Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Содержание
  1. Функциональные обязанности педагога психолога доу
  2. Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки
  3. Должностные обязанности педагога-психолога в школе
  4. Что входит в обязанности психолога детского сада
  5. IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
  6. Должностные обязанности педагога-психолога
  7. Должностная инструкция педагога психолога доу
  8. Должностная инструкция психолога
  9. Проведение внеклассных мероприятий
  10. Нужен ли психолог в садике – обязанности психолога в детском саду
  11. Обязанности психолога в детском саду
  12. Помощь ребенку в адаптации к детскому саду
  13. Психологическая диагностика
  14. Работа с детьми
  15. Семейное консультирование
  16. Помощь педагогам
  17. Ведение документации
  18. Должностная инструкция педагога-психолога – образец 2021 года и как ее составить, права и обязанности
  19. Как составить: общие положения
  20. Должностные обязанности: на что имеет право педагог-психолог и его ответственность
  21. Типовая
  22. В школе
  23. В доу
  24. Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки
  25. Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки сколько часов
  26. 4. Ответственность
  27. Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки рефинансирования
  28. Документация педагога-психолога ДОУ материал на тему
  29. Должностная инструкция педагога-психолога детского сада
  30. Обязанности психолога на 0,25 ставки в доу?

Функциональные обязанности педагога психолога доу

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

Профессиональная деятельность направлена на сохранение и укрепление психического, соматического и социального благополучия детей ОУ, на создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в процессе воспитания, образования, социализации в условиях реализации ФГОС НОО.

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Организационно-методическое сопровождение педагога-психолога осуществляется по административной линии заместителем руководителя, а по профессиональной – руководителем территориального методического объединения (руководителем ППМС-центра).

К психологу также могут обращаться и родители, которым не нравится поведение школьника, которые хотят получить профессиональный совет от специалиста о том, как правильно себя вести и воспитывать малыша, как снижать возбудимость, как избавиться от заниженной самооценки и справиться с боязливостью.

В прямые должностные обязанности педагога-психолога ДОУ входит, прежде всего, диагностика развития малыша.

Должностные обязанности педагога-психолога в школе

Регулярно повышает уровень своей профессиональной квалификации, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.

Что входит в обязанности педагога-психолога в детском саду? Мы все узнали. Смотри 56 пунктов и читай 395 отзывов самих педагогов-психологов.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ Россия является участницей этой Конвенции с 15 сентября 1990 г. Правила Конвенции имеют преимущества над внутренним законодательством, то есть, в случае расхождения применяются правила Конвенции.

Педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины. Назначение на должность педагога-психолога, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных половозрастных особенностей воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного самоопределения.

Что входит в обязанности психолога детского сада

Для выявления развития ребенка необходимым и результативным является пcиxoлoгo-мeдикo-пeдaгoгичecкий кoнcилиум. Формально он должен быть в каждом детском саду.

Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее образование по профильным направлениям («Психология», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология»).

Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей для обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе.

Использует наиболее эффективные диагностические методы для установления психологических причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками, родителями, учителями, проводит необходимую психокоррекционную работу.

Для организации работы педагога-психолога создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с несовершеннолетними и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием: набором психологических методик, бланками методик и т. п.

Проведение консилиумов с учителями и родителями. Благодаря консилиумам, учителя получают необходимые знания о том, как справляться со сложными и стрессовыми ситуациями, как проводить анализ развития детей и их личностных качеств, как правильно относиться к проделкам ребят и оценивать их перспективы.

Способствует формированию психологической культуры детей, педагогических работников и родителей, способствует повышению социально-психологической грамотности педагогов ДОУ, родителей (законных представителей).

Должностные обязанности педагога-психолога

Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну исходя из принципа конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними не требуется для решения определенных проблем и может причинить вред ребенку или его окружающим.
Создать условия для реализации возрастных и индивидуально – личностных возможностей и способностей учащихся школы.

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ.

Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.

Должностная инструкция педагога психолога доу

Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

На этапе перехода из семьи в детский сад педагог-психолог занимает в жизни ребенка позицию, которая чуть выше позиции матери.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

Должностная инструкция психолога

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

Психолог в школе является штатной единицей, причем для работы с детьми необходимо специальное образование. Классический психолог хоть и может претендовать на должность, но руководство школы зачастую предпочтет взять человека с педагогическим образованием, тем более что современные ВУЗы начали обучать специалистов по этой специальности.

Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

Педагог-психолог в своей работе сотрудничает с администрацией, воспитателями, методистами, со специалистами ПМПК.

Соблюдает культуру и этику общения с коллегами по работе, этические нормы поведения в дошкольном образовательном учреждении, в быту и общественных местах.

Проведение внеклассных мероприятий

Он консультирует родителей и учителей, рассказывая о том, как правильно действовать в тех или иных ситуациях, как правильно развивать психику ребенка, какие достижения имеются в данной науке и на что следует обращать внимание, чтобы “не потерять” подрастающего гражданина.

Способствует гармонизации социальной сферы образовательной организации и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации технологии деятельностного метода.

Нужен ли психолог в садике – обязанности психолога в детском саду

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Психологу в детском саду принадлежит очень важная роль.

Он является одним из основных специалистов.

Психолог наблюдает детей с первого дня их пребывания в дошкольном образовательном учреждении до самого выпуска.

При этом выполняет целый ряд должностных обязанностей.

Педагог-психолог обязан трудиться в нескольких направлениях:

  • работа с детьми;
  • сотрудничество с родителями воспитанников;
  • взаимодействие с персоналом дошкольного учреждения;
  • ведение документации;
  • повышение квалификации.

Обязанности психолога в детском саду

В должностные обязанности психолога, работающего в дошкольном образовательном учреждении, входит широкий перечень действий.

Помощь ребенку в адаптации к детскому саду

Оказавшись в новой обстановке, многие дети могут пребывать в состоянии стресса.

Это относится не только к малышам, впервые переступившим порог дошкольного учреждения, но и к ребятам постарше, переведенным из другого садика в связи с переездом или по другим причинам.

Обязанность педагога-психолога – помочь каждому ребенку ощутить себя комфортно в условиях детского сада.

Работа ведется в детском коллективе в целом, в подгруппах, а также индивидуально.

Психологическая диагностика

Психолог проводит обследование детей. Плановая диагностика осуществляется минимум два раза за учебный год – в начале и в конце.

Ее цель – определить динамику развития каждого ребенка.

Для воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, проводится промежуточное обследование в середине учебного года.

Дополнительная диагностика может быть организована по запросу педагогов или родителей.

При обследовании специалист использует различные методы:

  1. Наблюдение. Психолог выполняет роль зрителя. Он наблюдает за детьми в различных режимных моментах: в общении с другими ребятами, в игре, на занятиях, на прогулке. Особое место данному методу отводится в период адаптации.
  2. Методики исследования психических процессов: основных видов внимания и памяти, восприятия, мышления. Они предполагают применение специальных игр и упражнений.

Сравнивая результаты с установленными возрастными нормами, психолог получает общую картину развития ребенка. Специалист определяет состояние эмоционального фона, способности, наклонности, базовые навыки, знания и умения воспитанника. Кроме того, выявляет имеющиеся проблемы:

На основе материалов обследования специалист составляет психолого-педагогическое заключение. С ребятами подготовительной группы психолог проводит диагностику готовности к обучению в школе.

В каждом дошкольном образовательном учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, состоящий из педагогов детского сада.

Основная его цель – организация сопровождения воспитанников.

Особую роль ПМПК играет в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.

В ходе консилиума каждый педагог, в том числе и психолог, делает заключение и дает свои рекомендации по воспитанию и обучению ребенка. Плановые заседания проходят три раза в год. Если возникает необходимость, педагоги могут собраться не по графику.

Работа с детьми

Основная обязанность психолога – содействовать развитию воспитанников и проводить психолого-педагогическую коррекцию выявленных проблем.

По итогам диагностики специалист выстраивает и организует групповые и индивидуальные занятия с детьми:

  1. Участвует в разработке развивающих и обучающих программ.
  2. Определяет методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков.
  3. Проводит игровые психологические тесты и упражнения.
  4. Осуществляет индивидуальную работу по коррекции нарушений поведения и личностного развития дошкольников: застенчивости, агрессивности, плаксивости, восприимчивости и других особенностей.
  5. Принимает участие в создании благоприятного микроклимата в детских коллективах.

Семейное консультирование

Одна из обязанностей психолога в детском саду – просвещение родителей воспитанников, которое может иметь различные формы:

  1. Индивидуальные консультации. Если психолог выявил проблему в развитии или поведении дошкольника, он приглашает на беседу маму, папу или того взрослого, который является законным представителем ребенка. В рамках беседы специалист подсказывает варианты решения проблемы. Старается донести до родителей важность слаженных действий семьи и детского сада. Если один из родственников испытывает трудности в общении с ребенком или замечает особенности в его поведении, он может проявить инициативу и обратиться к психологу за помощью и поддержкой. Для родителей будущих первоклассников специалист обязательно проводит индивидуальные консультации, на которых рассказывает об уровне готовности ребенка к школе.
  2. Выступления на родительских собраниях, а также участие в семинарах и клубах для родителей. На подобных мероприятиях психолог освещает определенную тему, способствуя повышению педагогической грамотности родителей.
  3. Подготовка буклетов, памяток и материалов для информационного стенда.

Помощь педагогам

Психолог обязан активно взаимодействовать с педагогическим коллективом детского сада. Работа с сотрудниками может проводиться в различных направлениях:

  1. На педагогических советах, собраниях, лекциях и семинарах специалист рассказывает об эффективных методах и приемах, которые позволяют наилучшим образом выстроить работу с воспитанниками.
  2. При необходимости психолог помогает воспитателю установить контакт с ребенком, подсказывает подходящие формы и методы взаимодействия.
  3. Педагог-психолог способствует решению конфликтных и нестандартных ситуаций, возникающих в коллективе. Поддерживает благоприятный психологический климат.
  4. Любой сотрудник детского сада может обратиться к педагогу-психологу не только по рабочим, но и по личным вопросам.

Ведение документации

В течение учебного года психолог обязан заполнять и использовать документацию в установленной форме.

Примерный перечень:

  1. План работы на неделю.
  2. Годовой перспективный план работы.
  3. Журнал учета проведенной работы.
  4. Журнал групповых занятий.
  5. Журнал индивидуальных занятий.
  6. Журнал консультаций.
  7. Статистический годовой отчет – один раз в конце учебного года.
  8. Карты (папки) развития дошкольников: листы адаптации, диагностические бланки, анализ результатов, таблицы, диаграммы.
  9. Папки по сотрудничеству с родителями и педагогами: памятки, консультации на информационные стенды, сообщения на родительские собрания, педсоветы.

Педагог-психолог обязан регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы, посещать методические объединения психологов, участвовать в семинарах, осваивать новые технологии развития и обучения детей.

Педагог-психолог должен знать:

  1. Законы, постановления и другие нормативные правовые документы сферы образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка.
  2. Психологию: общую, дифференциальную, детскую, возрастную, психологию личности, социальную, медицинскую, основы психологии труда и психологического консультирования.
  3. Общую педагогику, нейропсихологию, основы дефектологии.
  4. Нормы охраны труда и правила техники безопасности.
  5. Правила оказания первой доврачебной помощи.

От того, насколько профессионально психолог выполняет свои обязанности, зависит успешное развитие дошкольников, их эмоциональное благополучие и даже психологический климат в педагогическом коллективе. Это специалист, который помогает детям, их родителям и персоналу жить дружно, развиваться и учиться вместе, чувствуя себя легко и комфортно.

Должностная инструкция педагога-психолога – образец 2021 года и как ее составить, права и обязанности

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Время чтения: 3 минут(ы)

Ни одно образовательное учреждение не обходится без педагога-психолога, поскольку такой работник помогает детям адаптироваться к учебной среде, а учителям – наладить взаимоотношения с детьми в процессе обучения в детском саду или школе. После принятия специалиста на работу руководство должно ознакомить его с должностной инструкцией педагога-психолога.

О том, что содержит в себе этот документ, читайте в нашей статье.

Как составить: общие положения

В первом разделе должностной инструкции педагога-психолога в школе или другом образовательном учреждении рекомендуется подробно прописать следующие моменты:

  • должность относится к категории специалистов (педагогических работников);
  • педагог-психолог подчиняется своему непосредственному руководителю (c указанием должности и ФИО конкретного лица);
  • работник принимается на работу и увольняется с нее на основании приказа директора образовательного учреждения.

Требований к стажу работы педагога-психолога зачастую не предъявляется, однако образование специалиста должно быть высшим или средним по направлению подготовки «Педагогика и психология» либо непрофильным с дополнительным профобразованием по соответствующему направлению.

По должностной инструкции педагога-психолога в ДОУ и школе в соответствии с ФГОС (по профстандарту), на эту работу должен быть назначен гражданин, который:

  • не лишен права быть педагогом в соответствии с судебным приговором;
  • не имеет судимости, и в отношении него было уголовного преследования по ряду составов преступлений из УК РФ;
  • не имеет неснятой или непогашенной судимости за тяжкие преступления и особой тяжести, совершенные умышленно;
  • является полностью дееспособным;
  • не имеет заболеваний, включенных в официальный перечень болезней, запрещающих работать с людьми (и, тем более, детьми).

Деятельность педагога-психолога разнообразна, поэтому в основных положениях инструкции необходимо перечислить все нормативные акты и положения, которые он должен знать и которыми ему следует руководствоваться. Вот некоторые из них:

  • трудовое законодательство и законы об образовательной деятельности;
  • сведения о профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защите;
  • Декларация прав и свобод человека и Конвенция о правах ребенка;
  • общая и педагогическая психология, их различные направления;
  • основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
  • методы диагностики причин конфликтов, их профилактики и разрешения;
  • техники и приемы работы с обучающимися, воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья и другие.

Как и любой другой работник, педагог-психолог должен знать нормативные документы, регулирующие охрану труда, пожарную безопасность, здравоохранение и правила внутреннего трудового распорядка учреждения.

Должностные обязанности: на что имеет право педагог-психолог и его ответственность

В обязанности педагога-психолога входит несколько важных моментов. задача специалиста – это рассмотрение вопросов и принятие решений строго в рамках профессиональной компетенции. Иными словами, он должен решать только те проблемы, которые решаются при помощи психологии (в теории и на практике).

Педагог-психолог обязан:

  • работать над сохранением психического, соматического и социального благополучия учащихся во время учебного процесса;
  • способствовать гармонизации внутри учреждения и не допускать усугубления конфликтов;
  • определять факторы, которые препятствуют развитию детей, и принимать меры по оказанию психологической помощи нужного вида;
  • проводить психологическую диагностику;
  • составлять психолого-педагогические заключения;
  • участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности, учитывая особенности учеников;
  • психологически поддерживать творчески одаренных учащихся и содействовать их развитию и поиску;
  • определять степень физических, умственных и эмоциональных отклонений в развитии детей с дальнейшим проведением психолого-педагогическую коррекции;
  • формировать психологическую культуру учеников, других педагогов и родителей, в том числе полового воспитания.

Права педагога-психолога сводятся к основным правомочиям работника:

  • знакомиться с теми проектами решений руководителя, которые касаются его работы;
  • вносить предложения по улучшению своей деятельности и замечания по работе других специалистов, давать рекомендации по устранению недостатков в ней;
  • запрашивать у других сотрудников нужные для выполнения обязанностей любые документы и информацию;
  • привлекать специалистов их других подразделений учреждения (с разрешения руководства);
  • требовать от руководителя совершенствования условий своей работы, организации нормального и комфортного рабочего места.

Раздел «Ответственность» в должностной инструкции педагога-психолога является обязательным, ведь деятельность педагога-психолога подразумевает активную работу с людьми (в том числе несовершеннолетними).

К работнику могут применяться следующие виды ответственности:

  • дисциплинарная (трудовое законодательство);
  • гражданская (ТК РФ и ГК РФ);
  • административная (КоАП РФ);
  • уголовная (УК РФ).

Типовая

Шаблон типовой инструкции педагога-психолога находится здесь: https://yadi.sk/d/Uy25aYPv3Uafdg

В школе

Должностные обязанности сотрудников школ выглядят так: https://yadi.sk/i/x2E4BLm93Uafjn

В доу

В детском саду может быть использована инструкция следующего типа: https://yadi.sk/i/ty-cAu0e3Uafor

Таким образом, должностная инструкция данного работника почти не отличается от тех, что должны приниматься для любых педагогов, но специфика работы (связанная с психологией) в ней должна быть отражена в полной мере.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Способствует формированию психологической культуры детей, педагогических работников и родителей, способствует повышению социально-психологической грамотности педагогов ДОУ, родителей (законных представителей). 3.11. Ведет требуемую отчетно-учетную документацию по специальной форме и использует ее по назначению:

  • карты психологического обследования детей;
  • годовой план работы;
  • заключения по результатам проведенных психологических обследований;
  • журнал консультаций с родителями (лицами, их замещающих);
  • журнал консультаций с педагогическими работниками;
  • карты психолого-медико-социальной помощи воспитанникам;
  • журнал коррекционной работы (отражает ход коррекционного обучения);
  • программу коррекционно-развивающих мероприятий;
  • аналитические справки (анализ работы за год).

3.12.

2.8.Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

2.9.Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

2.10.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.11. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

2.12.

  • информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей и воспитанников о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.
  • выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности детей дошкольного образовательного учреждения;
  • планирование и реализация совместно с воспитателем превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения;
  • разъяснение субъектам образовательно-воспитательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения;
  • разработка рекомендаций для воспитателей ДОУ по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных воспитанников с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении.

3.7.

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки сколько часов

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10.

[

Внимание

Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

4.1.

За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3.


За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5.

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки рефинансирования

Важно

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.12. Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

2.13.

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

2.14. Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2.15.

Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.7. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.

2.8.

Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.

2.9. Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.

2.10.

Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.

2.11.

— специально развивающие и коррекционные занятия — игры с воспитанниками по эмоционально-личностному развитию;

— тренинги для педагогов и родителей (законных представителей) по изменению стиля воспитательных воздействий;

— семинары-практикумы для педагогических работников по проблемам психического развития воспитанников и по вопросам оптимизации педагогического общения;

— групповые стендовые консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по актуальным вопросам психического развития воспитанников.

2.21.Обязан:

— проходить медицинский осмотр один раз в квартал строго по установленному графику;

— повышать квалификацию на курсах и семинарах (1 раз в 5 лет);

— аттестовываться (1 раз в 5 лет).

2.22. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.23.

Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию).

2.42. Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении.

2.43.

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3. Права работника

Педагог-психолог имеет право:

3.1.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2.

В рамках трудовой функции психологического консультирования субъектов образовательно-воспитательного процесса:

  • консультирование детей по проблемам самопознания, вопросам взаимоотношений в группе и другим вопросам;
  • консультирование администрации, педагогов и других работников ДОУ по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;
  • консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития и другим вопросам;
  • консультирование администрации дошкольного образовательного учреждения, педагогических работников, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития детей.

3.4.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению.

3.4.

Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

3.6.

Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов).

2.33. Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации.

2.34.
Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.

2.35. Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.

2.36.

  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.7.

Педагог осуществляет трудовую деятельность согласно должностной инструкции педагога-психолога в ДОУ с учетом профстандарта и ФГОС ДО, Конституции Российской Федерации, решениям органов управления образования всех уровней, касающимся организации и контроля функционирования дошкольных образовательных учреждений, Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, трудовому договору и Уставу дошкольного образовательного учреждения.
1.8.

Документация педагога-психолога ДОУ материал на тему

17.01.2013 — 23:24 — Разные виды документации педагога-психолога ДОУ ВложениеРазмер 43.5 КБ 32 КБ 39 КБ 40 КБ 45 КБ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МДОУ:1. Должностная инструкция2. Функциональные обязанности3. График работы по часовой4. Недельный план работы5.

Годовой перспективный план работы6. Журнал учета проведенной работыдатаучастникиПо чьей инициативе работыпримечание7. Журнал групповых занятийдата работы (цель, краткий план, источник)Примечание№Фамилия, имя ребенка Дата занятияОктябрь Ноябрь 2916512191.Иванова Маша++нн++8.

Журнал индивидуальных занятий (ведется так же как журнал групповых занятий)9. Журнал адаптациидата работы (цель, краткий план, источник)Примечание№Фамилия, имя ребенкаОктябрь Ноябрь 1 нед2 нед.3 нед. 4 нед.1.Иванова Машапп/хбхПрим.

п – плачет, х – не плачет, хорошее самочувствие, б – болен.10. Консультативный журналдатаФ.и.о. обратившегося за консультациейПроблемаРекомендации11.

Статистический годовой отчет (1 раз в конце учебного года)12.

Тетрадь районных методических объединений психологов13.Карты (папки) развития группы: название проводимых методик, их цель, бланки ответов, анализ, диаграмма.14.

Списки используемых в работе диагностических методик и коррекционно-развивающих программ (название, автор, цель).15. Папка образцов протоколов и бланков.16.

Папки по работе с родителями и педагогами: информация на стенды, сообщения на родительские собрания, педсоветы, консультации.

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ № ______________________ Недельный план работы психолога МДОУ № на 0,75 ставкиПонедельник: 12.00 – 13.30 – подготовка к педсоветам, консультациям 13.30 – 14.30 – консультация педагогов 14.30 – 15.00 – подготовка к диагностическому обследованию, к коррекционно-развивающим занятиям.

15.00 – 15.30 – наблюдение за адаптацией в ясельной группе. литературы.Среда: 12.00 – 14.00

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада

Согласовано Утверждаю Председатель ПК Заведующий МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __ _______________________ __________________________ «___» ______________200__г.

1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка. 1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.2.

Должностные обязанности2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.

2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников. 2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию.

Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. 2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.

2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.3. Педагог-психолог должен знать3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.

3.2.

Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования. 3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.

3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.4.

Обязанности психолога на 0,25 ставки в доу?

г.

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: