные процессы и изменения. Социальное развитие»
  14. Кадровое обеспечение молодежной политики в историческом аспекте и на современном этапе
  15.  
  16. На эту цель указывает и Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р. Сегодня важнейшим условием реализации Стратегии ГМП и государственных программ является образовательный потенциал специалиста, занятого в сфере воспитательной работы и молодежной политики, уровень его управленческой, психологической, педагогической и проектной компетентности, личностные качества и ценностные основания
  17. Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациям
  18. Совокупность указанных принципов, определяющих концептуальные основы развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, должна учитываться при определении стратегических приоритетов данного направления.12
  19. 1. Создание Экспертного совета Минспорттуризма России по вопросам кадрового и научно-методического обеспечения государственной молодежной политики
  20. Государственное регулирование молодежной политики

Государственное регулирование кадровой политики в сфере молодежной политики

Государственное регулирование кадровой политики в сфере молодежной политики

Длительные периоды утраты государством интереса к проблемам молодежи и «остаточность» молодежной политики в свое время сформировали соответствующий кадровый вакуум, особенно остро проявляющийся на региональном уровне. Существующие проблемы кадрового обеспечения молодежной политики базируются в основном на отсутствии единых подходов к работе с молодежью, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Учреждения разной ведомственной принадлежности (образование, культура, социальное обеспечение и другие) выполняют часто одни и те же функции.

Правовое регулирование государственной кадровой политики

Прежде всего, Конституция гарантирует, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (п.

1 и 2 ст. 32). В Конституции записано (ст. 37), что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принудительный труд запрещен.

Статья 34 (п. 1) расширяет это положение: каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Конституция говорит и о равенстве труда. Отдельная конституционная норма (п.

4 ст. 32) устанавливает, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Большое значение для регулирования государственной

Законодательное регулирование государственной молодежной политики в России Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Keywords: youth, state youth policy, the rights and freedoms of youth, law regulations Ключевые слова: молодежь, государственная молодежная политика, права и свободы молодежи, закон, нормативно-правовые акты Современное общество для выживания и прогрессивного развития должно поменять подход к пониманию своего будущего.

В основе нового подхода должен находиться человек, являющийся носителем всех происходящих в обществе экономических, политических, социальных и других процессов и тенденций.

Особое внимание при этом необходимо уделять молодому человеку, который несет в себе большой потенциал различных способностей, которые, с одной стороны, могут быть превращены из потенциала в реальность, а с другой стороны, погибнуть, так и не получив возможности реализоваться.

В настоящее время в современном российском обществе все большее внимание уделяется проблемам молодежи, молодежной политике.

// Ведомости СНД и ВС РФ.

1993. N 25. Ст. 903.

Правительство Российской Федерации, во-первых, определяет, что молодежная политика является приоритетным направлением деятельности государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив; во-вторых, государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства.

2.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных

Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации

При органах по делам молодежи субъектов Российской Федерации функционирует более 2000 учреждений социального обслуживания молодежи, 1750 подростково-молодежных клубов (центров), более 2000 клубов (центров) молодой семьи, более 7000 центров отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.

Таким образом, в инфраструктуре сферы государственной молодежной политики работает около 100 тысяч человек, которые нуждаются в профессиональной переподготовке.

Реализация государственной молодежной политики требует от кадров, работающих с молодежью, глубокого понимания ее целей и задач, приоритетов в молодежной среде, умений реализовывать предусмотренные в ней проекты, разрабатывать и внедрять современные технологии, находить вариативные подходы, оптимальные и нестандартные решения. По существу, от профессиональной готовности кадров в значительной степени зависит дальнейшее развитие молодого поколения.

Организационное обеспечение государственного управления в сфере молодежной политики

Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых людей. Вместе с тем, молодое поколение только вступает в трудовую и общественную жизнь, происходит процесс интеграции в сложившиеся социально-экономические, идейно-политические, семейно-бытовые отношения.

Легко воспринимая переломные эпохи, молодежь не способна в полной степени осознать значимость и ценность традиционных социальных взаимодействий, что существенно ограничивает ее возможности.

При этом, безусловно, именно на молодежи лежит ответственность за настоящее и будущее свое страны на основе освоения и преобразования системы ценностей, воплощения их в деятельности по возрождению и процветанию России.

Именно в силу той значимой социальной ответственности, которую несет молодое поколение, обществу далеко не безразлично, каким образом происходят процессы включения молодежи в общественную жизнь, какие ценности она разделяет и культивирует в социальной практике.

Кадровое обеспечение реализации государственной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

В этой связи необходима координация деятельности всех институтов общества и государства в рамках выработки согласованных действий в отношении молодежи с учетом интересов развития конкретного общества; консолидация усилий и средств общественных и государственных структур. В этом направлении особую роль должны играть органы по реализации государственной молодежной политики.

Они призваны обеспечивать необходимый диалог, сотрудничество между общественными и государственными, политическими институтами и способствовать их привлечению к реализации государственной мо- лодежной политики.

В сферу их компетенции должны входить вопросы, касающиеся прав и интересов молодежи, выстраивание контактов между всеми государственными структурами, в той или иной степени, занимающихся проблемами молодежи и ведение практической работы по тем направлениям молодежной политики, которые функционально не входят в обязанности определенных государственных структур /1/.

Управление кадровым обеспечением государственной молодежной политики в регионе тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 22.00.08, кандидат социологических наук Бояринова, Ирина Владимировна

Это необходимое условие для эффективности функционирования отрасли, позволяющее решать как среднесрочные, так и долгосрочные задачи, осуществлять разработку и реализацию молодежных программ.

На совершенствование системы кадрового обеспечения государственного и муниципального управления направлены административная реформа и реформа государственной службы. Однако ход этих реформ убеждает, что во многих случаях они не дают необходимого эффекта.

И вполне обоснованно в данной связи А.И. Турчинов отмечает, что

«оценки уровня профессионализма государственных и муниципальных служащих остаются стабильно негативными»

1. Преодоление разрыва между целями кадровой политики и реальной 1 практикой кадрового обеспечения молодежной политики связано с поиском, разработкой и применением инновационных по своей сути решений в управлении кадровыми процессами.

Курсовая работа «Молодежная кадровая политика»

Рассмотреть теоретические аспекты государственной кадровой политики 2.

Проанализировать особенности реализации молодежной кадровой политики 3. Разработать рекомендации по совершенствованию молодежной кадровой политики Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.

Эмпирическую базу исследования составили работы таких ученых как Ю.

Н. Юрлов, Г. Л. Орлянская, А.

Я. Кибанов, И. Б. Дуракова, Н.

М. Конин, ресурсы интернет по реализации молодежной кадровой политики. Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. 1.1. Понятие и сущность государственной кадровой политики.

Молодежная кадровая политика

Одновременно будет обеспечено решение таких задач, как реструктуризация убыточного сектора экономики, включающая в себя ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств. Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному сокращению 7-9 тыс. рабочих мест.

Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят за четыре года создать более 100 тыс.

Для достижения среднесрочных целей потребуется решить ряд важных социальных задач, одной из которых является проведение радикальной реформы трудовых отношений, направленной на рост оплаты труда, формирование равноправных отношений между работодателями

Государственное регулирование молодежной политики в России

Эта деятельность осуществляется на основании соответствующей нормативно-правовой базы федерального и регионального уровней: федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов министерств и ведомств РФ, нормативных актов субъектов РФ.

Применительно к государственной молодежной политике следует в первую очередь упомянуть ст.

7 Конституции РФ, в соответствии с которой Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства.

Государственное регулирование в сфере молодежной политики

Также существуют законодательные акты: Законы РФ «Об образовании», «О некоммерческих организациях», «О занятости населения в Российской Федерации»; Федеральные законы: «Об общественных объединениях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «О рекламе», указы Президента РФ; постановления Правительства РФ по вопросам работы с молодежью (Постановление «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» от 3 апреля 1996 г.) Молодежная политика в РФ реализуется также посредством федеральных программ и национальных проектов, например: «Молодежь России», «Образование», «Здравоохранение», «Ипотека», «Сельское хозяйство», «Молодежь» и др 1.Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» N 5090-1 от 3 июня 1993 г.

// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993.

N 25. Ст. 903.

Раздел 2. Управление в сфере государственной молодежной политики

Необходимость вести координацию их действий по широкому кругу вопросов государственного управления (нормативно-правовые, организационно-управлен­ческие, кадровые, информационно-аналитические, материально-техни­че­ские, финансово-экономические вопросы) предопределяла содержание совместной работы. Решение проблем образования, труда и занятости, здравоохранения, досуга и отдыха, устройства семейной жизни молодежи требует координации действий ряда федеральных органов исполнительной власти (Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике, Министерства образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, федеральных органов туризма, спорта и физической культуры и др.).

Министерство образования Российской Федерации Министерство труда и

Кадровые ограничения государственной молодежной политики Текст научной статьи по специальности «Социальные процессы и изменения. Социальное развитие»

Очевидно, что в настоящее время молодежная политика в России является сферой, в которой постоянно ощущается дистанция между попытками различных социальных акторов использовать, актуализировать потенциал молодежи и направить его в то или иное русло.

Система идей, мероприятий, учреждений, кадров того или иного субъекта политической жизни в отношении молодежи разрабатывается и реализуется в интересах поддержки ею своей политической линии с учетом как сиюминутных, так и стратегических задач политической конкуренции1. * Статья подготовлена при поддержке гранта Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию

«Формирование региональной системы кадрового обеспечения молодежной политики в условиях административной реформы»

Кадровое обеспечение молодежной политики в историческом аспекте и на современном этапе

Государственное регулирование кадровой политики в сфере молодежной политики

Разработка государственной молодежной политики и создание правовых и организационных ее основ, осуществленная по инициативе комсомола и в основном его силами, была одним из центральных направлений деятельности ЦК ВЛКСМ и комитета комсомола, создавшей, в свою очередь, условия для реформирования самого союза.

Прошло несколько лет упорной борьбы, прежде чем 10 апреля 1990 г.

Верховный Совет СССР после доклада первого секретаря ЦК ВЛКСМ, сделанного по поручению группу народных депутатов от ВЛКСМ, ЦК ВЛКСМ и Временного творческого коллектива по созданию Закона о молодежи, принял в первом чтении этот главный законопроект, формирующий принципиально иную молодежную политику и инструмент ее осуществления.

 

Глава II. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации

 2.1 Обоснование необходимости развития кадрового потенциала молодежной политики

На эту цель указывает и Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р. Сегодня важнейшим условием реализации Стратегии ГМП и государственных программ является образовательный потенциал специалиста, занятого в сфере воспитательной работы и молодежной политики, уровень его управленческой, психологической, педагогической и проектной компетентности, личностные качества и ценностные основания

Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациям

Сегодня важнейшим условием реализации государственных программ является образовательный потенциал специалиста, занятого в сфере воспитательной работы и молодежной политики, уровень его управленческой, психологической, педагогической и проектной компетентности, личностные качества и ценностные основания.

На протяжении последних десяти лет велась работа по созданию системы развития кадрового потенциала молодежной политики.

Специальные программы подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью были включены в состав федеральных целевых программ «Молодежь России» (1994-1997 гг., 1998-2000 гг., 2001-2005 гг.).

На заседании Правительственной комиссии по делам молодежи в декабре 2001 года был рассмотрен вопрос «О кадровом обеспечении государственной молодежной политики в современных условиях».

По итогам рассмотрения данного вопроса Правительственная комиссия по делам молодежи рекомендовала федеральным органам исполнительной власти, имеющим структурные подразделения и учреждения, занимающиеся вопросами молодежной политики, провести анализ кадрового обеспечения этой деятельности и проработать вопрос о введении в штатное расписание должностей специалистов сферы государственной молодежной политики, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации развивать систему региональных (межведомственных) учебно-методических центров переподготовки и повышения квалификации работников сферы государственной молодежной политики.

Вместе с тем, до настоящего времени не создана эффективная система развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации.

Это обстоятельство обусловливает необходимость разработки новых методологических и технологических основ проектирования и реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы работы с молодежью на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Основной целью развития кадрового потенциала молодежной политики является создание условий для оптимального обеспечения сферы молодежной политики профессионально подготовленными кадрами, обеспечивающими развитие и реализацию потенциала молодежи в интересах России.11

2.2. Цель, задачи и принципы развития кадрового потенциала молодежной политики

Совокупность указанных принципов, определяющих концептуальные основы развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, должна учитываться при определении стратегических приоритетов данного направления.12

2.3. Основные направления реализации Концепции

1. Создание Экспертного совета Минспорттуризма России по вопросам кадрового и научно-методического обеспечения государственной молодежной политики

Государственное регулирование молодежной политики

Осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, Росмолодежь организует реализацию мер государственной молодежной политики; по запросам молодежных и детских объединений организует подготовку и переподготовку кадров для этих объединений; осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений по результатам конкурса проектов (программ) указанных объединений; формирует Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой; взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, а также иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: