Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя истории

Содержание
  1. Как выглядит аналитическая справка для аттестации и как правильно ее оформить
  2. Что такое и цели справки
  3. Как написать и структура
  4. Критерии оценки
  5. Образец
  6. Обжалование решения аттестационной комиссии
  7. Аналитическая справка на высшую категорию учителя начальных классов скачать
  8. Аналитическая справка
  9. Маршрут аттестации на высшую квалификационную категорию учителя начальных классов в 2021 году
  10. Портфолио учителя начальных классов для аттестации на высшую категорию материал по теме
  11. Аналитическая справка учителя начальных классов материал (2 класс) на тему
  12. Портфолио учителя начальных классов материал на тему
  13. Аналитическая справка результатов деятельности Филипповой Елены Борисовны , учителя начальных классов МБОУ «Ундино-Посельская СОШ»
  14. Аналитическая справка портфолио на первую категорию
  15. Аналитическая справка.docx — Аналитическая справка педагогической деятельности учителя Ямбирнского филиала МОУ»Л-Конобеевская СШ» Колупаевой Марии Михайловны
  16. Как выглядит аналитическая справка для аттестации и как правильно ее оформить
  17. Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя истории
  18. Как проходит аттестация воспитателей в 2021 году
  19. В какие сроки проводится аттестация педагогических работников
  20. Список необходимых документов
  21. Заявление на аттестацию педагогического работника
  22. Процедура проведения профессиональной проверки
  23. Портфолио учителя для аттестации на высшую и первую категорию
  24. Аттестация на первую категорию: важные моменты и советы
  25. Готовим сани летом
  26. Важные моменты подготовки
  27. Интернет вам в помощь
  28. Аттестация уже на носу
  29. Критерии в соответствии с ФГОС
  30. Это важно знать

Как выглядит аналитическая справка для аттестации и как правильно ее оформить

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя истории

Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный документ, где указываются выводы о профессиональной деятельности сотрудника. В аналитическом отчете работнику следует указать про все свои достижения на работе за межаттестационный период.

Что такое и цели справки

Аналитическая справка необходима для проведения аттестации и присвоения определенной квалификации педагогу. Обязательная аттестация для учителей проводится раз в 5 лет. Однако по личной инициативе учитель может подать заявку на присвоение ему категории ранее этого срока.

Освобождаются от проведения обязательной аттестации только беременные педагоги и сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Назначение аттестации должно проводиться не позже 60 дней с момента подачи заявления руководства или самого педагога. Кроме того, в учет берется и срок действия ранее полученной квалификационной категории.

Процедура проведения аттестации в ТК РФ не обозначена. Однако в ст.195 ТК определяется понятие квалификации: степень познаний, навыков, умений и опыта определенного сотрудника.

Составляется отчет лично педагогом, который аттестуется. При этом оценка результатов должна быть произведена в соответствии с поставленными в межаттестационный период задачами. Объем самоанализа не может превышать 12 страниц.

Как написать и структура

Анкетные данные при заполнении аналитической справки для аттестации

При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе. Анкета состоит из 13 пунктов:

  1. ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);
  2. Данные об образовании;
  3. Стаж в сфере образования;
  4. Стаж на должности, которая аттестуется;
  5. Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;
  6. Квалификация для работы на данной должности.

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  • Аннотация;
  • Аналитическая составляющая;
  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников. Конечно же, педагог обычно представляет положительные отзывы о своей работе, однако аттестационная комиссия обязательно перепроверяет эти сведения;
  7. Данные о проведении мероприятий, связанных с сохранением здоровья учащихся и ведением здорового образа жизни;
  8. Обучение педагога: участие в научной деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональных конкурсах;
  9. Взаимодействие с общественностью, наличие публикаций учителя;
  10. Умение работать с документацией и наличие других навыков, которые необходимы на занимаемой должности;
  11. Определение планов в будущей работе и повышению уровня профессионального развития;
  12. Дата и подпись составителя аналитической справки.

На аналитическом отчете также проставляется печать учебного учреждения и виза руководителя организации.

Критерии оценки

При изучении аналитической справки и других документов, которые поданы для получения первой или высшей категории, педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Для вынесения решения по отчету берутся во внимание такие критерии:

  • Обоснованность аналитической справки и предоставление актуальных данных;
  • Определена цель и главные задачи работы педагога, представлены основные проблемы и предлагаются способы их решения;
  • Имеется методологическое основание отчета;
  • Аналитическая справка подкреплена нормативно-правовыми основаниями;
  • Есть психолого-педагогическое основание: в документе указаны условия развития учащихся; показано, какие для учеников созданы условия; обосновано избрание приемов, методов и способов в процессе педагогической деятельности.

После проведения проверки отчета другой документации педагога, аттестационная комиссия выносит решение, которое заносится в протокол. На основании вывода комиссии в аттестационный лист педагогического работника заносится запись: присвоена первая или высшая категория либо оставление без категории.

Образец

Так, как объем аналитической справки около 12 листов, поэтому приведем только пример заполнения анкетных данных:

Аналитическая справка

профессиональной деятельности

учителя географии

 Белгородской СОШ № 11

Красовицкой Елены Владимировны

Я, Красовицкая Елена Владимировна, работаю учителем географии I квалификационной категории в Белгородской СОШ № 11.

В 1996 году поступила в Московский государственный горный университет. В 2000 году окончила МГГУ с красным дипломом по специальности «горное дело».

13.10.2000 году была принята на должность учителя географии, где работаю уже 16 лет. Являюсь классным руководителем 7-а класса.

Учебная нагрузка – 23 часа в неделю.

Обжалование решения аттестационной комиссии

В течение 3 дней после вынесения решения аттестационной комиссией, руководитель обязуется уведомить об этом сотрудника. Если педагог не согласен с вердиктом комиссии, можно подать жалобу в Департамент по аттестации научно-педагогических и научных работников.

Аналитическая справка на высшую категорию учителя начальных классов скачать

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя истории

ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ бесплатно за 1 минуту Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0.

Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ добавьте 1 материал Свидетельствоо создании электронного портфолио добавьте 5 материала Секретныйподарок добавьте 10 материалов Грамота заинформатизацию образования добавьте 12 материалов Рецензияна любой материал бесплатно добавьте 15 материалов урокипо быстрому созданию эффектных презентаций добавьте 17 материалов

Файл: Аналитическая справкапедагогической деятельности учителя начальнойшколы Ямбирнского филиала МОУ «Лесно – Конобеевская СШ»Мелехиной Галины Витальевны.Дата рождения: 09.

19. 1961г.Образование: высшееСпециальность: математика и физика

Аналитическая справка

(аналитический отчет) о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания МОУ « Средней общеобразовательной школы с Моховое Ершовского района Саратовской области» Елфимова Сергея Александровича. Педагогическое кредо – воспитание и развитие личности, способной строить жизнь, достойную Человека.

Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Документ является статья.

Загрузка началась. Понравился

Маршрут аттестации на высшую квалификационную категорию учителя начальных классов в 2021 году

Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь , И друг другу улыбнитесь .

Улыбнитесь мне , гостям И садитесь по местам. Слайд 2 — Сейчас у нас урок русского языка и мы продолжим знакомство с его тайнами.

— Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным. Слайд 3

Портфолио учителя начальных классов для аттестации на высшую категорию материал по теме

Пояснительная записка………………………………………………………………3Общие сведения………………………………………………………………………5Раздел 1.

………………….6

  • Достижения детей по данным внешним аттестации различного типа.
  • Позитивная динамика учебных достижений.
  • Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.

Приложение

  • Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Раздел 2.

Уровень профессиональной подготовки педагога.

  • Наличие ИКТ — компетентности педагога.
  • Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.
  • Организация собственной
  • Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития.

Аналитическая справка учителя начальных классов материал (2 класс) на тему

МОУ «Кундравинская СОШ» Чебаркульский район, Челябинской областиСамоанализпедагогической деятельностиучителя начальных классовЖдановой Ирины Валерьевны 2012 годАналитический отчёто педагогической деятельности Я, Жданова Ирина Валерьевна, в 1989 году окончила Миасское педагогическое училище по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школе».

Повышение своего профессионального уровня осуществляю на курсах повышения квалификации (Копии удостоверений прилагаются)

Портфолио учителя начальных классов материал на тему

ОГЛАВЛЕНИЕ.Документы:1. Заявление. 2. Представление.3. Аттестационный лист4. Экспертное заключениеКопии:а) паспортаб) дипломав) трудовой книжки г) свидетельств о прохождении КПКд) предыдущего аттестационного листае) грамот Общие сведения…………………………………………………………………….2-6 Пояснительная записка………………………………………………….7-8 Раздел 1.

Качество предметной подготовки и здоровья детей.

  • Достижения детей по данным внешним аттестации различного типа……………11-12
  • Позитивная динамика учебных достижений…………………………………………9-10
  • Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.13-14

Приложение

  • Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих

решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса……………………………………………………………………………….15-16Приложение Раздел 2.

Аналитическая справка результатов деятельности Филипповой Елены Борисовны , учителя начальных классов МБОУ «Ундино-Посельская СОШ»

Аналитическая справка результатов деятельности Филипповой Елены Борисовны , учителя начальных классов МБОУ «Ундино-Посельская СОШ». Филиппова Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ Ундино-Посельская СОШ.

Стаж работы в данной школе -25 лет, высшее образование, имею высшую квалификационную категорию.

С 1991 года начала свою работу в классе шестилеток, по программе 1-4, участвуя в эксперименте по переходу на четырехлетнее обучение. Провела экспериментальное исследование «Эколого-педагогическая

Аналитическая справка портфолио на первую категорию

Аналитическая справка Критерий I «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией».

  • ПОКАЗАТЕЛЬ «УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

К1П1.1. Динамика качества подготовки обучающихся.

Учитель начальных классов Сурикова Н.А. работает в направлении обеспечения качественного образования каждого обучающегося, ее уроки характеризуются демократическим стилем общения с учащимися и эмоциональностью. Это способствует на уроке ситуации успешности, а учебный процесс превращается в сотрудничество и содружество учащихся и учителя.

Педагог учит достигать цели, ведет к развитию интереса к предметам и обеспечивает устойчивость достигнутых результатов. В межаттестационный период динамика качества подготовки обучающихся характеризуется стабильностью.

(Подтверждение стр. ) К1.П1.2. Наличие исследовательских, проектных работ обучающихся по предметам.

Аналитическая справка.docx — Аналитическая справка педагогической деятельности учителя Ямбирнского филиала МОУ»Л-Конобеевская СШ» Колупаевой Марии Михайловны

ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ бесплатно за 1 минуту Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0.

Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ добавьте 1 материал Свидетельствоо создании электронного портфолио добавьте 5 материала Секретныйподарок добавьте 10 материалов Грамота заинформатизацию образования добавьте 12 материалов Рецензияна любой материал бесплатно добавьте 15 материалов урокипо быстрому созданию эффектных презентаций добавьте 17 материалов

Файл: Аналитическая справкапедагогической деятельности учителя начальных классовЯмбирнского филиала МОУ «Лесно – Конобеевской СШ»Колупаевой Марии Михайловны.Дата рождения: 12.

10. 1958 г.Образование: высшееСпециальность: учитель начальных

Как выглядит аналитическая справка для аттестации и как правильно ее оформить

  • Как выглядит аналитическая справка для аттестации.
  • /
  • /

Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный документ, где указываются выводы о профессиональной деятельности сотрудника.

В аналитическом отчете работнику следует указать про все свои достижения на работе за межаттестационный период. статьи Аналитическая справка необходима для проведения аттестации и присвоения определенной квалификации педагогу.

Обязательная аттестация для учителей проводится раз в 5 лет.

Однако по личной инициативе учитель может подать заявку на присвоение ему категории ранее этого срока.

Освобождаются от проведения обязательной аттестации только беременные педагоги и сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя истории

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя истории

Завадская В.С. выступала на заседаниях методического объединения, где подробно представила результаты своей работы по самообразованию по теме

«Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в контексте требований ФГОС»

. Источниками самообразования являлись мастер-классы, открытые уроки, семинары, статьи учителей, вебинары, а также курсы повышения квалификации.

На методическом совете она ознакомила коллег с типами информационно-коммуникационных технологий и конкретными методиками обучения, которые опробовала в своей педагогической деятельности и которые подтвердили свою эффективность. В своей работе педагог активно использует ИКТ-инструменты: проектор, интерактивные доски, диктофон, рекодер, флеш-тесты, может использовать документ-камеру, ученическую систему реагирования.

https://www.youtube.com/watch?v=KmuntzO3aNw

Также разрабатывает собственные задания для целей конкретного урока.

Как проходит аттестация воспитателей в 2021 году

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя истории

Аттестация педагогических работников — это процедура, с помощью которой проверяется профессиональный уровень сотрудника. Она позволяет получить более высокую профессиональную категорию, что не только даст воспитателю репутационные бонусы, но и скажется на уровне его дохода.

С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник, например воспитатель, получает первую или высшую категории воспитателей детских садов, по возрастанию категории идут в следующем порядке:

  • первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма;
  • высшая категория воспитателя детского сада, требования для присвоения которой еще выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.

Основания разграничения первой и высшей категорий раскрыты в Приказе Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276, которым утвержден Порядок аттестации педагогических работников.

В настоящее время разрабатываются инициативы изменения порядка, в котором должна проводиться аттестация воспитателей в 2021 году, последние изменения основаны на таких предложениях:

  • ввести вместо существующей системы проверки профессионализма единый федеральный экзамен, который позволит более объективно и беспристрастно оценить квалификацию работника;
  • основывать новую систему оценки исключительно на результатах экзамена и не требовать, как это сейчас происходит, портфолио и прочие доказательства того, что педагог успешен в профессии.

В какие сроки проводится аттестация педагогических работников

Проверка профессионализма педагогических работников проводится по их заявлению. В соответствии с Положением о проведении, заявление воспитателя рассматривается в течение месяца. Сама процедура, с начала ее проведения до вынесения решения о присвоении или не присвоении педагогическому работнику требуемой квалификационной группы, длится не более 60 дней.

Квалификационная группа воспитателю присваивается на пять лет. По истечении этого срока педагогический работник проходит новую проверку и подтверждает ее.

Не дожидаясь истечения пяти лет, педагогический работник вправе самостоятельно инициировать проведение проверки, если, например, он считает себя готовым получить более высокую группу, чем у него есть.

Так, воспитатель с первой категорией вправе подать заявление, чтобы в отношении него была проведена аттестация на высшую категорию воспитателя. Подавать такое заявление необходимо не ранее чем через два года после прохождения последней проверки.

Если заявление воспитателя было отклонено и в проведении аттестации отказано, подать заявление вновь допустимо уже через год после отказа.

Список необходимых документов

Для инициации аттестации педагогическому работнику необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление;
  • копию результатов прохождения предыдущей проверки, если таковая была;
  • копии образовательных документов: дипломы, свидетельства о повышении квалификации;
  • если с момента получения тех или иных документов заявитель менял фамилию — документ, подтверждающий эту смену;
  • портфолио. Портфолио состоит из документов, подтверждающих профессиональные успехи педагогического работника. Образец составления папки содержит, в том числе, такие документы, как: характеристика с места работы, самоанализ профессиональной деятельности, творческий отчет, аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2021.

Заявление на аттестацию педагогического работника

Заявление составляется на специальном бланке, но его содержание излагается в свободной форме. В шапке заявления необходимо указать:

  • наименование комиссии, куда оно подается;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • место работы заявителя и занимаемую им должность;
  • контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес.

Непосредственно в тексте заявления следует указать:

  • просьбу провести профессиональную проверку в отношении воспитателя, конкретизировав год, в котором ее необходимо провести, и на какую категорию претендует заявитель;
  • каким уровнем квалификации в настоящий момент заявитель располагает и основания его присвоения;
  • каким образованием располагает заявитель, проходил ли повышения квалификации, обладает ли наградами и опыт работы в качестве педагогического сотрудника;
  • основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.

Разделу о достижениях педагогического работника следует уделить особое внимание: если он участвовал в разработке или внедрении инновационных методов преподавания, методической работе — об это необходимо написать. Документы, которые подтверждают эти достижения, следует включить в состав подаваемого на рассмотрение портфолио.

Процедура проведения профессиональной проверки

Проверка педагогических работников бывает:

  • обязательной (на соответствие занимаемой должности), если у гражданина истекает пятилетний срок предыдущей проверки;
  • добровольной, если он до истечения пятилетнего срока аттестации хочет получить новую категорию.

Если добровольная проверка — это личный выбор каждого гражданина, то аттестацию раз в пять лет должны проходить все педагогические работники, кроме тех, кто прямо освобожден от этой обязанности:

  • беременные женщины;
  • сотрудники в декрете;
  • сотрудники со стажем работы менее двух лет.

В то же время таким педагогическим работникам не запрещено подавать документы на добровольную аттестацию, но обязать их к прохождению нельзя.

Процедура состоит из:

  • рассмотрения заявления и принятия решения о проведении аттестационных мероприятий;
  • назначение срока прохождения испытаний;
  • собственно проверка и оценка результатов испытуемого;
  • вынесение решения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной категории.

В настоящий момент, помимо оценки документов и достижений заявителя, вводится практика тестирования по профильным предметам: дошкольной педагогике, правовым основам дошкольного образования.

По результатам аттестации комиссия принимает решение:

  • об успешном прохождении аттестации и либо присвоении новой категории, либо подтверждении имеющейся;
  • либо о несоответствии аттестуемого заявленной категории.

Скачать образец заявления на аттестацию воспитателя на первую категорию, 2021 год
Скачать образец аналитического отчета воспитателя на первую категорию по ФГОС
Скачать образец заявления на аттестацию воспитателя на высшую категорию
Скачать образец аналитической справки для аттестации на высшую категорию воспитателя

Портфолио учителя для аттестации на высшую и первую категорию

Педагог сам определяет набор документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период. 1.

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Использование современных образовательных технологий Распечатка на бумажном носителе (заверенная руководителем ОУ) уроков/занятий, подтверждающих обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения (для аттестации на высшую категорию) (для аттестации на первую категорию) Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно, наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др.

Перечень используемых ЭОР в образовательном процессе: можно приложить не только перечень используемых ЭОР, но и описание используемых ресурсов с обоснованием необходимости их использования. Наличие персонального сайта: скриншоты страниц персонального сайта, заверенные руководителем ОУ.

Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.

Для данного критерия можно подготовить: • справку, подтверждающую использование в деятельности педагога технической базы информационного центра образовательного учреждения; • справку, подтверждающую проведение видео-конференции между школами, например, с использование программы Skype; • справку, подтверждающую проведение видеоуроков дистанционного обучения для детей переведенных на индивидуальное обучение, электронной переписки для рассылки заданий и отправки выполненных работ 2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Участие педагога в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах Наличие опубликованных собственных методических разработок, статей, научных публикаций всероссийского уровня Представление обобщенного педагогического опыта Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия.

В качестве приложений к списку можно распечатать программу мероприятия/конференции. Результативность участия в профессиональных конкурсах Копии грамот, дипломов. В качестве приложения к наградным документам могут потребоваться положения конкурсов в которых вы принимали участие.

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах. В качестве приложения к справке можно сделать копии приказов, распоряжений о назначении педагога членом жюри, экспертной комиссии и т.д.

Использование методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения Документы, подтверждающие наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы. Приложением к справке является методическая система педагога.

Не стоит путать собственную методическую систему педагога с программой по предмету. 3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и показатели динамики их достижений 1.

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ. 2. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА.

Для отражения положительной динамики учебных достижений по годам подсчитываются качество обученности и средний балл, полученный учащимися на экзаменах по предмету.

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях различного уровня.

Динамика количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога не менее чем за три года, предшествующие аттестации .

Качество творческих работ учеников Отзыв (заключение, рецензия) составляется на основе экспертизы нескольких творческих работ (минимум 3-х учащихся), выполненных каждым из них в разные годы. К отзыву/рецензии прикладываются титульные листы, оглавление, введение и заключение творческих работ учеников.

2. Динамика количества обучающихся, активно занятых в проектах, направлениях деятельности, способствующих созданию педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта 3.

Наличие призеров и победителей конкурсов, грантов за социальную деятельность (Дипломы и сертификаты) Проведение массовых мероприятий по предмету в рамках внеурочной деятельности по учебным предметам 1. . 2.

Документы, подтверждающие факт проведения учителем внеклассных мероприятий по преподаваемому предмету, в т.ч.

разработки внеклассных мероприятий, планы проведенных мероприятий 4.

Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций. Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.

Благодарственные письма могут быть получены: от родителей обучающихся, от руководства образовательного учреждения, от социальных организаций, избирательных комиссий, от Министерства образования и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Благодарственное письмо может быть выдано: за участие в конкурсах и подготовку призеров обучающихся, за успешное руководство проектно-исследовательской деятельностью, за работу по формированию у обучающихся активной жизненной позиции, за вклад в развитие политического просвещения молодежи, за добросовестный труд, за успехи в развитии образования.

Награды: региональные награды отраслевые награды государственные награды Копии документов, подтверждающих наличие у учителя отраслевых поощрений: Региональные награды регламентированы и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области образования. Отраслевые награды регламентированы Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2010 г. № 580

«О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации»

Аттестация на первую категорию: важные моменты и советы

Аналитическая справка для аттестации на первую категорию учителя истории

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов.

Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул.

Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Готовим сани летом

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу.

А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне.

Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1.  Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы — это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала здесь. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС.

    Тема самообразования также должна быть актуальной.

  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату.

    А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.

В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • « и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)

Пособия:

  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО».

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации.

Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации.

Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.

Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла — при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла — то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла — использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов — участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус — тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более — 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч — 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя — 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов — 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Это важно знать

Ожидается, что уже в 2021 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения.

И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией.

Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.

В 2021 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.
Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: