Анализ доходов и расходов пенсионного фонда рф 2021

Содержание
  1. Анализ доходов и расходов пенсионного фонда рф 2021
  2. Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)
  3. Экономика и бизнес: теория и практика
  4. Бюджет Пенсионного фонда РФ
  5. Финансовая устойчивость пенсионной системы Российской Федерации
  6. Пенсионный фонд РФ: структура расходов (2012–2015 гг.)
  7. Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ
  8. Анализ доходов и расходов пенсионного фонда рф
  9. Пенсионный фонд РФ: структура доходов (2012–2015 гг.)
  10. Бюджет ПФР на 2021 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​
  11. Узнай стоимость написания такой работы!
  12. Введение
  13. 1.1. История развития Пенсионного фонда в Российской Федерации
  14. Статистика пфр россии официальные цифры на 2021 – 2021 год
  15. Основные показатели бюджета Пенсионного фонда России на 2021-2021 годы (проект)
  16. Основные показатели бюджета Пенсионного фонда России на 2021–2021 годы
  17. Оперативный доклад за I квартал 2021 года
  18. 1. Макроэкономические показатели 
  19. 2. Основные характеристики федерального бюджета
  20. 3. Самое важное о доходах федерального бюджета
  21. 4. Самое важное о расходах федерального бюджета
  22. 5. Государственные программы
  23. 6. Национальные проекты 
  24. 7. Исполнение расходов ГРБС
  25. 8. Зарезервированные средства
  26. 9. Межбюджетные трансферты
  27. 10. Анализ ФАИП
  28. 11. Взносы в уставные капиталы, имущественные взносы и субсидии юрлицам
  29. 12. Источники финансирования дефицита, ФНБ, госдолг
  30. Внебюджетные фонды РФ

Анализ доходов и расходов пенсионного фонда рф 2021

Анализ доходов и расходов пенсионного фонда рф 2021

Эти отношения обеспечивают формирование целевых фондов денежных средств и реализацию долгосрочных государственных обязательств по пенсионному обеспечению и страхованию всех граждан. Расчет размера будущей пенсии связан с продолжительностью страхового стажа и величиной тарифа страхового взноса. В свою очередь, страховой взнос зависит от страхуемой заработной платы.

В настоящее время в рамках обязательного социального страхования развитие дополнительного (негосударственного) пенсионного обеспечения осуществляется в основном на дополняющих невысокую заработную плату денежных взносах, уплачиваемых работодателем в пользу своих работников.

Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)

Севастополя6%Для резидентов «Территорий опережающего развития»6%Для резидентов порта «Владивосток»6%Функция по контролю над соблюдением порядка и сроков уплаты страховых пенсионных взносов возложена на ПФ РФ.Еще одним источником пополнения бюджета ПФР служат трансферты из федерального государственного бюджета, за счет которых:

  1. возмещаются расходы на выплату в связи с зачетом в трудовой стаж нестраховых периодов (служба в армии, отпуск по уходу за ребенком и т.п.);
  2. происходит финансирование выплат ;
  3. компенсируются выпадающие доходы ПФ в связи с установлением для отдельных категорий плательщиков пониженных страховых тарифов;
  4. производятся , размер пенсий которых не достигает величины прожиточного минимума, установленного для этой категории граждан по Российской Федерации.

Объем трансферта, направляемого из федерального бюджета в Пенсионный фонд РФ на

Экономика и бизнес: теория и практика

Также, постоянное снижение размеров взносов, широкий перечень льгот сделали систему социальной поддержки граждан дотационной, что обусловливает усиление финансовой нагрузки, невозможность полного выполнения Фондом закрепленных за ним функций, и проявляется в нерациональном использовании имеющихся ресурсов, и в конечном итоге негативно влияет на устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования.

Фонд социального страхования РФ для повышения эффективности деятельности в сфере обязательного социального страхования и в настоящее время реализует масштабный пилотный проект, меняющий существующий «зачетный механизм» исполнения бюджета ФСС на систему непосредственного назначения и выплат застрахованным лицам территориальными органами ФСС страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных

Бюджет Пенсионного фонда РФ

Если срок уплаты истек, то не предоставленная сумма считается недоимкой (выявленной суммой задолженности), которая будет взыскана с учетом пени, за каждый день просрочки.Согласно закона от 15.12.

2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в состав средств государственного бюджета входят межбюджетные трансферты, как финансовая помощь бюджетам ПФР субъектов России:на материальное обеспечение валоризации (повышения) пенсионного капитала;на компенсацию недостающих доходов бюджету ПФР (из-за понижения тарифов на взносы);на покрытие расходов на выплату , при зачете в стаж следующих периодов: призывная военная служба, отпуск по уходу за ребенком, ухода за инвалидом, пребывание с супругами по месту службы;на осуществление прав отдельных категорий граждан на установление страховых пенсий, в соответствии с законом от «О гарантиях

Финансовая устойчивость пенсионной системы Российской Федерации

667].

Значительной проблемой является и теневая занятость.

Зарплаты, выдаваемые в конвертах, приводят к недостаточному поступлению страховых взносов в бюджет Пенсионного Фонда.

Повышение количества пенсионеров объясняется и большим количеством досрочных (льготных) пенсионеров, которое также с каждым годом растет.

Пенсионная система России находится в критическом состоянии, и нуждается в эффективных мерах по стабилизации финансового состояния. Для того чтобы дать конечную оценку о финансовой устойчивости Пенсионного Фонда РФ, следует провести анализ формирования и расходования бюджета Фонда.

В 2012 году доходы Пенсионного Фонда составили 5,890 трлн.

Пенсионный фонд РФ: структура расходов (2012–2015 гг.)

2,9 млрд.

2,7 млрд. 3,3 млрд. Расходы на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан 2,9 млрд. 3,1 млрд. 3,4 млрд. 3,6 млрд.

6,5 млрд. 7,3 млрд. 5,5 млрд. Расходы на единовременную выплату средств пенсионных накоплений 0,16 млрд. 0,16 млрд. 0,17 млрд. 0,15 млрд.

Исходя из данных приведенных в таблице, мы можем наблюдать, что с каждым годам расходы Пенсионного фонда стабильно увеличиваются, по сравнению 2014 годам, расходы на 2015 год увеличились на 11,1 млрд.

Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ

Денежных взысканий (штрафов):

  1. б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.
  2. а) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемых в ПФР;
  • 4. Прочих налоговых поступлений в ПФР.
  • 5. Средств федерального бюджета, поступающих из федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии.
  • 6.

    Средств федерального бюджета, предаваемых в ПФР:

    1. б) на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам;
    2. а) на государственное пенсионное обеспечение;
    3. в) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
  • 7.
  • Анализ доходов и расходов пенсионного фонда рф

    Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.

    Пенсионный фонд РФ, как и любой фонд финансовых средств, представляет собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов, аккумулируемых в единый фонд и расходуемых из него на цели, определенные при учреждении фонда.

    В связи с чем, структура Пенсионного фонда РФ, как фонда финансовых средств, включает в себя доходную и расходную части.

    Расчет параметров системы. — М.: Алекс, Всемирный банк, 2005.

    Пенсионный фонд РФ: структура доходов (2012–2015 гг.)

    [1] Если плательщик относится к нескольким категориям, он уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

    Одними из основных источников формирования бюджета Пенсионного фонда РФ являются: − страховые взносы граждан; − средства выделяемые из федерального бюджета; − Поступления из федерального бюджета на выплаты материнского капитала; − Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; − добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц; − доходы от иных источников.

    В случае если у Пенсионного фонда нет собственных средств, на финансирование выплат пенсий могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные ссуды из местного бюджета.

    Бюджет ПФР на 2021 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости​​

    Анализ доходов и расходов пенсионного фонда рф 2021

    Основу государственного бюджета Пенсионного фонда страны составляют средства, определяемые как государственная собственность. Они не подлежат изъятию, а также не входят в состав прочих средств, которые выступают в основе прочих бюджетов государства в текущем году.

    На текущий 2021 финансовый год учёт составляемого баланса расходов и доходов составляет основу утверждаемого правлением ПФР бюджета фонда пенсионного обеспечения.

    Данное правление определяет нормативную базу учёта оборотных средств, её формирование происходит за счёт следующих составляющих:

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    • страховые выплаты установленного образца;
    • средства федерального бюджета;
    • начисления пенсий граждан;
    • доходы, полученные посредством размещения средств свободного капитала.

    Кроме того, бюджетные начисления могут быть составными, соединяя в себе отчисления в бюджет Пенсионного фонда, поступающие из различных регионов страны.

    Узнай стоимость написания такой работы!

    Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

    • Введение
    • Глава I. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление, особенности и задачи деятельности
    • 1.1. История развития пенсионного фонда Российской Федерации
    • 1.2. Деятельность ПФР в современный период времени
    • 1.3. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ
    • Глава II. Роль Пенсионного фонда РФ в социальном обеспечении пенсионеров
    • 2.1. Теория и практика пенсионного обеспечения
    • 2.2. Финансирование пенсионных выплат
    • 2.3. Модели организации пенсионного обеспечения
    • 2.4. Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения
    • Глава III. Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации
    • 3.1. Проблемы в деятельности и организации работы Пенсионного фонда РФ
    • 3.2. Пути решения выявленных проблем в работе ПФ РФ
    • 3.3. Пути совершенствования системы пенсионного обеспечения в РФ
    • Заключение
    • Список использованных источников и литературы

    Введение

    Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

    Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

    Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. В данной работе из всех внебюджетных фондов рассмотрен будет только Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета.

    Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами.

    Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

    В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются бюджетным кодексом РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.

    Актуальность исследования заключается в том, что Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

    Объект исследования: Пенсионный фонд России как один из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ.

    Предметом исследования выступают понятие, особенности и значение ПФР как одного из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ.

    Целью работы является изучение деятельности Пенсионного фонда РФ и его значение в финансировании социальной сферы страны, выявление негативных сторон в деятельности ПФ РФ, определение направлений совершенствования системы пенсионного обеспечения в РФ.

    Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    — изучить историю развития Пенсионного фонда в России;

    — рассмотреть работу Пенсионного фонда РФ по финансированию пенсионных выплат;

    — провести анализ показателей пенсионного обеспечения населения;

    — определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд государством в области пенсионного обеспечения;

    — показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации.

    1.1. История развития Пенсионного фонда в Российской Федерации

    12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России. С этого времени ведется отсчет новой истории страны и реорганизации всех государственных институтов. Примечательно, что первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономического устройства новой России стали сферы образования и социального обеспечения.

    Уже 20 ноября 1990 года был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Этот закон положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года.

    Новый пенсионный закон России признавался довольно радикальным для своего времени, с учетом острого политического и социально-экономического кризиса на всем постсоветском пространстве.

    Были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России.

    В соответствии со статьей 1 закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признавался «труд и его результаты».

    Соответственно, вместо прежней разветвленной и многоуровневой системы пенсионного обеспечения были установлены только два вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ.

    На первом этапе система пенсионного обеспечения граждан России продолжала функционировать на основе распределительной схемы советского периода. Пенсионный бюджет пополнялся за счет отчислений от общего фонда заработной платы предприятий.

    Но в условиях перехода к рыночному укладу экономики, который сопровождался в начале 90-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной пенсионной системы становилась невозможной.

    Для выполнения социальных обязательств государства требовался поиск более совершенных финансовых механизмов, отвечающих новым экономическим реалиям.

    Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию — Пенсионный фонд России (ПФР), который был основан 22 декабря 1990 г. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов. В течение 1991-1992 гг. отделения Пенсионного фонда России были созданы во всех субъектах Федерации.

    Первый бюджет ПФР формировался в условиях острого кризиса неплатежей. Поэтому одним из первых практических шагов вновь созданной финансовой организации стало привлечение заемных средств в коммерческих банках в размере 6,6 млрд. рублей. Таким образом Пенсионный фонд решил проблему погашения задолженности союзного и республиканского бюджетов по выплате пенсий и социальных пособий за 1991 год.

    Уже на первом этапе работы ПФР (в 1991-1994 гг.), несмотря на многочисленные трудности, работу пенсионной системы удалось стабилизировать.

    Численность российских пенсионеров возросла за счет распространения новых условий пенсионного обеспечения на творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей и других категорий работающих граждан, которые не были по разным причинам включены в пенсионную систему страны до 1990 года.

    Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции в первой половине 1990-х гг. привели к резкому снижению реальной покупательной способности пенсионных выплат.

    Чтобы не допустить обнищания пенсионеров, правительство РФ приняло решение о регулярной индексации пенсии, отдавая приоритет поддержке наименее обеспеченных граждан.

    В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсационная надбавка ко всем пенсиям, сопоставимая с минимальным размером пенсии по старости.

    Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни наиболее уязвимой части населения стало одной из приоритетных целей последующих социальных реформ правительства, которые осуществлялись при непосредственном участии Пенсионного фонда России.

    В 2014 году система пенсионного и социального обеспечения в Российской Федерации насчитывала более 41 млн пенсионеров, что составляет более половины экономически активного населения России (более 75 млн чел.).

    Участниками программы государственного софинансирования пенсий стали около 16 млн человек.

    Получателями сертификатов на семейный (материнский) капитал стали более 5 млн семей с детьми, при этом более 90 процентов из них использовали единовременную выплату (эквивалент порядка $10,000) на улучшение жилищных условий.

    В настоящее время Пенсионный фонд России на основании международных соглашений осуществляет пенсионные выплаты в 109 странах мира.

    Среди зарубежных государств, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения по взаимному пенсионному обеспечению, наибольшее количество адресатов российских пенсий проживает в Республике Беларусь, Латвии, Болгарии, Эстонии и Украине.

    В то же время из всех стран, с которыми у Российской Федерации пока нет подобных договоров, наибольшее количество российских пенсионеров проживает в Германии, Израиле, США, Канаде и Финляндии.

    Но реформирование пенсионной системы в Российской Федерации еще далеко от завершения. В 2013 году Пенсионный фонд России приступил к реализации новой Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ.

    Одна из ключевых целей Стратегии — развитие трехуровневой модели пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования.

    Именно такая модель, которая внедрилась в России с 1 января 2021 года, сможет обеспечивать наибольшую сбалансированность пенсионной системы страны в долгосрочной перспективе.

    Статистика пфр россии официальные цифры на 2021 – 2021 год

    Сегодня рассмотрим тему: «статистика пфр россии официальные цифры на 2021 — 2021 год» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье. Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. Пенсионным фондом России подготовлен проект федерального закона

    «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов»

    . На 2021 год бюджет сформирован по доходам в сумме 8,6 трлн рублей и по расходам – 8,6 трлн рублей, что превышает показатели 2021 года на 358,2 млрд рублей (на 104,3%) по доходам и на 115,9 млрд рублей (на 101,4%) по расходам.

    (кликните для воспроизведения).

    Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2021–2021 годы определено на постоянной основе с учетом тарифа в размере 22% и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов.

    Для финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в 2021 году предусмотрено поступление трансфертов из федерального бюджета в объеме 3,3 трлн рублей, в том числе на выплату страховых пенсий – 1,9 трлн рублей.

    Расходы на выплату страховых пенсий на 2021–2021 годы определены с учетом принятых решений по изменению пенсионного законодательства, подготовленных по итогам обращения Президента Российской Федерации от 29 августа 2021 года.

    Так, было учтено среднемесячное увеличение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1 000 рублей ежегодно при индексации с 1 января на 7,05% в 2021 году, на 6,6% и 6,3% в 2021 и 2021 годах соответственно и обеспечивающего рост к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров до 20 тыс.

    рублей. В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 15,4 тыс. рублей, а к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров увеличатся до 20 тыс. рублей. Социальные пенсии планируется проиндексировать с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.

    В 2021 году – на 2,4%. Среднегодовой размер социальной пенсии в 2021 году составит 9 215 рублей (104,2% к ПМП).

    В целях поддержания минимального уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров в бюджете Фонда предусмотрены расходы на федеральную социальную доплату до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте.

    Все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте были также учтены при подготовке проекта бюджета ПФР (они будут оформлены как поправки ко второму чтению).

    В целом средства бюджета Фонда позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством Российской Федерации выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат в полном объеме. Бюджет Фонда сбалансирован, а отраженный в проекте закона дефицит в объеме 23 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический

    Основные показатели бюджета Пенсионного фонда России на 2021-2021 годы (проект)

    В 2021 году бюджет Пенсионного фонда РФ волнует очень многих. И понятно почему: ведь на низком старте спорная пенсионная реформа.

    Каждый нынешний и будущий пенсионер беспокоится о финансах, которые получит от государства. Поэтому рассказываем, какой бюджет Пенсионного фонда будет в ближайшие 3 года. Основные показатели бюджета ПФР на ближайшую трёхлетку регламентирует соответствующий Закон о бюджете Пенсионного фонда.

    На конец сентября 2021 года его проект уже готов, поэтому мы располагаем необходимой информацией о средствах бюджета Пенсионного фонда. Итак, годовой бюджет Пенсионного фонда на период 2021 года сформирован следующим образом:

    1. расходы – 8,6 трлн рублей.
    2. доходы – 8,6 трлн рублей;

    Кстати, данные показатели превышают аналогичные 2021 года на 358,2 млрд рублей (на 104,3%) по доходам и на 115,9 млрд рублей (на 101,4%) по расходам. Также исполнение бюджета Пенсионного фонда зависит от поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

    На 2021–2021 годы оно определено на постоянной основе с учетом:

    1. тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов.
    2. общего тарифа в размере 22%;

    Как и прежде, без вливаний из федерального бюджета не обойтись.

    Это необходимо для финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Поэтому доходы бюджета Пенсионного фонда также будет формировать в 2021 году поступление трансфертов в объеме 3,3 трлн рублей, в том числе на выплату страховых пенсий – 1,9 трлн рублей.

    Что касается расходов бюджета Пенсионного фонда на выплату страховых пенсий в 2021–2021 годах, они определены с учетом принятых решений по изменению пенсионного законодательства, подготовленных по итогам обращения Президента Российской Федерации к народу от 29 августа 2021 года.

    Также см. «». Так, при формировании бюджета Пенсионного фонда было учтено среднемесячное повышение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1000 рублей ежегодно при индексации с 1 января:

    1. на 7,05% – в 2021 году;
    2. на 6,6% и 6,3% в 2021 и 2021 годах соответственно.

    В итоге это обеспечивает рост к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров до 20 000 рублей. В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров:

    1. в 2021 году составит 15,4 тыс. рублей;
    2. к 2024 году пенсии указанной категории увеличатся до 20 000 рублей.

    Социальные пенсии планируют проиндексировать с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера (ПМП) за предыдущий год.

    В 2021 году – на 2,4%. Среднегодовой размер социальной пенсии в 2021 году составит 9215 рублей (104,2% к ПМП). Важно, что для поддержания минимального уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров в бюджете ПФР заложены расходы на федеральную социальную доплату до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.

    Основные показатели бюджета Пенсионного фонда России на 2021–2021 годы

    Пенсионным фондом России подготовлен проект федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов».

    На 2021 год бюджет сформирован по доходам в сумме 8,6 трлн рублей и по расходам – 8,6 трлн рублей, что превышает показатели 2021 года на 358,2 млрд рублей (на 104,3%) по доходам и на 115,9 млрд рублей (на 101,4%) по расходам.

    Расходы на выплату страховых пенсий на 2021–2021 годы определены с учетом принятых решений по изменению пенсионного законодательства, подготовленных по итогам обращения Президента Российской Федерации от 29 августа 2021 года.

    Так, было учтено среднемесячное увеличение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1 000 рублей ежегодно при индексации с 1 января на 7,05% в 2021 году, на 6,6% и 6,3% в 2021 и 2021 годах соответственно и обеспечивающего рост к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров до 20 тыс.

    рублей. В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 15,4 тыс. рублей, а к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров увеличатся до 20 тыс. рублей. Социальные пенсии планируется проиндексировать с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.

    В 2021 году – на 2,4%. Среднегодовой размер социальной пенсии в 2021 году составит 9 215 рублей (104,2% к ПМП).

    В целях поддержания минимального уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров в бюджете Фонда предусмотрены расходы на федеральную социальную доплату до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте.

    Все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте были также учтены при подготовке проекта бюджета ПФР (они будут оформлены как поправки ко второму чтению).

    В целом средства бюджета Фонда позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством Российской Федерации выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат в полном объеме.

    Бюджет Фонда сбалансирован, а отраженный в проекте закона дефицит в объеме 23 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, так как покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках.

    Оперативный доклад за I квартал 2021 года

    Анализ доходов и расходов пенсионного фонда рф 2021
    Федеральный бюджет

    Внебюджетные фонды 

    1. Макроэкономические показатели 

    В I квартале 2021 года пандемия Covid-19 оказала слабое влияние на российскую экономику и незначительно отразилась на макроэкономических показателях. В полной мере негативный эффект от введения ограничительных мер проявится по итогам первого полугодия, анализ которого будет представлен в следующем оперативном докладе.

    • Средняя цена нефти марки «Юралс» – 48,3$ США за баррель.
    • Средний курс рубля – 66,09 рублей за 1$ США.
    • Темп прироста ВВП – 1,6%.
    • Темп прироста промышленного производства – 1,5%.
    • Уровень потребительских цен (инфляция) в марте – 2,5% (в годовом выражении).
    • Уровень безработицы – 4,6%.
    • Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 0,2%.

    Более подробный анализ макроэкономических показателей представлен в Приложении 1.

    2. Основные характеристики федерального бюджета

    В I квартале в бюджет поступило 4,7 трлн рублей из запланированных 20,59 трлн рублей, то есть 23%. Это на 141,3 млрд рублей (или 3,1%) больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

     Расходы федерального бюджета исполнены в объеме 4,6 трлн рублей (подробнее о них далее), в результате профицит составил 113,4 млрд рублей (при утвержденном на отчетную дату профиците в размере 927,6 млрд рублей).

    Со сведениями об основных характеристиках федерального бюджета, а также о количестве непринятых нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для выполнения закона о бюджете, можно ознакомиться в специальном разделе доклада.

    3. Самое важное о доходах федерального бюджета

    Из общего объема поступивших доходов (4,7 трлн рублей) ненефтегазовые доходы составили 2,9 трлн рублей. По сравнению с январем – мартом 2021 года они увеличились на 346,6 млрд рублей, или на 13,3%.

    Рост доходов произошел за счет: 

    • уплаты НДС (внутренний);
    • налога на прибыль организаций;  
    • доходов от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в федеральной собственности;
    • акцизов на табачную продукцию;
    • доходов по остаткам средств на счетах федбюджета и от их размещения (кроме средств ФНБ).

    Остальная часть доходов, (1,8 трлн рублей), приходится на нефтегазовые доходы.  По сравнению с I кварталом 2021 года они снизились на 205,3 млрд рублей (или на 10,3%). На уменьшение доходов в основном повлияло снижение поступлений от вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и природный газ. 

    Подробно ознакомиться с причинами увеличения и падения ненефтегазовых и нефтегазовых доходов можно в докладе.

    Там также можно найти информацию о том, по каким доходам произошло поступлений меньше всего и больше ожидаемого результата, какие доходы не были учтены, но были получены.

    В этой части документа можно найти результаты поступлений доходов в разрезе главных администраторов доходов.

    4. Самое важное о расходах федерального бюджета

    Оперативный анализ показал, что уровень исполнения расходов является достаточно высоким за последние три года (22,2% показателя сводной росписи). Но исполнение бюджетных ассигнований на 4,7% (на 226 млрд рублей) ниже показателя, предусмотренного в кассовом плане исполнения федбюджета на 1 января 2021 года.

    Что касается объема сводной росписи (с изменениями), то он превысил утвержденный показатель на 1,1 трлн рублей. Основная часть превышения произошла из-за неиспользованных в 2021 году средств федерального бюджета, которые были перекинуты на 2021 год.

    Узнать подробнее об основаниях, в соответствии с которыми произведено увеличение бюджетных ассигнований сводной росписи на 2021 год и тех расходах, на которые были направлены неиспользованные в 2021 году средства можно в оперативном докладе. В документе можно найти информацию о лимитах бюджетных обязательств на 2021 год.

    Информация о внесении изменений в сводную роспись в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение государственных контрактов, на предоставление субсидий юридическим лицам, межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации «под потребность» содержится в Приложении 3.

    5. Государственные программы

    Анализ показал, что не начато исполнение расходов по госпрограмме «Электронная промышленность». На низком уровне (менее 10 %) исполнены расходы (открытая часть) на реализацию девяти госпрограмм: 

    • «Комплексное развитие сельских территорий»;
    • «Развитие Северо-Кавказского федерального округа»;   
    • «Развитие оборонно-промышленного комплекса»; 
    • «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности»; 
    • «Реализация государственной национальной политики»;
    • «Развитие атомного энергопромышленного комплекса»;
    • «Развитие транспортной системы»;
    • «Развитие образования»;
    • «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя».

    Подробнее об исполнении расходов по госпрограммам, о недостатках исполнения бюджетных ассигнований на реализацию отдельных госпрограмм, а также о недостатках, выявленных в ходе экспертизы госпрограмм, можно ознакомиться в Приложении 4 и в оперативном докладе.

    6. Национальные проекты 

    Уровень исполнения расходов на реализацию нацпроектов и комплексного плана составил 15,7% показателя сводной росписи с изменениями, что на 2,9 п.п. выше уровня исполнения за аналогичный период прошлого года (12,8 % показателя сводной росписи с изменениями) и на 6,5 п.

    п. ниже среднего уровня исполнения расходов федерального бюджета (22,2 %). На низком уровне(менее 10 %) исполнены расходы по 5 нацпроектам и комплексному плану. Не осуществлялись расходы по 8из 75 федеральных проектов (в аналогичном периоде 2021 года – по 37 из 75 (49,3 %).

    Не исполнялись расходы, предусмотренные на социальное обеспечение и иные выплаты населению, на низком уровне исполнены расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (2,3 %), а также на предоставление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (4,4 %).

    Подробнее об исполнении расходов по Нацпроектам, а также о недостатках в рамках их реализации можно ознакомиться в Приложении 5 и в профильном разделе оперативного доклада.

    7. Исполнение расходов ГРБС

    На низком уровне, то есть менее 10%, исполнены расходы по 9 главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС):

    • Минкомсвязь России – 3,7%
    • ФАДН России – 4,5%
    • Росмолодежь – 6,1%
    • Минтранс России – 6,3%
    • Минпросвещения – 7,2%
    • Росавтодор – 7,3%
    • Росархив – 7,6%
    • Ростуризм – 7,9%
    • Минприроды России – 9,3%

    Подробнее об отклонении исполнения расходов от показателей Прогноза кассовых выплат на январь – март 2021 года, по ГРБС с низким уровнем исполнения можно ознакомиться в Приложении 6.

    8. Зарезервированные средства

    Объем зарезервированных бюджетных ассигнований на 1 апреля 2021 года составил 532,1 млрд рублей (открытая часть). Это меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 82,5 млрд рублей (13,4 %). Из общего объема зарезервированных средств 156,5 млрд рублей – это резервный фонд Правительства Российской Федерации.

    Подробнее об объеме резервного фонда Правительства РФ, в том числе о направлениях использования средств из резерва, можно ознакомиться в Приложении 8, а также в самом тексте оперативного доклада.

    9. Межбюджетные трансферты

    Исполнение межбюджетных трансфертов за I квартал 2021 года осуществлено по 35 из 39 главных распорядителей (по которым межбюджетные трансферты предусмотрены сводной росписью по состоянию на 1 апреля 2021 года). На низком уровне – менее 10%, исполнены расходы на предоставление межбюджетных трансфертов по 16 главным распорядителям.

    Не осуществлялось перечисление межбюджетных трансфертов: 

    • Минпромторгом; 
    • Минтрансом;
    • Минкомсвязью;
    • Минобрнауки.

    Подробная информация об исполнении межбюджетных трансфертов, а также о причинах низкого уровня исполнения за I квартал 2021 года представлена в Приложении 9.

    10. Анализ ФАИП

    Исполнение расходов на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) составило 8,7% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями. Это на 2,4 процентного пункта выше, чем за аналогичный период 2021 года. Не начали расходовать средства 10 из 55 ГРБС, которым доведены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) на реализацию ФАИП.

    На 1 апреля 2021 года, в ФАИП установлены ограничения, связанные с отсутствием утвержденной проектной документации по объектам и (или) пообъектной детализации мероприятий, а также нет необходимых нормативных правовых актов по инвестиционным проектам на общую сумму 159,9 млрд рублей (18,1% общего объема ФАИП).

    Подробно ознакомиться с результатами анализа ФАИП можно в данном разделе документа.

    11. Взносы в уставные капиталы, имущественные взносы и субсидии юрлицам

    На 1 апреля 2021 года кассовое исполнение расходов на взносы в уставные капиталы акционерных обществ (АО) составило 18,5 млрд рублей, или 20,6% от установленного показателя сводной росписи с изменениями. В I квартале также перечислено 7 из 17 имущественных взносов Российской Федерации на общую сумму 60,4 млрд рублей, или 46,8% показателя сводной росписи с изменениями.

    Расходы на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений, государственных корпораций и компаний) исполнены в сумме 207,0 млрд рублей, или 18,4% показателя сводной росписи (открытая часть).

    Минприроды России, Россвязь, Росморречфлот, Ростуризм, МЧС России и МИД России не предоставляли субсидии юридическим лицам, в основном в связи с заявительным характером предоставления отдельных субсидий и отсутствием правил предоставления ряда субсидий.

    Более подробно о предоставлении субсидий и взносов можно ознакомиться в оперативном доклад. Информация об установленных недостатках в проектах НПА (о порядках предоставления субсидий юрлицам) содержится в Приложении 10.

    12. Источники финансирования дефицита, ФНБ, госдолг

    В январе – марте 2021 года Программа государственных внутренних заимствований (в части 2021 года) выполнена на 13%. Фактически было проведено 14 аукционов по размещению облигаций федерального займа (ОФЗ), а в марте аукционы не проводились.

    На 1 апреля 2021 года объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте составил 12,9 трлн рублей, или 11,3% ВВП на 2021 год. При этом объем средств ФНБ, размещенных на счетах в Банке России, составляет 11,1 трлн рублей, или 9,8% ВВП, объем вложений ФНБ в иные финансовые активы – 1,8 трлн рублей, или 1,5% ВВП.

    Подробнее о проведении аукционов ОФЗ, анализе доходности ОФЗ, об управлении средствами ФНБ, а также о госдолге можно ознакомиться в Приложении 11 и в разделе документа.

    Внебюджетные фонды РФ

    В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) за январь – март 2021 года поступило 2,2 млрд рублей, или 24,6% от прогнозируемого дохода.

    Совокупная задолженность перед бюджетом ПФР по страховым взносам в 2021 году увеличилась на 10,6% и составила 286,5 млрд рублей. За январь – март 2021 года ПФР израсходовано 2,3 млрд рублей, или 24,8% показателя сводной бюджетной росписи ПФР с изменениями.

    Бюджет ПФР за I квартал 2021 года исполнен с дефицитом в объеме 89,2 млрд рублей при прогнозируемом дефиците в объеме 209,2 млрд рублей.

    По состоянию на 1 апреля 2021 года пенсионеров–получателей федеральной социальной доплаты к пенсии было 2,9 млн человек. Таким образом сокращение с начала года произошло на 977,24 тыс. человек.

    По сравнению с кампанией 2021 года число застрахованных лиц, сменивших страховщика, уменьшилось в 3,7 раза, что привело к уменьшению в 5,6 раза потерь гражданами дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, которые составили по итогам 2021 года всего 2 млрд рублей.

    Подробнее об оперативном анализе бюджета ПФР можно узнать в этом документе.

    • Фонд cоциального cтрахования

    Кассовые поступления Фонда социального страхования (ФСС) по доходам за январь – март 2021 года составили 112,6 млрд рублей. Кассовые расходы – 96,9 млрд рублей.

    Резерв по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в I квартале равнялся 196,9 млрд рублей.

    Бюджет ФСС исполнен с профицитом в объеме 15,8 млрд рублей.

    В январе-марте 2021 года ФСС перечислил плательщикам страховых взносов кредиторскую задолженность (возмещение произведенных ими расходов на выплату пособий) в объеме 18,8 млрд.

    Задолженность перед бюджетом фонда по взносам на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством увеличилась за январь – март 2021 года на 4,6% и составила 11,8 млрд рублей.

    Совокупная задолженность по страховым взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 1 января 2021 года составила 10,7 млрд рублей.

    Очередь на получение путевок на санаторно‑курортное лечение в территориальных органах ФСС на 1 апреля 2021 года по сравнению с аналогичной отчетной датой прошлого года снизилась на 3,9% и составила 564,35 тыс. человек. 

    Подробнее об оперативном анализе бюджета ФСС можно узнать в этом документе

    • Фонд обязательного медицинского страхования

    За январь – март 2021 года в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования поступили доходы в размере 756,2 млрд рублей. Расходы исполнены в общей сумме 587,7 млрд рублей. 

    Подробнее об оперативном анализе бюджета ФОМС можно узнать в этом документе.

    Советы юриста
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: